рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на Туймазинском газоперерабатывающем заводе рефераты

Для техники на базе тракторов расход топлива определяется в зависимости от продолжительности работы и мощности двигателя.

Потребное количество топлива определяется по формуле:


QH=T∙HP∙K, (8.4)


Hp – нормируемое значение расхода топлива, г или л;

Т – общее время работы, ч;

К – мощность двигателя, кВт.

Расчет расхода топлива для техники на базе тракторов приведен в таблице 8.9.


Произведенные расчеты (табл. 8.9) показали, что для обеспечения техники и средств малой механизации топливом необходимо:

Бензина – 64 литра; дизельного топлива – 2134 литра.

Помимо горючего для работы спасательной техники требуются смазочные материалы.

8.1.4.5 Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них автотранспортных предприятий.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (м3 СНГ) расхода топлива [44].

В табл. 8.10 приведен расчет расхода моторного масла для всех автомобилей, в зависимости от нормативного расхода топлива


Таблица 8.10 - Индивидуальные нормы расхода моторных масел из расчета расхода топлива

Тип техники

Марка

Количество масла

моторного,

л

Трансмиссионные и гидравлические масла, л

Специальные масла и жидкости, л

Плас-тичные

смазки,

кг

Автоцистерна

заправочная

АТЗ-6410226

1,6

0,2

0,05

0,15

Автоцистерна

пожарная

АЦЛ 5-40

14,7

1,8

0,45

0,70

Кран автомобильный

КС-35715

2,5

0,34

0,13

0,3

Компрессор

(на базе ЗИЛ-130)

ЭК-16/1-2

8

1

0,25

0,75

Бортовой грузовик

ЗИЛ-130

0,18

0,02

0,01

0,02

Тягач

КрАЗ 643701

1,5

0,2

0,01

0,15

Машина

скорой помощи

ГАЗ-27057

0,5

0,06

0,02

0,04

Машина скорой

помощи

УАЗ-452А

0,35

0,01

0,005

0,03


ПАЗ-3205

0,21

0,03

0,01

0,03

Бульдозер

Д-521

6

-

-

0,9

Экскаватор на автошасси

SOLAR 210W-V

0,1

-

-

0,01


Расчет показывает, что необходимое количество моторных масел составляет 35 литров, необходимое количество трансмиссионных масел составляет 3,6 литров, необходимое количество специальных масел составляет 0,7 литра, необходимое количество пластичных смазок составляет 3 килограмма.


8.1.5 Обеспечение ремонта спасательной техники, участвующей в работах в зоне ЧС

Успех выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ во многом будет зависеть от своевременного и правильного осуществления мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту средств механизации, направленных на повышение срока работоспособности машин.

Техническое обслуживание машин выполняют после каждой смены и через определенные периоды рабочего времени. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное, плановое и сезонное техобслуживание. Ежесменное техобслуживание должно обеспечивать работоспособность машины в течение всей смены и выполняется перед началом, в течение или после рабочей смены.

Техобслуживание и эксплуатационный ремонт машин, производящих АСДНР, будут выполняться на месте работ или на пункте сбора поврежденных машин (СППМ), СППМ - это участок местности для сбора неисправных, поврежденных машин, эвакуируемых из районов ЧС и очагов поражения, маршрутов движения колонн для ремонта или дальнейшей доставки на стационарные ремонтные предприятия.

Ремонт строительных машин подразделяют на текущий и капитальный. Текущий ремонт выполняют, как правило, на месте работы машины механик-водитель и его помощник, в отдельных случаях – ремонтники ремонтной мастерской. Во время этого вида ремонта заменяют или восстанавливают детали (кроме базисных), снимая или не снимая узлы с машины.

При проведении АСДНР в целях быстрого восстановления и возвращения в строй максимально возможного количества машин при организации ремонта необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

-                     непрерывность ремонта;

-                     в первую очередь ремонтируются те машины, которые имеют меньший объем по ремонту и наиболее необходимы в ближайший период;

-                     текущий ремонт машин сравнительно небольшой трудоемкости производится, как правило, на местах выхода машин из строя, а ремонт значительной трудоемкости – на СППМ.

При организации ремонта техники при ведении АСДНР наиболее приемлем агрегатно-узловой метод ремонта, при котором отдельные агрегаты и узлы по мере возникновения потребности в капитальном ремонте снимают с машин и заменяют запасными, заранее отремонтированными, или новыми [45].

В разделе материальное и техническое обеспечение рассмотрены вопросы обеспечения формирований привлекаемых к ведению АСДНР при ликвидации ЧС на газофракционирующей установке ТГПЗ.

Рассчитано потребное количество воды и продуктов питания и воды, произведен расчет расхода топлива и смазочных материалов техники, привлекаемой для ведения аварийно-восстановительных работ. Вопросы обеспечения решаются с привлечением органов торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, ремонтных предприятий. На основании выполненных расчетов проводится расчет экономического ущерба, причиненного ЧС.

9 Оценка экономического ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации на ТУЙМАЗИНСКОМ ГАЗОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕМ ЗАВОДЕ

Возникновение чрезвычайной ситуации на газофракционирующей установке Туймазинского газоперерабатывающего завода влечет за собой ущерб здоровью и жизни людей, окружающей природной среде, потери материальных ценностей и затраты на проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ. Последствия аварийной ситуации имеют стоимостное выражение, характеризующее масштаб ЧС и воздействие опасности на людей, окружающую среду, материальные ценности.

