рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Прогнозирование, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на Туймазинском газоперерабатывающем заводе рефераты


tпод = 15,6с


Продолжительность поворота с груженым ковшом:


Тц = (φ/ω) + (tраз/2) + (tторм/2)  (4.57)


где φ — угол поворота платформы в плане от положения копания до положения выгрузки;

ω — скорость поворота при установившемся движении, рад/с;

tраз — время разгона;

tторм— время торможения.

Продолжительность поворота с порожним ковшом t'п определяется аналогично


tп.= t'п= 3 + 1 + 1 = 4с


Продолжительность опускания рабочего оборудования в забой:

tоп = l’оп/vоп  (4.58)


l’оп — длина пути опускания рабочего оборудования, м;

vоп — скорость опускания рабочего оборудования, м/с.


tоп = 7,8/0,5 = 15,6 с


После проведения расчетов производительности спасательной техники, установлено, что она соответствует условиями выполнения работ по расчистке завалов. Определено, что техники, которая входит в автопарк завода, достаточно для проведения АСДНР, за исключением 2 бульдозеров и 2 экскаваторов, которые прибудут с «Туймазинского завода технического углерода».


4.10 Завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ


По завершении спасательных работ старший спасатель докладывает о результатах работ руководителю АСДНР. Руководитель АСДНР принимает доклады руководителей работ на участках о результатах работ (их завершении), уточняет достоверность сведений и на месте дает указание штабу руководства АСДНР о составлении акта проведения (завершения) АСДНР и передаче объекта (территории) его руководству. После составления акта руководитель АСДНР ставит задачу руководителям (старшим) работ на участках и старшим оперативных групп по выводу сил и средств и возвращению в места постоянной дислокации.

По прибытии в места постоянной дислокации руководители (старшие) работ и оперативных групп докладывают по линии дежурных диспетчерских служб в КЧС (через оперативно - дежурную службу) о прибытии.

Руководители (старшие) работ и оперативных групп в двухнедельный срок представляют руководителю АСДНР отчет о выполненных работах и затратах на выполнение работ.

Размеры ущерба подсчитываются всеми заинтересованными органами управления, службами, организациями и предприятиями и представляются в КЧС в 15-дневный срок через руководителя АСДНР.

Руководитель АСДНР докладывает в вышестоящий орган управления о завершении и результатах работ и в месячный срок представляет на рассмотрение Администрации района (органа местного самоуправления) через КЧС ПБ отчет о выполненных работах, размерах ущерба и затратах на выполнение АСДНР.

Таким образом, в ходе планирования АСДНР:

- Разработана технология и порядок проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

- Подобрано необходимое количество сил и средств для локализации и ликвидации аварии:

Все мероприятия нуждаются в значительных материально – технических затратах, например, техника в горюче – смазочных материалах, персонал и спасатели в средствах индивидуальной защиты и т.д. Для этих целей организуется материально – техническое обеспечение.

5 Организация управления ликвидацией ЧС

Управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения, в результате чего работы в зонах чрезвычайных ситуаций должны быть выполнены в полном объеме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств.

Для Туймазинского газоперерабатывающего завода деятельность управления ликвидацией ЧС организуется в соответствии с Конституцией и федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами РБ и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

Основными задачами организации управления ликвидации ЧС являются:

·                   Подготовка вариантов решений и обеспечение деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

·                   организация планирования и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

·                   координация действий территориальных и функциональных подсистем РСЧС;

·                   оценка масштабов ЧС и прогнозирование возможных ее последствий;

·                   осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

·                   организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;

·                   организация сбора, анализа, обработки и отображения информации о ЧС;

При возникновении чрезвычайной ситуации органы управления приводятся в готовность. Приведение в готовность начинается с оповещения и сбора руководящего состава.


5.1 Оповещение и сбор руководящего состава при возникновении чрезвычайной ситуации на Туймазинском

газоперерабатывающем заводе


Место сбора и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Туймазинского газоперерабатывающего завода (КЧС ПБ) - здание бытового помещения, так как здание заводоуправления получило сильную степень разрушения.

