рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалки по налогам зарубежных стран рефераты





29. Уклонение от уплаты налогов и масштабы фискальных преступлений.


Основой фискальных преступлений является уклонение от уплаты налогов, совершаемое с нарушением налогового законодательства.

Налоговое право даёт определение налоговым правонарушениям как «противоправные, виновные действия или бездействия, ведущие к неисполнению или исполнению не надлежащим образом обязанностей, нарушение прав и законодательных интересов участников налоговых отношений, за которые устанавливается юридическая ответственность».

Уклонение от уплаты налогов, в основном, связано с сокрытием доходов, а так же предоставлением налоговой и финансовой отчётности, незаконного использования налоговых льгот или несвоевременной уплаты налогов. Главным критическим отличаем уклонения от уплаты налогов от различных способов налогового планирования является нарушение действующего налогового законодательства, не зависимо от того умышленно или неумышленно это делается.

С этой точки зрения налоговое планирования предполагает предоставление информации об объекте налогообложения таким образом, чтобы предусмотренные законом льготы использовались в полном объёме.

Уклонение от налогообложения представляет значительную общественную опасность:

1.    Государство недополучает бюджетные средства, в связи с чем сокращается финансирование государственных программ.

2.    Неплательщики налогов оказываются в более выгодном положении по сравнению с законопослушными налогоплательщиками с точки зрения рыночной конкуренции и могут провоцировать своими действиями других субъектов экономической активности.

3.    При широком распространении фискальных преступлений ведущих к дефициту доходной части бюджета, государство может компенсировать нехватку средств введением новых налогов, либо увеличить ставки действующих налогов и сборов.

Применительно к экономике стран, находящихся в фазе спада или кризиса уклонение от уплаты налогов может стать одним из способов выживания для предпринимателей.



30. Характер налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.


Применительно к деятельности налогоплательщиков можно выделить следующие виды налоговых правонарушений:

1.    Налоговые правонарушения против обязанностей по уплате налогов.

2.    Налоговые правонарушения против контрольной функции налоговых органов (связаны с несвоевременной регистрацией в налоговых органах, воспрепятствованием действующим налоговым органам по контролю за деятельностью субъектов).

3.    Налоговые правонарушения против ведения бухгалтерского учёта, составление и предоставление бухгалтерской отчётности (нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, недостоверность данных бухгалтерской и финансовой документации).

4.    Налоговые правонарушения против системы гарантии, выполнения обязанностей налогоплательщика (незаконное открытие банковских счетов, нарушение кассовой дисциплины).

При выявлении случаев нарушения налогового законодательства по отношению к неплательщикам налогов могут быть применены следующие санкции:

ü    меры оперативного реагирования;

ü    приостановление операций по банковским счетам;

ü    финансово-правовые санкции (взыскание всей суммы не уплаченных налогов, штраф за сокрытие доходов);

ü    меры административной ответственности (штрафы с должностных лиц компаний, физических лиц за нарушение налогового законодательства);

ü    меры уголовной ответственности (сумма уклонения от налогообложения более 60000 налогов).




31. Борьба с неуплатой налогов в некоторых странах мира.


США


Под уклонением от уплаты налогов подразумевают занижение доходов или завышение расходов при определенной налоговой ответственности, отказ от предоставления в налоговые органы правильно заполненной декларации о доходах.

Кодекс внутренних доходов США гласит, что «любое лицо преднамеренно пытающееся любым способом от любых налогов или иного платежа, взимаемых согласно закону, в дополнение к штрафным санкциям будет признано виновным в тяжком преступлении и согласно обвинительному приговору должно быть подвергнуто штрафу, не превышающим 100000 долларов (500000 долларов для корпораций) или лишению свободы на срок до 5 лет, а так же будет нести все издержки по судебному разбирательству».

Так же уклонением от уплаты налогов признаются фиктивные сделки. Взимаются штрафы за неправильное заполнение декларации о доходах, за несвоевременное предоставление декларации, за небрежность в ведении финансовой отчетности.

 

ФРАНЦИЯ


Неуплата корпорациями налогов в срок, а так же непредставление в срок налоговых деклараций ведет к штрафу в размере 10% от суммы, подлежащей к уплате, плюс 0,75% пени за каждый месяц просрочки. Если в процессе налоговой проверки были выявлены нарушения, то штраф взимается по ставке 40-80% от суммы неуплаченных налогов.




32. Налоговые риски в современном бизнесе.


При ведении ВЭД среди всех возможных рисков можно выделить и налоговые риски. Они могут быть связаны с изменением  в налоговой политике данной страны, введением новым форм обложения, изменением ставки подоходного налога, введением новых таможенных пошлин, отменой налоговых льгот и т.д.

