рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Формирование команды для реализации проекта рефераты

Перед проведением интервью следует определить критерии оценки специалиста. Они складываются из требований должностных инструкций.

После определения критериев необходимо выбрать стиль проведения интервью или совокупность стилей, в соответствии с требованиями профессии:

1)   ретроспективный на выявление профессионального опыта стиль применяется, когда возникает необходимость конкретизировать или проверить сведения, представленные в резюме и/или анкете;

2)   ретроспективный на выявление стиля поведения применяется для выяснения того, как вел или как бы повел себя кандидат в той или иной ситуации;

3)   направленный на выявление личных качеств стиль используется при необходимости включить в структуру собеседования соответствующие тесты;

4)   при проведении интервью в перспективном моделирующем стиле интервьюер описывает возможную ситуацию и предлагает кандидату рассказать, как бы он себя повел в ней;

5)   игровой ситуационный стиль приближает к реальной рабочей ситуации;

6)   при использовании стрессового стиля интервьюер сознательно создает для кандидата стрессовую ситуацию (это разумно лишь в том случае, если работа предполагает наличие стрессовых ситуаций).

В интервью могут применяться разнообразные по форме вопросы – требующие развернутых ответов или однозначных ответов, с подтверждением негативной информации, вопросы с концовкой «не так ли?», вопросы для развития предыдущего ответа, наполовину правдивые утверждения и т.п. Форма вопроса является очень удобным инструментом в психологическом плане.

Определенную роль в беседе могут сыграть и так называемые бессловесные вопросы: удивленно поднятая бровь, поощряющая к ответу улыбка, кивок головой. Это может привести к получению искаженных сведений о человеке.

Следует избегать наводящих вопросов, предопределяющих ожидаемый ответ.

Нужно стараться избегать и многозначных вопросов, таких как: «А сколько лет вам тогда было и при каких обстоятельствах вас назначили на должность инженера?» Подобные вопросы не позволяют отвечать четко, что может затруднить анализ ответов.

Нежелательны и гипотетические вопросы типа: «А что бы вы сделали, если бы…?».

Кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах, а не на расшифровке самих вопросов. Формулировки должны быть краткими и предельно ясными. Нужно стараться избегать задавать вопросы по темам, плавно переходя от одной к другой, соблюдая единство беседы.

4.3. Брифинг

Брифинг является довольно мощной формой собеседования при подборе персонала, особенно если нужно опросить большое количество претендентов на одно вакантное место.

Брифинг должен проводиться по тем же правилам, что и интервью. Их отличие состоит в основном в том, что в брифинге участвует сразу несколько кандидатов на одну должность.

Таблица 3. Сравнительная характеристика интервью и брифинга[12]

Интервью

Брифинг

Соискатели, обратившиеся по объявлению, присылают резюме. После анализа назначаются встречи отдельно с каждым кандидатом. Соискатели, обратившиеся по объявлению, присылают резюме. После анализа делается приглашение на брифинг сразу десяти соискателям.
В службе персонала менеджер проводит в назначенное время личную беседу и предлагает заполнить типовую анкету. Соискателю сообщается об ориентировочном времени следующего телефонного звонка. Проводится брифинг, в ходе которого заполняются анкеты, обрабатываются данные. Собранные материалы передаются руководителям подразделений для уточнения их отношения, сформировавшегося на брифинге.
Очередная встреча менеджера с соискателем. -
Заполненная анкета анализируется и передается руководителю подразделения-заказчика. Соискатели присылают проекты своего видения будущей деятельности.
Руководитель сообщает менеджеру службы персонала, кого пригласить на новую встречу. -
Менеджер службы персонала согласовывает время встречи каждого кандидата с руководителем и сообщает время соискателям. -
В назначенное время руководитель проводит беседу с соискателем, сообщая время, когда ему будет дан ответ. -
Руководитель встречается со следующим соискателем. -
Руководитель сообщает менеджеру службы персонала, кто из соискателей ему понравился. На совещании принимается решение, кого пригласить на итоговую встречу.
Менеджер службы персонала приглашает соискателя на итоговую встречу с руководителем. Менеджер службы персонала приглашает соискателей на итоговую встречу с руководителем.
Руководитель проводит окончательное обсуждение условий приема на работу. Руководитель проводит окончательное обсуждение условий приема на работу.
Следующее окончательное обсуждение. Следующее окончательное обсуждение.

5. ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Далеко не все кандидаты успешно проходят процедуру отбора. Некоторым приходится отказывать. При этом если организация не хочет потерять данного кандидата и надеется, что с ним можно будет успешно сотрудничать в будущем при наличии других вакансий, то встает вопрос, как сообщить об отказе в корректной форме.

Российские организации зачастую не считают своим долгом поблагодарить отвергнутых кандидатов за проявленный интерес. В западных же компаниях используется следующая форма письма с отказом[13]:

Рис. 4. Форма письма с отказом, используемая в западных компаниях

(на бланке организации)

Кому: (Ф.И., адрес)

Уважаемый __________________________________________________________________________________

Мы ознакомились с Вашим резюме на вакантную должность _________________________________________

Мы получили много интересных предложений, и заполнение вакансии было нелегкой задачей.

После внимательного изучения Вашего резюме мы пришли к заключению, что данная должность требует несколько большего опыта в области ______________________________________ (указываются должностные обязанности), чем тот, который Вы имеете к настоящему времени. Поэтому мы, к сожалению, вынуждены остановить свой выбор на другом кандидате. Надеемся, что в будущем Ваш опыт и квалификация позволят Вам подать повторное заявление к нам в случае появления подходящей вакансии.

Желаем успехов в будущей карьере.

