Проблемы формирования бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа
Наиболее низкий
процент исполнения 33,3 % по подразделу "Прочие расходы". Это
объясняется тем, что здесь сосредоточены организации, находящиеся «и федеральном
бюджете, получающие дополнительную помощь из средств окружного бюджета. Их
финансирование проводилось по мере возможности.
СУДЕБНАЯ
СИСТЕМА
В целом по
разделу исполнение составило 31.8 к годовому назначени о.
Относительно
невысокий процент исполнения по данному разделу объясняется тем.
что они нуждаются
в финансировании "живыми деньгами", взаимозачетов не проводят, а
также являются федеральными структурами, за исключением Регистрационной
палаты.
Исполнение на
318,4 % по бюджету развития в арбитражном суде вызвано приобретением двух автомобилей
для судебных приставов в счёт общей сметы арбитражного суда.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛЬЯ
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
Финансирование
данной программы в течение нескольких лет проводится через взаимные расчёты
между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных ооразований. В течение 1998
года весь лимит в сумме 20 000 тыс. руб. был г~ередаи территориям через
взаимные расчёты. Отчёт об использовании данных средств в бюджетах территорий
приводится в информационном материале в таблице Х 4.
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В целом по
разделу исполнение к годовому назначению равен 51,5 %. Внутри подраздела
финансирование неравномерное: по подразделу «Органы внутренних дел»
исполнение составило 52,8 %; «Противопожарная служба» - 28 %; «Органы
государственной безопасности» – 186 %; «Прокуратура» и «Департамент налоговой
полиции» на 84 % и 90 % соответственно. Низкий процент по подразделу
«Противопожарная служба» объясняется тем, что УГПС не проводила
взаимозачётов, а ждала (окивых денег». Высокий процент по органам
государственной безопасности объясняется возвратом кредиторской задолженности
окружному бюд>кету за приобретение автомобилей в конце 1997 года.
Исполнение
бюд>кета развития на 205.4 % у департамента налоговой полиции связан с
проведением взаимозачёта по строительству административного здания иа сумму 7
625 тыс. руб.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА
Расходы по
данному разделу исполнены в сумме 7 149 тыс. руб. или 49.3 % к годовому
назначению, из них по институту проблем Обского Севера на 2 237 тыс. руб. или
на 75 % к годовому плану. За выполненные работы по договорам администрация
округа и Дума ХМАО рассчитались полностью.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,
ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО
По данному
разделу исполнение составило 77,7 % к годовому назначекпо, го находится на
уровне исполнения в целом по итогу расходов. Это объясняется тем. что
в данных видах расходов наиболее распространены всевозможные вп ~ы
взаимозачетов.
По подразделу
«Воспроизводство минерально-сырьевой базы» процедил составляет 85 %. Здесь осуществляется
финансирование геологоразведочных рабог за счет целевого бюджетного фонда,
формируемого от дохода по ставкам отчисленияо тр еализованногос ырьян
ефтегазодобывающимип редприятиями округа. Доход за 1998 год составил 3 939 943
тыс. руб., исполнение – 4098769 тыс. руб. с учетом переходящего остатка с
1997 года.
По программе
«Энергосбережение» проплачено 9 928 тыс. руб. или 28,4 % к годовому
назначению, хотя объемы выполненных работ составляют 17 370 тыс. руб... в том
числе по реконструкции 13 821 тыс. руб. и по проектно-изыскательским – 2 483
тыс. руб., реализация программы энергосбережения – 1 066 тыс. руб. Затраты
носят капитальный характер и не являются первоочередными платежами.
Государственные
инвестиции исполнены на 59 087 тыс. руб. или 44,8 % (Расшифровка приведена в
приложении # 1.)
Подраздел
«Поддержка малого предпринимательства» исполнен на 101 %. учитывая важное
значение данных мероприятий, бюджетный комитет счёл необходимым проплатить
плановое назначение года.
