рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц рефераты

Доля налога, удерживаемого налоговыми

органами в общем поступлении :

 

Год

Поступило налога, удерживаемого налоговыми агентами (тыс.руб.)

Удельный вес в общей сумме поступления налога %

2003

157.6

1.3

2004

281.3

2,3

 

По состоянию на 01.01.2004года в Инспекции МНС РФ по городу Балею и Балейскому району состояло на учете 183 индивидуальных предпринимателей, на 01.01.2005 года – 299.



 Анализ поступлений налога на строения, помещения и сооружения

 

         На 1 августа 2004года учтено 7836 граждан, имеющих в собственности строения, помещения, сооружения, что на 17 больше чем в 2003году или на 0.03 %. Из них к налогообложению в 2004году привлечено 3671 граждан, или 46.7 % общего количества граждан, учтенных налоговой инспекцией, что на 2.2 % меньше чем в 2003году.

     В собственности учтенных граждан находится 7966 строений, что всего на 12 строений больше чем в 2003году.


Года

Количество граждан, которым исчислен налог на строения (чел)

Сумма оценки строений, по которым исчислен налог (тыс. руб.)

Сумма налога на строения, исчисленная налоговой инспекцией

Сумма налога на строения, поступившая в бюджет

(тыс. руб.)

2003

3830

148527.0

67.7

45.1

2004

3671

167081.0

79.2

57.9

    Однако, несмотря на проводимую работу и ежегодное увеличение поступлений в местные бюджеты сумм налога на имущество физических лиц, его незначительный удельный вес в сумме доходов этих бюджетов обусловлен рядом проблем :

      1). Отсутствие инвентаризационной стоимости у значительного числа     

           объектов;

      2). Инвентаризационная стоимость строений существенно отличается от  

           реальной (рыночной);

      3). Отсутствие регистрации и оценки в Бюро технической  

           инвентаризации значительного количества вновь возведенных и  

          приобретенных физическими лицами жилых домов, квартир, дач и 

          других строений.

          Например : в селе Бочкарево Балейского района жителям города Балея уже порядка 7-8 лет выделены земельные участки 6 соток, на которых построены дома.

            Вновь возведенные дома в Бюро технической инвентаризации не зарегистрированы, следовательно не имеют инвентаризационной оценки, и соответственно не подлежат обложению налогом.


Года

Количество граж-дан,имеющих в собст-венности строения, помеще-ния, соо- ружения (чел)

Количество строе-ний, помеще-ний, соо-ружений находя-щихся в собствен-ности граждан

(всего)

в т.ч.

привати-зирован-ные квартиры

жилые дома

торговые, бытовые и другие помеще-ния

нежилые помеще-ния

2002

7722

7942

2525

5354

62

64

2003

7819

7954

2536

5354

62

64

2004

7836

7966

2538

5354

62

64



              Анализ этих данных показывает, что количество граждан, имеющих в собственности строения растет и растет число этих строений . Обусловлен этот рост увеличением числа приватизированных квартир. Тот факт, что с 20002 не растет количество жилых домов и дач, говорит о том, что ряд граждан по многим объектам недвижимого имущества умышленно не регистрирует права собственности на него.

        В 2003году от уплаты налога в связи с предоставлением льгот освобождались 3892 человек или 49.8 % от общего количества граждан, имеющих в собственности строения.

     Динамика снижения количества граждан, которым предоставлены льготы по налогу на строения за 2002-2004годы предоставлены следующими данными:


Годы

Количество граждан, имеющие в собственности строения, помещения, сооружения

(чел)

Количество граждан, с которых исчислен налог на строения

(чел)

Количество граждан, которым предоставлены льготы

(чел)

Удельный вес освобожденных от уплаты налогов к общему количеству граждан, имеющих в собственности строения (%)

2002

7722

3679

4215

54.6

2003

7819

3830

3892

49.8

2004

7836

3671

3965

50.6


             Основная масса граждан, которым предоставлены льготы по налогам на строения - это пенсионеры. Динамика снижения удельного веса числа лиц, освобожденных от уплаты налога, при росте граждан - собственников строений объясняется прежде всего тем, что идет снижение числа пенсионеров - собственников и увеличение собственников - трудоспособных граждан.

