рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Предоставление услуг физическим лицам коммерческим банком рефераты

4.                Ввести новую должность – консультанта, в задачи которого будет входить предоставление клиентам информации в максимально доступной форме по различным вопросам.

5.                Осуществление (оплата) платежей через информационно-платежный терминал самообслуживания (ИПТС) наличными денежными средствами. Через ИПТС можно осуществить следующие платежи и операции: оплата коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи (в т.ч. в пользу операторов сотовой связи МТС, Билайн, Мегафон, Tele2), детских садов, штрафов ГИБДД, самостоятельно и быстро оплатить задолженность по кредиту, подключить услугу «Мобильный банк», перевод денежных средств во вклады, просмотреть остаток средств на карточке.

6.                Расширить спектр платежей через ИПТС. Можно добавить осуществление таких платежей: за детскую школу искусств, за охрану и техническое обслуживание сигнализации квартир, расширить спектр налогов.

7.                Возможность осуществления платежей через ИПТС с помощью банковских карт других банков. За совершение таких операций банком может быть установлена комиссия, например, в размере 3 рублей с каждой произведенной операции, что положительно скажется на доходности банка.

8.                Усовершенствовать услугу «Мобильный банк».

Как уже говорилось выше, через ИПТС можно осуществлять оплату коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи (в т.ч. в пользу операторов сотовой связи МТС, Билайн, Мегафон, Tele2), детских садов, штрафов ГИБДД, самостоятельно и быстро оплачивать задолженность по кредиту. Усовершенствование услуги «Мобильный банк» заключается в том, чтобы осуществлять все эти платежи с помощью этой услуги (с помощью «Мобильного банка»). Причем стоимость услуги оставить прежнюю (первые 3 месяца бесплатно, а начиная с четвертого месяца использования услуги, плата составляет 30 рублей в месяц).

Предлагается посредством SMS - сообщений производить оплату услуг (примеры форматов сообщений представлены в таблице20). Формат SMS – сообщения: «Наименование услуги номер лицевого счета период номер банковской карты, с которой необходимо произвести списание средств (5 последних цифр) сумма». Плата за SMS – сообщение будет взиматься в зависимости от оператора сотовой связи. Также предлагается установить комиссию за совершение каждой операции в размере 3 рублей, которая будет взиматься с карточного счета держателя банковской карты.


Таблица 20 – Форматы SMS – сообщений на оплату услуг с помощью «Мобильного банка»

№ п/п

Наименование услуги

Пример SMS – сообщения

1

МУП ПУ ЖКХ

МУППУЖКХ_01715017_0309_12345_1500

2

Детский сад № 2 "Орленок"

МДОУ№2_ 015018020 _н125_0309_12345_2500

3

ООО "Комирегионгаз"

Комирегионгаз_5030048650_0309_12345_2100

4

Кабельное телевидение:


4.1

ОАО "ЭСТА"

ЭСТА_052642_0309_12345_126.15

5

Услуги связи:


5.1

ОАО "Ростелеком"

Ростелеком_101000272729_0309_12345_126

5.2

ОАО "СЗТ" Архангельский филиал

СЗТ_101000272729_0309_12345_789.41

6

Прогноз суммы кредита

Прогноз кредита_01234567890123456789_0309

7

Оплата кредита

Кредит_01234567890123456789_0309_12345_5500


На конец 2008 года к услуге «Мобильный банк» было подключено 10 047 карт. Перевод их на усовершенствованную услугу производится автоматически, пользователю приходит уведомление в виде SMS – сообщения.

В таблице 21 рассчитаем доходы, полученные в виде комиссии за совершение платежей по следующим услугам: оплата услуг ЖКХ, детских садов, оплата услуг за газ, за кабельное телевидение, за услуги связи. За оплату кредита с помощью «Мобильного банка» комиссия взиматься не будет.

Оплату за услуги ЖКХ, за газ, кабельное телевидение, за услуги связи осуществляют все держатели банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк». Оплату за детские сады осуществляет, допустим, половина держателей, подключенных к услуге «обильный банк». Исходя из этого, представим данные в таблице.


