рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалки по налогам зарубежных стран рефераты

Некоторые штаты, например, Калифорния, взимают налог на денежные активы, включающий два элемента:

1.    Налогообложение общего годового оборота предприятий обычно в пределах от 1% до 2,5%

2.    Налоги на фонд заработной платы (в Калифорнии – 1,6%)

Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге на прибыль корпораций, налоге с продаж и налоге на денежные активы.

Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке данный налог обеспечивает 40% доходов городского бюджета, т.к. взимается с огромного количества зданий, находящихся в городе. При этом коммерческая и иная собственность облагается налогом по дифференцированной ставке.




Из других местных налогов в городе установлен налог на гостиничное обслуживание – 5% платы за гостиницу; налог на коммунальные услуги – 3% от суммы коммунальных платежей;  налог на сделку – т.е.  при куле – продаже недвижимости в бюджет вносится 2,5 доллара за каждую 1000 долларов сделки.

Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов, спиртных напитков, табачных изделий, а также владения ресторанами. Кроме того выдаются лицензии на право пользования автомобилем, мотоциклом и на содержание домашних животных.

Анализ структуры и ставок местных налогов США и других западных стран позволяет классифицировать их по 4-м основным группам:

1.    Собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых основным является поимущественный налог, а из косвенных – налог с продаж.

2.    Включает надбавки к общегосударственным налогам, являющихся регулярным доходом в бюджеты штатов и отчисляемые в определённых процентов в местный бюджет (например, НДС).

3.    Налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и прочее.

4.    Налоги данной группы не носят фискального характера, а определяют политику местных органов управления (экологические налоги, направленные на защиту окружающей природной среды).




23. Налогообложение в Италии.


В Италии, как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников доходов бюджета является подоходный налог с физических лиц. Налог носит прогрессивный характер и учитывает комплексный чистый доход, получаемый физическими лицами в течение календарного года. Он складывается из доходов от земельной собственности, от капитала, от работы по найму, от предпринимательской деятельности и т.д.

Доход от земельной собственности состоит из дохода от земельных участков и от строений. Первое из них происходит или из самого акта владения землёй или от осуществления аграрной деятельности. Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами.

При расчёте комплексного чистого дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться ещё на 15% исходя из потребностей эксплуатируемого здания или строения.

Доход от капитала включает проценты по вкладам и текущим банковским счетам, а также дивиденды, лотерейные выигрыши и т.д. Налоги удерживаются сразу при выплате денег банковским учреждением.

Доход от наёмного труда помимо заработной платы включает также пенсии, причём лица, имеющие доход только от заработной платы или пенсии освобождаются от подачи налоговой декларации.

Доход от предпринимательской деятельности, которая учитывает чистую прибыль. В середине 90-х годов доход до 7,2 млн. лир облагался по ставке 10%, от 7,2 млн. лир до 14,4 млн. лир – 22%, от 14,4 млн. лир до 30 млн. лир – 27%.

Подоходный налог исчисляется самостоятельно лицами при составлении декларации.

Вторым по доходности является подоходный налог с юридических лиц, его ставка 36%.

Кроме общегосударственных существует местный подоходный налог. Его вносят по ставке 16,2% юридические и физические лица. Для исчисления данного налога не учитываются доходы от работы по найму, от профессиональной индивидуальной деятельности, от собственности на землю и на строение.

Из косвенных налогов на первое место необходимо поставить НДС. При налогообложении добавленная стоимость складывается из разницы между выручкой, полученной от реализации продукции (услуг) и себестоимостью этих товаров и услуг. Методика исчисления НДС в Италии аналогична Великобритании.

Обычная ставка НДС в Италии составляет 19%, однако действуют и налоговые ставки со скидкой – 13,9% и 4%. Со скидкой облагаются продовольственные товары, а самая низкая ставка применяется только к государственным предприятиям.

Вывоз товаров на экспорт и связанные с ним операции НДС не облагаются. Кроме того, освобождаются от НДС операции по страхованию и выдаче кредитов, распространение акций и облигаций, расходы по медицинскому обеспечению, народному образованию, почтовые услуги и т.д.

Кроме того, косвенный налог на потребление взимается с некоторых специфических товаров: крепкие алкогольные напитки, пиво, спички, бананы, строительные материалы.

Другие налоги Италии:




1.    Налог на увеличение стоимости недвижимости – был введён в середине 70-х годов. Объектом налогообложения является разница между начальной стоимостью и конечной оценкой недвижимости.

2.    Налог на рекламу – является муниципальным. Ставка налога в различных местностях не одинакова и зависит от финансового состояния муниципалитета, а также видов и целей рекламной деятельности.

3.    Налог на автотранспорт – носит двойной характер. Он функционирует как государственный и как местный. Ставка налога зависит от объёма цилиндра и мощности двигателя.

4.    Гербовый сбор – уплачивается при получении любых государственных и административных актов, документов и реестров. Способы его взимания различны: например, за использование гербовой бумаги, гербовых печатей, гашение гербовых марок и т.д.

