рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки рефераты

Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределе­ния прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия*.

В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе само­стоятельно определить способ распределения прибыли.

Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда либо непосредственным её распределением по отдель­ным направлениям. В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к фи­нансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается не­посредственно в финансовом плане**.



Налоговая политика

При разработке наиболее выгодного для фирмы варианта рационализа­ции налогообложения целесообразно в полной мере учитывать необходи­мость адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих до­кументов, а также учета ужесточения налогового контроля. Оптимизация на­логообложения может быть определена как сравнение различных вариан­тов деловой активности и использование ресурсов в целях определения наиболее низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

Налоговая оптимизация основывается на изучении действующих законов и инструкций и на разъяснениях налоговых законов, а также на анализе нало­говой политики, проводимой правительством.

Процесс налоговой оптимизации обычно проходит ряд этапов.

Первый - определение наиболее выгодного с налоговой точки зрения мес­та нахождения организации, ее руководящих органов, основных производст­венных и коммерческих подразделений и т.п.

Второй этап - выбор правовой формы организации, ее структуры с уче­том специфики деятельности.

Третий этап - наиболее эффективное использование возможностей на­логового законодательства, налоговых льгот при оценке облагаемого дохода и исчисления налоговых обязательств.

Четвертый этап - выявление путей самого разумного использования оборотных средств, размещения полученной прибыли и других накоплений, определение оптимальных форм и методов самой рационализации.

Главная цель налоговой рационализации - расчет вариантов прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам деятельности приме­нительно к конкретной сделке в зависимости от различных правовых форм ее реализации.

Здесь следует учитывать, что речь идет не о минимально возможном уровне налогообложения, а о разработке системы сбалансированных нало­говых отчислений*.


Политика в области ценных бумаг

Совокупность инвестиций предприятий в ценные бумаги образует порт­фель ценных бумаг или инвестиционный портфель**.

Арсенал методов формирования портфеля достаточно обширен; наи­большим авторитетом в настоящее время пользуется теория инвестиционно­го портфеля Уильяма Шарпа и Гарри Марковица. Основные принципы, изло­женные в этой теории, следующие.

Во-первых, успех инвестиций в основном зависит от правильного распре­деления средств по типам активов. Проведённые западными специалистами эксперименты показали, что прибыль определяется:

·        на 94% выбором типа используемых инвестиционных инструментов (ак­ции крупных компаний, краткосрочные казначейские векселя, долгосроч­ные облигации и др.);

·        на 4% выбором конкретных ценных бумаг заданного типа;

·        на 2% оценкой момента закупки ценных бумаг.

Данный феномен объясняется тем, что бумаги одного типа сильно корре­лируют, т.е. если какая-то отрасль испытывает спад, то убыток инвестора не очень зависит от того, преобладают в его портфеле бумаги той или иной компании.

Во-вторых, риск инвестиций в определённый тип ценных бумаг определя­ется вероятностью отклонения прибыли от ожидаемого значения. Прогнози­руемое значение прибыли можно определить на основе обработки статисти­ческих данных о динамике прибыли от инвестиций в эти бумаги в прошлом, а риск - как среднеквадратическое отклонение от ожидаемой прибыли.

В-третьих, ожидаемая доходность и риск инвестиционного портфеля могут меняться путем варьирования его структурой. Существуют различные про­граммы, позволяющие конструировать желаемую пропорцию активов раз­личных типов, например, минимизирующую риск при заданном уровне ожи­даемой прибыли или максимизирующую прибыль при заданном уровне риска и др.

В-четвёртых, все оценки, используемые при составлении инвестиционного портфеля, носят вероятностный характер. Конструирование портфеля в со­ответствии с требованиями классической теории возможно лишь при нали­чии ряда факторов: сформировавшегося рынка ценных бумаг, определённого периода его функционирования, статистики рынка и др.

Формирование инвестиционного портфеля осуществляется в несколько этапов:

·        формулирование целей его создания и определение их приоритетности, в частности, регулярное получение дивидендов или рост стоимости акти­вов, задание уровней риска, минимальной прибыли, отклонения от ожи­даемой прибыли и т.п.;

·        выбор финансовой компании (это может быть отечественная или зару­бежная фирма; при принятии решения можно использовать ряд критери­ев: репутация фирмы, её доступность, виды предлагаемый фирмой порт­фелей, их доходность, виды используемых инвестиционных инструментов и т.п.);

·        выбор банка, который будет вести инвестиционный счёт.

Одним из важнейших понятий в теории портфельных инвестиций является понятие эффективного портфеля, под которым понимается портфель, обеспечивающий максимальную доходность при некотором заданном уровне риска или минимальный риск при заданном уровне доходности. Алгоритм оп­ределения множества эффективных портфелей был разработан Г.Марковицем в 50-е годы как составная часть теории портфеля. Сделанные им разра­ботки были настолько фундаментальными, что, по свидетельству известных специалистов в области портфельных инвестиций Э.Элтона и М.Грубера, исследования в этой области в последующие сорок лет сводились в основ­ном к разработке методов применения базовых идей и концепций теории Марковица*.



Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер её хозяй­ственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функцио­нированием на внешних рынках.

Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зави­сят от вида предпринимательства фирмы - производственного, коммерче­ского, финансового или сочетания видов предпринимательства.

Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные на­правления:

·        выход на внешний рынок;

·        экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;

·        валютно-финансовые и кредитные операции;

·        создание и участие в деятельности совместных предприятий;

·        международный маркетинг;

·        мониторинг национальной экономической политики и экономики микро хо­зяйственных связей.

Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внима­тельное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэко­номической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обосно­вание для принятия тех или иных решений.

Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической дея­тельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при её осу­ществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних фак­торов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стра­тегии.

Внешние факторы можно представить тремя блоками факторов, оказы­вающих влияние на долгосрочные цели внешнеэкономической деятельности фирмы и, следовательно, требующих их учёта при выборе стратегии. Они следующие:

1)     Национальная внешнеэкономическая политика;

2)     Международные экономические отношения и тенденции в мировых эко­номических связях;

3)     Факторы рынков страны - стратегического поля деятельности фирмы.

Внешние факторы фирма не может изменить, их необходимо знать, ана­лизировать и учитывать при принятии решений.

В отличие от внешних, внутренние факторы зависят от фирмы, они зало­жены в её организационной структуре, структуре управления, профессиона­лизме персонала, работающего на фирме.

К внутренним факторам относятся:

·        организационная структура фирмы;

·        гибкость системы управления внешнеэкономической деятельностью;

·        организация международного маркетинга;

·        принципы деятельности менеджеров в сфере внешнеэкономической дея­тельности;

·        качество и быстрота получения информации, имеющей отношение к внешнеэкономической деятельности;

·        создание побудительных мотивов для персонала, занятого в сфере внешнеэкономической деятельности фирмы.

Таким образом, внутренние факторы формируются стратегическим потен­циалом фирмы*.


Оптимизация безналичных расчетов

Финансовая служба влияет на выбор форм расчетов исходя из задач ус­корения платежей, минимизации нежелательной задолженности, воздейст­вия на поставщиков при нарушении условий контрактов.

Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и его пред­ложением, характером хозяйственных связей между контрагентами сделки, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и оплаты за него. В результате при оптимальном выборе форма расчетов в договоре будет выполнять еще и функцию правового средства обеспечения обязательства.

При осуществлении безналичных расчетов допускаются следующие фор­мы расчетов: расчеты по инкассо, расчеты платежными поручениями, чека­ми, требованиями-поручениями, по аккредитиву, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота**.





Ценовая политика

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени пре­допределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энер­гичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и фи­нансовые итоги рыночной деятельности.

Цена - представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара. Когда единица конкретного товара обме­нивается на определенное количество другого товара, это последнее стано­вится товарной ценой данного товара.

Цена - сложная экономическая категория. В ней фокусируются практиче­ски все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимо­сти, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоп­лений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ха­рактерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразова­ние, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценооб­разования в основу формирования цены закладываются издержки производ­ства и обращения.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, а также среди неимущих групп населения применительно к товарам первой необходимости. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для клиентуры различного покупательского уровня.

Ценовая политика в маркетинге заключается в установлении таких цен, которые удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей произво­димых благ.

На процесс ценообразования влияет множество факторов. Маркетинговые цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уро­вень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и роз­ничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:

·        постановку задач ценообразования;

·        определение спроса;

·        оценку издержек;

·        проведение анализа цен и товаров конкурентов;

·        выбор метода установления цен;

·        определение окончательной цены и правил ее будущих изменений;

·        учет мер государственного регулирования цен.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фир­ма:

·        тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;

·        делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количе­ствах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

·        рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;

·        изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при це­новом позиционировании собственного товара;

·        выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;

·        устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полно­го психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персо­налом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа­ми*.


Доходы и поступления; расходы и отчисления средств

Одно из направлений управления финансами предприятия - это эффек­тивное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выяв­лении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли по­лученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.

Существуют такие понятия, как «движение денежных средств» и «поток денежных средств».

Под движением денежных средств понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денеж­ные потоки.

В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием «кэш фло» (cash flow), хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называ­ется «негативный кэш фло» (negative cash flow), в обратном случае - это «позитивный кэш фло» (positive cash flow).

Применяется также понятие «дисконтированный, или приведенный денеж­ный поток - кэш фло» (discounted cash flow, или present value cash flow). Сло­во «дисконт» (discount) означает «скидка», следовательно, «дисконтирова­ние» означает «приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем» **.

Управление денежными потоками является одним из важнейших направ­лений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежно­го потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.


Взаимоотношения с бюджетом

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансиро­вания - предоставления денежных средств юридическим и физическим ли­цам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах и характеризуется специфическими формами представления средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организа­ции рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

·        получение максимального эффекта от использования бюджетных ресур­сов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12