рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Экзамен рефераты

p>Продажа акций оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит счета 91
"Прочие доходы и расходы" - на продажную стоимость акций;
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит счета 58 "Финансовые вложения" - на балансовую стоимость акций.
Дополнительные расходы по продаже акций также списываются в дебет счета 91.
Разница между дебетовыми и кредитовыми оборотами счета 91 показывает финансовый результат от продажи акций. Эту разницу списывают со счета 91 на счет 99 "Прибыли и убытки".
При ликвидации акционерного общества, акции которого имеются в организации, производят такие же бухгалтерские записи, как и при продаже акций.
Собственные акции, выкупленные у акционеров, учитывают на счете 81
"Собственные акции (доли)" по фактическим затратам.

Учет долговых ценных бумаг. Долговые ценные бумаги - обязательства, размещенные эмитентами на фондовом рынке для заимствования денежных средств. В отечественной практике к долговым ценным бумагам относят облигации, сберегательные и депозитные сертификаты, чеки и векселя.
Синтетический учет долговых ценных бумаг осуществляют на счете 58
"Финансовые вложения", субсчет 2 "Долговые ценные бумаги".
Сберегательные и депозитные сертификаты, а также чеки учитываются организацией на счете 55 "Специальные счета в банках", к которому открываются одноименные субсчета по указанным видам ценных бумаг.
Приобретенные долговые ценные бумаги приходуют на счете 58 по фактическим затратам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению ценных бумаг. Покупная стоимость долговых ценных бумаг, как и акций, может отличаться от номинальной или нарицательной на сумму премии, выплаченной продавцу, или скидки, предоставленной покупателю.
В дальнейшем первоначальная стоимость приобретенных долговых ценных бумаг доводится до номинальной цены.

Операции по приобретению долговых ценных бумаг отражают на счете 58.
Перечисление денежных средств на приобретаемые ценные бумаги отражают по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту денежных счетов (51, 52).
Оплаченные ценные бумаги принимают на учет по дебету счета 58 с кредитом счета 60 или 76.

При продаже облигаций с нарастающими процентами в дни, не совпадающие с днями выплаты процентов, покупатель и продавец разделяют соответствующие суммы. В этом случае покупатель уплачивает продавцу помимо рыночной стоимости облигации проценты, которые причитаются за период, прошедший с момента последней их выплаты. При этом сумму процентов целесообразно учитывать в составе расходов будущих периодов.
На счетах операции отражают следующим образом:
Дебет счета 58 - на рыночную стоимость облигаций;
Дебет счета 97 - на проценты с момента последней их выплаты;
Кредит счетов 51, 52 или 60, 76 - на покупную стоимость облигаций (рыночную плюс проценты).

При погашении или продаже ценных бумаг их списывают с кредита счета 58
"Финансовые вложения" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" по их стоимости в момент продажи. Выручку от продажи ценных бумаг зачисляют на счета учета денежных средств с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Прибыль и убыток от продажи ценных бумаг списывают со счета 91 "Прочие доходы и расходы" на счет 99 "Прибыли и убытки".
При операциях с долговыми ценными бумагами в иностранных валютах может возникать курсовая разница, если покупка и продажа ценных бумаг производятся по одной и той же валютной цене. Эта разница списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Для отражения резервов под обесценение финансовых вложений предназначен счет 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений".
В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов на сумму создаваемых резервов делается запись по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 59. При списании с баланса финансовых вложений, по которым ранее были созданы соответствующие резервы, составляется проводка по дебету счета 59 и кредиту счета 91.

Учет финансовых вложений в займы
Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают по дебету счета 58 "Финансовые вложения", субсчет 3 "Предоставленные займы", с кредита денежных и других счетов (07 "Оборудование к установке" , 10
"Материалы" и т. п.). Договор займа может быть возмездным (с уплатой процентов) и безвозмездным.
Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов - по дебету денежных счетов и кредиту счета 76.
Начисление и последующее получение дивидендов по займам в форме продукции
(работ, услуг) отражают вначале по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а затем по дебету счетов 08 (на стоимость поступивших основных средств), 10
(на стоимость поступивших материалов) и др. с кредита счета 76.
Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих счетов
(07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 41 "Товары" и др.) и кредиту счета 58.
Если заемщик не возвращает в срок сумму займа, то на эту сумму должны уплачиваться проценты, которые определяются исходя из учетной ставки банковского процента, существующей в месте жительства (для граждан) или в месте нахождения (для юридического лица).
Суммы начисленных штрафных санкций отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям", и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы".


