Экзамен
p> Первого порядка: 91/1 Прочие доходы 91/2 Прочие расходы 91/9 Сальдо доходов и расходов Операционными признаются доходы или расходы, связанные с движением
активов (имущества предприятия), внеоборотных активов, ценных бумаг и т.д.,
а также полученные от участия в УК других предприятий и в результате
совместной деятельности. Кроме того в состав операционных расходов
включаются налоги, относящиеся на финансовые результаты деятельности
предприятия (налог на имущество, налог на реализацию и т.д.). Операционные доходы: 1. движение ценных бумаг, получивший % по облигациям, депозитам и гос.ценным бумагам: Д-т 51 К-т 91/11. 2. доход от продажи ОС: Д-т 01/выб.ОС К-т 91/11 К операционным расходам относятся: 1. Выплаты % по облигациям и акциям, выпущенных предприятием: - % за использование кредитов и займов; - расходы по оплате банковских услуг: Д-т 911/21 К-т 51 2. Расходы по имуществу, сданному в аренду: Д-т 91/21 К-т 02 3. Убыток, полученный в результате реализации ОС: Д-т 91/21 К-т 01/выб.ОС 4. Расходы на содержание ОС, находящиеся на консервации: Д-т 91/21 К-т 10,70,69 5. Начисление налогов, относящихся на финансовые результаты предприятия (имущества, содержание милиции и т.д.): Д-т 91/21 К-т 68/соотв.субсчете. К внереализационным относятся доходы и расходы предприятия, несвязанные
с процессов реализации продукции. К внереализационным доходам относятся: штрафы, пени, полученные
предприятием от других юр.лиц за нарушение условий хозяйственных договоров:
Д-т 51 К-т 91/12. - поступление, возмещение за нанесенные предприятию убытков от физических или юр.лиц: Д-т 73 К-т 91/12 (для физических лиц) Д-т 76 К-т 91/12 (для юридических лиц) - суммы безнадежной кредиторской задолженности, который включается в состав внереализационных доходов: Д-т 60,76 К-т 91/12. - Положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке движение средств на валютные счета: Д-т 52 К-т 91/12 - Стоимость безвозмездно полученного имущество: Д-т 98 К-т 91/12. - Излишки выявленные в результате инвентаризации: Д-т 10,41,43 К- т 91/12. Внереализационные расходы: - убытки от выбытия недамортизированных ОС по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации: Д-т 91/22 К-т 01/выб.ОС. - уплаченные предприятием штрафы, пени, неустойки за нарушение условий хоз.договоров: Д-т 91/22 К-т 51. - Списанная безнадежная дебиторская задолженность: Д-т 91/22 К-т 62,76 - Отрицательная курсовая разница: Д-т 91/22 К-т 52. - Убытки от хищения материальных ценностей, виновные по которым не установлены: Д-т 91/22 К-т 01,10,41,43. - Судебные издержки: Д-т 91/22 К-т 51 В составе внереализационных расходов учитывается такие затраты,
осуществленные за счет чистой прибыли предприятия, за исключение расчетов с
бюджетом (т.е. перечисление налогов, штрафных санкций и т.д.), начисление
выплат работниками предприятий, пособий: Д-т 91/32 К-т 70 Оплата услуг сторонних организаций по социально культурному
обслуживанию предприятия: Д-т 91/32 К-т 76. При определении налогооблагаемой прибыли общая сумма внереализационных
расходов уменьшается на перечисленные выплаты (которые осуществляются за
счет чистой прибыли).
Билет 23. Учет расходов будущих периодов
Расходы будущих периодов – это затраты понесенные в данном отчетном
периоде, не включаемые в издержки производства будущих периодов:
Д31-К70,51 и т.д. – осуществление затрат.
Д20-К31 – отнесение на издержки в будущем.
Счет 97 "Расходы будущих периодов"
Счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о
расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим
отчетным периодам. В частности, на этом счете могут быть отражены расходы,
связанные с горно - подготовительными работами; подготовительными к
производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых
производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением
иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимым в течение года
ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий
резерв или фонд) и др.
Также сюда относятся: оплата за подписку в счет будущих периодов, авансовые
платежи по арендной плате, расходы по основению новых видов продукции и др.
расходы, выплаченные авансом, которые затем равномерно относятся на с/с
продукции в будущих периодах Учтенные на счете 97 "Расходы будущих периодов" расходы списываются в дебет
счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25
"Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы
на продажу" и др.
Аналитический учет по счету 97 "Расходы будущих периодов" ведется по видам
расходов. Отсюда следует, что счёт 97 "Расходы будущих периодов" относится к группе
финансово-распределительных счетов и его особенность состоит в том, что
сумма реально понесенных расходов, как правило, выплаченных денег,
оказывается выше, чем расходы, относящиеся к данному отчетному периоду,
т.е. А - Б = В, где А - величина выплаченных или же начисленных расходов;
Б - расходы, относящиеся к тому отчётному периоду, когда возникли расходы
(А); В - расходы будущих отчетных периодов. По дебету счета 97 "Расходы будущих периодов" собираются все затраты,
связанные с горнозаводскими, научными, землеобогатительными и т.п.
