рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Совершенствование организации работы отдела контроля за поступлением налогов с физических лиц рефераты

16135.7

161.8

14.0

22.6


            Налог на доходы физических лиц занимает третье место после ресурсных платежей и налога на прибыль, которыми была обеспечена основная часть поступлений в консолидированный бюджет. Темп роста поступлений 2004года и 2003года составил 137.9 % или на 4418.6 тыс. руб. больше.

   Основная часть поступлений налога в консолидированный бюджет в 2003году была обеспечена налоговыми агентами:

1. Золотодобывающие предприятия :

- ООО “Газимур”

- Казаковское ГГП

- ЗАО “Каменский карьер”

2. Предприятия торговли :

- ЗАО “Дардан”

3. Бюджетные организации :

- Управление образования города Балея

- Центральная районная больница

- Педагогический колледж

4. Сельское хозяйство :

- Совхоз “Ундинский” - подразделение Могочинской железной дороги

5. Другие :

- Расчетно-кассовый центр

- ДЭУ

- ОАО “Электросвязь”







Предприятия

Сумма, перечисленная в 2003году в консолидированный бюджет

(тыс. руб.)

Удельный вес в общем объеме поступлений налога в %

1. ООО “Газимур”

3958.1

33.3

2. ЗАО “Дардан”

296.4

2.5

3. ЗАО “Каменский карьер”

361.4

3.0

4. ДЭУ

215.6

1.8

5. Педагогический колледж

190.7

1.6

6. Ундинский совхоз

475.3

4.0

7. Управления образования города Балея

666.5

5.6

8. РКЦ

239.1

2.0

9. Казаковское ГГП

235.9

2.0

10. ОАО “Электросвязь”

140.9

1.2

11. Центральная районная больница

706.6

6.0



                   Из данной таблицы видно, что значительная часть налога на доходы поступила от ООО “Газимур”. В 2003году нормализовалась обстановка с выплатой заработной платы бюджетным работникам, задержки с перечислением налога на доходы в бюджет незначительные.

  На территории города Балея занимаются торговлей иностранные граждане (китайцы) и граждане СНГ.

    Доходы, полученные этими гражданами облагаются по ставке 30% .

Надо сказать, что те суммы, которые получены с иностранных граждан далеки от реальности, поскольку никакого учета выручки от проданных товаров не ведут, а у налоговой инспекции нет возможности проконтролировать.

Инспекцией не раз поднимался вопрос о налогообложении доходов иностранных граждан на уровне местных органов власти и МВД, но видимо городская дума не заинтересована в пополнении бюджета живыми деньгами.

 


  Данные о представлении деклараций о доходах граждан - нерезидентов и суммах уплаченного налога с доходов, полученных от иностранных граждан.

 

Год

Количество представленных деклараций

Сумма уплаченного налога с дохода (тыс. руб.)

2003

11

25.0

2004

11

33.1

 

                 До введения в действие главы 23 “Налог на доходы физических лиц” части второй Налогового Кодекса РФ одной из обязанностей налоговых агентов было представление один раз в квартал отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удерживаемых суммах подоходного налога (форма  № 8). Выше названной главой предоставление этого отчета отменено. Анализ этих отчетов - один из методов контроля за поступлением налога на доходы физических лиц.

     В отделе учета и отчетности инспекции ведутся лицевые счета налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц, где отражается только поступление налога, следовательно на основании этих данных невозможно проконтролировать недоимку.

    По индивидуальным предпринимателям, по доходам, полученным ими от предпринимательской деятельности отражаются и начисление и перечисление.

    В целях контроля за поступлением налога с доходов физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, инспекцией проводится визирование платежных поручений на перечисление налога при получении средств на выплату заработной платы в учреждениях банка.

     По прежнему остается проблема с удержанием и перечислением налога с доходов, выплачиваемых службой судебных приставов по исполнительным листам.

    Выплата сумм производится полностью без удержания налога, хотя инспекцией не раз указывалось службе судебных приставов.

    Свою работу Инспекция МНС РФ по городу Балею и Балейскому району ежегодно планирует в целом и в частности отдел налогообложения физических лиц в соответствии с Планом мероприятий по основным направлениям контрольной работы.

     Одним из направлений контрольной работы является проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налоге на доходы с физических лиц.

В целях правильного отбора налоговых агентов для проведения выездных проверок инспекцией используется информация полученная как из внешних  так и внутренних источников.

Внутренние источники сформированы и постоянно обновляются в налоговой инспекции(база данных ЕГРН ,база данных оперативно-бухгалтерского учета ,база данных выездных налоговых проверок).

Выездные налоговые проверки планируются на основе предпроверочного анализа отчетных данных налогоплательщиков.




               Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам

физических лиц

 

№ п/п

 

2003 год

2004 год

Темп

 роста %

1.