Налоговые риски не страхуются и чисто условно их можно разделить на предсказуемые, которые можно предусмотреть, зная тенденции в налоговой теории и налоговой политике, и непредсказуемые, которые часто связаны с политическими причинами.







33. Налоговая система Дании.


Основным источником дохода выступает подоходный налог, который делится на две части: федеральный налог с прогрессивной шкалой ставок и муниципальной налог, взимаемый по единой ставке 30%.

Ставка федерального налога на доход до 168000 крон – 22%, от 168000 крон до 240000 крон – 28% и более 240000 крон – 40%.

Крупный доход приносит НДС, ставка которого 25%.

Налог на прибыль корпораций оплачивается по ставке 34%, что соответствует среднемировому уровню.

Акцизами облагаются обычная группа товаров народного потребления по дифференцированной ставке: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили (ставка, на которые равна 180%).

Экспортные товары освобождаются от НДС и акцизов.

Существуют также начисления на социальные страхования, которые составляют 3% от фонда оплаты труда. Причём работодатели выплачивают 2/3 налогов, а работник 1/3.

Налог на имущество устанавливается муниципалитетом в размере от 0,6% до 5%.




16. Международные соглашения России.


Россия наряду со странами с развитой экономикой активно использует в своей внешней налоговой политике международные налоговые соглашения. Процесс заключения международных конвенций по налоговому вопросу в нашей стране начался в середине 50-х годов, когда было заключено соглашение об устранении двойного налогообложения в морском торговом судоходстве в Сиднее в 1956 году.

Но заключение общих налоговых соглашений препятствовало отсутствию внутреннего законодательства, регулирующего налогообложение иностранных юридических лиц. И только лишь с 1978 года после появления соответствующих нормативных актов СССР, стал полноправным участником международной налоговой конвенции.

В середине 80-х годов СССР имел уже 17 двусторонних и 2 многосторонних налоговых соглашений об устранении двойного налогообложения доходов и капиталов.

К 1998 году Россия имела около 40 общих и ряда специальных международных налоговых соглашений.

Большинство из налоговых соглашений России соответствует модели ОЭСР.

Международные налоговые соглашения благоприятно влияют на инвестиционный климат РФ. Например, не взимаются налоги на репатриацию дивидендов во взаимоотношениях РФ с Австрией и Великобританией.




20. Особенности налоговой системы Франции.


Выделяют 3 группы налогов во Франции:

1.    Подоходные налоги, которые взимаются в момент получения дохода.

2.    Налоги на потребление, которые взимаются, когда доход тратится и, как правило, включается в цену товаров.

3.    Налоги на капитал, которые взимаются с собственности.

При этом налоговая система Франции нацелена в основном на обложение потребления, а налог на доходы и на собственность является умеренным.


Таблица – Структура государственного бюджета Франции  (на середину 90-х годов).

 

Вид налога

%

Млн. франков

НДС

41,4

669962

Подоходный налог с физических лиц

18,1

293110

Налог на прибыль предприятий

10,6

170140

Пошлины на нефтепродукты

7,3

118618

Прочие налоги

15,2

245120

Неналоговые доходы бюджета

7,4

120260

ИТОГО:

100

1617217


Из данной таблицы видно, что ведущим звеном бюджетной системы выступает НДС. НДС затрагивает все товары и услуги, потребляемые или используемые на территории Франции, причём операции, связанные с внешним рынком от НДС освобождаются. Лица, совершившие операции, относимые к экспортным и уплачивающие НДС могут воспользоваться правом на возмещение. Что касается импортных операций, то они подлежат налогообложению согласно внутреннему праву.

Уплата НДС определяется характером совершаемой сделки и е принимает в расчёт финансовое состояние налогоплательщика. Объект налогообложения – продажная цена товара или услуги. Кроме розничной цены сюда включаются все сборы и пошлины, в том числе и НДС. Из общей суммы вычитается размер налогов, уплачиваемых поставщиком сырья и полуфабрикатов.


НБ = ЦЗТ + ТН


где НБ – налогооблагаемая база; ЦЗТ – цена закупки товаров с НДС и другими налогами; ТН – торговая наценка.


Сумма начисленного НДС = Объём реализации *

* Ставку НДС

 

Сумма НДС к уплате = СННДС – СУНДС


где СННДС – сумма НДС начисленная; СУНДС – сумма НДС уплаченная при покупке товара.


