рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки рефераты

                        

                                 

                                Смета затрат на рекламу на квартал


                                                                                                Таблица №3.1.

№ п\п

 Наименование рекламного

  Мероприятия

Сумма в

рублях

   1


   2


   3

   4

Размещение в средствах массовой информации

Изготовление пакетов с фирменными знаками .

Рекламные щиты

Изготовление рекламных сувениров

     11001,25


       9001


       8000,25

     10000,5

ИТОГО:

     38003


Методы стимулирования продаж

        Даётся характеристика разнообразных стимулирующих средств , способствующих совершению покупки : лотереи , купоны для покупки со скидкой , приз за определённое количество вкладышей , продажа в рассрочку и т.д.

        В данном предприятии планируется выпускать 1 раз в месяц купоны для покупки со скидкой , также при покупки товаров более 2000 рублей будет выдаваться купон , который даёт право на скидку при следующей покупке . При покупки товаров в магазине «Ткани» выдаётся специальный купон дающий право перетяжку мягкой мебели , со скидкой 30%.


 Формирование общественного мнения

        Разработка мероприятий по систематическому созданию благоприятного отношения к предприятию и товарам широких масс населения , включая органы самоуправления.


                              3.5. ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ

        Основная задача раздела – показать своим партнерам , что магазин в состоянии реально достичь намеченного объёма продаж .

        Розничный товарооборот – основной экономический показатель работы торгового предприятия . Он характеризует объём деятельности предприятия ,

от него зависит объём валового дохода и прибыли . Также он существенно влияет на денежное обращение в стране и на устойчивость валюты , потому что денежное обращение , в основном , связано с обслуживанием розничного товарооборота .

        Состав розничного товарооборота определяется :

Выручка от продажи  непродовольственных товаров за наличный и б/н расчёт в магазине.

        Прогнозирование и планирование розничного товарооборота осуществ- ляется по каждой товарной группе и по предприятию в целом . Товарооборот планируется на квартал , на год , по следующим группам товаров :

1.        Непродовольственные товары .

2.        Товары длительного пользования , спрос на которые зависит от обеспеченности населения этими товарами .

        Различают методы планирования розничного товарооборота :

-         Экономико-статистический

-         Экономико-математический

-         Нормативный

        Факторы влияющие на розничный товарооборот :

1.         Сложившийся уровень потребления и реализации товаров , его зависимость от покупных фондов населения .

2.         Уровень производства отдельных товаров, изменения структуры товарных ресурсов.

3.         Соотношение товарного и не товарного потребления .

        Анализ розничного товарооборота проводится по аналитическим показателям :

-         процент роста товарооборота

-         процент прироста товарооборота

-         товарные запасы на начало и на конец периода .

-         доля товарооборота в товарообороте региона или боля товарооборота по конкретным товарным группам в общем товарообороте .

-         товарооборот в расчёте на 1 кубометр торговой площади .

-         товарооборот на одного человека

-         товарооборачиваемость

        Объём продаж определяется различными методами :

1.       С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем объёме продаж товаров;

2.       С учётом денежных доходов населения ;

3.       Исходя из задачи получения определённой прибыли ;

4.       Исходя из суммы оборотных средств ;

5.       С учётом предложения товаров ;

6.       Исходя из возможного объёма продаж отдельных групп товаров ;

        В данной работе я останавливаюсь на трёх методах :

1 метод – с учётом ёмкости рынка и доли предприятия в общем объёме продаж товаров .

        В прошлом году доля предприятия на рынке составляла :    

                                 т.об. пр.год                  4794145

        a  пр. год  =   т.об. региона * 10017907179  * 100 = 26, 77%

  С  учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке она составила:

           a план =  a пр. год  +    a     = 26, 77 + 10 = 36,77%

 Исходя из этого плановый товарооборот составил 36,77% от ёмкости рынка :

          Т.об.план = 36,77 + Ё рын. = 36,77 + 22814694 = 8388962 руб.


 2 метод – исходя из доходов населения .           

В прошлом году объём продаж составил :

          Т.об.пр.год                  4794145

          П.Ф.пр.год    *100 =   13234080  *100 = 36,23% от покупных фондов

В планируемом году ожидается увеличение этого показателя на 5% , значит процент охвата розничным товарооборотом покупных фондов составит :

          5% + 36,77 = 41,23%

Тогда товарооборот плановый будет 41,23% от покупных фондов планового года. Покупные фонды в плановом году составят :

         П.Ф план = П.Ф. пр.год  +  a П.Ф. в руб. = 13234080 + 0,393 * 13234080 =18435073

Товарооборот плановый = 41,23 * П.Ф. план = 41,23 * 18435073 = 7600781


3 метод – исходя из задачи получения определённой прибыли .

