рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Разработка предложений по созданию единого логистического (информационного) центра транспортного комплекса Калининградского региона рефераты

То есть предлагается создание отдельной коммерческой структуры, которая взяла бы на себя обязанности по оперативному сбору информации, ее последующей обработке, систематизации, анализу и, наконец, предоставления потенциальному пользователю на коммерческой основе.

…«В этой связи прочное место в сфере новых информационных технологий занял Интернет. С начала «девяностых» возможности Интернета широко используются на различных видах транспорта. В настоящее время общее количество специализированных веб-сайтов на транспорте можно разделить на две группы: веб-сайты компаний и универсальные веб-сайты. Веб-сайты компаний можно рассматривать как информационные ресурсы, которые служат в качестве инструмента для распространения рекламной информации об организации и получения заявок от своих потенциальных клиентов. Распространение информации в Интернете является более эффективным, дешевым и долговременным методом рекламы компании и особенно действенно в условиях работы транспортных предприятий, деятельность которых приобрела транснациональный характер.

Изменение организационной структуры управления в компании, которая формирует такой ресурс, происходит так, как представлено на рис.3 (см. приложение). Эффективность такого функционального звена заключается в притяжении всех коммуникаций и установлении взаимосвязей между внутренними организационными единицами. Но «настоящая» эффективность достигается тогда, когда данное организационное звено получает и обрабатывает информацию, поступающую от других организаций.

Чтобы исправить это положение, разработана и реализуется программа создания веб-сайта о транспорте на основе регистрации домена второго уровня. Основная идея создания данного информационного ресурса заключается в рекламе и освещении работы транспортного комплекса региона на основе создания постоянно обновляемой базы данных об организациях транспорта самого западного региона России и реализации феномена открытых социально-экономических систем. Для реализации этой идеи пройден так называемый нулевой этап создания этого ресурса и накоплена серьезная база о транспортных компаниях не только Калининградского региона, но и стран Балтики и Европы, через которые проходят грузовые потоки, так или иначе влияющие или затрагивающие этот транспортный комплекс. Это уже более 9 тысяч компаний.

Транспорт, всегда остро нуждающийся в информационной поддержке, все более активно в последнее время выходит в сеть Интернет.

Сейчас многие организации на транспорте, чтобы сохранить конкурентоспособность, стараются расположить информацию о себе в сети Интернет. Все больше предприятий помимо телефонов и факсов имеют адреса электронной почты. Но весь этот процесс имеет сейчас хаотический, беспорядочный характер. Ресурс имеет целью упорядочить, систематизировать разрозненную информацию, представленную в сети, стать в своем роде региональной «книгой» транспортного сектора Интернета.

Ресурс спроектирован в виде базы данных с возможностью поиска для пользователя. Транспортные организации классифицированы по категориям, для более удобного поиска информации. На веб-сайте также отражена информация об ассоциациях, мировых портах, глобальных Интернет-ресурсах и многое другое непосредственно относящееся к сфере транспорта. Особое место занимают новости. Помимо ежедневного обзора новостного контента, на веб-сайте публикуются пресс-релизы, аналитические материалы по транспортной, туристической и экономической тематике.

К важным характеристикам, которые должны быть у данного информационного ресурса, можно отнести следующие.

1          Каталог компаний, где каждая запись содержит контактную информацию, краткое описание деятельности, а также возможность дополнения подробной информации о компании: статьи, рисунки, графики, презентации.

2          Новостную ленту с удобным интерфейсом для администрирования и легко настраиваемым конечным видом подачи новостей для пользователей.

3          Уникальную технологию сортировки по алфавиту, стране, городу (т.е. возможность тройной сортировки).

4          Технологию поиска по базе данных.

5          Систему сопоставления «свободный груз - свободный транспорт».  …»…

Интернет является основой оперативного информирования, и именно он должен являться средством получения информации. Веб-сайт, как инструмент логистического центра, широко используется в Европе. Он позволяет оперативно менять информацию в режиме реального времени и позволяет клиенту постоянно находиться в курсе последних новостей.