работами. Кредитуются при этом счета ресурсов: монетарных и материальных
ценностей. Таким образом, в актив баланса попадают расходы, которые вместо
расходов временно считаются капиталом. Но этот капитал списывается на счета
затрат в соответствии с теми отчётными периодами, к которым их следует
отнести. Их можно списывать или в привязке к самим периодам, если это
косвенные расходы, приходящиеся за отчетный период, или это прямые расходы,
приходящиеся на определенный объём продукции. При списании счет 97 "Расходы
будущих периодов" кредитуется, а счета затрат, относящиеся к данному
отчетному периоду дебетуются. Хозяйственная деятельность при отсутствии продаж:
Часто, особенно в начале работы, организация несёт затраты, т.е.
хозяйственная деятельность развертывается полным ходом, но только за
отчетный период ничего не успели сделать или сделали, но не успели продать,
в этом случае, все, что было записано в течение отчетного периода на счета
20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 25
"Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29
"Обслуживающие производства и хозяйства", должно быть прокредитовано, и все
затраты, на них собранные, должны быть показаны по дебету счета 97 "Расходы
будущих периодов".
И только по мере реализации готовой продукции в дебет счета 90.2
"Себестоимость продаж" будут списываться со счета 97 "Расходы будущих
периодов" приведенные затраты. Объём списания в этом случае должен быть
пропорционален объёму реализации за данный отчетный период.
Далее дебетовые обороты счета 97 "Расходы будущих периодов" списываются в
дебет счета 99 "Прибыли и убытки". Билет 24. Учет безналичных денежных средств. Порядок открытия расчетного
счета
Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они
необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и
подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с
кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для
осуществления других видов выплат.
Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за
проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и
организаций в порядке временной помощи и др. Предприятия вне зависимости от форм собственности обязаны хранить свои
денежные средства в учреждениях банков или кредитных организаций на
соответствующих счетах на договорных условиях. Расчеты предприятий по своим
обязательстельствам с другими предприятиями производятся, как правило, в
безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями
и организациями выступают учреждения банков.
Заключая договор, клиенту открывается счет в банке на условиях,
согласованных сторонами. Для открытия счета в банк организация представляет следующие документы:
- заявление на открытие счета;
- копия решения о создании организации или учредительные и иные документы,
необходимые при государственной регистрации, подтверждаются в соответствии
с законодательством РФ создание организации;
- свидетельство о регистрации;
- копия устава (положения);
- карточка с образцами подписей и оттиска печати;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером. Банки
открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при
предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Учет операций по расчетному счету.
Расчетные счета открываются п/п являющимися юрид лицами и имеющими
самостоятельный баланс и служат для осуществления операции по безналичному
расчету. После оформления необходимых документов и представлении их в
кредитную организацию заключается договор, в котором оговариваются все
права и обязанности обеих сторон, тарифы на банковские услуги, п/п – ю
присваивается номер расч счета, который в дальнейшем проходит ч/з все
документы по движению денежных средств на р/с.
Через расчетный счет осуществляется след операции:
1. зачисление денег на расч счет по безналичному расчету
2. перечисление денеж средств с расчетного счета по безналичному расчету.
3. Взнос наличных денег на расчет
4. Получение наличных денег с р/с
Все перечисленные операции оформляются документами в специальной
унифицированной форме. К ним относятся:
1. Платежное поручение и платежное требование
2. Объявление на взнос наличными
3. Денежный чек
В первичном документе не каких исправлений и приписок делать нельзя. Сумма
операций записывается 2 раза: цифрами и прописью. Приходными документами являются: . платежное поручение составленное покупателем или заказчиком п/п-ия . объявление на взнос наличными . платежное требование составленное самим предприятием. Расходными документами (счета с которых деньги уходят т.е уменьшаются)
являются: . платежные требования, составленные поставщиками и подрядчиками . платежное поручение составленное предприятием . денежный чек Аналитическим счетом по учету операций на р/с является журнал ордер №2
«Расчетный счет». Основанием для записи в кот является выписка банка с р/с
вместе с одним экземпляром первичных документов с отметкой банка об
исполнении. Синтетический учет по р/с ведется на активном балансовом счете 51, который
называется р/с.
Если п/п имеет несколько р/с в различных кредитных учреждениях, то на
каждый р/с на счете 51 открывается отдельный субсчет. Остаток по Д-ту счета
отражает наличие денег на р/с на начало и конец отчетного периода.
По Д-ту счета фиксируется операции с поступлениями ден средств на р/с в
отчетном периоде, а по К-ту наоборот по списанию их с р/с.