        В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.07.1999 года № 168-Ф3, налоговой базой для исчисления налога на строения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, которую определяет Бюро технической инвентаризации.

       Бюро технической инвентаризации города Балея ежегодно предоставляет данные об оценке строений - собственников города Балея, но по данным инспекции - эти сведения неполные и не точные, и следовательно налоговый орган не может исчислить налог в полном объеме. Для проведения сплошной инвентаризации строений в городе Балее Городская дума не выделяет средств из городского бюджета.

        По строениям находящихся в собственности граждан Балейского района Бюро технической инвентаризации никаких сведений в инспекцию не предоставляет в виду их отсутствия.

      Главой самоуправления Балейского района ежегодно принимается решение о создании специальных комиссий по определению инвентаризационной оценки для исчисления налога на строения.

        Средняя оценка одного строения в целом по городу и району за 2004 год составила 21.1 тыс. руб., что на 2.4 тыс. руб. больше, чем в 2003 году, или на 12.8 %.

       Несмотря на проводимую инспекцией работу по полному поступлению налога на строения, помещения, сооружения недоимка по состоянию на 01.01.04. года составила в сумме 28.2 тыс. руб.  С целью снижения суммы недоимки по налогу, инспекция обращалась в администрацию города Балея и Балейского района провести взаимозачеты в счет погашения задолженности  в счет невыплаченной заработной платы или детских пособий ,но такое предложение не было принято, хотя во многих районах области такой метод взыскания недоимки дает положительный результат.

         Отделом налогообложения физических лиц ИМНС РФ по городу Балею и Балейскому району ведется учет плательщиков и начисление налога с имущества, переходящего в наследование или дарение, и контроль за его поступлением.

       Динамика учтенных в инспекции граждан, получивших в наследование или дарение имущество и сумма исчисляемого налога характеризуется следующими данными :





 

2003

год

2004

год

Темп

роста %

1. Количество учтенных граждан, получивших имущество в наследство или дарение

84

121

144.1

2. Количество граждан - льготников

42

94

223.8

3. Количестов фактов наследования или дарения

87

130

149.4

4. Количество объектов

123

160

130.1

5. Общая стоимость наследования (тыс. руб.)

1179.9

1947.7

165.1

6. Сумма налога к уплате

0.012

-

-


        Из приведенных выше данных видно, что налог с имущества переходящего в порядке наследования и дарения займет мизерную долю в общем поступлении налогов.

         Начисление и поступление сумм земельного налога с физических лиц характеризуется следующими данными:

      Несмотря на небольшое увеличение количества граждан ,имеющих в собственности земельные участки(на 47 человек больше в 2004 году, чем в 2003 году)произошло уменьшение суммы налога ,предъявленного к уплате.

Это объясняется тем, что увеличилось число граждан-льготников с 1266 в 2004 году до 1249-в 2003 году.

      Следует отметить, что комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Балея на протяжении  нескольких лет не проводилась сплошная инвентаризация земель .и как следствие-представление недостоверных данных- списков собственников земли и арендной платы.

Есть случаи, когда человек уже года  два-три не проживает по адресу или вообще выбыл из города, эту землю занимает другой.

Также не мало людей, которые добровольно распахивают себе земельный участок для ведения подсобного хозяйства, не имея на то разрешения  земельного комитета соответственно такие земли выпадают из  налогообложения.

     Если проанализировать сумму поступившего налога за два года, она составляет 82,3% в 2003 г. и 76,2 % в 200 4 г. к сумме налога, которая должна поступить в бюджет.       

Инспекцией МНС РФ по г.Балею и Балейскому району проводится определенная работа по ликвидации недоимки, в частности вручаются гражданам требования об уплате задолженности с учетом пени за несвоевременную уплату. Если в указанный срок задолженность не уплачивается инспекция обращается в народный суд для принудительного взыскания.

     В 2003 году в Народный суд г.Балея было подано  11 исков на бесспорное взыскание задолженности по земельному налогу, на сумму 2,4 тыс.руб.,в 2004 году такие иски не подавались.

