рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Предоставление услуг физическим лицам коммерческим банком рефераты


Из данных таблицы видно, что с каждым годом, количество карт, подключенных к услуге «Мобильный банк» увеличивается.

В целом по Ухтинскому ОСБ увеличение составило 560,9% или 8 527 карт и в 2008 году количество подключенных карт к услуге достигло уже 10 047 карт.

Наибольшее количество карт в г. Ухта было подключено в дополнительном офисе № 4053 / 067. Количество подключений в 2008 году достигло 3 214 карт. Это составляет примерно 70% от общей доли карт, подключенных по городу Ухта.

В целом количество карт, подключенных к услуге «Мобильный банк» по г.Ухте составило в 2008 году 4 559 карт. По сравнению с 2006 годом подключение увеличилось на 637% или на 3 941 подключенную карту.

Для более наглядного представления, отобразим эти данные на рисунке.



Рисунок 16. – Изменение количества карт, подключенных к услуге «Мобильный банк» в 2006-2008 гг., в шт.


Сбербанк для своих клиентов предлагает еще одну услугу – «Длительное поручение».

С помощью этой услуги можно произвести оплату различных платежей по длительным поручениям.

Длительное поручение – это поручение о перечислении со счета по вкладу определенных сумм платежей на счета организаций в оплату коммунальных и других платежей.

Оформление длительных поручений во всех учреждениях Сбербанка России производится бесплатно.

По длительному поручению могут списываться денежные средства:

1.                На оплату коммунальных и иных платежей;

2.                Погашение процентов по кредиту;

3.                На перечисление страховых взносов;

4.                Осуществление переводов денежных средств на имя физического лица (переводы вкладов).

В таблице 17 представлены данные, отражающие количество оформленных длительных поручений Ухтинским отделением № 4053 Северного банка Сбербанка России и дополнительными офисами г. Ухта за 2008 год.

При оформлении длительного поручения можно дать разрешение структурному подразделению, при изменении тарифов платежей за свет, газ, телефон, производить корректировку сумм перечислений.

Банк берет на себя ответственность за своевременное перечисление платежей.

Размер и необходимость уплаты комиссии Банку за перечисление денежных средств зависит от наличия и условий договора с организацией-получателем платежа. В случае отсутствия договора с организацией, плата за услуги взимается с владельца счета в соответствии с тарифами.

Длительное поручение может быть составлено по вкладу, режим счета которого позволяет производить списание («Универсальный Сбербанка России», «Пенсионный — плюс Сбербанка России», «Особый Сбербанка России»).

Для осуществления контроля, сколько денег и куда было перечислено со счета, клиенту может быть выдана справка о произведенном списании платежей со счета по вкладу.

Срок действия длительного поручения составляет не более трех лет, но по просьбе клиента он в любое время может быть приостановлен [30].


Таблица 17 – Количество оформленных длительных поручений по счетам по вкладам и банковским картам за 2008 год

ОСБ

01.04.2008

01.07.2008

01.10.2008

01.01.2009

Абсолютное изменение, ед

Темп прироста, %

ед.

Уд.вес,%

ед.

Уд.вес,%

ед.

Уд.вес,%

ед.

Уд.вес,%

Котласское ОСБ № 4090

542

100

846

100

1071

100

1485

100

943

173,99

ДО г. Коряжма, в т.ч.

163

30,07

263

31,09

341

31,84

439

29,56

276

169,33

№ 4090 / 049

21

12,88

46

17,49

64

18,77

85

19,36

64

304,76

№ 4090 / 065

50

30,67

58

22,05

78

22,87

96

21,87

46

92,00

№ 4090 / 066

43

26,38

76

28,90

89

26,10

104

23,69

61

141,86

№ 4090 / 067

49

30,06

83

31,56

110

32,26

154

35,08

105

214,29


Из таблицы следует, что количество оформленных длительных поручение в течение года постоянно увеличивалось. Это связано с возросшей потребностью клиентов банка в данной услуге. На начало 2009 года количество оформленных длительных поручений по Ухтинскому ОСБ в целом возросло по сравнению с имеющимися данными на начало года на 173,9% или на 943 единицы и составило на конец 2008 года 1 485 оформленных поручений.

По городу Ухта увеличение составило 169%. Количество оформленных длительных поручений увеличилось на 276 ед. и на конец 2008 года уже составило 439 оформленных поручений.

Наибольший удельный вес оформления длительных поручений по городу Ухта составляет дополнительный офис № 4053 / 067 (35% или 154 поручения).

Представим данные на графике.



Рисунок 17. – Динамика оформления длительных поручений за 2008 год, в ед.

Также банк предлагает своим клиентам еще и такую услугу, как аренда индивидуальных банковских сейфов (ячеек). Они предназначены для хранения ценностей и документов.

Индивидуальные сейфы – металлические шкафы, имеющие замки и установлены в специально оборудованном хранилище. Индивидуальные сейфы отличаются друг от друга, как правило, по высоте. Диапазон высот – от 4 до 50 см, однако бывают сейфы и большей высоты [24, с.23].

Услуга по аренде индивидуальных банковских сейфов предоставляется физическим и юридическим лицам.

Индивидуальный сейф предоставляется клиенту в аренду на основании заключенного с банком договора аренды. Срок аренды от 1 дня до 1 года и он всегда может быть продлен. Величина платы за аренду зависит от срока аренды - с увеличением срока тариф понижается (таблица 18) [25, с.10].


