рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки рефераты


Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие факторы:

·                   рост торговой площади      2751,4 - 2620,7 = + 130,7 тыс. руб.

·                   уменьшение количества рабочих дней  2708,9 - 2751,4 = - 42,5 тыс. руб,

·                   уменьшение продолжитель­ности рабочего дня 2685,6 - 2708,9 = - 23,3

тыс. руб.

·        повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы               3105,2 - 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.

Итого                   3105,2 - 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.

Использование материально-технической базы позволяло предприятию добиться роста товарооборота в 2002 году на 550,3 тыс. руб. (130,7 +419,6), но в результате нарушения режима работы предприятия  розничный товарооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупности эти факторы обеспечили прирост товарооборота в 2002году на 484,5 тыс. руб.



2.4.         ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА И УВЕЛИЧЕНИЮ ЕГО ОБЪЕМА. 

Формирование рыночных отношений в стране,  переход к многообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системы управления эко­номикой предприятия.

 В ООО «Рубин-плюс», как показал анализ доку­ментального оформления и учета розничной продажи товаров, бухгал­терский учет ведется в соответствии с законодательными актами, нор­мативно-методическими документами и инструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразную экономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализа хо­зяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет ут­верждать о тесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хо­зяйственной деятельности на данном предприятии.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ ди­намики   развития   розничного   товарооборота   ООО «Рубин-плюс» за 2001-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:

·        розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

·                   достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

·        прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

·                   предприятие в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2002 году. Так, объем розничного товарообо­рота мог бы возрасти за счет:

·                   улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;

·                   повышения: эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;

·                   повышения   эффективности   использования   материально-технической базы предприятия на 68,8 тыс. руб.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 202,3 тыс. руб.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарообо­рота ООО «Рубин-плюс»:

·        совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить за­купки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить

закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других по­ставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с по­ставщиками.

Расчеты показывают, что если в 2003 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2002 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 219,6%

(610:3105,2 х100)

·                   добиться роста эффективности труда торговых работников;

С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, элек­тронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профес­сий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с рос­том количества , реализованных товаров в 2002 году розничный това­рооборот может увеличиться в 2003 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2. .%х21).

·                   улучшить пользование материально-технической базы пред­приятия;

С этой целью установить оптимальный режим работы предпри­ятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2003 го­ду числа рабочих дней в году до уровня 2001года (324 дня) и увеличения средней продолжительности  рабочего дня на 0,1 часа позволят

дополнительно получить в 2003 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%

В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2003году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2%.

·                   экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;

Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз­ничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

·                   совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных това­ров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от рёализации товаров и др.);

·                   внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;

·                   осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.













ГЛАВА 3. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»

НА 2003 г. .

    

        Как уже указывалось ранее (глава 1.) особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план . Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то , что риск достаточно велик . Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .

       

        В главе я предлагаю рассмотреть бизнес – план , который был составлен мной для ООО «РУБИН-ПЛЮС» для определения целесообразности покупки новой торговой площади для розничной торговли швейными товарами  и мебельными тканями, чтобы увеличить РТО по группе «непродовольст­венные товары»




                            3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА.


        Магазин «Ткани»  расположено по адресу улица Красная , 15.(район Ц.рынка) занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города , в удобном для подъезда на общественном транспорте месте . Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру , что позволяет планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные отношения с клиентами .

        Основным направлением деятельности магазин «Ткани» оставим продажу швейных товаров и добавим продажу мебельных тканей населению и оказание дополнительных услуг. Товар магазина должен отличаться от товара на рынке качеством , дизайном , доступными ценами . Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .

        Часы работы новой торговой точки «Магазин «Ткани»»   с 9 до 19 часов. В  субботу и воскресенье с 10 до 17-30 .  Выходной день – понедельник

        Для обеспечения нормальной бесперебойной работы в магазине поставим 1 кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.


                              3.2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.

        Магазин «Ткани» будет предлагать ассортимент следующих товаров :

-         мебельные ткани

-         постельные принадлежности

-         галантерея

        По сравнению с аналогичными товарами , уже имеющимися на рынке , наш товар будет превосходит их по качеству , одновременно имея такие же цены.

        Мы имеем дело с поставщиками , давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры , всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

        Планы предприятия многообразны , но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение спроса покупателей.