5.    Реестровые и регистрационные сборы – служат для записи в государственных реестрах различных актов.

6.    Целевые сборы – школьный налоговый сбор, сбор за использование государственных земельных участков и др.

Отличительной чертой Италии являются способы взимания налогов на доходы:

ü         прямое перечисление налогов в бюджет;

ü         удержание налогов при выплате сумм;

ü         взимание налогов посредством податного списка или, так называемого, налогового реестра.

Налоговый реестр используется когда налогоплательщик не уплатил налоги первыми двумя способами. В этом случае налоговые управления обеспечивают платёж путём регистрации в специальном реестре – податном списке. Реестр составляется работниками местных налоговых бюро и затем данные сведения сообщаются Окружным налоговым управлениям, которые следят за уведомлением налогоплательщика и последующей уплаты налогов.

Итальянским законодательством введены особые меры уголовного характера по преследованию лиц, скрывающие доходы от налогообложения.






25. Налоговая система Нидерландов.


В Нидерландах доминирующую роль играют федеральные налоги, которые концентрируются в бюджете государства и затем распределяются по вертикали в виде субсидий и субвенций. Местные налоги даже в бюджетах крупных городов не превышают по удельному весу 10% – 15%.

В бюджете города Гаага в 90-х годах общий объём доходной части составлял 2,8 млрд. гульденов. Из них основная часть собственных доходов – налог на имущество, приносящий около 160 млн. гульденов. Плательщиками налога на имущество являются собственники и арендаторы недвижимости.

Чуть более 100 млн. гульденов приносят другие местные налоги: на туристов, на вывоз мусора, на домашних животных, на парковку автомобилей и различные пошлины.

Около 2,5 млрд. гульденов или основную часть бюджета города составляют правительственные субсидии, которые подразделяются на муниципальный фонд, передаваемые бургомистру города, который распоряжается им в соответствии с утверждённым бюджетом и субвенции, которые носят строго целевой характер (на образование, социальное обеспечение, содержание полиции и др.).

Что касается общегосударственных налогов, то они находятся на среднеевропейском уровне.




26. Реформа налоговой системы Болгарии.


Основной задачей налоговой реформы в Болгарии в 90-е годы стало формирование налоговой системы, которая бы соответствовала законодательству стран Европейского Союза и была бы частью единой государственной политики, направленной на интеграцию стране в ЕС.

В 1990 – 1993 годах осуществлялся переход от планово-директивной к рыночной экономике и основной акцент был сделан на стимулировании зарождающегося частного бизнеса. Были введены, так называемые, налоговые преференции для частного бизнеса и одновременно вводились жёсткие меры, ограничивающие возможности государственных предприятий.

На следующем этапе с 1994 года до июля 1997 года осуществлялась синхронизация болгарского налогового законодательства с западноевропейским. Это проявилось в принятии новых налогов – НДС и налога на прибыль. Были отменены налоговые преференции в частном секторе.

Следующий этап с 1 июля 1997 года – был введён «валютный борд», при котором все обязательства Центрального Банка страны должны были быть полностью покрыты золотовалютными резервами. В этих условиях возможности финансирования бюджета за счёт не налоговых поступлений стали ограниченными. Поэтому одна из задач налоговой системы состояла в обеспечении высоких стабильных поступлений в государственный бюджет.

С 2001 года на 2% был уменьшен налог на личные доходы, т.е. верхний уровень данного налога был сдвинут с 40% до 38%.

Также произошли изменения в косвенном налогообложении. Сократилось количество ставок по налогу с оборота. До реформы было 43 ставки, которая сократилась до 4-х, средняя ставка равна 22%. По сниженной ставке облагались производители детской одежды, лекарств, основных продуктов питания (10%), строительные материалы и жильё (2%), не облагались товары первой необходимости.

В 1994 году был введён НДС, единая ставка которого была 18%, а с 1 июля 1996 года – 22%.

Новым в налогообложении прибыли стало введение налога на источник дохода, охватившего платежи на регламентированные группы расходов. Доход от дарения – 25%, социальный доход – 20%, дивиденды по акциям – 15%. Эти налоги в отличие от налога на прибыль, который имеет годовой характер взимаются по мере учёта указанных расходов и доходов, т.е. непосредственной при получении доходов.

С началом рыночных реформ с обложении личного дохода начались значительные перемены. Так в 1998 году прежний порядок взимания налога с общего дохода действовавший около 50-ти лет был заменён новым Законом «Об обложении доходов физических лиц». Данный Закон был составлен на основании опыта развитых европейских государств. Появились такие положения как:

ü    обложение «мирового дохода», который складывается из доходов, полученных как в Болгарии, так и за рубежом;

ü    единство налогообложения доходов, при котором устранена дифференциация в определённых сумма платежа доходов в зависимости от их источников;

ü    уменьшена дифференциация налоговых ставок (налоговые ставки остались в интервале от 30% до 40%, но их число уменьшилось с 8 до 5).