Целью раздела является оценка ущерба при возникновении чрезвычайной ситуации в стоимостном выражении.

Экономический ущерб от аварии складывается из затрат на локализацию и ликвидацию последствий аварии, а также возмещения ущерба пострадавшим людям и экономике предприятия (рисунок 9.1).
















Рисунок 9.1 - Составляющие экономического ущерба от аварии на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


В результате чрезвычайной ситуации безвозвратные потери среди персонала составят 30 человек, количество людей получивших травмы различной степени тяжести составляют 57 человек (см. раздел 3). Поскольку рассматриваемая в дипломном проекте ЧС носит локальный (объектовый характер), затраты на материально-техническое обеспечение рассчитываются только для спасательных формирований и на эвакуацию персонала с территории предприятия домой и в медицинские учреждения [32].

9.1 Расчет затрат на локализацию аварии и ликвидацию ее последствий

К основным показателям, составляющим затраты на ликвидацию ЧС на Туймазинском газоперерабатывающем заводе, относятся:

1)                затраты на питание ликвидаторов аварии;

2)                затраты на оплату труда ликвидаторов аварии;

3)                затраты на единовременную и ежемесячные выплаты семьям погибших в результате ЧС;

4)                затраты на организацию стационарного и амбулаторного лечения пострадавших;

5)                затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;

6)                затраты на восстановление разрушенных объектов;

7)                амортизацию используемого оборудования, технических средств, аварийно-спасательного инструмента.


9.1.1 Затраты на питание ликвидаторов аварии

Затраты на питание рассчитывают, исходя из суточных норм обеспечения питанием спасателей, в соответствии с режимом проведения работ [32]:


ЗПсут = ∑ (ЗПсут i ´ Чi ), (9.1)


где ЗПсут – затраты на питание личного состава формирований в сутки;

ЗПсут i – суточная норма обеспечения питанием, руб/(сут. на чел.);

i – число групп спасателей, проводящих работы различной степени тяжести;

Чi – численность личного состава формирований, проводящих работы по ликвидации последствий ЧС.

Тогда, общие затраты на питание составят


Зп = (ЗПсут. спас. ´ Чспас + ЗПсут. др.ликв.) ´ Дн, (9.2)


где Дн – продолжительность ликвидации аварии, дней, в данном случае 1 день.

К работе в зоне ЧС привлекается 179 человек (см. раздел 4), из них 107 человек выполняют тяжелую работу, а остальные 72 человека – работу средней и легкой тяжести.

 
Таблица 9.1 - Затраты на питание личного состава формирований, выполняющих работы различной степени тяжести

Наименование

продукта

Работы средней тяжести

Тяжелые работы

 Суточная норма, г/(чел´сут)

Суточная норма, руб/(чел´сут)

 Суточная норма, г/(чел´сут)

Суточная норма, руб/(чел´сут)

Хлеб белый

400

5,85

600

8,77

Крупа разная

80

1,68

100

2,1

Макаронные изделия

30

0,96

20

0,64

Молоко и молокопродукты

300

3,3

500

7,00

Мясо

80

5,6

100

3,66

Рыба

40

2,44

60

0,90

Жиры

40

0,72

50

1,68

Сахар

60

1,44

70

5,50

Картофель

400

4,8

500

6,00

Овощи

150

3,75

180

4,50

Соль

25

0,28

30

0,33

Чай

1,5

0,47

2

0,63

Итого

-

31,3

-

41,64


По формуле (9.2) рассчитываем, что затраты на питание личного состава формирований составят:


Зп = (41,64 ´ 107 + 31,3 ´ 72) ´ 1 = 6710 рублей.


Общие затраты на обеспечение питанием спасательных формирований составят 6710 рублей. Обеспечение питанием формирований РСЧС осуществляется в столовых и за счет средств Туймазинского газоперерабатывающего завода, на территории которого произошла ЧС.


9.1.2 Расчет затрат на оплату труда ликвидаторов аварии

Расчет затрат на оплату труда проводят дифференцированно для каждой из групп участников ликвидации последствий ЧС в зависимости от величины их заработной платы и количества отработанных дней.

Расчет суточной заработной платы участников ликвидации ЧС проводят по формуле [32]:

ФЗПСУТi = (Мес. оклад/ 30) ´ 1,15 ´ Чi , (9.3)


где Чi – количество участников ликвидации ЧС i-ой группы.

Время ликвидации аварии составляет одни сутки для пожарных подразделений и трое суток для всех остальных формирований.

Таким образом, суммарные затраты на оплату труда всем группам участникам ликвидации последствий ЧС составят (таблица 9.2):


ФЗП = ∑ ФЗПi = 12190 + 68724 + … + 16416 = 292789 руб.

Таблица 9.2 - Затраты на оплату труда участников ликвидации последствий ЧС на газофракционирующей установке ТГПЗ

Наименование групп участников ликвидации

Заработная плата, руб/месяц

Числен-ность, чел

ФЗПсут, руб/чел

ФЗП за период проведения работ для i-ой группы, руб

1

2

3

4

5

Пожарные подразделения


6000


35


230


8050

Отряд механизированной группы



6500



23



249



5727

1

2

3

4

5

Отряд ручной разборки завалов


7000


56


268


15008


Караул охраны завода


8000


32


307


9824

Медицинская служба

5700

35

219

7665


Водители, осуществляющие эвакуацию


6000

7000


 2

14


230

264


460

3696

ИТОГО

50430

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22