рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Шпаргалки по налогам зарубежных стран рефераты

2.    Унификацию налоговой базы. В данном случае предусматривается введение единого порядка определения прибыли на основе балансового отчета и счетов прибылей и убытков компании. Преодоление разногласий  по поводу трактовки таких понятий как амортизация, доходы и убытки от коммерческой деятельности, допустимые вычеты и скидки с налогооблагаемой прибыли. Должна быть так же согласована амортизационная и учетная политика по оценке основных фондов и товарно-материальных запасов. Унификация налоговой базы сужает возможность проведения национальной налоговой политики. В странах ЕС в целях смягчения возникающих противоречий могут в одностороннем порядке предоставлять своим национальным компаниям различные субсидии и налоговые скидки.

3.    Устранение двойного экономического налогообложения. Двойное экономическое налогообложение (в отличии от двойного юридического налогообложения) связано со взиманием двух и более налогов с одной налоговой базы. В качестве примера можно привести ситуацию, когда прибыль корпорации первоначально облагается подоходным налогом на прибыль, а после распределения среди акционеров – подоходным налогом  с физических лиц.

4.    Применение специального статуса европейских компаний. Для компаний, ведущих коммерческую деятельность в нескольких государствах ЕС, предусмотрен особый порядок налогообложения, облегчающий налогообложение материнских и дочерних компаний (исключает двойное налогообложение дивидендов). Такие компании получают статус компаний-резидентов ЕС, гарантирующий им специфические налоговые льготы во всех странах ЕС. На заседании специальной комиссии ЕС по вопросам налогообложения активно обсуждался вопрос распределения прибыли или убытков между ее структурными подразделениями, находящихся в разных странах ЕС, а так же устранение налогов на репатриацию прибыли (перемещение доходов от дочерней компании одной страны в материнскую компанию в другой стране).

5.    Взаимопомощь стран-членов ЕС в области налогообложения прибыли корпораций. Для борьбы с уклонением от налогообложения планируется заключение многосторонних налоговых соглашений об обмене информацией с участием всех государств ЕС.

На процесс европейской налоговой гармонизации большое влияние оказывают неоконсервативные реформы в промышленно развитых странах, особенно в США и Великобритании. Налоговая гармонизация ЕС – это попытка конкуренции Европы с Северной Америкой и Японией за привлечение капитала, создание приемлемых инвестиционных условий за счет благоприятного налогового климата для отечественных и зарубежных предпринимателей.





9. Прямое налогообложение. Принцип резиденства.


Принцип резиденства предусматривает налоговую ответственность физического или юридического лица по месту его нахождения или регистрации. Согласно этому принципу все доходы хозяйствующего субъекта, полученные во всех юрисдикциях проведения коммерческих операций, облагаются подоходным налогом в стране, в которой физическое или юридическое лицо является резидентом.

 

  Таблица – Принцип резиденства и территориальности в подоходном налогообложении.

 

Принцип резиденства

Принцип территориальности

1. Учитываются все элементы материального и социально-экономического положения налогоплательщика, т.к. именно страна постоянного места пребывания имеет возможности наиболее полно оценить состояние дел налогоплательщика и более справедливо обложить налогами его доходы.

1. В меньшей степени возможно уклонение от уплаты налогов (нет налоговых льгот и налоги удерживаются у источника образования доходов).

2. Выгоден капиталоэкспортирующим странам.

2. Выгоден капиталоимпортирующим странам.

3. Уплачивается  налог на прибыль корпораций, индивидуальный подоходный налог, налог на собственность и трансфертные налоги.

3. Уплачивается налог на репатриацию доходов (распределение доходов в пользу иностранного резидента в виде процентов, дивидендов).

4. Налоговая база – это чистый национальный продукт, т.е. все доходы резидентов данной юрисдикции свободны от налогообложения за рубежом.

4. Налоговая база – это чистый внутренний продукт, полученный от всех факторов производства применяемых в данной стране, не зависимо от конечного резиденства этих факторов.


В применении принципа резиденства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой (юрисдикции: для большинства ТНК). Принцип территориальности, по своей сути, должен быть больше характерен для стран, где реально образуются доходы ТНК, т.е. для стран импортёров капитала.


РИСУНОК №4


В мировой практике принцип резиденства больше характерен для налогообложения физических лиц. В том случае, если физическое лицо подвергается двойному налогообложению, то иностранные государства либо освобождают нерезидентов от подоходного налогообложения, либо применяют для таких лиц пониженные налоговые ставки.

Ряд стран – «налоговые гавани» – используют принцип территориальности по отношению к своим резидентам, т.е. облагают доходы, полученные в своей юрисдикции, а все иностранные доходы резидентов освобождаются от налогообложения (во Франции и Швейцарии).

