рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки рефераты

Амортизация - это денежное возмещение износа .

                                        Сб *Nа

Определяется:  Агод =    100

 Приб. = В.Д.(без НДС) – изд. обращ-я

 Изд. обращ-я = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 – 200000 = 1060462руб.


        Итак , общая сумма издержек обращения составила 1060462 руб. или 14%

    Распределение прибыли предприятия

        Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами .

Прибыль является одним из важнейших показателей деятельности предприятия. Она выполняет две основные функции:

1.     Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений .

2.     Является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия .                            

        Часть прибыли после уплаты налогов и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива , на жилищное и культурно – бытовое строительство .














         

                                                    Заключение


        Бизнес – план  – это документ , который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы , с которыми оно может столкнуться , а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

-         приватизация объектов государственной и муниципальной собственности

-         осуществление инвестиционных проектов

-         реализация отдельных коммерческих операций

-         эмиссия ценных бумаг

-         определение перспектив развития фирмы

-         проведение реорганизационных мероприятий , применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)

-         финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

        Бизнес – план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1.     Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена . С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .

2.     На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3.     Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .

4.     Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .

5.     Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .

6.     Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия , которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .

7.     Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей . 

8.     Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .

9.     В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

        Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи :

1.     Изучить ёмкость рынка

2.     Оценить затраты

3.     Обнаружить «подводные камни»

4.     Определить финансово-экономические показатели

        Также о бизнес – плане можно сказать , что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .

        Обработав литературу различных авторов по составлению бизнес – плана я выбрала нижеследующий план :

1.  Резюме

2.  Характеристика предприятия

3.  Описание товаров и услуг

4.  Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

5.  Стратегия маркетинга

6.  Плановый объем продаж

7.  Организационный план

8.  Финансовый план

                     

          



               СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ


1.       Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.

2.     Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997.

3.     Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО "Интерэксперт" : Экономика, 1995.

4.     Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. 

5.     Вторая конференция "Города Подмосковья в истории российского предпринимательства и культуры", Серпухов, декабрь 1997 : Доклады, сообщения, тезисы / Серпух. ист.-худож. музей, Ин-т рос. истории РАН; Редкол.: ... Шилов В.В. (отв.ред.). - Серпухов, 1997.

6.     Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. пособие / - Челябинск, 1995.

7.     Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

8.     Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995.

9.     Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ  1997.

10. Зиннуров, Ульфат Гаязович. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999.

11.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999

12.   Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

13. Макдональд, Малкольм. Стратегическое планирование маркетинга: Процесс планирования маркетинга. Роль эксперт. компьютер. систем. Методы, структуры и рамки маркетинга. Орг. и человеч. фактор. Долгосрочные цели маркетинга / [Пер. с англ. М. Бугаева]. - СПб. : Питер, 2000

14. Малышков, В.И. Потребительский рынок Москвы: вчера, сегодня и ближнее завтра. - М. : Изд-во тип. им. А.С.Пушкина, 1997.

15.   Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

16. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2000. -.

17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998..

18.   Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

19. Фатхутдинов, Раис Ахметович. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М. : Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2000.

20. Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996.

21. Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996.

22. Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4. 

23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА И ЮРИСТА. М.: Издательство "Дело и Сервис", 2000.

24. Щур Д.Л., Труханович Л.В. ОСНОВЫ ТОРГОВЛИ. РОЗНИЧНАЯ ОРГОВЛЯ. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВБУХА И ЮРИСТА. .: Издательство "Дело и Сервис", 1999,

25. В.М.Козырёв «Основы современной экономики» , Москва,


    «Финансы и статистика» , 1998г    .


26. Р.Г. Маниловский «Бизнес – план . Методические материалы»,


     Москва, «Финансы и статистика», 1994г.


27. В.Р. Веснин «Менеджмент для предпринимателей»-Москва, Антиква,

       1 993 год.

 28. О.И. Волков «Экономика предприятия»- Москва, Наука ,1997 год.

 29. Б.Н. Радионов «Организация планирования управления предприятием»-

         Москва,  Финансы и Статистика, 1998 год.