Таблица 21 – Доходы банка в виде комиссии за совершенный платеж

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета показателя

Значение

1

Количество карт, подключенных к услуге "Мобильный банк", в шт.

-

10 047

2

Комиссия, взимаемая за совершение платежной операции, в руб.

-

3

3

Количество лиц, производящих оплату услуг детских садов, чел.

-

5 023

4

Количество лиц, производящих оплату услуг ЖКХ, за газ, кабельное телевидение, за услуги связи

-

10 047

5

Доход, полученный от уплаты услуг МУП ПУ ЖКХ за месяц

Количество лиц, производящих оплату услуг ЖКХ * Комиссию, взимаемую за совершение платежной операции

30 141

6

Доход, полученный от уплаты услуг МУП ПУ ЖКХ, за ООО "Комирегионгаз", за кабельное телевидение, за услуги связи за месяц

Доход, полученный от уплаты услуг МУП ПУ ЖКХ за месяц * 4

120 564

7

Доход, полученный от уплаты услуг за деский сад за месяц

Количество лиц, производящих оплату услуг детских садов * Комиссию, взимаемую за совершение платежной операции

15 069

8

Итого доходов, полученных в виде комиссии за месяц

Пункт 6 + пункт 7

135 633

9

Итого доходов, полученных в виде комиссии за год

Итого доходов, полученных в виде комиссии за месяц*12 месяцев

1 627 596


Таким образом, доход, полученный в виде комиссии за год, за совершение платежей через «Мобильный банк» составит 1 627 596 рублей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подведя общие итоги, отметим главное. Услуги коммерческих банков можно определить как проведение банковских операций по поручению клиента в его пользу за определенную плату. Услугами чаще всего являются активно-пассивные операции банков (это комиссионные, посреднические операции, выполняемые банками по поручению клиентов за определенную плату - комиссию). К активно-пассивным операциям относятся операции по инкассированию дебиторской задолженности (получение денег по поручению клиентов на основании различных платежных документов), перевозные операции, торгово-комиссионные, консультационные, доверительные (трастовые) операции, бухгалтерское обслуживание клиентов, сдача в аренду сейфов и ячеек и другие.

В дипломной работе был проведен анализ финансового состояния Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России и анализ услуг, предоставляемых отделением физическим лицам.

Рассмотрев динамику результатов финансовой деятельности отделения, был отмечен рост активов на 45% в основном за счет активной кредитной политики отделения. Рост пассивов был обеспечен увеличением ресурсов (привлеченных средств) отделения за счет расширения клиентской базы и привлечения средств клиентов (некредитных организаций). Прибыль банка в 2008 году в 1,62 раза превысила показатель 2006 года. Темпы роста прибыли превысили темпы роста активов и капитала отделения, что способствовало увеличению показателей его деятельности. Рентабельность активов составила 5,57 %, а рентабельность капитала – 33,87 %, что в 1,12 раза больше, чем аналогичные показатели 2006 года. Все это свидетельствует о том, что отделение постоянно совершенствуется, стараясь выжить в тяжелых условиях конкуренции, наращивает спектр предоставляемых услуг, улучшает качество уже имеющихся и разрабатывает абсолютно новые.

Следует отметить, что для банков ситуация на сегодняшний день сложилась не из простых. С одной стороны, наблюдается появление на рынке «блуждающих» клиентов, которые занимаются поисками лучшего банковского сервиса в разрезе РКО (в данном случае имеется в виду беспрепятственное прохождение платежей) или ресурсной базы (кредитов и лучших условий их выдачи). С другой стороны, перед сотрудниками клиентского блока банка руководством кредитно-финансового института ставится задача наращивания пассивов банка (т.е. привлечения денежных средств клиентов).

Российским банкам приходится сегодня работать в жесткой конкурентной среде, т.к. предоставляемые ими продукты и услуги весьма схожи. Поэтому банки стараются использовать для своего развития все новое и инновационное, чтобы, выгодно отличаться на фоне других финансово-кредитных учреждений.