Влияние принципов налогообложения на распределение капитала между странами представлено нижеследующем рисунке:

РИСУНОК №5


где МРК – предельный продукт капитала страны «А»; МРК* –предельный продукт капитала страны «Б»; r, r* – ставки процентов за использование капитала. Из-за различий ставок происходит разрыв и недоиспользование капитала и равновесие не достигается (ST). Принцип резиденства: r1=r1*. Точка «А» – точка равновесия в принципе резиденства (при r1=r1*). Площадь треугольника «АВС» – недоиспользованный капитал при принципе территориальности. Кобщ – общий запас капитала.




10. Прямое налогообложение. Принцип территориальности.


В соответствии с принципом территориальности реализуется налоговый суверенитет каждого налога государства. Все доходы, полученные на данной территории, подлежат налогообложению в юрисдикции их образования. При распределении таких доходов в пользу реципиентов (получателей), находящихся в иностранном государстве, взимаются специальные налоги на репатриацию прибыли.

 

 Таблица – Принцип резиденства и территориальности в подоходном налогообложении.

 

Принцип резиденства

Принцип территориальности

1. Учитываются все элементы материального и социально-экономического положения налогоплательщика, т.к. именно страна постоянного места пребывания имеет возможности наиболее полно оценить состояние дел налогоплательщика и более справедливо обложить налогами его доходы.

1. В меньшей степени возможно уклонение от уплаты налогов (нет налоговых льгот и налоги удерживаются у источника образования доходов).

2. Выгоден капиталоэкспортирующим странам.

2. Выгоден капиталоимпортирующим странам.

3. Уплачивается  налог на прибыль корпораций, индивидуальный подоходный налог, налог на собственность и трансфертные налоги.

3. Уплачивается налог на репатриацию доходов (распределение доходов в пользу иностранного резидента в виде процентов, дивидендов).

4. Налоговая база – это чистый национальный продукт, т.е. все доходы резидентов данной юрисдикции свободны от налогообложения за рубежом.

4. Налоговая база – это чистый внутренний продукт, полученный от всех факторов производства применяемых в данной стране, не зависимо от конечного резиденства этих факторов.


В применении принципа резиденства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой (юрисдикции: для большинства ТНК). Принцип территориальности, по своей сути, должен быть больше характерен для стран, где реально образуются доходы ТНК, т.е. для стран импортёров капитала.


РИСУНОК №4


В мировой практике принцип резиденства больше характерен для налогообложения физических лиц. В том случае, если физическое лицо подвергается двойному налогообложению, то иностранные государства либо освобождают нерезидентов от подоходного налогообложения, либо применяют для таких лиц пониженные налоговые ставки.

Ряд стран – «налоговые гавани» – используют принцип территориальности по отношению к своим резидентам, т.е. облагают доходы, полученные в своей юрисдикции, а все иностранные доходы резидентов освобождаются от налогообложения (во Франции и Швейцарии).

Влияние принципов налогообложения на распределение капитала между странами представлено нижеследующем рисунке:

РИСУНОК №5


где МРК – предельный продукт капитала страны «А»; МРК* –предельный продукт капитала страны «Б»; r, r* – ставки процентов за использование капитала. Из-за различий ставок происходит разрыв и недоиспользование капитала и равновесие не достигается (ST). Принцип резиденства: r1=r1*. Точка «А» – точка равновесия в принципе резиденства (при r1=r1*). Площадь треугольника «АВС» – недоиспользованный капитал при принципе территориальности. Кобщ – общий запас капитала.




11. Косвенное налогообложение. НДС.


НДС


Базой для налогообложения НДС в рамках экономики является ВВП за минусом валовой суммы инвестиций с учётом экспорта и импорта.

По аналогии с принципом резиденства и территориальности для прямых налогов для НДС используются два принципа налогообложения:

1.    Принцип местоназначения. Предполагает, что НДС взимается со всех товаров и услуг, которые будут ввезены в данную юрисдикцию для конечного потребления, вне зависимости от того, где эти продукты были произведены. Согласно данному принципу НДС, по существу, является налогом на конечное потребление. Им облагается импорт и не облагается экспорт.

2.    Принцип страны происхождения. Предполагает, что НДС взимается со всех товаров и услуг, произведённых в данной стране и не зависит от конечного места потребления данного продукта. В данном случае облагается экспорт и не облагается импорт и НДС не является налогом на производство продукции.

Налоговую базу для НДС составляет ВВП минус валовые внутренние инвестиции.

В настоящее время в мировой экономике применяются, в основном, НДС, взимаемый по принципу местоназначения, т.е. от налогообложения освобождается экспорт, а облагается импортные товары и услуги.

Контроль за правильностью уплаты налога, кроме налоговых служб ведут и таможенные органы на основе финансовой отчётности импортёров.

Предполагается, что принцип страны происхождения будет действовать только между странами ЕС, а компенсировать доходы или убытки, возникающие в результате изменения базы НДС, будет клиринговая палата ЕС.




12. Косвенное налогообложение. Таможенные пошлины и сборы.


