рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Исследование толерантности рефераты

По результатам опроса:

У 7 человек – невысокий уровень агрессии;

У 4 человек – средний уровень агрессии;

У 4 человек – повышенный уровень агрессии.

График

              - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

Коммуникативная агрессивность влияет на толерантность, что мы наблюдаем из графика.

д) Диагностика уровня личной конфликтности:

Назначение методики:

Данная методика позволяет проверить умение разрешения конфликтных ситуаций с учетом уровня собственной конфликтности.

Результаты исследования приведены в таблице 7.

Таблица 7

№ п/п Ф.И.О. Пол Возраст Образование

Место

работы

Сумма по опроснику Уровень конфликтности
1 Зайцева Ж 30 В

КГРЭС

управление

27 Средн

 

2 Заплатина Ж 24 В Безработная 24

Чуть ниж.

средн

 

3 Иванов М 27 Н. В

КГРЭС

рабочий

31

Чуть выш.

средн

 

4 Кукушкина Ж 25 Ср. т Муз. Школа хореограф 33

Выше

средн

 

5 Крутова Ж 31 В

Ср. школа

учитель

28 Средн

 

6 Крутов М 32 Ср.

КГРЭС

рабочий

29 Средн

 

7 Лайд М 53 Ср. т КГРЭС рабочий 27 Средн

 

8 Пименов М 38 В Журналист 27 Средн

 

9 Поздеев М 45 В

КГРЭС

рабочий

35

Выше

средн

 

10 Сивяков М 25 В Администратор сети 33

Выше

средн

 

11 Сивякова Ж 24 В Без работная 28 Средн

 

12 Стулова Ж 29 В

КГРЭС

управление

35

Выше

средн

 

13 Ходыкин М 37 Ср. сп. КГРЭС рабочий 33

Выше

средн

 

14 Иванов П М 24 В ВрТЗ инженер 27 Средн

 

15 Смирнов М 26 В ВрТЗ инженер 25

Чуть ниж.

средн

 

По результатам опроса:

У 7 человек – средний уровень конфликтности;

У 5 человек – выше среднего;

У 2 человек – чуть ниже среднего;

У 1 человека – четь выше среднего.

Чем меньше суммарное число балов, тем ниже уровень конфликтности и наоборот.

              - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

С увеличением количества баллов оценки личностной конфликтности толерантность понижается.

3.Заключение и выводы

В среднем по результатам исследования у группы толерантность находится на низком уровне. Люди более старшие по возрасту менее толерантны. Из этого можно сделать вывод: Образование – это процесс, который длиться всю жизнь, не начинается и не заканчивается школой. Попытки привития толерантности через школьное образование будут безуспешны, до тех пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и не станут повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или правоприменительной специальности, и даже при проведении досуга.

Часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, поэтому я считаю, что демократия в России еще слишком молода, для того, чтобы люди ощутили себя более свободными, могли в полной мере развивать свой творческий потенциал.

Толерантность как тип индивидуального и общественного отношения к социальным и культурным различиям, как терпимость к чужим мнениям, верованиям и формам поведения можно рассматривать в качестве одного из фундаментальных признаков цивилизованности, уровня культуры.

В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов общества, которые выступают с несколько отличными политическими, религиозными, экономическими лозунгами. Происходит это потому, что в этих обществах граждане, выражающие противоположные точки зрения по таким, казалось бы, важным проблемам, например связанным с экономическим и политическим курсом, религией и пр., имеют одну и ту же точку зрения на такие вопросы, как свобода, дисциплина, рабочая этика, то есть преобладает согласие по главным, базовым социальным вопросам. В дни острейшего политического кризиса никто не подвергнет сомнению необходимость существованию в стране правового порядка и демократического политического режим, не усомниться в «американском образе жизни», «Франции для французов», «особенности японцев». Люди воспринимают других членов общества как таких же людей, как они сами, достойных уважения и поддержки.

Россияне еще не достигли того уровня демократической культуры, поэтому толерантность и межличностное доверие остаются на низком уровне. Все это в целом подтвержда5ет мою гипотезу.

Свою работу я хотел бы закончить мнением, которое полностью поддерживаю, С.В. Смирнова г. Москва, Государственный Университет Управления: «Толерантность – терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать ощущения других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод агрессивности , злобности и раздражительности. Толерантность выступает как характеристика личности человека или некоего субъекта, представленного людьми. Всего этого сейчас не хватает некоторым людям и нациям.

Не хочу советовать конкретным представителям СМИ, т.к. суть содержания программ и вопросов, обсуждаемых в них, довольно разнообразны и противоречивы, а на результатах во многом сказывается восприятие людей и прочие субъективные факторы. Толерантное сознание и мирный настрой нельзя обрести - их можно воспитать, а порой для этого бывает необходимо видеть и негативные вещи. Я полагаю, что для воспитания толерантности нужно акцентировать внимание не на СМИ, которые о нем просто вещают/печатают и призывают к ней, а на тех из них, которые выстраивают философию и проводят это в жизнь своими способами, помогая людям проникнуться пониманием толерантности, не только понимая, что это такое, а поступая в соответствии с ней.»

Литература:

1.   Фетискин И.П.; Миронова Т.И., Социально-психологическая диагностика личности и группы: ГГУ им. Н.А. Некрасова, 2001 г;

2.   Психология. /под редакцией А.А. Крылова – М: «проспект» 1999 г;

3.   Годфруа Ж. Что такое психология; В2х томах Издательство 2е , перевод с французского – М: Мир 1996г.

4.   Федеральная целевая программа, «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе»: М 2000г.

5.   Декларация принципов толерантности принята ЮНЕСКО в 1995г. всемирный призыв к толерантности. «Вестник» УрМИОН 08.08.02г

6.   Никольсон П., Толерантность как моральный идеал «Вестник» УрМИОН 2002г;

7.   Общая психология. Учебник для студентов пед. Институтов. Под редакцией проф. А.В. Петровского М «Просвещение»1977г.

8.   Психологический словарь под редакцией пр. А.В. Петровского М «Просвещение»19..г.

9.   Психологический словарь под редакцией В.В. Давыдова.

Приложение

Бланк ответов

Ф.И.О.______________________________

Дата «_____» ________200__г.

Пол ________ Возраст_________________

Место учебы или работы ______________

№ вопроса Да

Отчасти верно

(может быть)

Нет

Не могу определить (не знаю) № вопроса Да

Отчасти верно

(может быть)

Нет Не могу определить (не знаю)
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Опросник

1. Если я не знаю правильного ответа, то я попытаюсь догадаться о нем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6