«Исходные моменты для реализации концепции ЭОД (электронного обмена данными):

1          В организационной фазе проект может реализоваться в виде логистического центра;

2          Развитие логистического центра предлагается на базе независимой автономной некоммерческой организации, на основе реализации концепции открытых социально-экономических систем;

3          Необходимо сохранить динамику уже сделанной работы и накопленного опыта в данном направлении;

4          Следует учитывать:

·          факт существования и необходимость обмена опытом с подобными центрами и развиваться во взаимосвязи с аналогичными проектами, реализуемыми в России; текущие потребности организаций на морском транспорте Калининградской области по доступным функциям информационного ресурса общего доступа;

·          возможные потребности организаций на морском транспорте, внешних по отношению к Калининградской области; Проект должен осуществляться исходя из принципа эффективности его действия и пошагового ведения работ»…

Здесь позволим себе не согласиться с авторами документа: мы рассматриваем логистический центр как коммерческую организацию способную приносить доход своим учредителям, так как предоставление конечной информации требует больших усилий по обработке и структуризации исходной, и, соответственно, предполагает некие расходы. Конечно, вполне возможно создать бюджетную организацию такого уровня, но опыт иностранных перевозчиков говорит о том, что частная структура предоставляющая услуги логистического центра возможна и доходна.

«Направления осуществления проекта.

1          Разработка информационного блока о порте Калининград с последующим преобразованием в самостоятельный веб-сайт;

2          Создание динамично обновляемой базы данных об услугах морского транспорта (например, отвечающей на запросы о свободных судах и о грузах);

3          Создание информационной новостной базы о транспорте;

4          Формирование каталога организаций на транспорте;

5          Совершенствование внешнего документооборота в торговых, транспортных, обслуживающих компаниях и организациях на основе единого стандарта;

6          Решение проблем простоя транспорта на границах путем активного внедрения технологий «Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте;

7          Информационная интеграция товаропроизводящих и транспортно-обслуживающих компаний на платформе технологий Internet-Intranet.

При этом следует подчеркнуть важность внедрения процедур способствующих быстрой таможенной очистке грузов. Эта проблема является значимой для всех компаний, участвующих в логистических цепочках. Поэтому часть проблем связанных с этой тематикой можно реализовать в данном проекте. Это, например, обмен электронными форматами по соответствующим документам. Но следует подчеркнуть и специфику этого вопроса, который не случайно выделен в самостоятельные проекты в различных регионах нашей страны, как об этом говорилось выше, поскольку предусматривает необходимость решения серьезных организационных вопросов на уровне центрального аппарата таможенных органов России (региона) и взаимодействия с таможенными органами стран ЕС.»…

То есть, владея достаточным начальным капиталом, вполне допустимо создать логистический центр европейского уровня, который будет востребован и способен приносить доход учредителям. Но как раз поэтому проект до сих пор существует только на бумаге - отказ в финансировании со стороны государства и отсутствие внешних источников, способных составить уставной капитал логистического центра.

3.1.5           Информационный центр ОАО «РЖД»

На сегодняшний день калининградский филиал ОАО «РЖД» (ранее МПС) обладает наиболее продвинутым с точки зрения технического оснащения и полноты услуг информационным центром в регионе. Являясь монополистом в области железнодорожных перевозок, и имея практически неограниченные возможности по финансированию собственных проектов, ОАО «РЖД» создало информационную сеть огромных масштабов с точки зрения российских перевозок, которая охватывает всю площадь России от Владивостока до Калининграда. Информационное пространство формируется с использованием узлового варианта. Основой является центральный информационный узел железнодорожного транспорта России в г. Москва. Во всех крупных регионах России имеются свои узлы сбора и обработки информации, которые связаны между собой магистральными оптоволоконными сетями, через спутник и прочими наземными и беспроводными соединениями. Каждый региональный узел имеет свои субузлы на крупных станциях региона, работа которых координируется региональным информационным центром.

Техническое оснащение информационного центра заслуживает всяческих похвал. Последние модели мейнфреймов ведущих производителей, способные производить распределенные вычисления, используя ИЦ другого региона в случае их простоя, качественное сетевое оборудования используемое для связи с внешними узлами, собственная электростанция на случай перебоев питания и множество других инноваций ранее не представленных в регионе позволяют назвать ИЦ ОАО «РЖД» наиболее перспективным в регионе.

Сейчас РЖД могут предложить услуги перевозки «от двери до двери» как раз благодаря своему ИЦ и налаженному пирингу с иностранными железнодорожными перевозчиками, но при одном условии – перевозка будет осуществляться только железнодорожным транспортом (соответственно не может производиться для не имеющих ж/д путей областей). Что конечно очень сильно влияет на скорость и стоимость такой перевозки.

По заявлениям представителей ОАО «РЖД» они готовы участвовать в проекте информационно-логистического центра и даже предоставить свою сеть информационных центров для базирования на ней вычислительных мощностей такого рода предприятия, но не готовы взять все расходы по созданию и начальному функционированию на себя.

