рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа рефераты

Наиболее низкий процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие   расходы". Это объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся   «и федеральном бюджете, получающие дополнительную помощь из средств   окружного бюджета. Их финансирование проводилось по мере возможности.

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

В целом по разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.

Относительно невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.

что они нуждаются в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не проводят, а также являются федеральными структурами, за исключением   Регистрационной палаты.

Исполнение на 318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано   приобретением двух автомобилей для судебных приставов в счёт общей сметы   арбитражного суда.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ

Финансирование данной программы в течение нескольких лет проводится   через взаимные расчёты между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных   ооразований. В течение 1998 года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был г~ередаи   территориям через взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных средств в   бюджетах территорий приводится в информационном материале в таблице Х 4.

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В целом по разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри   подраздела финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних   дел» исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы   государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой   полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу   «Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила   взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам   государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности   окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.

Исполнение бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции   связан с проведением взаимозачёта по строительству административного здания иа   сумму 7 625 тыс. руб.

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Расходы по данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к   годовому назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс.   руб. или на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам   администрация округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.

 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО

По данному разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го   находится на уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется тем.   что в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп ~ы   взаимозачетов.

По подразделу «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил  составляет 85 %. Здесь осуществляется финансирование геологоразведочных рабог   за счет целевого бюджетного фонда, формируемого от дохода по ставкам   отчисленияо тр еализованногос ырьян ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998 год составил 3 939 943 тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс.   руб. с учетом переходящего остатка с 1997 года.

По программе «Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к   годовому назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс.   руб... в том числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-изыскательским   – 2 483 тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1 066 тыс. руб. Затраты   носят капитальный характер и не являются первоочередными платежами.

Государственные инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 %   (Расшифровка приведена в приложении # 1.)

Подраздел «Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %.   учитывая важное значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл   необходимым проплатить плановое назначение года.

СЕЛЬСКОЕ И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Бюд>кетные средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год   предусматривались в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или   55,6%.

Внутри подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по   «возмещению разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по   подразделу «коренное улучшение земель».

В данном разделе подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению   землепользования», «гостехнадзор», «охотничье хозяйство», «заказники»,   «воспроизводство ценных видов рыб», «рыбоинспкция» являются прямыми   бюджетополучателями окружного бюд>кета, остальные подразделы финансируются   через управление агропромышленного комплекса.

По распределению бюджетного комитета окружной комитет по финансам   перечислил АПК в 1998 году 46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156 тыс.   руб. или 75,9 %, что значительно выше, чем в среднем по разделу и находится на   уровне исполнения расходов в целом по бюджету. Управление агопромышленного   комплекса являясь главным распорядителем кредитов, сочла необходимым   профинансировать предусмотренные планом расходы в следующем порядке:

Таблица 3.2.1

Расходы на АПК в ХМАО

Возмещение разницы в ценах

План

Факт

Процент

На продукцию животноводства

26 798

27 483

102,5 %

на продукцию рыболовства

12 402

16 000

129,0 %

на продукцию растениеводства

4 500

1 682

37,3 %

на датирование племферм

1 506

487

32,3 %

поддержка фермерского движения

3 500

232

6,6%

капвложения

12000

550

4,6 %

ИТОГО:

46 156

46434

75,9%

                                                             

Исполнение на 102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение   разницы в ценах на продукцию животноводства и рыболовства объясняется оплатой   кредиторской задолженности, сложившейся на 1.01.1998 года

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ. ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ

Расходы по данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме   36 775 тыс. руб.  фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к   годовому плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные   ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их   принадлежностью к федеральному бюджету.

ТРАНСПОРТ. СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА

В целом по этому разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению.   Внутри раздела по подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на   себя внимание 106 % исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь   высокий уровень взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным   просьбам администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского,   где нет своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку   пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование   производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил   услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения уведомлениями   переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является прямым   бюд>кетополучателем окружного бюджета.

Подраздел «Водный транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с   приобретением теплоходов «Линда» заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб.   и заводской Ма 403 стоимостью 2 490,4 тыс. руб. за счёт возврата инвестиционного   кредита, который планировался на 1999 год, а фактически прошёл в декабре 1993   года (Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Ме 545  р от 18.12.1998 года).

По подразделу "железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине   затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением   Свердловской железной дороги не выполняются.