Количество выездных налоговых проверок

87

53

0.61

2.

Количество проверок, выявленных нарушения

24

14

0.58

3.

Уровень проверок с нулевым результатом к общему числу выездных проверок

72.4

73.6

0.98

4.

Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки

6

3.5

0.58

4а.

То же безрезультативных

15.75

9.8

0.62

5.

Доначисленные платежи по результатам выездныз налоговых проверок

1428843

26298

0.02

 

5а.

То же взысканные платежи

29395

24298

0.83

6.

% взысканных платежей от суммы доначисленных

2.06

92.4

44.8

7.

Эффективность выездной налоговой проверки (суммы доначисленных платежей в расчете на одну проверку)

16423

496

0.03

7а.

То же сумма взысканных платежей

338

458

1.36

8.

Суммы доначисленных платежей в расчете на одного инспектора, осуществляющие выездные налоговые проверки

35720

6575

0.02

8а.

То же взысканных

7348

6075

0.83

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работы отдела по выездным налоговым проверкам физических лиц

№ п/п

 

2003год

2004 год

Темп

 роста %

1.

Дополнительно начисленные платежи по результатам  выездных и камеральных проверок и их доля в сумме поступивших налогов и платежей

1428843

2,06

26298

92.4

0.02

44.8

2.

Эффективность контрольной работы (сумма дополнительно начисленных платежей по выездным и камеральным проверкам в расчете на одного работника инспекции)

49270

907

0.02

2а.

То же взысканных платежей

7348

838

0,11

3.

Взысканные в бюджетную систему платежи по результатам выездных налоговых проверок

и их доля в сумме дополнительно начисленных платежей

29395

 

 

0.02

24298

 

 

0.92

0.82

 

 

46

4.

Процент охвата выездными проверками

43

84

1.95

5.

Количество должностных лиц, физических лиц - предпринимателей, привлеченных к административной ответственности

48

20

0.42

6.

- сумма наложенных штрафов

- сумма взысканных штрафов

12435

9009

4969

4955

0.40

0.55

 

                       Если рассматривать показатель результативности проведенных выездных проверок за два года, из таблицы видно, что в 2004году до начисленных платежей по выездным проверкам более чем в 50 раз меньше, чем в 2003году ,а  процент взысканных платежей наоборот- в 2004году-92,4%,в 2003году всего 2,06%

Главным показателем работы инспекции по выездным проверкам является не количество, а результативность ,т.е. процент не взысканных сумм по актам проверок должен быть сведен к минимуму.

       Инспекцией принимается комплекс мер, направляемых для взыскания сумм. До начисленных по выездным проверкам. Вместе с актом проверки руководителю предприятия вручается требование об уплате .В случае неисполнения этого требования, инспекции дается срок  шесть месяцев со дня подписания акта проверки, чтобы обратиться в арбитражный суд для принудительного взыскания до начисленных сумм финансовых и штрафных санкций.

Основными нарушениями при  проведении выездных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц являются:

недобор налога ,несвоевременное перечисление удержанных сумм налога в бюджет, неведение учета доходов(налоговые карточки),непредставление в налоговую инспекцию сведений о выплаченных доходах и удержанных сумм налога(справка формы № 3).

В соответствии со статьи 75 части второй Налогового кодекса РФ за несвоевременное перечисление налога в бюджет с предприятия взыскивается пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка России.

               В целях контроля за перечислением налога в бюджет и в соответствии с пунктом 3.2.1 Плана основных мероприятий контрольной работы инспекций ежегодно проводятся такие проверки:

-предприятий, выплачивающих доходы из выручки(ЗАО “Дардан”,МУП”Горэлектросети”);

-предприятия отделения Могочинской железной дороги(Ундинский совхоз)

     По результатам проверок за нарушения налогового законодательства кроме предъявленных штрафных и финансовых санкции в 2003году привлечено к административной ответственности-штрафу 22 руководителя проверенных предприятий на сумму 4,2 тыс. руб ,в 2004году-17 на общую сумму 3,7 тыс.руб.

      Также в ходе выездных налоговых проверок проверяется полнота и своевременность представления предприятиями сведений о выплаченных физическим лицам доходов и удержанных  суммах налога как по основному ,так и не по месту основной работы.

Указанные сведения представляются в инспекцию на магнитных носителях.

Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление таких сведений- штраф в размере 50 рублей за каждый документ..

 Установленный норматив распределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетной системы на 2004год - 1 % - в федеральный бюджет, по 49.5 % - в областной (районный и городской бюджеты), на 2003год - 16 % в федеральный бюджет, по 42% в областной(районный и городской бюджеты)

  Налог на доходы физических лиц по коду отчета 1-НМ подразделяется на : удерживаемый предприятиями, учреждениями, организациями и удерживаемый налоговыми агентами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


 © 2010 Все права защищены.