Реферат: Исследование толерантности
По результатам опроса:
У 7 человек – невысокий уровень агрессии;
У 4 человек – средний уровень агрессии;
У 4 человек – повышенный уровень агрессии.
График
- Линия тренда
(линейная аппроксимация и сглаживание)
Коммуникативная
агрессивность влияет на толерантность, что мы наблюдаем из графика.
д)
Диагностика уровня личной конфликтности:
Назначение
методики:
Данная
методика позволяет проверить умение разрешения конфликтных ситуаций с учетом
уровня собственной конфликтности.
Результаты исследования приведены в таблице 7.
Таблица 7
№ п/п |
Ф.И.О. |
Пол |
Возраст |
Образование |
Место
работы
|
Сумма по опроснику |
Уровень конфликтности |
|
|
1 |
Зайцева |
Ж |
30 |
В |
КГРЭС
управление
|
27 |
Средн |
|
2 |
Заплатина |
Ж |
24 |
В |
Безработная |
24 |
Чуть
ниж.
средн
|
|
3 |
Иванов |
М |
27 |
Н.
В |
КГРЭС
рабочий
|
31 |
Чуть
выш.
средн
|
|
4 |
Кукушкина |
Ж |
25 |
Ср.
т |
Муз.
Школа хореограф |
33 |
Выше
средн
|
|
5 |
Крутова |
Ж |
31 |
В |
Ср.
школа
учитель
|
28 |
Средн |
|
6 |
Крутов |
М |
32 |
Ср. |
КГРЭС
рабочий
|
29 |
Средн |
|
7 |
Лайд |
М |
53 |
Ср.
т |
КГРЭС
рабочий |
27 |
Средн |
|
8 |
Пименов |
М |
38 |
В |
Журналист |
27 |
Средн |
|
9 |
Поздеев |
М |
45 |
В |
КГРЭС
рабочий
|
35 |
Выше
средн
|
|
10 |
Сивяков |
М |
25 |
В |
Администратор
сети |
33 |
Выше
средн
|
|
11 |
Сивякова |
Ж |
24 |
В |
Без
работная |
28 |
Средн |
|
12 |
Стулова |
Ж |
29 |
В |
КГРЭС
управление
|
35 |
Выше
средн
|
|
13 |
Ходыкин |
М |
37 |
Ср.
сп. |
КГРЭС
рабочий |
33 |
Выше
средн
|
|
14 |
Иванов
П |
М |
24 |
В |
ВрТЗ
инженер |
27 |
Средн |
|
15 |
Смирнов |
М |
26 |
В |
ВрТЗ
инженер |
25 |
Чуть
ниж.
средн
|
|
По
результатам опроса:
У 7
человек – средний уровень конфликтности;
У 5
человек – выше среднего;
У 2
человек – чуть ниже среднего;
У 1
человека – четь выше среднего.
Чем
меньше суммарное число балов, тем ниже уровень конфликтности и наоборот.
-
Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)
С увеличением количества баллов оценки личностной
конфликтности толерантность понижается.
3.Заключение
и выводы
В среднем по результатам
исследования у группы толерантность находится на низком уровне. Люди более
старшие по возрасту менее толерантны. Из этого можно сделать вывод: Образование
– это процесс, который длиться всю жизнь, не начинается и не заканчивается
школой. Попытки привития толерантности через школьное образование будут
безуспешны, до тех пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и
не станут повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или
правоприменительной специальности, и даже при проведении досуга.
Часто корни нетерпимости уходят в невежество и
страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями.
Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной
ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления
формируются в раннем возрасте, поэтому я считаю, что демократия в России еще
слишком молода, для того, чтобы люди ощутили себя более свободными, могли в
полной мере развивать свой творческий потенциал.
Толерантность как тип
индивидуального и общественного отношения к социальным и культурным различиям,
как терпимость к чужим мнениям, верованиям и формам поведения можно
рассматривать в качестве одного из фундаментальных признаков цивилизованности,
уровня культуры.
В демографической
культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают
с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами.
Происходит это потому, что в этих обществах граждане, выражающие
противоположные точки зрения по таким, казалось бы, важным проблемам, например
связанным с экономическим и политическим курсом, религией и пр., имеют одну и
ту же точку зрения на такие вопросы, как свобода, дисциплина, рабочая этика, то
есть преобладает согласие по главным, базовым социальным вопросам. В дни острейшего
политического кризиса никто не подвергнет сомнению необходимость существованию
в стране правового порядка и демократического политического режим, не
усомниться в «американском образе жизни», «Франции для французов», «особенности
японцев». Люди воспринимают других членов общества как таких же людей, как они сами,
достойных уважения и поддержки.
Россияне еще не достигли
того уровня демократической культуры, поэтому толерантность и межличностное
доверие остаются на низком уровне. Все это в целом подтвержда5ет мою гипотезу.
Свою работу я хотел бы
закончить мнением, которое полностью поддерживаю, С.В. Смирнова г. Москва,
Государственный Университет Управления: «Толерантность – терпение, терпимость,
понимание, способность проникаться и понимать ощущения других людей.
Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод
агрессивности , злобности и раздражительности. Толерантность выступает как
характеристика личности человека или некоего субъекта, представленного людьми.
Всего этого сейчас не хватает некоторым людям и нациям.
Не хочу советовать конкретным представителям СМИ,
т.к. суть содержания программ и вопросов, обсуждаемых в них, довольно разнообразны
и противоречивы, а на результатах во многом сказывается восприятие людей и
прочие субъективные факторы. Толерантное сознание и мирный настрой нельзя
обрести - их можно воспитать, а порой для этого бывает необходимо видеть и
негативные вещи. Я полагаю, что для воспитания толерантности нужно
акцентировать внимание не на СМИ, которые о нем просто вещают/печатают и
призывают к ней, а на тех из них, которые выстраивают философию и проводят это
в жизнь своими способами, помогая людям проникнуться пониманием толерантности,
не только понимая, что это такое, а поступая в соответствии с ней.»
Литература:
1. Фетискин
И.П.; Миронова Т.И., Социально-психологическая диагностика личности и группы:
ГГУ им. Н.А. Некрасова, 2001 г;
2. Психология.
/под редакцией А.А. Крылова – М: «проспект» 1999 г;
3. Годфруа Ж.
Что такое психология; В2х томах Издательство 2е , перевод с
французского – М: Мир 1996г.
4. Федеральная
целевая программа, «Формирование установок толерантного сознания и профилактика
экстремизма в Российском обществе»: М 2000г.
5. Декларация
принципов толерантности принята ЮНЕСКО в 1995г. всемирный призыв к
толерантности. «Вестник» УрМИОН 08.08.02г
6. Никольсон
П., Толерантность как моральный идеал «Вестник» УрМИОН 2002г;
7. Общая
психология. Учебник для студентов пед. Институтов. Под редакцией проф. А.В.
Петровского М «Просвещение»1977г.
8. Психологический
словарь под редакцией пр. А.В. Петровского М «Просвещение»19..г.
9. Психологический
словарь под редакцией В.В. Давыдова.
Приложение
Бланк ответов
Ф.И.О.______________________________
Дата «_____» ________200__г.
Пол
________ Возраст_________________
Место учебы или работы ______________
№ вопроса |
Да |
Отчасти верно
(может быть)
|
Нет
|
Не могу определить (не знаю) |
№ вопроса |
Да |
Отчасти верно
(может быть)
|
Нет |
Не могу определить (не знаю) |
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
Опросник
1. Если я не знаю правильного ответа, то я попытаюсь догадаться о нем.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|