Подраздел "информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В   данном подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр -  2730 тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб.

Согласно распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного   центра расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным   счетам за выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс. руд. и   проплачены.

Информационное обеспечение округа финансируется согласно распоряжения   Администрации округа. В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование   отсутствует.

Низкое исполнение по подразделу «Связь» в размере 26 % к годовому   назначению, объясняется тем, что расходы относятся к бюджету развития.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

По данному разделу годовое назначение составило – 66 929 тыс. руб.  исполнение – 73 477 тыс. руб. или 109,8 % к годовому плану.

По подразделу «Управление жилищно-коммунального хозяйства» исполнение   составило 101 %. В связи с несвоевременной передачей материалов   бюджетополучателям.

Подраздел «Газификация исполнен на 107 %. Это вызвано тем. что в   результате исполнения бюджета для «Обьгаза» были переданы лимиты по убыткам   на газификацию четырёх районов: Ханты-Мансийского – 6 105 тыс. руб.;   Кондинского – 1 223 тыс. руб.; Октябрьского – 8 743 тыс. руб.; Берёзовского – 2 800   тыс. руб. на сумму 13 871 тыс. руб. Кассовое исполнение по этим расходам   составило 11 747 тыс. руб., что повлияло на процент исполнения к плану   утверждённому Думой ХМАО.

По подразделу "Дирекция по эксплуатации зданий" выполнение на 463.3 %   связано с выделением дополнительных средств в счёт фонда непредвиденных   расходов в размере 10242,3 тыс. руб., исполнение за год составило 9 057 тыс. руб.

Исполнение подраздела 10.4 «Архитектура и градостроительство» на 50,3 %   связано с тем, что расходы носят капитальный характер и не являются   защищёнными.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В целом по разделу расходы исполнены на 39,1 к годовому назначению,

внутри подразделов:

– «гра>кданская оборона» на 43,4 %;

– «поисково-спасательная слу>кба» на 26,4 %.

ОБРАЗОВАНИЕ

Исполнение расходов по данному разделу за отчётный год составило 231129   тыс. руб. при плановом назначении 413 107 тыс. руб. или 55,9 %. Финансирование   осуществляется через Главное управление народного образования округа. Внутри   подразделов финансирование проходит относительно с небольшим процентом   разброса.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Исполнение расходов в целом по разделу составило 15 694 тыс. руб. при плапе   38 717 тыс. руб. или 40,5 % к годовому назначению. Финансирование областных   учреждений в размере 2 % связано с затруднительным исполнением бюджета.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Выполнение расходов по данному разделу выражается суммой в размере

46072 тыс. руб. или 38 % к годовому плану.

Внутри подразделов процент исполнения равен:

– телевидение и радиовещание - 50 %

– периодическая печать и издательство - 29 %.

В подразделе «Периодическая печать и издательство» на 68 % предусмотрены

средства на программы развития и приобретение оборудования, что не являются первоочередными платежами. Взаимозачетов проведено незначительно. этим   объясняется низкое исполнение.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

По данному разделу исполнение расходов равно 290 308 тыс. руб. против   утвержденного плана 428 859. Процент исполнения составил 67,6 % к годовому   назначению. Внутри подразделов финансирование неравномерное. Обрашает на   себя внимание финансирование санитарно-эпидемиологического надзора. процент   исполнения по которому равен 17 %. Полученные 2 042 тыс. руб. пошли на выплату   заработной платы, взаимозачеты не проводят. К тому >ке СЭС является федеральной   структурой. Наиболее высокий уровень финансирования в 96 % сложился по   общеобластным учреждениям здравоохранения. Это связано с необходимостью   оплаты лечения жителей ХМАО в медицинских учреждениях Тюменской области и   оплатой кредиторской задолженности за выполненные услуги в 1997 году.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Процент исполнения по этому разделу составляет 36 % от годового плана. При   плановом назначении 135 782тыс. руб. исполнение составило 66 931 тыс. руб., кроме   этого поставлено на взаиморасчеты по программам жилья для чернобыльцев,   воинов-афганцев, участников и инвалидов ВОВ – 19 936 тыс. руб., что увеличивает   процент исполнения в целом по разделу до 46,8%.. Низкое исполнение по данному   разделу связано с тем, что учреждениям социальной политики по роду своей   деятельности необходимы «живые» деньги, взаимозачёты практически не   проводились.

