рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Исследование толерантности рефераты

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь

Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)

Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей

9) Обычно мне трудно идти на уступки партнерам

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе

Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми

Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

Максимальное количество балов в данном тесте составляло 135. Чем выше количество балов тем личность нетерпимее к окружающим и наоборот чем ниже тем человек терпимее относится ко многим типам партнеров, во многих ситуациях, т.е. толерантнее.

Результаты самооценки коммуникативной толерантности приведены в таблице 1.

Таблица 1

ФИО Пол Возраст

Образование

Место работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Общ
1 Зайцева Ж 30 В КГРЭС управление 10 7 6 7 8 9 9 7 8 71
2 Заплатина Ж 24 В Безработная 7 6 1 9 0 7 12 1 7 50
3 Иванов М 27 С КГРЭС рабочий 6 3 6 4 7 4 8 7 5 50
4 Кукушкина Ж 25 С Муз. Школа хореограф 11 10 10 11 8 7 11 9 11 88
5 Крутова Ж 31 В Ср. школа учитель 5 3 9 4 6 4 8 4 6 49
6 Крутов М 32 С КГРЭС рабочий 2 2 3 5 7 3 4 0 4 31
7 Лайд М 53 С КГРЭС рабочий 12 15 14 9 7 12 11 12 10 102
8 Пименов М 38 В Журналист 0 1 6 0 1 0 4 0 1 13
9 Поздеев М 45 В КГРЭС рабочий 15 11 7 14 13 10 9 12 9 100
10 Сивяков М 25 В Администратор сети 10 7 12 7 7 6 6 6 8 69
11
Сивякова
Ж 24 В Без работная 0 9 6 3 3 3 6 9 6 45
12 Стулова Ж 29 В

КГРЭС

управление

14 11 9 12 9 11 14 12 12 104
13 Ходыкин М 37 С КГРЭС рабочий 13 11 12 13 11 9 9 10 10 95
14 Иванов П М 26 В ВрТЗ инженер 6 3 5 11 5 8 10 4 9 61
15 Смирнов М 24 В ВрТЗ инженер 8 11 11 11 3 11 7 10 10 82

Обработка данных исследования:

Средний балл:

а) всей группы – 67,33(б)

б) группы имеющей высшее образование – 64,2 (б)

в) группы имеющей среднее образование – 74,4 (б)

г) группы состоящей из мужчин – 67,1 (б)

д) группы состоящей из женщин – 66,78 (б)

е) группы состоящей из инженерно-технических, административных рабочих – 66,6 (б)

ж) людей рабочей специальности и безработных – 67 (б)

Варианса

Стандартное отклонение

Сравнивая полученные данные с данными книги Н.Т. Фетискина, Т.И. Мироновой, мы видим, что толерантность у группы опрашиваемых ниже где-то на 30-35 баллов, чем приведенные в книге результаты.

Из 9 поведенческих признаков средний суммарный балл по признакам:

1)    - 7,93 (б)

2)    - 7,3 (б)

3)    - 7,8 (б)

4)    - 7,8 (б)

5)    - 6 (б)

6)    - 6,9 (б)

7)    - 8,4 (б)

8)    - 6,8 (б)

9)    - 8,06 (б)

Самые высокие баллы по адаптационным способностям во взаимодействиях с людьми 8,06 (б) и по тенденции поведения (7) – 8,4 (б).

Таблица 2

Подгруппа Количество человек Средний балл
С высшим образованием 10 64,2
Со средним образованием 5 74,4
Инженерно-технические рабочие 6 66
Рабочие и безработные 9 67
Мужчины 9 67,1
Женщины 6 66,7

Из таблицы мы видим, что у группы людей имеющих высшее образование на 10 (б) (используя опросник) толерантность выше, чем у группы людей имеющих среднее образование.

Составим график отношений толерантности к возрасту опрашиваемых.

              - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

Линия тренда (аппроксимации) на графике показывает, что у людей более старшего возраста толерантность ниже, чем у людей более молодого возраста.

2.2 Влияние психологических факторов на коммуникативную толерантность

Все у той же группы опрашиваемых были проведены следующие тесты:

а) определение социальной креативности личности.

Назначение методики:

Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной креативности.

На основе суммарного числа баллов набранных испытуемыми определяем уровень их творческого потенциала.

Результаты опроса приведены в таблице 3

Таблица 3

№ п/п Ф.И.О. Пол возраст образование Место работы/учебы Сумма баллов Уровни социальной креативности
1 Зайцева Ж 30 В КГРЭС управление 124 Выше среднего
2 Заплатина Ж 24 В Безработная 51 Низкий
3 Иванов М 27 Н. В КГРЭС рабочий 130 Высокий
4 Кукушкина Ж 25 Ср. т Муз. Школа хореограф 92 Средний
5 Крутова Ж 31 В Ср. школа учитель 87 Средний
6 Крутов М 32 Ср КГРЭС рабочий 145 Очень высокий
7 Лайд М 53 Ср. т КГРЭС рабочий 119 Выше среднего
8 Пименов М 38 В Журналист 103 Чуть выше среднего
9 Поздеев М 45 В КГРЭС рабочий 91 Средний
10 Сивяков М 25 В Администратор сети 111 Чуть выше среднего
11 Сивякова Ж 24 В Без работная 86 Средний
12 Стулова Ж 29 В КГРЭС управление 114 Чуть выше среднего
13 Ходыкин М 37 Ср. сп. КГРЭС рабочий 105 Чуть выше среднего
14 Иванов П М 24 В ВрТЗ инженер 84 Чуть ниже среднего
15 Смирнов М 26 В ВрТЗ инженер 83 Чуть ниже среднего

Обработка данных исследования:

Уровень социальной креативности мужчин и женщин:

пол Средний балл

Уровень социальной креативности

личности

мужчины 107 Чуть выше среднего
женщины 92 средний

              - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

Линия тренда на графике показывает, что толерантность в группе, в зависимости от социальной креативности личности не меняется.

б) Определение личностной креативности.

Назначение методики:

Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (с); склонность к риску (Р).

Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

1.   Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач.

2.   Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему, которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми он не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.

3.   Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений: проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым, ему нравятся сложные задания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6