Таможенные пошлины и сборы


Особенностью косвенного налогообложения внешнеэкономической деятельности (ВЭД) является то, что в зависимости от состояния политических и экономических связей данного государства, в зависимости от политической либерализации или протекционизма во внешней торговли, в зависимости от необходимости привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, каждое государство в праве применять в косвенном налогообложении разные режимы:

1.    Национальный режим – означает, что для сделок с участием иностранных физических или юридических лиц применяются такие же ставки и возможности получения налоговых льгот, как и для национальных компаний.

2.    Режим наиболее благоприятствуемой нации – предполагает, что налоговые ставки и налоговые льготы применяются такие же, как и для иностранных компаний, не пользующихся правом для получения национального режима. Это означает меньшее количество налоговых льгот, но в ряде случаев данный режим может быть выгоден и, с точки зрения, применяемых ставок, таможенных пошлин и прочих сборов.

3.    В ряде случаев страны, не пользующиеся предпочтениями во внешнеэкономических отношениях с данным государством могут попасть под режим бойкота, при этом к компаниям резидентам таких государств, а также для отечественных субъектов ВЭД, ведущих операции с данным государством будут применяться более высокие ставки таможенных пошлин и прочих сборов. Характерным примером являются ставки импортных таможенных пошлин РФ, т.к. они зависят от страны происхождения товаров.

В большинстве случаев таможенная стоимость определяется как фактическая стоимость произведённого товара с учётом расходов по транспортным лицензиям и других пошлин.

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из государств, которые предоставляют режим наибольшего благоприятствования нации в торгово-политическом отношении с РФ (с государствами СНГ). Для товаров, происходящих из государств, в отношении которых Россия не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, либо для товаров происхождение которых не установлено, базовые ставки налоговых пошлин устанавливаются в 2 раза.

Одновременно с уплатой таможенных пошлин при импортных операциях взимаются НДС и акцизы. Базой для НДС служит таможенная стоимость товаров с учётом таможенной пошлины.

Сумма акциза рассчитывается по следующей формуле:



А = (ТСТ * СА) : 100

 

где А – сумма акциза; ТСТ – таможенная стоимость товара; СА – ставка  акциза (в процентах).



13. Способы урегулирования международного двойного налогообложения.


Международное двойное налогообложение возникает из-за одновременного применения принципа резиденства и территориальности несколькими странами в отношении одного и того же дохода налогоплательщика, что приводит к увеличению общего налогового бремени физического или юридического лица, а также нарушает критерии налоговой справедливости.

Урегулировать международное двойное налогообложение можно тремя способами:

1.    Все страны должны следовать какому-нибудь одному принципу налогообложения.

2.    Применение государственных внутренних законодательных мер по урегулированию двойного налогообложения в одностороннем порядке (система налоговых кредитов и зачётов).

3.    Урегулирование двойного налогообложения путём заключения международных налоговых соглашений.

В одностороннем порядке проблема устранения двойного налогообложения не решается, т.к. для каждого государства существует двоякая задача:

ü    обеспечение достаточных налоговых поступлений в бюджет;

ü    создание оптимальных условий для экономического развития.

Решение проблемы требует координации национальной налоговой политики государства на международном уровне. Поэтому, как правило, способы 2 и 3 используются в сочетании, т.е. национальное законодательство устанавливает свои льготы, а в международных налоговых соглашениях регулируются отдельные случаи двойного налогообложения.



14. Система налоговых кредитов и налоговых зачётов.


Система налоговых зачётов предполагает, что сумма налогов, уплаченных в иностранной юрисдикции по принципу территориальности образования доходов иностранными физическими или юридическими лицами вычитается из подсчёта налогообложения. Прибыль компании (или доход физического лица) юрисдикцией его резиденства.

Система налоговых кредитов даёт право вычитать сумму налогов, уплаченных за границей из суммы налогов, причитающихся к уплате физическим или юридическим лицом в юрисдикции его резиденства.

Однако, при предоставлении налогового кредита существует ограничение – налоговый кредит может быть предоставлен только на сумму, уплаченного за границей налога, который не превышает уровня налогообложения в стране резиденства компаний.

Если налоговые ставки за рубежом выше, то переплата налогов не компенсируется, а налогоплательщик несёт финансовые потери.




15. Необходимость и цели налоговых соглашений.


Цели заключения международных налоговых соглашений:

1.    Урегулирование двойного налогообложения.

2.    Защита интересов отечественных хозяйствующих субъектов, ведущих ВЭД в других государствах, их недискриминация с точки зрения налогообложения. Например, если по взаимосоглашению  между правительствами обеих государств субъектами ВЭД гарантируется благоприятный налоговый климат, то оба государства получают выгоды. Страна-экспортёр капитала, в виде налога с глобального дохода со своих резидентов, а страна-импортёр капитала получает иностранные инвестиции в национальную экономику, привлекаемые в том числе и льготным налогообложением. Таким образом, международные налоговые соглашения способствуют повышению международной коммерческой активности и увеличению потока капитала между странами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.