Дополнительный офис № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России осуществляет разнообразные операции и предоставляет своим клиентам различного рода банковские услуги. Услуги, оказываемые дополнительным офисом № 4053/067 Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России, являются достаточно конкурентоспособными, так как имеют ряд преимуществ, по отношению к услугам банков-конкурентов. Среди них:

1.                наличие информационно-платежных терминалов самообслуживания, с помощью которых можно осуществлять оплату кредитов, коммунальные и иные платежи, что позволяет снизить нагрузку на работников банка, принимающих платежи. Платежи через терминалы самообслуживания совершаются по тем же тарифам, как если бы они совершались через кассиров банка и без взимания дополнительных комиссий.

2.                Расширен спектр услуг с использованием «Мобильного банка». С помощью этой услуги стало возможным переводить деньги с одной карты на другую.

Также на достаточно высоком уровне находится обслуживание клиентов.

Все это способствует привлечению новых клиентов банка и сохранению уже имеющихся, что в свою очередь способствует увеличению прибыльности отделения, сохранению имиджа на высоком уровне.

В связи с тем, что банки стараются предоставлять клиентам наибольший спектр услуг, стать универсальным банком, способным удовлетворить потребности как юридических, так и физических лиц были разработаны следующие предложения: внедрить новые виды депозитных вкладов, например, мультивалютный вклад (объединение в один счет три валюты: рубли, доллар, евро); заменить имеющиеся сейфовые ячейки (банковские сейфы), предназначенные для хранения ценностей и документов на более современные; необходимо создать отдельную зону (отдельный зал) для обслуживания VIP – клиентов; ввести новую должность – консультанта, в задачи которого будет входить предоставление клиентам информации в максимально доступной форме по различным вопросам; осуществлять оплату различных платежей через информационно-платежный терминал самообслуживания (ИПТС) наличными денежными средствами; расширить спектр платежей через ИПТС (можно добавить осуществление таких платежей: за детскую школу искусств, за охрану и техническое обслуживание сигнализации квартир, расширить спектр налогов); сделать возможным осуществлять платежи через ИПТС с помощью банковских карт других банков; усовершенствовать услугу «Мобильный банк».

Таким образом, поставленная автором работы цель была достигнута, а задачи решены.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Федеральный Закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 10.01.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Принят ГД ФС РФ 27.06.2002)

2.                Федеральный Закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 28.02.2009) «О банках и банковской деятельности»

3.                Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. – 2007. - №12. – С.47-50.

4.                Григорян С.А. Тенденции развития и регулирования российского рынка электронных банковских услуг // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.47-53.

5.                Курбатов С.Ю. О развитии факторинговых услуг // Деньги и кредит. – 2007. - №5. – С.47-49.

6.                Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.

7.                Продолятиенко П.А. Трансформация сбережений населения в инвестиции // Деньги и кредит. – 2007. - №2. – С.65-67.

8.                Соколов Ю.А. Платежные карты: реальное состояние и нереализованные возможности // Деньги и кредит. – 2007. – №10. – С.7-12.

9.                Соломин С. Понятие кредитной операции // Хозяйство и право. – 2007. - №8. – С.28-33.

10.           Якунин С.В. К вопросу о стратегии поведения на рынке банковских услуг в России // Деньги и кредит. – 2008. - №10. – С.71-72.

11.           Красовская И. Денежные переводы Сбербанка России // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2007. - № 005 (014). – С.7.

12.            Личный сейф // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. - № 002 (017). – С.4.

13.           Терминалы самообслуживания // Сберегательная газета Северного банка Сбербанка России. – 2008. – № 001 (016). – С.6.

14.           Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам) / Галина Щербакова. Москва: Вершина, 2007. – 464 с.: ил., табл.

15.           Банковское дело: учебник / под.ред. Г.Н. Белоглазовой, А.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 592 с.: ил.

16.           Банковское дело: учебник / под. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г.Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономист, 2006. – 766 с.

17.           Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.: ил.

18.           Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева [и др.]; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И.Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.

19.           Банковское дело: базовые операции для клиентов: Учебник/ Под. ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416 с.: ил.

20.           Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебное пособие / Под. ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.: ил.

21.           Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 783 с.