        Планируется прибыль в сумме 200000 руб.

        Этот метод расчёта основан на делении издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

        Условно – постоянные – это те затраты общая сумма которых не зависит от количества произведенной продукции ( накладныё расходы : плата за аренду помещений , заработная плата аппарата управления , плата за пользование кредитами банка ) .

        Переменные – это те затраты , общая сумма которых зависит от количества выпускаемой продукции ( затраты на материал , заработная плата основных рабочих ) .

        По данным прошлого года на предприятии сложился уровень валового дохода 25,94% , в том числе уровень переменных расходов 13,92% . Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен :

             У вд = Увд – У перем. = 25,94 – 13,92 = 12,02%

Т.о. уровень постоянных издержек обращения равен 12,02% , для того чтобы покрыть эти издержки необходим минимальный т.об. в сумме :

                                     З пост                622280

              Т.об. мин.  =  У  вд    * 100 = 12,02     * 100 = 5177038

При этом минимальном т.об. будут возмещены все издержки обращения , но не будет ни копейки прибыли , т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %

Для того , чтобы получить планируемую прибыль в сумме 200000 руб. необходим т.об. :

                                     З пост.   +  Пр. план                 622280 + 20000

             Т.об. план  =           У  вд                  * 100  =           12,02         * 100 =

= 6840932

        На основании выполненных расчётов заполню таблицу № 3.2.


                                                                                                                Таблица 3.2.

 Продажа товаров населению на планируемый год по Магазину «Ткани»

                                                                                        

  

    Показатели

Ед–ы изиере – ния

  Прошлый

      год

  Плановый 

       год

Темпы роста

   (%)

Розничный

Товарооборот

   руб.

   4794145            

1.     8388962

2.     7600781

3.     6840932

      175

      158

      143

Покупные фонды              

   руб.

   13234080

  18435073

      139

 Численность обслуживаемого населения


   чел.


     23641


     23641


      100


Процент охвата покупных фондов розничным т.об.


     %


         40



         40


       100

Товарооборот на одного жителя

   руб.

       203

       355

       326

       289

       175

       161

       142








              График безубыточности

                 Уровень:

                Издержек;

                 Дохода;                                                                                            

                                                                                                              

                                                                                                               Доход









                                                                                                                       

                                                                                                              переменные     

                                                                                                              издержки      

 



                                                                                                                  


                200

                                                                                   прибыль


 









                100

         30    

 Увд25,94                            К

         25                                р=0,00%

         20


         15

У вд12,02 убытки                                                                        постоянные

        10                                                                                          издержки

          

           5                           5177              6240                    7600         8388

                                                                          

            0                     5000             6000               7000          8000             9000

                                                                                                       Товарооборот


Уровень валового дохода равен 25,94 от товарооборота .

Сумма валовых доходов:

25,94 * 5177 = 1342,91

При этом рентабельность равна 0,00%

Сумма валовых доходов равна издержки обращения + прибыль

25,94% * 8388 = 2176

Издержки обращения :

2176 – 200 = 1976 тыс.руб.

Рентабельность : 200 

1976     * 100 = 11,2 %


                                       Индексы сезонности


                                                                Таблица № 3.3

   январь

     0,716

   февраль

     1,003

   март

     1,146

   апрель

     0,694

   май

     0,972

   июнь

     1,109

   июль

     1,174

   август

     1,174

   сентябрь

     1,005

   октябрь

     0,905

   ноябрь

     1,095

   декабрь

     1,197

                                 



             

                                                 Объём продаж по месяцам на планируемый год


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Таблица № 3.4.

Месяц

  1

   2                                

   3

   4

   5

   6

    7

     8

     9

   10

   11

    12

    Всего

Т.об. месяца

 453

  635        

  725

  439

  615

  702

  743

  743

   636

 573

  578

  758

     7600

Уд.вес т.об. год

  6

    8          

   10

    6

   8

    9

  10

   10

     8

   7

    8

    10

     100

Т.об

Кварт.

             1813

                1756

                 2122

               1909

     7600

Уд.вес

т.об. кв

   25

  35

   40

  25

   35

  40

   35

    35

    30

   30

   30

  40

     100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12