Реферат: Исследование толерантности
4. Склонность
к риску. Проявляются в том, что субъект: будет отстаивать свои идеи, не
обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высокие цели, и будет
пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибки и провалов;
любит изучать новые вещи и идеи и не поддаются чужому мнению; не слишком
озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое неодобрение;
предпочитает иметь шанс рискнуть, чтоб узнать что из этого получится.
Результаты
исследования приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п |
Ф.И.О. |
Пол |
Возраст |
Образование |
Место
работы
|
Факторы
креативности
|
Общий балл |
(Р) |
(Л) |
(С) |
(В) |
1 |
Зайцева |
Ж |
30 |
В |
КГРЭС
управление |
13 |
14 |
12 |
3 |
42 |
2 |
Заплатина |
Ж |
24 |
В |
Безработная |
15 |
9 |
7 |
12 |
43 |
3 |
Иванов |
М |
27 |
Н.
В |
КГРЭС
рабочий |
19 |
16 |
14 |
3 |
52 |
4 |
Кукушкина |
Ж |
25 |
Ср.
т |
Муз.
Школа хореограф |
17 |
20 |
2 |
-3 |
36 |
5 |
Крутова |
Ж |
31 |
В |
Ср.
школа учитель |
12 |
18 |
12 |
9 |
51 |
6 |
Крутов |
М |
32 |
Ср. |
КГРЭС
рабочий |
20 |
23 |
23 |
17 |
83 |
7 |
Лайд |
М |
53 |
Ср.
т |
КГРЭС
рабочий |
14 |
20 |
22 |
14 |
70 |
8 |
Пименов |
М |
38 |
В |
Журналист |
14 |
18 |
10 |
8 |
50 |
9 |
Поздеев |
М |
45 |
В |
КГРЭС
рабочий |
17 |
19 |
15 |
5 |
56 |
10 |
Сивяков |
М |
25 |
В |
Администратор
сети |
17 |
19 |
15 |
5 |
56 |
11 |
Сивякова |
Ж |
24 |
В |
Без
работная |
15 |
10 |
9 |
5 |
39 |
12 |
Стулова |
Ж |
29 |
В |
КГРЭС
управление |
14 |
14 |
11 |
8 |
47 |
13 |
Ходыкин |
М |
37 |
Ср.
сп. |
КГРЭС
рабочий |
17 |
18 |
15 |
10 |
60 |
14 |
Иванов
П |
М |
24 |
В |
ВрТЗ
инженер |
14 |
17 |
15 |
8 |
54 |
15 |
Смирнов |
М |
26 |
В |
ВрТЗ
инженер |
9 |
12 |
15 |
0 |
36 |
Обработка данных исследования:
Факторы креативности |
Вся группа, ср. |
Стандартное отклонение, D |
Среднее, мужчины |
D |
Среднее, женщины |
D |
Любознательность |
16,2 |
4,2 |
17 |
2,4 |
14,1 |
4,3 |
Воображение |
6,8 |
5,2 |
7,6 |
5,2 |
5 |
5,3 |
Сложность |
12,4 |
5,3 |
15,4 |
4,5 |
10,6 |
7,6 |
Склонность
к риску |
16,2 |
2,9 |
15,2 |
3,4 |
14,3 |
2,3 |
Суммарный |
51,6 |
11,9 |
55,2 |
13,3 |
44 |
10,8 |
Чаще
всего для оценки разброса данных определяют отклонение каждого из полученных
значений от средней (М-M/) (обозначенная
буквой d), а затем вычисляют среднюю арифметическую
всех этих отклонений, чем она больше, тем больше разброс данных и тем более
разнородна выборка и наоборот, если средняя не велика, то данные более
сконцентрированы и выборка более однородна.
среднее
отклонение
где S(сигма) означает сумму |d| - абсолютное значение каждого индивидуального
отклонения от средней;
n – число данных.
Статистики
решили возводить все значения в квадрат, а затем делить сумму квадратов на
число данных. В результате такого подсчета получают так называемую вариансу (в
отечественной литературе ее называют дисперсией.
Формула
вычисления вариансы:
Варианса
Стандартное
отклонение
Для того
чтобы более точно оценить стандартное отклонение для малых выборок (с n <30)
в знаменателе под корнем используют n-1.
Стандартное
отклонение:
По данным
таблицы факторы креотивности мужчин по всем 4 факторам выше женщин.
График
- Линия тренда (линейная аппроксимация и
сглаживание)
Из графика мы видим по линии тренда чем больше балл
(оценка) личностной креативности тем толерантность выше.
в) Стратегия самоутверждения личности
Назначение методики:
Феномен самоутверждения
идентифицируется с особенностями фиксации личностью уникального способа своей
жизни в социуме. В данной методике самоутверждения личности рассматривается в
контексте факторной природы, включающей следующие три стратегии:
самоподавление, конструктивность и агрессивность.
Результаты исследования
приведены в таблице 5.