Сч.51 А
Дебет Кредит
С-до нач Д-т 50 К-т 50 Д-т 60,76
К-т 90, 62 Д-т 70
К-т 91 Д-т 68,69
К-т 76, 71 Д-т 91
С-до кон
Билет 25. Учет наличных денежных средств. Касса организации
Денежные средства являются составной частью оборотных активов. Они
необходимы предприятию для осуществления расчетов между поставщиками и
подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с
кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для
осуществления других видов выплат.
Денежные средства поступают на предприятие от покупателей и заказчиков за
проданные товары и оказанные услуги, от банков в виде ссуд, от учреждений и
организаций в порядке временной помощи и др.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна
иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением
производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин, согласно
с Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении
контрольно–кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели,
указанные в чеке. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который
несет полную материальную ответственность за сохранность принятых
ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах
установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов,
выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение
установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней
(включая день получения денег в банке) в период выплаты заработной платы
работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий,
пенсий и премий.
Для учета кассовых операций применяются типовые межведомственные формы
первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма №
КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), Журнал регистрации приходных
и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), Кассовая книга (форма КО-4),
Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форума КО-5).
Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998
года № 88 по согласованию с Минфином России и введены в
действие с 01 января 1999 года.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и
расходными кассовыми ордерами. Для учета денег, выданных из кассы
доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной платы, и возврата
остатка наличных денег и оплаченных документов ведётся Книгу учета
принятых и выданных кассиром денег.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до
передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации
приходных и расходных кассовых документов.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир
записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована,
прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного
бухгалтера организации.
Руководители организации обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность
денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и
сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей организации не
были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных
средств при их хранении и транспортировке, они несут ответственность в
установленном законодательством порядке.
Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время
совершения операции — заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение
кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствии с действующим
законодательством. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается
на руководителей организаций, главных бухгалтеров и кассиров.
В настоящее время в соответствии с Указанием Центрального банка Российской
Федерации от 14.11.01 г. № 1050-У установлен предельный размеры расчетов
наличными деньгами между юридическими лицами на уровне 60000 рублей по
одной сделке. При этом следует учитывать, что под сделкой в данном
случае понимается один отдельный договор.
Для расчетов с физическими лицами предельный размер расчетов наличными не
установлен. Использование контрольно-кассовых машин для учета расчетов с населением
обязательно для всех организаций. Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом
счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в
кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
Для обеспечения учета наличия и движения денежных средств и хозяйственных
операций, связанных с денежными средствами применяется система счетов
бухгалтерского учета, предусмотренных в V разделе Плана счетов
бухгалтерского учета “Денежные средства”. Этот раздел включает счета: 50
“Касса”, 51 “Расчетные счета”, 52 “Валютные счета”, 55 “Специальные счета в
банках”, 57 “Переводы в пути”, 58 “Финансовые вложения”, 59 “Резервы под
обесценение вложений в ценные бумаги”.
Сч.50 А
Дебет Кредит
С-до нач К-т 51 Д-т 51
К-т 90, 62 Д-т 71
К-т 73 Д-т 76
К-т 71 Д-т 70, 75
К-т 91 Д-т 73 Д-т 94
С-до кон Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
Сроки установленные руководителем предприятия но не реже 1 раза в год, а
также при схеме кассиров производятся ревизия кассы. С полным пересчетом
денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся на хранении в
кассе. Составляется комиссия не менее3 человек утверждается руководителем.
Перед началом ревизии с кассира берется расписка о том, что все приходные и
расходные кассовые ордера полученные им из бухгалтерии зарегистрированы в
кассовой книге и возвращены обратно вместе с отчетом кассира. Остаток по
кассе выведен в соответствии с документами. Комиссия сопоставляет
фактическое количество денег и ценностей с остатком указанным в кассовой
книге и описью. Выдача денег из кассы неподтверждается подписью получателя
на расходном кассовом ордере, а также без оформления последнего в
оправдании остатка наличных денег не принимается. Эта сумма считается
недостачей и взыскивается с кассира. Д-т 94 К-т 50 Д-т 73 К-т 94 Д-т 50 К-т 73 Билет 26. Учет денежных документов
1. Документальное оформление поступления и выдачи наличных денег
Кассовые документы, по которым производится прием и выдача наличных денег,
представляют собой типовые межведомственные формы первичной учетной
документации для предприятий и организаций. Они должны быть надлежащим
образом оформлены. Приходный кассовый ордер выписывается работником бухгалтерии в одном
экземпляре, подписывается главным бухгалтером или лицом, которое на это
уполномочено письменным распоряжением руководителя предприятия.
При выписке приходного кассового ордера нужно указать в специальной строке
основание для принятия денег в кассу. Обязательно указывается, от кого
приняты денежные средства. Сумма проставляется цифрами и прописью. В
приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен
приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат составления. На
приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер.
Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая
подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.
Оформленный приходный кассовый ордер регистрируется в специальном журнале.
Порядковые номера присваиваются в хронологической последовательности, с
начала и до конца года.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|