Реферат: Экономические показатели работы
Пробег
порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
,
где
- густота движения
порожних вагонов по i-му участку;
- длина i-го участка.
Результаты
заносятся в таблицу.
Т а б л и ц а 2.2
Определение годового баланса
местного порожняка по дороге, тыс.ваг.
|
Сухогрузные |
Наливные |
Станция
и участок дороги
|
Погруз-ка |
Выгруз-ка |
Избыток (+) или недостаток (-)
порожняка |
Погруз-
ка
|
Выгруз-
ка
|
Избыток
(+) или недостаток
(-) порожняка
|
Ст.А |
|
|
|
|
|
|
Уч.А - Б |
|
|
|
|
|
|
Ст.Б |
|
|
|
|
|
|
Уч.Б - В |
|
|
|
|
|
|
Ст.В |
|
|
|
|
|
|
Итого
за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,
тыс.ваг.
|
|
Станция А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,
тыс.ваг.
|
|
Станция А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.9. Схема порожних вагонопотоков
всех грузов, тыс.ваг.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием
груженого и порожнего пробегов вагонов:
Результаты заносятся в табл.2.3.
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних
вагонов и общего пробега вагонов
Участок |
Длина |
Порожние вагоны |
Пробег груженых |
Общий пробег |
|
участка,
км |
Густота движения, тыс.ваг. |
Пробег,
тыс.ваг.-км
|
вагонов, тыс.ваг.-км |
вагонов, тыс.ваг.-км |
А - Б |
|
|
|
|
|
Б - А |
|
|
|
|
|
Б - В |
|
|
|
|
|
В - Б |
|
|
|
|
|
Итого по дороге |
|
|
|
|
|
2.1.3. Расчет
тонно-километровой работы брутто
и распределение
ее по категориям поездов
Тонно-километровая
работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары
вагонов. Она складывается из тонно-километров нетто ( ) и тонно-километров тары ():
Грузооборот
нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:
где
- средний вес тары вагона,
т;
- общий пробег вагонов,
тыс.ваг-км.
В
курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются
отдельно:
груженых
где
- груженый пробег вагонов,
ваг-км;
порожних
где
- порожний пробег вагонов,
ваг-км.
Суммированием
определяется общая тонно-километровая работа брутто.
На
сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные
весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих
поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие
категории поездов:
-
сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и
далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и
длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются
они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято,
что сквозные поезда обслуживаются электровозами;
-
сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном
местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют
меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных
станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с
отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из
груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении.
В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.
Для
распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть,
которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет
относиться к сквозным.
На
сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех
промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон,
следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину
длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто
определяются следующим образом:
для
груженых
где
- средний вес вагона
брутто, т;
- погрузка на участке в
год, ваг;
- выгрузка на участке в
год, ваг.;
- длина участка, км.
Средний
вес вагона брутто определяется по формуле:
где
- тонно-километры брутто
груженых вагонов;
- груженый пробег вагонов;
для
порожних
где
- вес тары вагона, т.
Расчеты
по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов
сведены в табл. 2.4, 2.5.
2.1.4. Определение
пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей
составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный
пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег
поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов:
а)
сквозные груженые;
б)
сквозные порожние;
в) сборные.
Таблица 2.4
Определение тонно-километров брутто, млн.
Участок
по дороге
|
Тонно-километры
нетто, млн. |
Вагоно-километры,
тыс. |
Масса
тары
вагона
|
Тонно-километры
тары груженых вагонов |
Тонно-километры
брутто груженых вагонов |
Тонно-километры
брутто
(ткм тары) порожних
вагонов
|
Всего
тонно-км брутто
груженых и порожних вагонов
|
|
|
груженых |
порожних |
|
|
|
|
|
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
по участку 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Туда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обратно |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
по участку 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
по дороге
за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|