По трём программам в данном разделе исполнение ведётся в основном путём   взаимных расчётов на суммы планового назначения, на основании чего считается   100 % выполнение. Распоряжением М 96 от 4.11.98 года Администрации округа на   основании договоров о совместной деятельности между Администрацией ХМАО.   администрациями городов: Сургута, Нижневартовска, а также Сургутского района и   ОАО ПСК «Сургуттрансстрой» последнему переданы лимиты капвложений на   строительство >килья в части доли администрации округа по программам:

- жильё чернобыльцам         - 2678 тыс. руб.

- жильё афганцам                                                      - 787 тыс. руб.

– жильё участникам ВОВ                                      - 2 554 тыс. руб.

ИТОГО:                                                                    - 6019 тыс. руо.


Исполнение составило                                          - 3342 тыс. руо.

из них:

- жильё чернобыльцам         - 1 484 тыс. руб.

- 'жильё афганцам     - 441 тыс. руб.

- жильё участникам ВОВ      - 1 417 тыс. руб.


Этим объясняется исполнение ниже 100 %. Фактическое использование

средств муниципальными образованиями зачастую расходуется не по назначению.

Исполнение подраздела 16.4. «Приобретение и строительство жилья для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС» с отрицательным значением (– 992)   тыс. руб. получилось в результате возврата Минфином РФ за ранее оплаченные   округом жилищные сертификаты в сумме 2 476 тыс. руб. Исполнение по кассовым   расходам (+1 484) тыс. руб., возврат 2 476 тыс. руб. Итог (– 992) тыс. руб.

Внутри подраздела финансирование неравномерное: наиболее низкий процент   наблюдается по подразделу «молодёжная политика» – 17 и финансирование   областных учреждений – 7%. В молодёжной политике заложены кредиты под жильё   молодым семьям в сумме 11 980 тыс. руб.; 23 165 тыс. руб. – мероприятия. которые   не являются защищёнными статьями расходов и не относятся к первоочередным   платежам. Отсутствие должного финансирования по общеобластным программам   социальных учреждений объясняется затруднительным исполнением окружного   бюджета.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Годовое назначение по данному разделу составило 3 084 570 тыс. руб.. исполнение – 3 163 274 тыс. руб. или 102,6 %.

Перевыполнение частично связано с финансированием незапланированных   «прочих» расходов, расшифровка которых приводится в приложении Ме 2.   Подраздел «Расходы по обслуживанию внутреннего долга» исполнен на   377,2%. Это объясняется необходимыми затратами по обслуживанию внутреннего   долга, составившими сумму 754 451 тыс. руб., из которых затрачено на погашение   кредитов 651 667 тыс. руб. и на оплату за его использование 102 734 тыс. руб.   Превышение над плановым назначением составило 554 451 тыс. руб.

По подразделу "Северный фонд" исполнение составляет 47,7 %. В плановой   смете расходов заложены общеокружные мероприятия, развитие традиционных   видов хозяйствования, программа "Жильё аборигенам", которые составляют 75 % от   общей суммы. Данные виды затрат относятся к бюджету развития и не являются   первоочередными платежами.

Подраздел «Участие в уставных фондах» исполнен на 116%. На основании   распоряжений округа через Фонд имущества округа прошло 32 067 тыс. руб. в том   числе:

1. Распоряжение Ма 15-рг от 9.01.98 г. предусматривает 5 000 тыс. руб. для   приобретения доли в уставном капитале ОАО «Ханты-Мансийский банк»   в ходе десятой эмиссии.

2. Распоряжение Ме 581-рг от 8.07.93 г. – 13,5 тыс. руб. доля в уставном   капитале АО «Интерсевердорстрой».

3. Распоряжение # 826 от 13.10.1998 года – пакет акций в количестве 27   300 штук стоимостью 27 053 тыс. руб. Пышминской птицефабрики.   Через комитет по управлению государственным имуществом – 26 137 тыс.   руб. Отчёт приводится в приложении Ме 3.

Фонд непредвиденных расходов исполнен на 37% , расшифровка по его   использованию дана в приложении  4.

КОНТРОЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА

В результате проверок и анализа исполнения смет расходов по учреждениям,   состоящим на окружном бюджете было выявлено излишних, не подтверждённых   расчётами расходов за 1998 год в сумме 24 490,4 тыс. руб. Из них:


Таблица 3.2.2.

Расходы, не подтвержденные расчетами в бюджете.

Объекты финансирования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11