Оповещение руководящего состава и сотрудников завода проводят секретарь и посыльные по решению штаба ликвидации ЧС в объеме, необходимом для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Общее оповещение об остановке, правилах поведения и действиях населения осуществляется:

• ответственным дежурным Управления по г.Туймазы с использованием централизованной информационно-оповестительной системы ГО ЧС передачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»;

• подвижными средствами РОВД, оборудованными звуко - усилительными установками. Обмен информацией об обстановке между  взаимодействующими органами управления осуществляется через КЧС ПБ и штаба ликвидации ЧС завода. Связь с вышестоящими и взаимодействующими органами поддерживается и осуществляется по существующей телефонной сети, телетайпу, факсу, при необходимости, подвижными средствами и посыльными.

При аварийной ситуации на заводе со значительным выбросом углеводородных газов обслуживающий персонал немедленно сообщает диспетчеру завода и начальнику установки, на которой произошла авария. Диспетчер завода при получении извещения об аварии, извещает лиц и учреждения по списку, который дается в приложение ПЛАС (см. схему оповещения).

Информация должна быть четкой, краткой и содержать следующие сведения:

• время аварии;

• место аварии;

• характер и размер аварии;

• наличие пострадавших;

• принятые меры;

• доложивший.

На заводе создана и поддерживается в постоянной готовности к применению система локального оповещения персонала завода и населения, проживающего вблизи, о возникновении чрезвычайных ситуаций. Контроль над ее работой осуществляет КЧС ПБ предприятия.

Система включает: внутреннюю телефонную связь между участками завода (каждая операторная, рабочие места, представляющие особую опасность в технологической цепочке) с диспетчером завода и администрацией с прямым выходом на АТС АНК «Башнефть» и радиотелефонную связь.

Средства обеспечения радиотелефонной связи: 17 радиостанций мощностью 5 Вт и радиусом действия до 5 км фирмы МОТОRОLА Р-GR-300. Этими радиостанциями оснащены руководители и основные группы производственного персонала (начальники участков, главные специалисты, руководство завода, операторы товарно-сырьевых парков, операторы технологических установок).

Кроме того, на служебных автомобилях директора завода, главного инженера установлены рации МОТОRОLА GМ-300 мощностью 25 Вт, радиусом действия до 150 км, такая же базовая станция установлена на АТС завода. На данный момент ПЧ-147 имеет 3 радиостанции марки «Пальма»(у дежурного по части -1 шт. и 2 рации на пожарных машинах).

После оповещения о возникновении ЧС и сбора руководящего состава проводят мероприятия по управлению ходом выполнения работ по ликвидации ЧС.


5.2 Структура управления ликвидацией чрезвычайной ситуации на Туймазинском газоперерабатывающем заводе


Руководство работами по спасению людей и ликвидации ЧС осуществляет ответственный руководитель работ. Категорически запрещается вмешиваться в действия ответственного руководителя работ.

При неправильных действиях ответственного руководителя работ вышестоящее руководящее лицо имеет право отстранить его и принять на себя руководство ликвидацией аварии или назначить для этого другое соответствующее лицо [40].

При развитии аварии только на территории газофракционирующей установки, без воздействия на смежные установки и объекты, ответственным руководителем работ является директор завода, а в его отсутствие – диспетчер предприятия.

Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии ответственному руководителю работ и по его указанию приступают к выполнению своих обязанностей.

Непосредственное руководство ведением спасательных работ осуществляется (по указанию ответственного руководителя) командиром газоспасательного пункта. До его прибытия на место аварии эти обязанности выполняет старший машинист.

Непосредственное руководство по тушению пожара осуществляется начальником пожарной части. До его прибытия на место пожара эти обязанности выполняет командир дежурного подразделения пожарной части.

По прибытии на место ЧС ответственный руководитель обязан:

- оценить обстановку, выявить число и место нахождения людей, застигнутых аварией, принять меры по оповещению должностных лиц предприятия и аварийных служб;

- сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии;

- уточнить и прогнозировать ход развития аварии, при необходимости вносить корректировку в оперативную часть плана;

-обеспечить оцепление опасной зоны;

- ограничить допуск людей и транспортных средств в опасную зону;

- руководить действиями персонала предприятия, газоспасательных, пожарных, и медицинских подразделений по спасению людей, локализации и ликвидации аварии;

- информировать соответствующие вышестоящие организации о характере аварии и ходе её ликвидации, наличии и состоянии пострадавших.

Ниже приведен рисунок 5.2 схема системы управления ликвидации аварийных ситуаций и ведении спасательных работ на Туймазинском газоперерабатывающем заводе.