22.           Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2006. – 560 с.

23.           Челноков В.А. Деньги, кредит, банки: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 366 с.

24.           Каталог банковских продуктов и услуг для предприятий малого бизнеса и индивидуальный предпринимателей.

25.           Справочник услуг Северного банка Сбербанка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

26.           Интернет - ресурс #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">www.seb.sbrf.ru/natural – Северный банк Сбербанка России (Услуги физическим лицам)

32.           Интернет - ресурс www.szbsbrf.ru – Северо-Западный банк Сбербанка России.


ПРИЛОЖЕНИЕ А


Структурная схема Ухтинского отделения № 4053 Северного банка Сбербанка России.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица №6 (доходы и расходы)

Доходы

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1. Процентные доходы в том числе: доля обших доходов

235574,5

313949,0

398888,0

444890,0

71,8

75,0

78,7

89,7

1.1 Доходы от выдачи кредита юридическим лицам и банкам

64157,7

61827,0

101030,0

81678,0

Доля в процентных доходах

27,2

19,7

25,3

18,4

1.2 Доходы от выдачи кредитов физическим лицам

171414,2

252122,0

297858,0

363202,0

Доля в процентных доходах

72,8

80,3

74,1

81,6

2 Непроцентные доходы, в том числе: доля обших доходов

92435,6

100642,0

132073,0

170164,0

28,2

24,3

24,0

21,0

2.1 Доходы по операциям в инвалюте доля в непроцентных доходов

4375,0

3086,0

5703,0

76555,0

4,7

3,1

3,8

4,5

2.2 Комисионные и прочие доходы: доля в непроцентных доходов

88078,6

97556,0

126370,0

162509,0

95,3

96.9

95,4

95,3

Итого доходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

328010,1

414591,0

530961,0

615044,0

105,4

126,4

128,1

115,8



161,8

187,5

Расходы

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1. Процентные расходы в том числе: доля обших расходах

74578,4

85795,1

117644,0

136452,0

34,5

36,3

41,8

40,0

1.1 Проценты по счетам физических лиц доля в процентных расходах

71854,1

82352,3

113646,2

130643,0

96,3

96,0

95,0

95,3

1.2 Проценты по счетам юридических лиц доля в процентных расходах

2611,0

3185,4

3663,2

4505,0

3,5

3,7

3,1

3,0

1.3 Проценты по операциям с ценными бумагами доля в процентных расходах

122,1

257,4

334,6

1304,0

0,2

0,3

0,3

0,4

Маржа абсолютная В процентах прошлому году В процентах к 2005г.

160996,1

228153,9

281244,0

308428,0

279,4

141,7

123,3

109,7



174,7

191,6

2 Непроцентные расходы в том числе: Доля в общих расходах

141338,5

150555,0

198795,0

203913,0

65.5

63,70

63,00

62,00

2.1 Расходы по операциям и инвалюте Доля в непроцентных расходах

192,90

210,70

235,00

307,00

0,10

0,10

0,10

0,10

2.2 Расходы на содержание аппарата: Доля в непроцентных расходах

63411,80

73555,60

107391,20

116251,00

44,90

48,90

46,70

49,60

2.3 Платежи в бюджет Доля в непроцентных расходах

5785,60

6769,20

9277,00

9864,00

4,10

4,50

4,20

4,70

2.4 Расходы по смете АХР Доля в непроцентных расходах

18440,00

22583,20

25765,20

32359,00

13,00

15,00

14,00

14,00

2.5 Прочие непроцентные расходы Доля в непроцентных расходах

53508,20

47436,30

56126,60

45132,00

37,90

31,50

28,10

29,70

Итого расходов В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

215917,30

236350,00

316439,00

340365,00

81,3

109,50

133,80

107,60



148,50

157,60

Прибыль(после уплаты налогов) В процентах к прошлому году В процентах к 2005г.

95345,40

150970,00

181700,00

245014,00

232,70

158,30

120,30

134,80



178,00

259,60

Рентабельность общая(отношение чистой прибыли к общим расходам банка)

44,16

63,88

57,40

72,00



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9