Здесь надо сказать ,что результат от такой работы не всегда положительный, поскольку служба судебных приставов, мягко говоря не хотят заниматься процедурой исполнения судебного приказа

 

Поступление налога на доходы, начисляемого

налоговыми органами

 

 

2003

год

2004

год

Темп

роста (%)

1. Состоит на учете плательщиков налога на доходы

 

202

 

63

 

31.2

2. Начислено по декларациям (тыс. руб.)

 

531.6

 

276.7

 

52.1

3. Поступило всего :

(тыс. руб.)

 

157.6

 

177.3

 

112.5


 

Данные о поступившем едином налоге

на вмененный доход

 

2003

год

2004

год

Темп

роста (%)

1. Количество плательщиков единого налога

 

145

 

177

 

122.1

2. Общая сумма начисленного налога (тыс.руб.)

 

335.9

 

1059.1

 

315.3

3. Сумма уплаченного налога (тыс. руб.)

 

335.9

 

1059.1

 

315.3

    На территории г.Балея и Балейского района уже два года действует единый налог на вмененный доход.

Введение этого вида налогообложения на взгляд автора, оправданно. В современных условиях нет другого более эффективного и в то же время достаточно простого способа обложить налогом деятельность, результаты которой оплачиваются покупателями наличными деньгами.

        Естественно, когда на территории Читинской области, и соответственно на территории г.Балея и Балейского района, предполагалось ввести этот вид налогообложения, возник вопрос: как это введение повлияет на экономику города и района, и в первую очередь как отразится на доходной части бюджета.

Двухлетняя практика применения единого налога на вмененный доход, показывает, что значительно увеличились суммы налоговых платежей, уплачиваемых предпринимателями.

Предприниматели, уплачивающие единый налог, не платят налог на доходы от предпринимательской деятельности.

Для сравнения приведем данные о поступлении налога, удерживаемого налоговыми органами и единого налога.

      Как видно из таблиц  с целью пополнения бюджета, выгоднее, чтобы предприниматели с доходов от предпринимательской деятельности уплачивали единый налог, а не налог на доходы.










Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам налоговых агентов

№ п/п

Показатели

2003 год

2004 год

Темп роста %

1

Количество выездных налоговых проверок

47

62

1,3

2

Количество проверок выявших нарушения

34

43

1,3

3

Уровень проверок с нулевым результатам к общему числу выездных проверок

27,7

30,6

1,1

4

Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего проверки

6,8

8,6

1,3

То же безрезультативных

2,6

3,8

1,5

5

Доначисленные платежи по результатам выездных налоговых проверок (руб.)

1050208

2346247

2,2

То же взысканные платежи (руб.)

89564

119213

1,3

6

% взысканных платежей от суммы доначисленных

8,5

5,1

0,6

7

Эффективность выездной налоговой проверки (сумма доначисленных платежей в расчете на одну проверку) (руб.)

22345

37843

1,69

То же сумма взысканных платежей (руб.)

1906

1922

1,0

8

Сумма доначисленных платежей в расчете на одного инспектора осуществляющего выездные налоговые проверки .(руб.)

210042

469249

2,2

То же  взысканных  (руб.)

17913

19228

1,1

9

Дополнительно начисленные платежи по результатам выездных проверок и их доля в сумме поступивших налогов и платежей

1050208

0,01

2346247

0,03

2,2

3,0

10

Эффективность контрольной работы(сумма дополнительно начисленных платежей по выездным проверкам в расчете на одного работника инспекции)(руб.)

36214

80905

2,2

10а

То же сумма взысканных платежей (руб.)

3088

4110

1,3

11

Взысканные в бюджетную систему платежи по результатам выездных проверок и их доля в сумме дополнительно начисленных платежей

89564

0,09

119213

0,05

1,3

0,6

     Глава 3 Совершенствование контроля за поступлением налогов ,взимаемых с физических лиц

3.1Предложения по улучшению работы отдела налогообложения физических лиц

         Отдел налогообложения физических лиц Инспекции МНС РФ по г. Балею и Балейскому району работает в количественном составе 10 человек, в том числе -начальник отдела, 4 человека -сектор по работе с предпринимателями, остальные занимаются контролем за поступлением :

налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц, госпошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

             Наибольший удельный вес из всех налогов с физических лиц в общем объеме поступлений налогов ,безусловно занимает налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами.