3.1.6           Калининградские Информационно-логистические центры

К сожалению, после изучения рынка услуг калининградских перевозчиков мы вынуждены заявить, что в Калининградском регионе нет ни одной компании, которую можно было бы причислить к типу, предоставляющему информационно-логистические услуги.

Были попытки создания Международного Калининградского Логистического Центра, но, из-за неподкованности организаторов в этом вопросе, они не увенчались успехом.

Главной ошибкой организаторов было то, что они, не имея достаточной базы (как экономической и хозяйственной, так и законодательной и правовой), хотели максимально быстро начать работу, ввиду чего решили отталкиваться от экспедиторской деятельности, а информационно-логистическую деятельность сделали опциональной, побочной. В то же время на примере КМЛЦ мы убедились, что государственные органы, такие как таможенная служба готовы сотрудничать с ИЛЦ и применять в работе новейшие разработки в области информационных технологий, для ускорения процессов оформления грузов и, соответственно, уменьшения затрат времени на перевозку.


4       ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ

4.1   Создание международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией

4.1.1           Цели создания международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией

Создаваемый ИЛЦ с полным комплексом услуг по информационному обеспечению призван оказывать значительное влияние на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и грузополучателей, но для его формирования необходима цельная, четко функционирующая международная логистическая система электронного обмена деловой и коммерческой информацией.

Основной целью создания международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией является повышение доходности транспорта России за счет:

·          увеличения объема предоставляемых транспортными компаниями перевозок и услуг;

·          сокращения сроков доставки грузов до соответствия современным требованиям, принятым на транспортах Западной Европы;

·          привлечения дополнительного объема грузоперевозок (отечественного - за счет предоставления большего, по сравнению с настоящим, количеством сервиса, зарубежных - за счет предоставления логистических услуг современного международного уровня и снижения стоимости перевозок);

·          повышения уровня качества предоставляемых услуг до международного;

·          развития систем подготовки отправки, сопровождения в пути и выдача получателю грузов в соответствии с современными международными требованиями;

·          предоставления в реальном масштабе времени информационно-маркетинговым центрам и центрам электронной торговли следующей информации:

o     о текущих сроках обработки и доставки грузов;

o     предварительной информации о прогнозируемых сроках доставки грузов (с высокой точностью);

o     о местонахождении отправленных грузов (с точностью, принятой в Западной Европе) и расчетно-плановых сроках доставки их к пунктам назначения;

o     стоимости доставки грузов при использовании любого из доступных способов транспортировки;

o     планируемых (на запрашиваемые сроки хранения и объемы грузов) свободных емкостей железнодорожных складов и площадок;

o     о возможности предоставлении услуги получения и доставки грузов непосредственно на склады Заказчика автомобильным транспортом железной дороги или сотрудничающих автомобильно-транспортных предприятий, ее стоимости для планируемого объема перевозки;

o     о нормативно-правовой документации международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и электронного документооборота при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении;

·          мониторинга международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и рейтинговой оценки бизнес-процессов.

·          делегирования возможности планирования и оформления перевозок грузов и использования свободных емкостей транспорта России информационным маркетинговым центрам и центрам электронной торговли;

·          предварительного уведомления представителей таможен и таможенных постов о предстоящем поступлении грузов, пересекающих границу, и предварительной передачи сопроводительных документов в электронном виде;

·          сокращения временных затрат на транспортировку грузов, простоя транспортных средств, излишней загрузки складских помещений при перегрузках с одного вида транспорта на другой;

·          сокращения времени передачи транспортных и грузовых единиц с одного вида транспорта на другой;

·          осуществления автоматического контроля за местонахождением транспортных и грузовых единиц;

·          автоматической проверки возможности и сроков отправки доставки грузов путем анализа имеющейся информации о динамически формирующейся транспортной обстановке на маршруте доставки и имеющейся возможности предоставления транспортных средств для погрузки;

·          непрерывного обучения кадров всех уровней международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией с использованием в, первую очередь, методов дистанционного обучения.

4.1.2           Основание и условия, необходимые для разработки международной логистической системы, результаты технико-экономических оценок возможности ее реализации

Содержание федеральных и отраслевых программ, определяющих стратегию развития транспорта России страны при осуществлении реформ, можно сгруппировать в пять основных блоков:

·          управляющие информационные системы и новые технологии;

·          технические средства нового поколения;

·          совершенствование нормативно-правовой, финансовой, экономической и маркетинговой работы;

·          безопасность движения;

·          социальная защита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14