                 3.3.  ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА И УРОВНЯ КОНКУРЕНЦИИ

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо  держать под контролем круг  потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Конечно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объёме и на протяжении длительного периода с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Значит, первой задачей будет определение своего рынка. Поиск целевого рынка осуществляется путём логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в товарах и услугах магазина? »

Начнём со своей сегодняшней клиентуры или с того, кто мог бы стать нашим покупателем. Как только магазин начнёт функционировать надо ответить на следующие вопросы:

1.     Каким мы представляем свой рынок сбыта товаров?

2.     Какие из них наша фирма уже задействовала?

3.     Какие товары пользуются спросом?

4.     Кто является покупателем нашего товара в настоящее время?

5.     Как бы мы охарактеризовали свой рынок?

Критерии рынка.

Для частных лиц

Возраст

Пол

Национальность или этнические группы

Любимое занятие

Образование

Стиль жизни

Социальная принадлежность

Профессия

Уровень дохода

Жизненный цикл семьи

Для фирмы

Сфера деятельности


Местонахождение


Структура


Объём продаж


Каналы распределения


Численность наёмного персонала


6.     Почему люди покупают наш товар?

7.     Почему они покупают у нас, а не у наших конкурентов?

8.     Что именно они покупают?

9.     Каким образом можно расширить круг наших покупателей?

Продавать товар своим постоянным покупателям всегда легче, чем привлекать новых.

10. Какова ёмкость нашего рынка?

11. Какая доля рынка приходится на нашу фирму?

12. Каков потенциал роста данного рынка?

13. Что будет происходить с нашей долей рынка по мере расширения рынка – сокращение или увеличение?

14. Относится данный рынок  к числу конкурентных или нет? Если нет, то почему?

15. Чем привлечь наших покупателей и как удержать их внимание?

16. Как добиться расширения границ рынка?

Два последних вопроса подразумевают способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность наших мест реализации, степень соответствия профиля нашего магазина запросам избранного сегмента рынка.

В итоге исследования, анализ рынка должен привести к выводам о том, кому, в каком объёме сможем продавать свой товар  и что придётся делать для обеспечения намечаемого объёма продаж.

Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашего товара . Здесь нам необходимо ответить на следующие вопросы:

1)  Кто являются крупнейшими продавцами аналогичных товаров?

2)  Как обстоят дела у конкурентов: с объёмом продаж; с доходами; с продажами новых товаров; с сервисом?

3)  Много ли внимания они уделяют рекламе и сколько средств они вкладывают в неё?

4)  Что собой представляет их товар: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей?

5)  Каков уровень цен на товар у конкурентов?

В уровне конкуренции нужно: провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и услуг и назвать торговые предприятия, определить источник информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравните конкурирующие товары или услуги по базисной цене, обслуживанию и другим признакам.

Анализ конкурентов позволит дать чёткий ответ на следующие вопросы:

-    Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную товар,  или конкуренция ведётся с ограниченным числом участников;

-    Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями;

-    Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от реализаций структуры вашей фирмы;

-    Как быстро меняются область деятельности фирмы и стабильность конкурентов.


3.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

                                                    

        Мы должны сделать все возможное , чтобы планируемый объём продаж оказался реальным . Значит надо пересмотреть в бизнес – плане меры , обеспечивающие продвижение товаров на рынок и приобретение его покупателями .

        Действия направленные на активизацию процесса продажи товаров называются маркетингом . Так что раздел бизнес – плана , посвященный маркетингу , содержит программу действий фирмы по обеспечению продвижения товаров на рынке сбыта и всемирному расширению круга покупателей . Рассмотрим основные виды маркетинговых усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров .

        К основным элементам маркетинга относят:


 Схема распространения товаров.


        Цели и стратегия маркетинга по продаже конкретных товаров , проник­новению на конкретные рынки , привлечению новых покупателей.

        В нашем магазине, это будет старый товар на старом рынке .

 Стратегия ценообразования .

        Методика определения цены на товары :

-         Высокое качество – высокая цена .

-         Низкие издержки – низкая цена.

-         Цена в зависимости от цен конкурентов

        Возможная цена определяется :

-         себестоимостью продукции

-         ценой конкурентов

-         особыми достоинствами товара или его высокими качествами – максимальная цена за экологически чистый товар.

        В данной работе возможная цена определяется себестоимостью продукции . Предприятие собирается снизить издержки обращения за счёт того , что помещение в котором расположен магазин является собственностью владельца предприятия и часть налогов не будет входить в себестоимость .


Реклама

        Необходимо сформулировать цели рекламы , величину средств , необходимых для рекламы .

        Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках сбыта .

        Предприятие осуществляет продуманную рекламу своей деятельности .

С этой целью используется радиовещание , пресса , наружная реклама , фирменные пакеты , упаковка , изготовление рекламных сувениров .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12