Билет 18. Внутреннее документальное обеспечение внеоборотных активов организации
К внеоборотным активам относятся следующие виды имущества:
- основные средства (ОС) представляют собой совокупность материально вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного периода времени без изменения первоначального вида. Сюда относятся: здания , сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машинные установки и т.д.
- нематериальные активы, представляют собой затраты предприятия на внематериальные объекты, используемые в течение длительного периода времени и приносящие доход. Относятся сюда исключительные права пользования земельными участками изобретениями, патентами, ноу хау, монопольное право.
- капитальные вложения которые представляют собой затраты на строительство, монтажные работы, приобретение основных средств и нематериальных активов (НА) и прочие капитальные работы.
2) Оборотные активы
- товарно – материальные ресурсы, включающие в себя производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию и товары предназначенные для перепродажи. Их особенностью является однократное участие в процессе производства, полный перенос своей стоимости на выпускаемую продукцию, изменение натурально – вещественных форм в течение одного производственного года.
- денежные средства предприятия находящиеся в кассе на р/с и валютных и спец счетах.
- финансовые вложения предприятия, представляющие собой инвестиции, ЦБ, и уст капиталы др юридических лиц, также займы, предоставленные юрид и физ лицам.
- средства расчета, представляющие собой различные виды дебиторской задолженности, т.е. долги др юрид или физ лиц перед п/п.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Методическими указаниями предлагается разрабатывать внутренние положения, инструкции и иные документы, необходимые для учета и контроля за движением основных средств. Организации, в частности, могут утверждать:
· формы первичных документов (поступление, выбытие, передача ОС), порядок их оформления, правила документооборота, технологию обработки учетной информации;
· перечень должностных лиц, на которых возложена ответственность за поступление, выбытие и перемещение ОС;
· порядок осуществления контроля за сохранностью и рациональным использованием объектов ОС.

Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств должны оформляться первичными учетными документами:
- Поступление основных средств осуществляется по товарной накладной и счете- фактуре,
- услуги сторонних организаций оформляются актом сдачи-приемки услуг,
- собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния, оформляются Заказ- наряд, табель учета рабочего времени и расчет заработной платы и др.
- Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта - Бухгалтерская справка
- Объект основных средств принят к учету - Акт о приеме-передаче (ф. ОС-1)

Оборудование принимается в монтаж по товарной накладной и Акт о приеме- передаче оборудования в монтаж Ф. ОС-15

Капитальное строительство:
Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство основных средств учитываются на субсчете 08-3 «Строительство объектов основных средств». Аналитический учет по субсчету 08-3 ведется по затратам, связанным со строительством основных средств по каждому строящемуся объекту основных средств. При этом построение аналитического учета должно давать возможность при необходимости получить информацию о затратах на строительные работы

Информацию о степени использования основных средств рекомендуется раскрывать в пояснительной записке либо в форме №5. В пояснительной записке можно раскрывать данные о наличии основных средств с подразделением на собственные и арендованные, действующие и неиспользуемые, данные о выпуске продукции в разрезе основных средств и другую существенную информацию. В форме №5 раскрывается информация о том, сколько основных средств находится в эксплуатации и на государственной регистрации; сколько основных средств передано или получено в аренду, переведено на консервацию.

Решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание основных средств комиссией, созданной приказом руководителя. В пояснительной записке необходимо дать информацию о тех основных средствах, которые приносят только потенциальные убытки. Амортизация, расходы на продажу и демонтажу по основным средствам, которые не участвуют в производстве, должны списываться на 91 счет «Прочие расходы».

Для аналитического учета производимых капитальных вложений используются оборотная ведомость № 18 и журнал-ордер №10/1, 13, 16, представляющие собой накопительную ведомость с отражением всех произведенных затрат с момента начала работ и до ввода объекта в эксплуатацию. После окончания строительства, монтажа оборудования и доведения объекта до состояния пригодного к эксплуатации, что оформляется актом приемки – передачи объекта в эксплуатацию. Все затраты составляющие инвентарную, балансовую стоимость объекта и отраженные по Д-ту сч 08 списываются соответственно в Д-т сч 01 или сч 04 НМА.

В учетной политики организации указываются:
1. Что входит в состав внеоборотных активов
2. Каким способом происходит начисление амортизации
3. Срок полезного использования внеоборотных активов
4. Порядок и кто принимает решение по переоценке основных средств
5. Как производится модернизация, реконструкция и ремонт основных средств
6. Выбытие (продажа, списание, частичная ликвидация и др.) объектов основных средств отражается в отчетности с использованием субсчета "Выбытие основных средств" по дате их реального выбытия.
7. То же самое по нематериальным активам
8. Расходы по договорам вложений во внеоборотные активы до их заключения, по которым существует уверенность, что они будут заключены, учитываются как затраты того периода, в котором они были произведены и отражаются на счете
08 "Вложения во внеоборотные активы".

9. Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и фактически используемые, находящиеся в процессе государственной регистрации, учитываются в составе основных средств на счете 01 "Основные средства" с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию. Амортизационные отчисления по указанным объектам производятся в общеустановленном порядке.


Билет 19. Учет запасов (материалы). Заготовление
Материалы – это предметы труда, предназначенные для разового использования, они за один производственный цикл полностью видоизменяются и полностью переносят свою стоимость на затраты производства и обращения.
Т.о. материалы входят в состав оборотных средств предприятия. Материалы могут быть классифицированы по следующим группам:

1. Сырье и материалы.

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

3. Топливо.

4. Тара.

5. Запасные части для собственного оборудования.

6. Строительные материалы.

7. Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Цена материалов, поступающих на предприятие складывается из фактической себестоимости заготовления, отраженные в сопроводимых документах поставщиков, включающиеся в себя: покупную стоимость материала, транспортно- заготовительные расходы, услуги посредника, процент за товарный кредит и прочие затраты. Связанные с приобретением и доставкой материалов на предприятии.

Поступление материалов на предприятие могут быть:

1. от поставщика юр.лица. В этом случае оприходование материалов оформляется корреспонденцией: Д-т 10,15 К-т 60.

2. от физического лица или индивидуального частного предпринимателя

(ИЧП): Д-т 10,15 К-т 76

3. от подотчетного лица, являющегося работником самого предприятия:

Д-т 10,15 К-т 71
Все случаи поступления и оприходования материалов должно быть документально подтверждены. Если поставщиком является юр.лицо, то оно выписывает счет-фактуру на оплату стоимости материала и накладную на получение груза по доверенности. В обоих документах выделяется сумма НДС.
При поступление материалов от подотчетного лица составляется авансовый отчет подкрепленный товарным и кассовым чеком, сумма НДС не выделяется.
При поступлении материала от физ.лица оформляется акт купли-продажи произвольной формы с обязательным указанием формы с обязательным указанием
ФИО, адреса, паспортных данных продавца, дата подписания акта, наименование, единицы измерения, цены за одну единицу и общей стоимости покупки, НДС не выделяется поскольку физ.лица не является плательщиками
НДС.
Если продавцом является ИЧП он должен выписать счет-фактуру с обязательным выделением суммы НДС.
При поступлении материалов на склад предприятия оформляется приходный ордер по форме МЧ в одном экз., который хранится в бухгалтерии вместе с накладной. Оприходование оформляется корреспонденция:

Д-т 10,15 К-т 60,71,76 Д-т 19 К-т 60,76

Кроме того первичными документами по учету движения материалов является:

- карточка учета материалов по форме М 17 для учета движения материалов на складе по каждому виду, сорту или размеру отдельно. требование-накладная по форме М11 с ее помощью оформляется операции по передаче материалов со складов подразделение, до склада на склад, из подразделения в подразделение, из подразделения на склад в случае возврата неиспользованного материала, а также возврата отходов и брака. Выдача материалов со склада в производство оформляется корреспонденция:

Д-т 20,23,25,26,44 К-т 10
В момент списания материала с подразделения списывается сумма НДС:

Д-т 68/ндс К-т 19
Списание материала со склада на склад:

Д-т10/1 К-т10/2

- накладная на отпуск материалов на сторону по форме М15. По заполнению сразу же передается в бухгалтерию для оформления документа на оплату и отражение в учете. Списание материала на сторону: Д-т 91 К-т 10

Аналитическими регистрами по учету материалов является:

1. Книга покупок, который фиксируются все расходы предприятия, связанные с приобретением материалов. Она также является основанием для учета сумм НДС уплаченным поставщикам, запись производится на основания поступивших счетов-фактур.

2. Ведомость «Учета производственных товаров и запасов» по форме В2. ведомость открывается на месяц и ведется по каждому материально ответственному лицу в разрезе всех видов материалов (т.е. по всем видам материалов), оприходованных на складе, независимо было ли в отчетном месяце движение по ним (наличие прихода расхода).

3. Ведомость «Учета расчетов с поставщиками» по форме В7.

Открывается на каждый месяц и ведется по каждому поставщику в отдельности.

Синтетический учет.
Сч10 «Материалы», синтетический баланс «А». По мере необходимости на нем открывается субсчета по видам материалов. В целом лет обобщает информацию о наличие и движение принадлежащих предприятию материалов.
По Д-ту счета отражается стоимость оприходованных в отчетном периоде материалов цене фактической или нормативной себестоимости.
По К-ту счета стоимость материалов отпущенных в отчетном периоде сос клада.
Дебет.остаток показывает наличие материалов на складе на начало или конец отчетного периода.

Сч.10
Дебет Кредит

С-до нач.
К-т 60,71,76 Д-т 20,23,25,26
К-т 76 Д-т 91
К-т 70,69 Д-т 73
К-т 15
С-до кон.
Все материалы приобретенные с целью перепродажи учитывается по дебету счета
41 «Товар».

Сч.60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», балансовый, «А-П», предназначен для отражения информации о приобретении и оприходовании материалов.

По Д-ту счета отражается увеличение дебиторской или уменьшение кредиторской задолженности в момент оплаты поставщикам стоимости материалов.

По К-ту счета наоборот увеличение кредиторской задолженности или увеличение дебиторской в момент получения и оприходования материалов в отчетном периоде.

Остаток по Д-ту показывает сумму дебиторской задолженности, а по К-ту кредиторской на начало или конец отчетного периода.


Сч.15 «Заготовление и приобретение материалов», балансовый, «А».
По Д-ту счета отражается фактическая себестоимость оприходованных в отчетном периоде материалов.
По К-ту отражается также фактическая себестоимость оприходованных и оплаченных в отчетном месяце материалов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13