СЕЛЬСКОЕ
И РЫБОЛОВНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Бюд>кетные
средства на финансирование сельского хозяйства за 1998 год предусматривались
в размере 130 985 тыс. руб., исполнено 72 787 тыс. руб. или 55,6%.
Внутри
подразделов процент финансирования неравномерный: от 129 % по «возмещению
разницы в ценах на рыболовную продукцию» до нулевого уровня по подразделу
«коренное улучшение земель».
В данном разделе
подразделы «ветстанция», «мероприятия по улучшению землепользования», «гостехнадзор»,
«охотничье хозяйство», «заказники», «воспроизводство ценных видов рыб»,
«рыбоинспкция» являются прямыми бюджетополучателями окружного бюд>кета,
остальные подразделы финансируются через управление агропромышленного
комплекса.
По распределению
бюджетного комитета окружной комитет по финансам перечислил АПК в 1998 году
46 434 тыс. руб. при плановом назначении 61 156 тыс. руб. или 75,9 %, что
значительно выше, чем в среднем по разделу и находится на уровне исполнения
расходов в целом по бюджету. Управление агопромышленного комплекса являясь
главным распорядителем кредитов, сочла необходимым профинансировать
предусмотренные планом расходы в следующем порядке:
Таблица
3.2.1
Расходы
на АПК в ХМАО
|
Возмещение разницы в ценах
|
План
|
Факт
|
Процент
|
На продукцию животноводства
|
26 798
|
27 483
|
102,5 %
|
на продукцию рыболовства
|
12 402
|
16 000
|
129,0 %
|
на продукцию растениеводства
|
4 500
|
1 682
|
37,3 %
|
на датирование племферм
|
1 506
|
487
|
32,3 %
|
поддержка фермерского движения
|
3 500
|
232
|
6,6%
|
капвложения
|
12000
|
550
|
4,6 %
|
ИТОГО:
|
46 156
|
46434
|
75,9%
|
Исполнение на
102,5 % и 129 % по таким подразделам как возмещение разницы в ценах на продукцию
животноводства и рыболовства объясняется оплатой кредиторской задолженности,
сложившейся на 1.01.1998 года
ОХРАНА
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ.
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ
Расходы по
данному разделу на отчётный период предусматривались в сумме 36 775 тыс.
руб. фактическое исполнение составило 14 643 тыс. руб. или 39.3 % к годовому
плану. Относительно низкий процент исполнения по подразделам «Лесные
ресурсы», «Управление лесами» обьясняется отсутствием денежных средств и их
принадлежностью к федеральному бюджету.
ТРАНСПОРТ.
СВЯЗЬ, ИНФОРМАТИКА
В целом по этому
разделу процент исполнения 61,6'1, к годовому назначению. Внутри раздела по
подразделам финансирование также неравномерное. Обращает на себя внимание 106
% исполнения по подразделу «Автомобильный транспорт». Здесь высокий уровень
взаимозачетов, а также то обстоятельство, что по письменным просьбам
администрации трех районов: Кондинского, Березовского, Октябрьского, где нет
своих АТП, а заключены договора с АООТ «Северавтотранс» на перевозку
пассажиров, для ускорения расчетов за оказанные услуги, финансирование
производится из окружного бюджета в счет плана этих территорий на данный вил
услуг, которые в 1998 году составили 7312 тЙс. руб. Эти назначения уведомлениями
переносятся в план ОАО «Северавтотранс». который является прямым
бюд>кетополучателем окружного бюджета.
Подраздел «Водный
транспорт» исполнен на 119 %. Это связано с приобретением теплоходов «Линда»
заводской Ма 409 стоимостью 2 497,8 тыс. руб. и заводской Ма 403 стоимостью 2
490,4 тыс. руб. за счёт возврата инвестиционного кредита, который
планировался на 1999 год, а фактически прошёл в декабре 1993 года
(Распоряжение комитета по управлению государственным имуществом Ме 545 р от
18.12.1998 года).