В рамках данной реформы были проведены законодательные решения о налоговом контроле. В центре внимания оказались проблемы, вызванные недобросовестным и некомпетентным ведением учёта, бухгалтерскими нарушениями и попытками должностных лиц присвоить государственную собственность.





Формирование налоговой администрации, соответствующей новым реальностям начинается в 1993 году, когда одновременно были приняты два Закона «О налоговой администрации» и «О налоговом производстве».

Согласно Закона «О налоговой администрации» в стране начинают формироваться государственные структуры, призванные защищать интересы государства в условиях переходной экономики. Данный орган был образован при Министерстве Финансов и включал Главное управление и ряд Территориальных управлений, а также сеть Местных налоговых служб (Бюро). К этому органу перешли обязательства по финансовому контролю за деятельностью предприятия. Появление налоговых администраций, контролирующих деятельность предприятий предопределяет создание ещё одного контрольного органа – Счётной Палаты, призванной следить за доходами и расходами государственного бюджета.

Закон «О налоговом производстве» и разработанный на его основе в 1995 году Распоряжение «Налоговых проверках и ревизии» определяет чёткую технологию таких контрольных действий, а также права и обязательства налоговых органов и налогоплательщиков при осуществлении проверок и ревизий. А Закон «О сборе платежей в пользу государства» систематизирует процедуры добровольных и принудительных взносов в пользу государства.

Налогово-Процессуальный Кодекс, пришедший на смену устаревшим законам стал всеобъемлющим правовым актом, охватывающим весь комплекс вопросов налогового администрирования. Он вобрал в себя значительную часть не утративших своё значение положений и ввёл множество новых трактовок и процедур и был, в основном, направлен на защиту фискальных интересов государства, чем и вызвал отрицательную реакцию общества.



28. Налоги Австралии.


Австралия является высокоразвитым государством. В настоящее время в этом государстве осуществляется структурная реформа экономики, сопровождающаяся реформированием налоговой системы.

Ведущие позиции в экономике занимают горнодобывающая промышленность, сельское хозяйство и животноводство, а также туризм. Австралия является крупнейшим в мире производителей шерсти, пшеницы, сахара, мясомолочной продукции.

В административном отношении Австралия подразделяется на 6 штатов и 2 территории, имеющие свои Правительства и Законодательные собрания.

Налоговая система имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный.

Федеральные налоги занимают основное место в налоговых доходах бюджета. Налоги штатов и общин не имеют серьёзного значения. Федеральные налоги были реформированы с 1 июля 2000 года. Один из основных – подоходный налог с юридических и физических лиц.

Налог на прибыль входе налоговой реформы снизился с 36% до 34% и предполагается ещё снизить ставку до 30%.

Австралийское налоговое управление подразделяет юридических лиц на 3 категории налогоплательщиков:

ü    крупные компании с оборотом от 100 млн. AUD в год и более (их около 1000), а также международные корпорации;

ü    компании с оборотом от 1 млн. AUD до 100 млн. AUD (средний бизнес);

ü    компании с оборотом менее 1 млн. AUD (малый бизнес).

Для малого бизнеса применяется упрощённая система налогообложения и учёта доходов по кассовому методу.

Подоходный налог с компаний обеспечивает 14% – 15% федерального бюджета, а с физических лиц – больше 50% доходов бюджета.

В ходе реформы заметно смягчается подоходный налог с физических лиц. До 1 июля 2000 года не облагаемый минимум составлял 5400 AUD в год, а ставка подоходного налога – от 20% до 47% (по прогрессивной шкале). С нового финансового года, который начинается в Австралии с 1 июля, не облагаемый минимум равен 6000 AUD.


  Таблица – Ставки подоходного налога с физических лиц.

 

Доход, AUD

%

от 6000 до 20000

17

от 20001 до 50000

30

от 50001 до 60000

42

более 60000

47


В настоящее время 80% населения уплачивает налог по ставке не более 30%, так же увеличивается размер пенсий и пособий, причём пенсии входят в совокупный годовой доход.

Крупному реформированию подверглись крупные налоги. Налог с продаж был отменён, а введён налог на товары и услуги со ставкой 10%, который по механизму исчисления напоминает европейский НДС.

В систему косвенных налогов входят также таможенные пошлины и акцизы. К менее значимым налогам по доходности относят: налог на дорогостоящие автомобили, пенсионный сбор в размере 1,5% от фонда оплаты труда (налоги взимаются у налоговых агентов, т.е. у налоговых источников с процентов, дивидендов и т.д.), налог на нефтяные ресурсы, на дополнительные выплаты.

В ходе налоговой реформы в Австралии отказались от авансовой системы налоговых платежей, основанной на доходах прошлого периода. Данная система заменена квартальной оплатой с единым сроком по всем видам налогов до 21 числа следующего за отчётным кварталом месяца на основании расчётов, фактически полученных за квартал доходов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.