рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона рефераты

·          экспресс-анализ веществ для их идентификации и установления степени токсичности (в случае необходимости);

·          составляет акты проверок и протоколы о нарушении законодательства в области охраны окружающей природной среды и радиационной безопасности;

·          рассматривает дела и выносит постановления об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и радиационной безопасности в соответствии с законодательством;

·          на товарно-транспортных и товаросопроводительных документах на груз и транспортные средства проставляет соответствующие штампы об осуществлении экологического контроля и расчет суммы сбора, который подлежит уплате.

В случае выявления нарушений природоохранного законодательства России, отсутствия разрешительных документов или когда внешний осмотр указывает на очевидное несоответствие вида и свойств груза содержанию сопроводительных документов, госэкоинспектор:

·          прекращает дальнейшее его движение;

·          составляет в присутствия экспедитора, грузоперевозчика или представителя транспортного узла (станции, порта) и старшего смены таможенной службы акт в произвольной форме о выявленном нарушении;

·          в товаротранспортной накладной проставляет штамп "Ввоз/Вывоз запрещен";

·          при невозможности устранения выявленных нарушений - возвращает груз грузоотправителю.

В случае устранения выявленных недостатков госэкоинспектор проводит повторный экологический контроль, который осуществляется на общих основаниях. При получении по его результатам положительного вывода госэкоинспектор аннулирует ранее проставленный штамп путем его перечеркивания, которое заверяет собственной подписью с датой, и ставит штамп «Ввоз/Вывоз разрешен».

Госэкоинспектор завершает проведения экологического контроля объектов, переданных ему предыдущей сменой, если на них есть документы в полном объеме.

В случае необходимости проведения экологического контроля импортных грузов по месту назначения, госэкоинспектор в пункте пропуска на государственной границе проставляет в товаросопроводительных документах штамп «Подлежит экологическому контролю по месту поступления».

С целью ускорения прохождения больших партий грузов через государственную границу России госэкоинспектор, по предварительной договоренности с грузоотправителем или грузополучателем, может осуществлять их экологический контроль во время загрузки, непосредственно на территории страны-экспортера.

Госэкоинспектор несет ответственность согласно действующему законодательству за несвоевременное выполнение процедур экологического контроля, необоснованное задержание личностей, транспортных средств, грузов и другого имущества, которые перемещаются через государственную границу.

На железнодорожной станции время осуществление экологического контроля и оформление документов не должно превышать общего времени на обработку железнодорожных составов, установленных технологическим процессом ее работы.

Госэкоинспектора во время осуществления экологического контроля взаимодействуют с другими государственными контрольными органами (пограничными, таможенными, ветеринарными, фитосанитарными, санитарно-карантинными и прочими) согласно «Инструкции о взаимодействии и разделении функций относительно осуществления контроля на государственной границе».

В границах своей компетенции госэкоинспектора при осуществлении экологического контроля в пунктах пропуска решают все вопросы самостоятельно.

Госэкоинспектора входят в состав комиссии по приему судов, железнодорожных составов, самолетов, автотранспорта, контейнеров, багажей и почтовых отправлений, которые поступают в Россию из других стран.

Посты экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу и в зоне деятельности региональных таможен обеспечиваются:

·          служебной документацией и законодательными актами и нормативно-методическими документами в области осуществления экологического контроля подконтрольных объектов;

·          информационными стендами;

·           приборами для проведения измерений количества загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей, а также радиационного и первичного токсикологического контроля.

В служебное время госэкоинспектор должен быть одет в форменную одежду, иметь служебное удостоверение и, в случае необходимости, средства самообороны.

Режим работы госэкоинспекторов на постах экологического контроля устанавливается:

·          для начальника поста экологического контроля - согласно режиму работы отдела экологического контроля на таможенной границе территориального органа Минэкобезопасности;

·          для госэкоинспекторов в пунктах пропуска через государственную границу - согласно режиму работы соответствующего пункта пропуска;

·          для госэкоинспекторов в зоне деятельности региональных таможен – согласно режиму работы соответствующих таможен.