По подразделу
"железнодорожный транспорт" исполнения нет по причине
затруднительного исполнения бюджета. Условия договора с управлением
Свердловской железной дороги не выполняются.
Подраздел
"информатика" исполнен на 11 % к годовому назначешио. В данном
подразделе планом предусматривались средства на вычислительный центр - 2730
тыс. руб., на информационное обеспечение округа - 9450 тыс. руб.
Согласно
распоряжения # 111-рг от 12.02.98 г. за услуги вычислительного центра
расплачивается бухгалтерия Администрации округа по предъявленным счетам за
выполненные работы. За отчётный период они составили 1 396 тыс. руд. и
проплачены.
Информационное
обеспечение округа финансируется согласно распоряжения Администрации округа.
В отчетном периоде их не было, поэтому финансирование отсутствует.
Низкое исполнение
по подразделу «Связь» в размере 26 % к годовому назначению, объясняется тем,
что расходы относятся к бюджету развития.
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
По данному
разделу годовое назначение составило – 66 929 тыс. руб. исполнение – 73 477
тыс. руб. или 109,8 % к годовому плану.
По подразделу
«Управление жилищно-коммунального хозяйства» исполнение составило 101 %. В
связи с несвоевременной передачей материалов бюджетополучателям.
Подраздел
«Газификация исполнен на 107 %. Это вызвано тем. что в результате исполнения
бюджета для «Обьгаза» были переданы лимиты по убыткам на газификацию четырёх
районов: Ханты-Мансийского – 6 105 тыс. руб.; Кондинского – 1 223 тыс. руб.;
Октябрьского – 8 743 тыс. руб.; Берёзовского – 2 800 тыс. руб. на сумму 13
871 тыс. руб. Кассовое исполнение по этим расходам составило 11 747 тыс.
руб., что повлияло на процент исполнения к плану утверждённому Думой ХМАО.
По подразделу
"Дирекция по эксплуатации зданий" выполнение на 463.3 % связано с
выделением дополнительных средств в счёт фонда непредвиденных расходов в
размере 10242,3 тыс. руб., исполнение за год составило 9 057 тыс. руб.
Исполнение
подраздела 10.4 «Архитектура и градостроительство» на 50,3 % связано с тем,
что расходы носят капитальный характер и не являются защищёнными.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ
И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
В целом по
разделу расходы исполнены на 39,1 к годовому назначению,
внутри
подразделов:
–
«гра>кданская оборона» на 43,4 %;
– «поисково-спасательная
слу>кба» на 26,4 %.
ОБРАЗОВАНИЕ
Исполнение
расходов по данному разделу за отчётный год составило 231129 тыс. руб. при
плановом назначении 413 107 тыс. руб. или 55,9 %. Финансирование
осуществляется через Главное управление народного образования округа. Внутри
подразделов финансирование проходит относительно с небольшим процентом
разброса.
КУЛЬТУРА И
ИСКУССТВО
Исполнение
расходов в целом по разделу составило 15 694 тыс. руб. при плапе 38 717 тыс.
руб. или 40,5 % к годовому назначению. Финансирование областных учреждений в
размере 2 % связано с затруднительным исполнением бюджета.
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Выполнение
расходов по данному разделу выражается суммой в размере
46072 тыс. руб.
или 38 % к годовому плану.
Внутри подразделов
процент исполнения равен:
– телевидение и
радиовещание - 50 %
– периодическая
печать и издательство - 29 %.
В подразделе
«Периодическая печать и издательство» на 68 % предусмотрены
средства на
программы развития и приобретение оборудования, что не являются первоочередными
платежами. Взаимозачетов проведено незначительно. этим объясняется низкое
исполнение.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
По данному
разделу исполнение расходов равно 290 308 тыс. руб. против утвержденного
плана 428 859. Процент исполнения составил 67,6 % к годовому назначению.