Таблица 5
№ п/п |
Ф.И.О. |
Пол |
Возраст |
Образование |
Место
работы
|
Сумма балов по опроснику |
Группы |
Границы
групп |
Р1 |
Р2 |
Р3 |
1 |
Зайцева |
Ж |
30 |
В |
КГРЭС
управление |
110 |
1 |
12 |
63 |
71 |
2 |
Заплатина |
Ж |
24 |
В |
Безработная |
104 |
1 |
22 |
57 |
61 |
3 |
Иванов |
М |
27 |
Н.
В |
КГРЭС
рабочий |
107 |
1 |
18 |
59 |
50 |
4 |
Кукушкина |
Ж |
25 |
Ср.
т |
Муз.
Школа хореограф |
116 |
2 |
16 |
65 |
67 |
5 |
Крутова |
Ж |
31 |
В |
Ср.
школа учитель |
105 |
1 |
18 |
47 |
60 |
6 |
Крутов |
М |
32 |
Ср. |
КГРЭС
рабочий |
128 |
3 |
11 |
57 |
96 |
7 |
Лайд |
М |
53 |
Ср.
т |
КГРЭС
рабочий |
94 |
1 |
20 |
54 |
44 |
8 |
Пименов |
М |
38 |
В |
Журналист |
105 |
1 |
18 |
57 |
54 |
9 |
Поздеев |
М |
45 |
В |
КГРЭС
рабочий |
110 |
1 |
14 |
51 |
69 |
10 |
Сивяков |
М |
25 |
В |
Администратор
сети |
101 |
1 |
19 |
52 |
54 |
11 |
Сивякова |
Ж |
24 |
В |
Без
работная |
106 |
1 |
18 |
43 |
61 |
12 |
Стулова |
Ж |
29 |
В |
КГРЭС
управление |
116 |
2 |
11 |
50 |
87 |
13 |
Ходыкин |
М |
37 |
Ср.
сп. |
КГРЭС
рабочий |
119 |
2 |
18 |
36 |
89 |
14 |
Иванов
П |
М |
24 |
В |
ВрТЗ
инженер |
118 |
2 |
7 |
84 |
84 |
15 |
Смирнов |
М |
26 |
В |
ВрТЗ
инженер |
107 |
1 |
19 |
52 |
75 |
Обработка данных
исследования:
При обработке данных
используются два критерия:
1.Оценка принадлежности к
группе
2.Оценка, полученная на
основе сравнения трех количественных характеристик «дискриминирующих признаков»
В
соответствии с полученными данными из группы опрошенных определились 3 группы:
1 группа
– 10 человек с ориентацией на стратегию самоподавления;
2 группа
– 4 человека с преобладанием конструктивной стратегии;
3 группа
– 1 человек с предпочтением агрессивной стратегии самоутверждения.
г)
Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности
Назначение
методики:
Отличием
данной методики является не только доступность. но и широта диагностического
диапазона. Она позволяет определить по мимо тонких форм проявлений агрессивности
и потребности в ней, и степень агрессивного заражения, и способность к
торможению, и способы переключения агрессивности.
Результаты
исследования приведены в таблице 6.
Таблица 6
№ |
ФИО
|
Пол |
Возраст |
Образование
|
Место работы
|
Спонтанность агрессии
|
Несп. тормозить агрессию |
Не умен. перекл. агрессию |
Анонимная агрессия |
Провокация агрессии |
Склонность к отр. агрессии |
Аутоагрессия |
Ритуализация агрессии |
Скл. зараж. агрессией толпы |
Удовольствие от агрессии |
Расплата за агрессию |
Общ |
1 |
Зайцева |
Ж |
30 |
В |
КГРЭС управление |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
26 |
2 |
Заплатина |
Ж |
24 |
В |
Безработная |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
17 |
3 |
Иванов |
М |
27 |
С |
КГРЭС рабочий |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
13 |
4 |
Кукушкина |
Ж |
25 |
С |
Муз. Школа хореограф |
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
4 |
31 |
5 |
Крутова |
Ж |
31 |
В |
Ср. школа учитель |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
2 |
18 |
6 |
Крутов |
М |
32 |
С |
КГРЭС рабочий |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
14 |
7 |
Лайд |
М |
53 |
С |
КГРЭС рабочий |
1 |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
31 |
8 |
Пименов |
М |
38 |
В |
Журналист |
1 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
16 |
9 |
Поздеев |
М |
45 |
В |
КГРЭС рабочий |
1 |
1 |
5 |
1 |
3 |
5 |
0 |
0 |
3 |
2 |
2 |
23 |
10 |
Сивяков |
М |
25 |
В |
Администратор сети |
3 |
0 |
4 |
2 |
1 |
5 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
20 |
11 |
Сивякова
|
Ж |
24 |
В |
Без работная |
3 |
1 |
3 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
13 |
12 |
Стулова |
Ж |
29 |
В |
КГРЭС
управление
|
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
0 |
2 |
41 |
13 |
Ходыкин |
М |
37 |
С |
КГРЭС рабочий |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
5 |
4 |
2 |
3 |
2 |
4 |
40 |
14 |
Иванов П |
М |
26 |
В |
ВрТЗ инженер |
2 |
0 |
3 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
13 |
15 |
Смирнов |
М |
24 |
В |
ВрТЗ инженер |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
14 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|