6.8   Способы оценки экологического воздействия объектов транспорта и методы обеспечения равновесия в природе

Для оценки уровня воздействия объектов транспорта на экологическое состояние природы используют следующие интегральные характеристики:

·          абсолютные потери окружающей среды, выражаемые в конкретных единицах измерения состояния биоценозов (флоры, фауны, людей);

·          компенсационные возможности экосистем, характеризующие их восстанавливаемость в естественном или искусственном режиме, создаваемом принудительно;

·          опасность нарушения природного баланса, возникновение неожиданных потерь и локальных экологических сдвигов, которые могут вызвать экологический риск и кризисные ситуации в окружающей природной среде;

·          уровень экологических потерь, вызываемых воздействием объектов транспорта на окружающую среду;

Эти характеристики и позволяют определить экологическую безопасность в регионах расположения транспортных объектов.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и её транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

Обеспечить равновесие в природе можно с помощью правовых, социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических, биологических и других методов.

Правовые методы регламентируют нормы и порядок природопользования исходя из условия сохранения относительного равновесия в окружающей среде.

Социальные методы основаны на ответственности всех слоев общества за состояние охраны окружающей среды.

Экономические методы предусматривают определенные виды затрат на сохранение равновесия окружающей среды, рациональную плату за ресурсы, возмещение ущерба.

Организационные методы основаны на научной организации природопользования и выполнении административных и правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

Технические методы основаны на создании новых технологий и производственного оборудования, уменьшающих вредное воздействие на природную среду, внедрение эффективных средств очистки выбросов в атмосферу и сбросов в водоемы.

Санитарно-гигиенические методы предусматривают обязательный контроль за состоянием окружающей среды с целью своевременного принятия мер по предотвращению вредного влияния загрязнений на людей и природу.

6.9   Обеспечение экологической безопасности в работе ИЛЦ.

Негативные последствия функционирования транспорта обусловливают необходимость усиления работы по охране окружающей среды и природопользованию как со стороны государства, так и общественности в аспекте широкомасштабной политики экологической безопасности. Под экологической безопасностью принято понимать процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов не только отдельного человека, но и всего общества в целом от угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Ключевыми проблемами обеспечения экологической безопасности на транспорте являются защита от загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, земельных ресурсов и недр, защита от транспортного шума и вибраций, предупреждение экологических последствий.

Политика экологической безопасности, проводимая в работе ИЛЦ, ориентирована на осуществление комплекса природоохранных мер, направленных на повышение экологических характеристик подвижного состава и инфраструктуры транспорта. Эти меры по направлениям деятельности подразделяются на четыре группы: организационно-правовые, архитектурно-планировочные, конструкторско-технические, эксплуатационные.

Организационно-правовые мероприятия включают формирование нового эколого-правового мировоззрения, эффективную реализацию государственной экологической политики, создание современного экологического законодательства и нормативно-правовой базы экологической безопасности, а также меры государственного, административного и общественного контроля за выполнением функций по охране природы. Они направлены на разработку и исполнение механизмов экологической политики, природоохранного законодательства на транспорте, экологических стандартов, норм, нормативов и требований к транспортной технике, топливно-смазочным материалам, оборудованию, состоянию транспортных коммуникаций и других.

Архитектурно-планировочные мероприятия обеспечивают совершенствование планирования всех функциональных зон города (промышленной, предназначенной для жилья, транспортной, санитарно-защитной, зоны отдыха и др.) с учетом инфраструктуры транспорта и дорожного движения, разработку решений по рациональному землепользованию и застройке территорий, сохранению природных ландшафтов, озеленению и благоустройству.

Конструкторско-технические мероприятия позволяют внедрить современные инженерные, санитарно-технические и технологические средства защиты окружающей среды от вредных воздействий на предприятиях и объектах транспорта, технические новшества в конструкции подвижного состава.

Эксплуатационные мероприятия осуществляются в процессе эксплуатации транспортных средств и направлены на поддержание их состояния на уровне заданных экологических нормативов за счет технического контроля и высококачественного обслуживания.

Опираясь в работе на выше перечисленные мероприятия, Центр располагает в своей управленческой структуре инженером по охране окружающей среды, работающим в отделе логистики. В обязанности инженера входит работа, связанная с обеспечением Центра нормативно-правовой базой в сфере охраны окружающей среды, взаимодействие с контролирующими органами по вопросам экологического контроля, помощь руководителю в создании экологической документации. Центром разрабатывается экологический паспорт и утверждается его директором. Сведения, изложенные в паспорте, используются для контроля деятельности Центра вышестоящими экологическими органами. Один экземпляр паспорта хранится в Центре, второй - в региональном комитете по экологии и природопользованию. При изменении технологии, состава оборудования Центра в экологический паспорт вносятся соответствующие коррективы.

