рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Экономические показатели работы рефераты

 = --------------                             =

            - среднесуточный  пробег вагона, км,

 = ---------------------------------------- =

            - суточная производительность (выработка)  вагона рабочего парка, ткм нетто,

 = ------------------------------------------------------ =

или по аналитической формуле

  =

=

          -  рабочий парк вагонов, ваг.,

=   ----------------------------------------- =

=       

            В результате можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парком вагонов при заданном уровне технических норм использования подвижного состава.


3. ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

            Большое влияние на снижение себестоимости перевозок оказывает улучшение использования подвижного состава.

            Оценку влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы целесообразно осуществлять с помощью метода единичных расходных ставок в расчете на 1000 эксплуатационных тонно-км.

            Необходимо определить экономический результат от изменения отдельных качественных показателей в сравнении с базисным их значением и убедиться в непосредственной связи  качественных показателей с эксплуатационными расходами, себестоимостью перевозок, рассчитав базовую себестоимость перевозок в части зависящих расходов методом расходных ставок.

            Экономический результат  (млн.руб.) от изменения каждого качественного показателя определится из выражения

где  - изменение себестоимости в части зависящих расходов под                                          влиянием  i-го показателя (руб.) на 1000 эксплуатационных                         ткм;

      - эксплуатационные ткм, млн.

            Полная себестоимость   может быть определена по формуле:

где   - себестоимость грузовых перевозок в части зависящих расходов,           руб./10 ткм;

        - принимается в пределах 1,5 - 1,8  от себестоимости в части                               зависящих расходов.

            Общая сумма эксплуатационных расходов  рассчитывается по формуле:

где  - полная себестоимость, руб./10 ткм;

      - эксплуатационные ткм, млн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а   3.1.1

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя

Зависящие расходы    , руб.

Вагоно-километры

Вагоно-часы

Поездо-километры

Локомотиво-км общего пробега

Локомотиво-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

Тонно-километры брутто

Расход электроэнергии

Расход условного топлива

Маневровые локомотиво-часы

Итого зависящих расходов на 1000 ткм

 Т а б л и ц а   3.1.2

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

b(+20%)=0,233

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя

Зависящие расходы    , руб.

Вагоно-километры

Вагоно-часы

Поездо-километры

Локомотиво-км общего пробега

Локомотиво-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

Тонно-километры брутто

Расход электроэнергии

Расход условного топлива

Маневровые локомотиво-часы

Итого зависящих расходов на 1000 ткм

Т а б л и ц а   3.1.3

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Qбр(+5%)=3538,76 т

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя

Зависящие расходы    , руб.

Вагоно-километры

Вагоно-часы

Поездо-километры

Локомотиво-км общего пробега

Локомотиво-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

Тонно-километры брутто

Расход электроэнергии

Расход условного топлива

Маневровые локомотиво-часы

Итого зависящих расходов на 1000 ткм

Т а б л и ц а   3.1.4

Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов)

методом единичных расходных ставок

Sл(-20%)=611,26км

Измеритель Расчет величины измерителя Расходные ставки, руб. Величина измерителя

Зависящие расходы    , руб.

Вагоно-километры

Вагоно-часы

Поездо-километры

Локомотиво-км общего пробега

Локомотиво-км линейного пробега

Локомотиво-часы

Бригадо-часы локомотивных бригад

Тонно-километры брутто

Расход электроэнергии

Расход условного топлива

Маневровые локомотиво-часы

Итого зависящих расходов на 1000 ткм

Примечания к табл. 3.1:

    - масса локомотива: электровоза - 182,8 т, тепловоза  - 246,3 т.

- затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов

              на 1000 вагоно-км; рассчитывается по следующей формуле:

 = ------------------------------------------------ =


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

            1.Шульга А.М., Смехова Н.Г. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник. - М.: Транспорт, 1985.

            2.Экономика железнодорожного транспорта: Учебник/ Под ред.И.В.Белова. - М.: Транспорт, 1989.

            3.Методические указания по выполнению курсовой работы “Годовой план перевозок и план работы подвижного состава на отделении дороги с применением ЭВМ” для студ. спец. “Экономика, информатика и автоматизированные системы управления”/ Сост. М.Е.Мандриков, Н.П.Терешина. - М.: МИИТ, 1990.

            4.Задание на курсовой проект с методическими указаниями     по экономике железнодорожного транспорта для студ. спец. “Экономика и   организация железнодорожного транспорта” / Сост. М.А.Лакеева. - М.:  ВЗИИТ, 1985.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9