С уважением, _________________________________________________________ (подпись, Ф.И., должность)

Зачем нужны все эти сложности, раз мы все равно решили не брать данного человека на работу? Дело в том, что процедура отбора – это не только заполнение вакансии, но и взаимодействие с внешним окружением. Поэтому, если компания заботится о своем имидже в глазах общественности, то имеет смысл потратить какое-то время на ответ кандидату.


Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА BMW

Теоретический аспект работы с персоналом при осуществлении проекта проиллюстрирую успешным опытом компании BMW Group.

Опыт компании BMW Group по реализации проекта открытия Школы водительского мастерства в России может послужить опорой и хорошим примером работы с человеческими ресурсами для российских компаний.

§1. История и современное состояние корпорации BMW Group. Процедуры управления персоналом.

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ И ЕЕ ПЛАНЫ

ПЕРВЫЕ ДНИ

1916 - Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене.

1922 - BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

1923 - Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

1928 - BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

BMW ПОБИВАЕТ РЕКОРДЫ

1933 - Начало традиции 6-цилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

1934 - Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH.

1935 - BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой.

1936 - В год проведение Берлинских Олимпийских Игр компания BMW начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем - BMW 328.

1937 - Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.

1939 - Незадолго до начала Второй Мировой Войны BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау и специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина.

1941 - Из-за войны автомобильное производство временно остановлено.

1944 - BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.

1945 - К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

1948 - Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым послевоенным изделием BMW.

1950 - R 51/2 знаменует собой возрождение мотоциклов с 2-цилиндровыми оппозитными двигателями.

1951 - BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - 501. В 1952 году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом.

1955 - Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60 представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей малого класса.

1959 - В результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW.

СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ

1965 - Отделение BMW Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет компания BMW полностью прекращает строить авиационные двигатели.

1966 - BMW начинает производство следующей серии с новой 2-дверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3.

1967 - BMW приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и впоследствии строит там еще один завод.

1970 - Второй автомобильный завод компании BMW строится в Дингольфинге. Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания главного офиса группы в Мюнхене.

1972 - Основывается отделение BMW Motorsport GmbH. BMW строит сборочный завод в Южной Африке.

1973 - Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате туристических машин, а также в 12-ый раз побеждает в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке.

1974 - BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS. На BMW вводится система накопления капитала для работников.

1975 - Запущена в производство Серия 3.

1976 - Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R 100 RS становится первым мотоциклом с полноразмерным обтекателем в стандартной комплектации. BMW образует холдинговые компании за границей.

1977 - Запущена в производство Серия 7. Президент Вальтер Шил торжественно открывает строительство нового завода по производству мотоциклов в Берлине. Там же открыта первая Школа водительского мастерства.

1979 - Компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания 'Spielmotor Munich' - в первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1.

1980 - Начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар - самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза.

ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

1981 - BMW - первый европейский импортер автомобилей, основавший дочернее предприятие в Японии.

1982 - Завод Steyr начинает работать в качестве пятого сборочного завода компании BMW. Принимается решение построить шестой завод в городе Регенсбург. BMW в 6 раз выигрывает европейский чемпионат Формулы 2.

1983 - На церемонии запуска в производство Серии К канцлер Гельмут Коль официально открывает новый завод по производству мотоциклов в Берлине. BMW начинает предлагать автомобили своего модельного ряда с дизельными двигателями. В Женеве BMW в первый раз требует применения в Европе только неэтилированного бензина.

1984 - Основывается отделение BMW Technik GmbH.

1985 - Празднуется окончание сооружения Исследовательского Инженерного Центра BMW. Модель BMW 325 iX становится первым полноприводным автомобилем BMW.

1986 - BMW проводит крупномасштабную ретроспективную выставку, посвященную месту автомобиля в искусстве. Также компания отмечает свой самый успешный год на рынке США и первую годовщину работы завода в Регенсбурге. Совместно с 13 другими производителями BMW начинает проект "Прометей", призванный оптимизировать транспортные потоки.

1987 - BMW представляет первый за полвека немецкий 12-цилиндровый автомобильный двигатель, разрабатывает электронную систему впрыска для дизельных двигателей, устанавливает бортовые системы диагностики на модели всех серий и на автомобиле M3 выигрывает единственный за всю историю автомобилизма мировой чемпионат в классе туристических машин.

1988 - Начинается производство роадстера Z1. Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр импорта в Японии. Завод в Регенсбурге начинает работать в четыре смены, включая субботу. Сборочные производства в Южной Америке, Южной Африке и странах Юго-восточной Азии выпускают 250000 автомобилей. Клубы BMW теперь объединяют 100,000 человек.

1989 - В год, когда упал Железный занавес, компания BMW произвела полмиллиона автомобилей. Компания показывает оборот в 20.000 миллионов немецких марок и приобретает фирму Kontron GmbH, специализирующуюся на технологиях производства. В том же году запускаются в производство мотоцикл K1 и модель 850i Coupe.

ДОРОГА К УСПЕХУ

1990 - В год воссоединения Германии компания BMW возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение BMW Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании. Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала "AMS" выбирают автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий "лучшими в мире" в своем классе.

1991 - Особенно успешный год: BMW празднует свой юбилей - 75 лет. BMW получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей. В Швеции основывается 15 по счету компания для продажи автомобилей BMW за границей. ABS теперь входит в стандартное оснащение всех машин BMW. Присуждается первая премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award).

1992 - BMW производит 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 пожинает лавры в гонках на родине и за границей, раз за разом укрепляя свои позиции самой успешной гоночной машины в классе "туризм". Группа BMW усиливает свои производственные мощности еще двумя заводами. Отделение BMW Fahrzeugtechnik GmbH начинает инструментальное производство в Айзенахе. В городе Спартанбург, штат Южная Каролина, начинается строительство автомобильного завода в Северной Америке. BMW становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10