Форма уплаты этого налога отличается от других тем что он уплачивается не самим физическим лицом.

Предприятия, учреждения выступают сборщиком налога и на них возложена обязанность удерживать налог при выплате доходов гражданам и своевременно перечислять в бюджет.

Пять работников отдела занимаются выездными налоговыми проверками по соблюдению налогового законодательства по налогу на доходы, удерживаемого налоговыми агентами.

Что хотелось бы изменить в работе отдела по этому вопросу?

В отношении работников отдела:

-работникам отдела проанализировать и изменить свое отношение к работе ,в частности улучшить качество проводимых выездных налоговых проверок, т.е.количество проверок с нулевым результатам свести к минимуму.

В отделе упор делается только на количество проверок по плану много актов проверок без нарушений .

Одной из главных причин  такого результата проверок- слабое знание налогового законодательства по налогу на доходы работниками, осуществляющими выездные проверки. Мало и некачественно проводятся техучебы по изучению изменений, вносимых в законодательство работники не занимаются самообразованием.

В отношении налоговых агентов:

-усилить массово-разъяснительную работу, поскольку большое количество изменений и дополнений  поступает в законодательство, что порой сами налоговые работники с трудом разбираются проводить чаще семинары с налогоплательщиками ,как можно понятнее и доступнее публиковать статьи в местной газете ,с приведением  реальных примеров, а не с инструкции и с законов перепечатывать текст.

Ведь в большинстве случаев нарушения допускаются из-за незнания  законодательства ,а не  преднамеренно.

Принимать весь комплекс мер по взысканию до начисленных  сумм по актам выездных налоговых проверок.

          Чтобы  у работников был стимул в работе, не было текучести кадров, поскольку в отделе уже все работники с приличным стажем работы на этом месте, необходимо:

-повышение оплаты труда;

-защищенность работников при работе с налогоплательщиками - предпринимателями, а при вручении налоговых уведомлений по земельному налогу и налогу на строения гражданам.





3.2 Предложения по улучшению собираемости налогов с физических лиц


В целях совершенствования контроля за поступлением  земельного налога и налога на строения .помещения и сооружения и увеличения сумм потупления в местные бюджеты ,необходимо проведение следующих мероприятий:

- Проведение   Бюро технической инвентаризации г.Балея сплошной инвентаризации строений помещений и сооружений с целью определения реальной оценки строений, особенно в селах района;

-проведение сплошной инвентаризации земель, находящихся в пользовании граждан,

-в целях контроля за поступлением арендной платы- вручать налоговые уведомления;

-для более качественного проведения учета и начисления  земельного налога и налога на строения ,помещения и сооружения, обеспечить каждого работника компьютером. На  сегодняшний день на пять инспекторов- четыре компьютера.

                            Проводить проверки  службы судебных приставов по вопросу удержания налога с доходов, выплачиваемых по исполнительным листам.

Пока налоговая инспекция ограничивается только письмами в службу судебных приставов, в то время выплачиваются приличные суммы  без удержания налога.

                       Изменить порядок взимания налога с доходов иностранных граждан-китайцев, занимающихся торговлей на рынке ,те суммы налога, которые удается с них взять - это примерно  одна десятая часть того, что реально они получают.





 


                                                 Заключение

         В заключении следует отметить ,что главной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации  является контроль за соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их исчисления , полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты  государственных налогов и других платежей  установленных законодательством Российской Федерации.

   Но сегодня Российская экономика переживает большие трудности, остановился рост валового внутреннего продукта, продолжает спад производства ,уменьшается собираемость налогов ,сборов и других обязательных платежей  в бюджетные и внебюджетные фонды, а значит и растет задолженность по налогам и по бюджетам.

  Сложное положение в социальной сфере ,снижаются доходы населения ,а значит и уровень потребления.

