Реферат: Работа отделения
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ РАБОТЫ
ОТДЕЛЕНИЯ
1.
План погрузки Un =2870 ваг.
2.
Норма выгрузки Uв = 2870 ваг.
3.
Прием и сдача вагонов: общие U = 855 ваг., U =
1645 ваг., в том числе груженые U = 855 ваг., U =
0 ваг.
4.
Работа отделения
U = Uy + U. (34)
U = 2870 + 855 = 3725 ваг.
5.
Оборот вагона
θ = (35)
θ =
Для
определения оборота вагона необходимо пердварительно найти значения всех
показателей расчетной формулы.
Р е й с в
а г о н а:
l
= (36)
l = км
Груженые
вагоно-километры определяются по диаграмме груженых вагонопотоков (см. рис. 1)
и для каждого участка отделения представляют собой площадь трапеции, основание
которой – протяженность участка (l), высота – общий прием и
отправление вагонов с технических станций (в нечетном и четном направлениях),
примыкающих к рассматриваемому участку:
Snsгр =
(37)
где U- общее
отправление груженых вагонов со ст. Б на участок Б - В в четном направлении;
U- общее прибытие
груженых вагонов на ст. Б с участка Б - В в нечетном направлении ( см. рис. 1).
Snsгр =
По станциям В, Г
слагаемые формулы имеют аналогичные значения.
Порожние
вагонопотоки (Snsпор)
определяются на основе схемы продвижения порожних вагонов (см. рис. 2) и для
каждого участка также представляют собой площадь трапеции:
+
+, (38)
где U - отправление
порожних вагонов со ст. Б на участок Б – В в четном направлении;
U - прибытие
порожних вагонов на ст. Б с участка Б – В в четном направлении и т.д.
К о э ф ф ц и е н т п о р о ж н е г о п р о б е г а:
=. (39)
=
В а г о н н о е п л е ч о:
Lтех
= . (40)
Lтех
= .
Количество
отправляемых транзитных вагонов с технических станций принимается по данным
таблицы.
Таблица
Вагоны
|
Количество вагонов по станциям
|
Всего
|
|
Б
|
В
|
Г
|
|
1. Местные
(участвующие в погрузке – выгрузке) Uм
|
285 |
200 |
210 |
å Uм = 695
|
2. Транзитные без
переработки (груженые и порожние) Uтр
|
2075 |
1845 |
1165 |
å Uтр = 5085
|
3. Транзитные с
переработкой (груженые и порожние) Uпер
|
130 |
260 |
65 |
å Uпер = 455
|
Общее количество
отправленных груженых и порожних вагонов. |
2490 |
2305 |
1440 |
åUот = 6235
|
Из данной
таблицы имеем: å Uтех = å Uтр +å Uпер. (41)
å Uтех = 5085 + 485 = 5540.
Порядок
заполнения таблицы следующий. Вначале по диаграмме груженых вагонопотоков (см.
рис. 1) и схеме продвижения порожних вагонов (см. рис. 2) по каждой станции
определяется общее число отправленных вагонов (в нечетном и четном
направлениях).
Затем по
таблице 1 определяется число местных вагонов Uм
по каждой станции. При полной взаимозаменяемости вагонов значение Uм равно большей величине из Uв
или Uп.
Далее по
общей схеме плана формирования для нечетного и четного направлений (см. рис.6)
по каждой станции подсчитывается количество транзитных вагонов без переработки.
Число вагонов
с переработкой по каждой станции определится как разность:
U=
U - U - U и
т.д.
П р о с т о й т р а н з и т
н ы х в а г о н о в:
1)
без переработки
Таблица
Станция
|
Количество вагонов без переработки Uтр
|
Расчетные нормы
простоя без переработки tтр
|
Вагоно-часы простоя без переработки
|
Б |
2075 |
0.43 |
892,25 |
В |
1845 |
0.34 |
627,3 |
Г |
1165 |
0.36 |
619,4 |
Всего
|
å Uтр = 5085
|
-
|
å Utтр = 1938,95
|
2)
с переработкой
Таблица
18
Станция
|
Количество вагонов с переработкой Uпер
|
Расчетные нормы простоя вагонов с переработкой tпер
|
Вагоно-часы с переработкой
|
Б |
130 |
t = 6,76
|
878,8 |
В |
260 |
t = 6,97
|
1812,2 |
Г |
65 |
t = 11,24
|
730,6 |
Всего
|
å Uпер = 455
|
- |
å Utпер = 3421,6
|
В среднем
по отделению:
tтр = . (42)
tтр =.
В
таблице при определении нормы простоя под накоплением tнак
= число назначений
по ст. Б в направлении на ст. А, по ст. В на ст. З и по ст. Г на ст. Д включает
участковые назначения согласно плану формирования поездов на технических
станциях (см. рис. 6) и по одному назначению сборных поездов.
В среднем
по отделению
tпер = . (43)
tпер = .
С р е д н и й п р о с т о
й н а т е х н и ч е с к о й с т а н ц и и
tтех = . (44)
tтех = .
П р о с т о й м е с т н ы
х в а г о н о в.
Определение
затраты вагоно-часов местных вагонов под грузовыми операциями производится в
таблице.
Нормы
простоя местных вагонов без учета накопления принимаются в соответствии с
заданием.
Таблица
Станция, участок
|
Количество вагонов
|
Расчетные нормы
простоя местных вагонов с одной и двумя грузовыми операциями t'м и t"м
|
Вагоно-часы под
грузовыми операциями
|
UН
|
UВ
|
UМ
|
в том числе
|
с одной операцией U'
|
с двумя операциями
U"
|
Б |
230 |
285 |
285 |
55 |
230 |
t'м = 7,5
t"м = 10
|
412,5
2300
|
Б-В |
60 |
70 |
70 |
10 |
60 |
- |
1096,3 |
В |
180 |
200 |
200 |
20 |
180 |
t'м = 5,5
t"м = 8
|
110
1440
|
В-Г |
65 |
50 |
65 |
15 |
50 |
- |
986,6 |
Г |
210 |
155 |
210 |
55 |
55 |
t'м = 8,5
t"м = 11
|
467,5
1705
|
Всего
|
745
|
760
|
830
|
-
|
-
|
|
åUtм = 8517,9
|
Средний
простой вагонов под грузовыми операциями
t. (45)
tчас.
t час.
t час.
В целом по
отделению
tгр = . (46)
tгр = час.
К о э ф ф и ц и е н т м е с
т н о й р а б о т ы
k. (47)
k.
Полученные
значения l, Lтех, vуч, tтех , tгр, kмр
используются в формуле при нормировании времени оборта вагона для отделения
дороги.
6. Норма
рабочего парка вагонов
n = U × 0. (48)
n = 3725 0,7 = 2607,5 вагонов.
7.Среднесуточный
пробег вагона
s =. (49) s = км.
Список используемой литературы
Учебное
пособие к курсовому проектированию: Организация работы отделения железной
дороги / Угрюмов А.К., Романов А.П., Алексеев Б.Е., Холодов Ю.И. – СПб:
Петербургский государственный университет путей сообщения, 1994. – 58 с.
|