Управление работами по ликвидации ЧС начинается с момента возникновения ЧС и завершается после ее ликвидации. Управление осуществляется по циклам, каждый из которых включает:

1)     сбор данных об обстановке;

2)     анализ и оценка обстановки;

3)     подготовку предложений и выводов для решения на проведение работ;

4)     принятие решения и доведение до исполнителей;

5)     организацию взаимодействия;

6)     обеспечению действий сил и средств по ликвидации последствий ЧС.

Обстановку в полном объеме анализирует руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, его заместители (помощники), а также другие должностные лица – каждый в пределах своей компетенции и ответственности.

Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

1)     характер и масштаб развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для производственного персонала, границы поражающих зон;

2)     виды, объемы и условия неотложных работ;

3)     потребность в силах и средствах для проведения аварийно-спасательных работ в возможно короткие сроки;

4)     количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для выполнения работ.

В процессе анализа данных обстановки специалисты сопоставляют потребности в силах и средствах для проведения работ с их наличием и возможностями, производят расчеты, анализируют варианты их использования и выбирают наилучший (реальный). Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации, предложения специалистов обобщаются и используются в процессе принятия решений.

Решение на проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации является основой управления, его принимает и организует выполнение руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (директор предприятия).

Решение включает следующие основные элементы:

1)     краткие выводы из оценки обстановки;

2)     замысел действий;

3)     задачи подчиненным формированиям, частям и подразделениям;

4)     меры безопасности;

5)     организацию взаимодействия;

6)     обеспечение действий формирований.

Краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях.

В замысле действий отражаются цели, стоящие перед данным органом управления и его силами, главные задачи и последовательность проведения работ, участки сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил и средств.

Задачи руководителям подчиненных органов управления и их формированиям определяют старшие начальники в зависимости от их возможностей и развития обстановки. При постановке задачи указываются район работ, силы и средства, последовательность и сроки проведения работ, объекты сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств, меры безопасности и обеспечения непрерывности работ [51].

Взаимодействие между подчиненными подразделениями, между ними и специальными подразделениями других ведомств организуется при принятии решения и осуществляется в ходе работ при ликвидации рассматриваемой чрезвычайной ситуации.

При организации взаимодействия:

1)     уточняются границы объектов работ каждого формирования;

2)     устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые представляют опасность для соседей или влияют на их работу;

3)     согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;

4)     определяется система обмена данными об изменении обстановки и результатах работ на смежных участках.

Обеспечение действий сил и средств в районах ведения работ организуется с целью создания им необходимых условий для успешного выполнения поставленных задач. Основными видами обеспечения являются:

разведка, транспортное, инженерное, метеорологическое, техническое, материальное и медицинское. Непосредственное руководство обеспечением действий сил и использованием специальных средств осуществляют начальники служб и должностные лица органов управления в соответствии с их обязанностями [41].


5.3 Решение председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности – директора ТГПЗ при ликвидации чрезвычайной ситуации

1. Краткие выводы из оценки обстановки:

В 15 часов 30 минут 15 июля 2005 года на газофракционирующей установке ТГПЗ произошла разгерметизация емкости, содержащей 5,7 тонн сжиженного пропана. В результате аварии жидкая фаза вылилась на подстилающую поверхность, а парогазовая фаза, мгновенно испарившись, образовала взрывоопасное облако. Произошел взрыв и пожар пролива.

Границы зон поражений затрагивают смежные объекты предприятия, но не выходят за его границы, аварийную ситуацию считать локального (объектового) характера.

В результате ЧС предположительно 117 человек попадают в зону поражения.

В результате аварии разрушена одна емкость, площадь пожара пролива на подстилающей поверхности составляет примерно 1000 м2.

В зоне чрезвычайной ситуации с 15.35 ведут работы силы постоянной готовности:

1)           группа разведки - 3 человека;

2)           звено связи - 2 человека;

3)           противопожарная команда ПЧ-147 - 53 человека;

4)           газоспасательный отряд – 10 человек;

5)     служба военизированной охраны - 32 человека.

6)                группа медицинской помощи – 27 человек.

7)     работники электроцеха – 8 человек;

8)     группа материально-технического обеспечения – 16 человек;

9)     ремонтно – восстановительная бригада – 12 человек;

10)водители – 9 человек.

2. Замысел действий.

Первоочередными задачами, при ведении аварийно-спасательных работ считать:

1)           Спасение и эвакуацию из опасной зоны персонала предприятия, оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22