  30.   Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности             

          потребительской   кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.:      Экономика,        1989

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ


Должностные обязанности.


Директор:

        Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией  заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам своим заместителям, а также функциональных и производственных подразделений организации.


Бухгалтер:

        Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учёта. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет приём и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учёта и подготавливает их к счётной обработке. Отражает в бухгалтерском учёте операции,  с движением денежных средств и товароматериальных ценностей. Составляет отчётные калькуляции себестоимости продукции, выявляет источники образования потерь и непроизводственных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление платежей в государственных бюджет, взносов в государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта на основе применения вычислительной техники, а также в проведении инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей, расчётов и платёжных обязательств. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учёта для составления отчётности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.


Продавец:

        Получает товары на складе магазина. Проверяет качество (наличие явных внешних дефектов) товара. Подготавливает рабочее место к продаже товаров. Прикрепляет ярлыки цен, подготавливает инвентарь, инструменты и упаковочный материал. Оформляет внутри магазинные витрины. Обслуживает покупателей – выясняет их требования, помогает в выборе товаров, в соответствии с возрастом и внешностью покупателей. Показывает различные товары, консультирует покупателя о назначении и качестве этих товаров. Рекомендует новые товары и товары сопутствующего спроса. Подсчитывает стоимость товара, выписывает чек, получает деньги, упаковывает и выдаёт оплаченную покупку вместе с чеком. Изучает спрос покупателей. Следит за пополнением ассортимента товаров, чистотой и порядком на рабочем месте. Подсчитывает чеки, деньги и сдаёт их в установленном порядке. Подбирает товар к инвентаризации.


 Экспедитор по перевозке грузов:

        Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке. Сдаёт доставленные грузы, оформляет приёмо-сдаточную документацию. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и т.п.


Зав секции

        Составляет табель выхода на работу , сдаёт его в бухгалтерию в конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров . Выполняет обязанности продавца.


Швея

        Переделывает товар по требованиям клиента , гладит .


Специалист по перетяжке мяг.мебели .

        Квалифицированный совет по перетяжке мяг.мебели, расчет кол-ва ткани и фурнитуры.



Основные показатели для составления бизнес-плана

 

№ п\п

               Показатели

Условные обозначения

Значение

показателей

  1



  2



  3



  4



  5



  6



  7



   8



   9



  10



  11




  12



  13




 14

Розничный товарооборот всего региона за предшествующий год (руб)


Товарооборот предприятия в прошлом году .(руб.)


Доля товарооборота предприятия в товарообороте региона (%)


Ёмкость потребительского рынка по прогнозу на плановый год (руб.)


Плановое повышение доли предприятия в товарообороте региона (%)


Покупательные фонды населения в прошлом году (руб.)


Планируемый прирост покупательных фондов в плановом году (%)


Численность обслуживаемого населения


Продажа товаров учреждениям и организациям (руб.)



Сумма условно - постоянных расходов



Уровень условно – переменных расходов в % к товарообороту предприятия



Уровень валового дохода без НДС (%)


% охвата розничным товарооборотом покупательных фондов в прошлом году




Прирост % охвата розничным товарооборотом покупательных фондов

 Т.об. рег.



Т.об. пр.год



a



     Ё рын.



            a



 ПФпр.год



       ПФ



         Ч



    Т.об.уч.



     З пост.



  У перемен.




       Увд



        О




           О

    17907179



    4794145






     22814694



          10



     13234080  



          39,3



         23641



        235400



        622280



         13,92




         25,94



            40




             5



* Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело.- М.: Экмос, 1999.

* Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1998.

* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.

* Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

* Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

* Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

** Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Дробозиной Л.А. –М.: Финансы, 1999.

* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.

** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

* Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 2000.

* Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. Градова А.П. – Спб.: Специальная литература, 1999.

** Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, «ЮНИТИ», 1998.

* Уткин Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: Зеркало, 1998.

** Финансы: Учебное пособие/ Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998.

* Финансы: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. – М.: Юрайт, 2000.

** Банковское дело: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 1999.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12