Основная ставка налога – 18,6%, повышенная – 22%. Она при применяется к некоторым видам товаров: автомобили, кино и фото товары, табачные изделия, парфюмерия.

Применяется и пониженная ставка – 5,9% для продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, книг и медикаментов. Эта ставка относится к отдельным видам услуг: туристические и гостиничные, грузовые и пассажирские перевозки.

По данному налогу существуют значительные льготы. Предприятие может освободиться от НДС в том случае, если за предыдущий финансовый год их оборот не превысил 70000 франков. В этом случае они пользуются режимом освобождения от НДС с начала года, следующего за отчётным. Кроме того, от НДС освобождены:



ü    деятельность государственных учреждений, направленная на осуществление административных социальных, культурно-воспитательных и спортивных функций;

ü    сельскохозяйственное производство;

ü    некоторые свободные профессии (частные преподаватели, врачи, художники и другие).

НДС дополняется рядом косвенных налогов, взимаемых в пользу государственного бюджета или бюджетов местных органов управления. Среди дополнительно облагаемых товаров можно выделить алкоголь и табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов, сахар, кондитерские изделия, пиво, минеральные воды, энергия, телевизионная реклама.

К числу налогов на потребление относя и таможенные пошлины. Их цель – охрана внутреннего рынка, промышленности и сельского хозяйства. Они являются инструментом государственной экономической политики и призваны уравнивать цены на импортные товары и алкогольную продукцию внутри рынка. Такие же виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кинофильмам.

Подоходный налог во Франции – это налог на прибыль предприятий. Налогообложению подлежит чистая прибыль, т.е. разница между доходами предприятия и его расходами, производство в интересах производственной деятельности. Общая ставка = 34%, повышенная ставка = 42%. Низкие ставки применяются для предприятий от землепользования и от вклада в ценные бумаги – от 10% до 24%.

Подоходный налог с физических лиц взимается ежегодно с дохода, декларированного в начале года по итогам предыдущего финансового года. Налогообложению подлежит фискальная единица – семья, состоящая из 2-х супругов и лиц, находящихся у них на иждивении.

Доходом считаются все денежные поступления, полученные в течении отчётного года: заработная плата; премии; вознаграждения; пенсия; доход от движения имущества; доход от землевладения; доход от сельскохозяйственной деятельности; доход от промышленной и хозяйственной деятельности; доходы некоммерческого характера; прочие доходы от операций с ценными бумагами и другие.

Подоходный налог с физических лиц носит прогрессивный характер: от 0 до 56,8%. Необлагаемый минимум = 18140 франков, а максимальная ставка применяется на доходы выше 246770 франков.

Во Франции существуют особые правила налогообложения дохода, полученного от операций с недвижимостью. Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Но от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, от продажи жилища, находящегося в собственности не более 32 лет.

Прибыль, полученная от операций с ценными бумагами облагается по ставке 16%, если ежегодный размер доходов от них выше определённого предела. В начале 90-х годов он составлял 307600 франков.

Прибыль, полученная от операций с движением имущества, отличается от ценных бумаг и облагается налогом, если сумма сделки выше 20000 франков. В этом случае существуют 3 ставки: 4%, 5%, 7% – для предметов искусства и 7,5% - для сделок с драгоценными металлами.

Налог на собственность. Налогообложению подлежит имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на начало года. При этом налог на имущество определяется таким образом, – чтобы сумма подоходного налога и налога на собственность не превышала 85% всего дохода. В эту группу включены регистрационные и гербовые сборы, сюда же входит и социальный налог на заработную плату. Объект налогообложения – заработная плата в денежной и натуральной формах. Налог носит прогрессивный характер: а) до 35900 франков; б) свыше 35900 до 71700 франков – 8,5%; в) свыше 71700 – 13,6%. Данный налог уплачивают работодатели.






Среди других налогов в данную группу выделены – налог на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка налога зависит от количества автомобилей и мощности двигателя.

Система местных налогов во Франции. Местные органы – это около 80000 местных бюджетов (бюджеты коммуны, их объединения, департаменты, региональные и т.д.):

ü    земельный налог на застроенные участки;

ü    земельный налог на не застроенные участки;

ü    налог на жильё;

ü    профессиональные налоги.

Ставки данных налогов определяется местными органами власти при составлении бюджета на следующий год.

Кроме этих налогов могут вводиться и другие местные налоги:

ü    налог на уборку территорий;

ü    пошлины на содержание сельскохозяйственной и торгово-промышленной палаты;

ü    местные сборы на освоение рудников;

ü    налоги от продажи зданий;

ü    налоги на озеленение и другие.




21. Характеристика налоговой системы Великобритании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.