Но положительно следует отметить ,что большое значение уделяется контролю за поступлением налоговых платежей и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды. Поэтому совершенствуется налоговая система, расширяются ее права, проводится определенная работа по поступлению налоговых платежей и сборов и снижению задолженности по ним.

Налоговая система является как основной контролирующий орган за своевременным и полным исчислением и поступлением платежей в бюджеты и имеет очень важное политическое и экономическое значение.

Налоговая система молодая и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.

Только с помощью налоговой системы можно обеспечить профессионально грамотные проверки по исчислению и поступлению  налоговых платежей в бюджеты и снижению задолженности по ним , что является главной задачей любого государства – создать эффективную налоговую систему и эффективно управлять государственными финансами.

Сегодня и на эффективность поступления платежей и снижению задолженности влияют и долги бюджета. Из-за низкого развития промышленного комплекса , сельского хозяйства , транспорта, налогов в различные уровни бюджетов поступает крайне не достаточно, чтобы покрыть все расходы, поэтому Читинской областью выделяются дотации.

Но из анализа видно что дотации местным администрациям выделяются в небольших суммах.

Для улучшения работы налоговой системы и качественного обслуживания клиентов, нужно строить хорошие административные помещения и выделять средства в достаточном количестве на развитие информационной сети .

Сегодня ведь некоторые административные здания налоговой службы  не приспособлены к работе , не хватает компьютерной техники.

Решение этих вопросов улучшает  работу налоговой системы по поступлению налоговых платежей  и снижению задолженности по налогам  во все бюджетные и внебюджетные фонды.












                                       

Литература

1. Указ  Президента Российской Федерации « О Государственной налоговой службе   1991г.

Комментарий Налогового Кодекса Российской Федерации  часть 1

    17.07.1998 г.

3 Комментарий Налогового Кодекса Российской Федерации часть 2

   от 26.07.2000г.

4.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  о порядке  заполнения формы налогового  отчета 1-НМ  «О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ"

23.11.1999г АП-3-09/370

 5.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 4-НМ   " О задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской федерации и уплате налоговых санкций и пений» 23.11.1999г АП –3-09/370

 6. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 1-НМ « О поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ».

01.03.2000г АП-3-09/89

7.Приках Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке   заполнения формы налогового отчета 4-НМ « О задолженности  по налоговым платежам в бюджетную систему Российской федерации  и уплате  налоговых санкций и пений».      01.03.2000г АП-3-09/89             

8.Приказ Министерства Российской Федерации по налогам о порядке заполнения формы налогового отчета 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов». 23..11.1999г АП-З-09\370

9. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения формы налогового отчета 2-НК « Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов»  01.03.2000г АП-03-09\89

10. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о порядке заполнения отчета 4-НОМ  «Отчет о задолженности по отраслям  экономики».

 11. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  о порядке заполнения отчета 4-НМ « Отчет о поступлении налоговых платежей и сборов по отраслям экономики».

 12.Приказ Министерства Финансов Российской Федерации» О бюджетной классификации 03.06.1998г №224.

13. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации « Об утверждении инструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределение в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Р.Ф»14.12.1999г.                            

14. Постановление выносимые судебными приставами  « По аресту имущества» 2001г.    

15. М.В. Романовский « Бюджетная система Российской Федерации» 1992г                                                  

16. Ю.А. Данилевский, Т.М. Мезенцева « Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности.1992 г.

 17. В.И. Макарьев « Бухгалтерский учет и отчетность в условиях рыночных отношений» 1992 г.

18. И.Н.Горбачева Инструкция № 26 «О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно бухгалтерского учета налогов , сборов  , пошлин и других обязательных платежей 1994год

19.. В.Н.Бабаева « Государственная налоговая служба»1995год

20. Д.С. Петросян « Развития систем управления финансовой организацией» 1998год

 21. Методические Указания о порядке ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков.14.06.2001 год

 22. Финансовая газета   2004 год

 23. Журнал « Информатизация для финансистов» 2004год

 24.Журнал «Финансовая Россия»    2004год                           

 25.Газета « Балейский рабочий»







Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


 © 2010 Все права защищены.