Таблица 18 – Тарифы по предоставлению индивидуальных сейфов в аренду

 Размер сейфа, см

Тариф в день, руб. (срок аренды до 45 дней)

Тариф в день, руб. (срок аренды от46 до 180 дней)

Тариф в день, руб. (срок аренды от 181дня и более)

10х35х50

12,5

12,3

12

15х35х50

10,7

10,5

10,3

20х35х50

11,3

11,1

10,9

30х35х50

12,1

11,9

11,7

60х35х50

13,7

13,5

13,3


В банке всего имеется 42 ячейки, из которых 15 на данный момент заняты.

Также Сбербанк осуществляет реализацию билетов лотерей и оплату выигрышей по ним (таблица 19).


Таблица 19 – Объем реализации лотереи Ухтинским отделением № 4053 Северного банка Сбербанка России и дополнительными офисами г. Ухта за 2006-2008 гг.

ОСБ

2006 год

2007 год

2008 год

Изменение

Темп роста, %

Темп прироста, %

руб

уд.вес,%

руб

уд.вес,%

руб

уд.вес,%

абсолютное, шт

относительное, %

Котласское ОСБ № 4090

696 856

100

704 880

100

1 318 300

100

621 444

-

189,18

89,18

ДО г. Коряжма, в т.ч.

127 795

18,34

210 430

29,85

430 390

32,65

302 595

14,31

336,78

236,78

№ 4090 / 049

21 260

16,64

41 070

19,52

86 770

20,16

65 510

3,52

408,14

308,14

№ 4090 / 065

24 720

19,34

41 070

19,52

86 250

20,04

61 530

0,70

348,91

248,91

№ 4090 / 066

26 155

20,47

47 170

22,42

91 160

21,18

65 005

0,71

348,54

248,54

№ 4090 / 067

55 660

43,55

81 120

38,55

166 210

38,62

110 550

-4,94

298,62

198,62


Из таблицы видно, что в целом по Ухтинскому отделению объем реализации лотереи в 2008 году составил 1 318 300 рублей, что на 621 444 рубля (или на 89 %) больше, чем составляет этот показатель в 2006 году.

По городу Ухта этот показатель на 2008 год составляет 430 390 рублей, что на 236% (или на 302 595 рублей) больше, чем в 2006 году.

Наибольшее количество лотереи по городу Ухта было реализовано в дополнительном офисе № 4053 / 067. Этот показатель составил 166 210 рублей, что составляет 38 % от общей доли реализации лотереи во всех офисах города Ухты.

Для наглядности отобразим эти данные на графике.


Рисунок 18. – Объем реализации лотереи в 2006-2008 гг., в руб.


Таким образом, были рассмотрены основные комиссионные услуги, предоставляемые физическим лицам Ухтинским отделением № 4053 Северного банка Сбербанка России и дополнительными офисами города Ухты.


3.2           Предложения по усовершенствованию банковских услуг


Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным, торговым и иным предприятиям и организациям, а также населению [27].

Банки, ориентируясь на разработку новых продуктов, призваны наряду со своими интересами учитывать в полной мере и воздействие внешней среды. Для российских коммерческих банков характерной чертой настоящего времени является диверсификация деятельности. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.

Понятие "новый банковский продукт" довольно условно. Если один банк внедряет для себя иной, ранее им не практикуемый вид услуг, то для других банков подобная практика может быть давно делом реальной жизнедеятельности. То же относится и к клиентуре. Если конкретный клиент раньше к данной банковской услуге не прибегал, то она для него новая. Для банка же внедрение в практику бизнеса новых продуктов - возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Этот период обычно невелик, поскольку другие банки стараются быстро наверстать упущенное, разработать, подготовить и предложить своим клиентам аналогичную услугу. Но и за короткое время можно, особенно в российских условиях, сделать "большие деньги", а, главное, привлечь к себе новых клиентов, существенно пополнив клиентскую базу.

Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:

1.       Самое главное - любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей.

2.       Продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения.

3.       Продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов.

4.       Любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства.

5.       Разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер.

XXI век - это век новых банковских услуг, финансовых новшеств и экспериментов. Банки вынуждены совершенствовать старые или внедрять новые банковские продукты и услуги. Большинство современных банков в числе своих стратегических задач называют универсализацию услуг и расширение клиентской базы. Динамичность рынка и усиление конкуренции ставят банки перед необходимостью диверсификации бизнеса, поиска новых ниш и постоянной работы в направлении расширения спектра предоставляемых услуг. В связи с этим были разработаны следующие предложения:

1.                Внедрить новые виды депозитных вкладов, например, мультивалютный вклад. Мультивалютный вклад – срочный депозит в нескольких валютах (объединение в один счет три валюты: рубли, доллар, евро). Достоинство мультивалютных вкладов состоит в том, что клиент может, имея на руках сбережения в одной валюте, разместить их одновременно в рублях, долларах и евро, причем в пропорциях, которые покажутся наиболее правильными. Эти пропорции клиент может изменить ровно в тот момент, когда сочтет нужным. Клиент может свободно управлять своими средствами, конвертируя их по мере необходимости из одной валюты в другую без потери доходности. Основное назначение мультивалютных вкладов — это защита от валютных рисков.

2.                Заменить имеющиеся сейфовые ячейки (банковские сейфы), предназначенные для хранения ценностей и документов на более современные.

3.                Так как среди банков обостряется борьба за частных VIP-клиентов, обслуживание которых дает не только финансовые, но и имиджевые дивиденды необходимо создать отдельную зону (отдельный зал) для их обслуживания, которую можно оборудовать соответствующим образом. Ведь главное в принципах VIP – обслуживания – конфиденциальность, дополнительные возможности, комплексный подход к управлению финансами клиента. VIP-зоны рассчитаны не только на очень богатых, но и на просто влиятельных клиентов из числа культурной, политической, научной элиты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9