Являясь субъектом управления транзитными грузопотоками, проходящими по территории Калининградской области, Центром планируется использование в своей работе перспективных информационных технологий (UN/EDIFACT и InterLogistics), предназначенных для эффективной его работы. Экологическая безопасность будет достигаться за счёт рационализации построения транспортно-логистических схем движения транзитных грузопотоков, предложенных со стороны партнёров-экспедиторов.

Таким образом, в работу Центра будет первично заложена экологическая составляющая транспортного процесса, сущностью которой является снижение транспортной нагрузки на окружающую среду при рационализации построения маршрутов движения транспортных средств, а также создание клиентам Центра «Зелёных» коридоров для прохождения их грузопотоков в ускоренном режиме через таможенные пункты пропуска, расположенных на территории области, за счёт внедрения технологии электронного логистического сопровождения.


7       Охрана труда в работе Информационно-логистического центра (ИЛЦ)

7.1   Требования сертификации к ИЛЦ

Производственные здания, сооружения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.

Эти требования включают рациональное использование территории и производственных помещений, правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда, содержание производственных помещений и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройство санитарно-бытовых помещений.

При проектировании, строительстве и эксплуатации производственных зданий и сооружений должны соблюдаться санитарные правила и нормы по охране труда.

7.2   Правила сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда

Правила сертификации производственных объектов (под производственным объектом понимается организация, производство, цех и т.п.) на соответствие требованиям по охране труда разработаны в целях реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. №843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» для обеспечения права работников на здоровье и безопасные условия труда.

На территории субъекта Российской Федерации работа по организации сертификации и выдаче сертификата соответствия требованиям по охране труда (в дальнейшем - сертификат соответствия) осуществляется органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации (в случае его отсутствия - органом государственной экспертизы условий труда субъекта Российской Федерации) в соответствии с программой, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

Устанавливается три категории сертификата соответствия - I, II и III.

Сертификат соответствия категории I выдается, если аттестовано не менее 90 процентов имеющихся на производственном объекте рабочих мест, а на остальные рабочие места представлены документы об организационно-технических мероприятиях, проведение которых обеспечивает их аттестацию в течение 6 месяцев после выдачи сертификата соответствия.

Сертификат соответствия категории II выдается, если аттестовано не менее 75 процентов имеющихся на производственном объекте рабочих мест, а на остальные рабочие места представлены документы об организационно-технических мероприятиях, проведение которых обеспечивает их аттестацию в течение года после выдачи сертификата соответствия.

Сертификат соответствия категории III выдается, если аттестовано не менее 50 процентов имеющихся на производственном объекте рабочих мест, а на остальные рабочие места представлены документы об организационно-технических мероприятиях, проведение которых обеспечивает их аттестацию в течение двух лет после выдачи сертификата соответствия.

При этом аттестация рабочих мест проводится без учета рабочих мест, находящихся в резерве.

Для выдачи сертификата любой категории обязательным является наличие для сертифицируемых производственных объектов положительных заключении всех территориальных органов федеральных органов надзора, а для производственных объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства - также и декларации безопасности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в пределах своих прав устанавливать для организаций, получивших сертификаты соответствия, дифференцированные в зависимости от категории сертификатов налоговые и другие льготы.

Для получения сертификата соответствия организации необходимо:

·          иметь службу охраны труда;

·          осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих проведение сертификации производственных объектов (утвердить программу по улучшению условий и охраны труда, пронести обучение руководящих работников и специалистов нормам и правилам по охране труда и т.д.);

·          провести непосредственно либо с привлечением аккредитованных (аттестованных) лабораторий аттестацию рабочих мест в соответствии с требованиями, установленными Министерством труда Российской Федерации, а также разработать для производственных объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, декларацию безопасности;

·          получить от территориальных органов федеральных органов надзора положительные заключения о соответствии подконтрольного этим органам оборудования (объектов) установленным ими требованиям, а в необходимых случаях - также и разрешение (лицензию) на право осуществляемого вида деятельности;

·          обеспечить на сертифицируемых объектах беспрепятственное выполнение функций, возложенных на должностных лиц органов исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации и лиц, осуществляющих государственный и общественный контроль за соблюдением требований по охране труда;

·          направить органу исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации заявку о сертификации производственного объекта с приложением документации по результатам аттестации рабочих мест, положительных заключений территориальных органов федеральных органов надзора, а в необходимых случаях - декларации безопасности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14