Внутри подразделов финансирование неравномерное. Обрашает на себя внимание
финансирование санитарно-эпидемиологического надзора. процент исполнения по
которому равен 17 %. Полученные 2 042 тыс. руб. пошли на выплату заработной
платы, взаимозачеты не проводят. К тому >ке СЭС является федеральной
структурой. Наиболее высокий уровень финансирования в 96 % сложился по
общеобластным учреждениям здравоохранения. Это связано с необходимостью
оплаты лечения жителей ХМАО в медицинских учреждениях Тюменской области и
оплатой кредиторской задолженности за выполненные услуги в 1997 году.
СОЦИАЛЬНАЯ
ПОЛИТИКА
Процент
исполнения по этому разделу составляет 36 % от годового плана. При плановом назначении
135 782тыс. руб. исполнение составило 66 931 тыс. руб., кроме этого
поставлено на взаиморасчеты по программам жилья для чернобыльцев,
воинов-афганцев, участников и инвалидов ВОВ – 19 936 тыс. руб., что
увеличивает процент исполнения в целом по разделу до 46,8%.. Низкое
исполнение по данному разделу связано с тем, что учреждениям социальной
политики по роду своей деятельности необходимы «живые» деньги, взаимозачёты
практически не проводились.
По трём
программам в данном разделе исполнение ведётся в основном путём взаимных
расчётов на суммы планового назначения, на основании чего считается 100 %
выполнение. Распоряжением М 96 от 4.11.98 года Администрации округа на
основании договоров о совместной деятельности между Администрацией ХМАО.
администрациями городов: Сургута, Нижневартовска, а также Сургутского района
и ОАО ПСК «Сургуттрансстрой» последнему переданы лимиты капвложений на
строительство >килья в части доли администрации округа по программам:
- жильё
чернобыльцам - 2678 тыс. руб.
- жильё афганцам -
787 тыс. руб.
– жильё
участникам ВОВ - 2 554 тыс. руб.
ИТОГО: -
6019 тыс. руо.
Исполнение
составило - 3342 тыс. руо.
из них:
- жильё
чернобыльцам - 1 484 тыс. руб.
- 'жильё афганцам -
441 тыс. руб.
- жильё участникам
ВОВ - 1 417 тыс. руб.
Этим объясняется
исполнение ниже 100 %. Фактическое использование
средств
муниципальными образованиями зачастую расходуется не по назначению.
Исполнение
подраздела 16.4. «Приобретение и строительство жилья для ликвидаторов аварии на
Чернобыльской АЭС» с отрицательным значением (– 992) тыс. руб. получилось в
результате возврата Минфином РФ за ранее оплаченные округом жилищные
сертификаты в сумме 2 476 тыс. руб. Исполнение по кассовым расходам (+1 484)
тыс. руб., возврат 2 476 тыс. руб. Итог (– 992) тыс. руб.
Внутри подраздела
финансирование неравномерное: наиболее низкий процент наблюдается по подразделу
«молодёжная политика» – 17 % и финансирование областных учреждений –
7%. В молодёжной политике заложены кредиты под жильё молодым семьям в
сумме 11 980 тыс. руб.; 23 165 тыс. руб. – мероприятия. которые не
являются защищёнными статьями расходов и не относятся к первоочередным платежам.
Отсутствие должного финансирования по общеобластным программам социальных учреждений
объясняется затруднительным исполнением окружного бюджета.
ПРОЧИЕ
РАСХОДЫ
Годовое
назначение по данному разделу составило 3 084 570 тыс. руб.. исполнение – 3 163
274 тыс. руб. или 102,6 %.
Перевыполнение
частично связано с финансированием незапланированных «прочих» расходов,
расшифровка которых приводится в приложении Ме 2. Подраздел «Расходы по
обслуживанию внутреннего долга» исполнен на 377,2%. Это объясняется
необходимыми затратами по обслуживанию внутреннего долга, составившими сумму
754 451 тыс. руб., из которых затрачено на погашение кредитов 651 667 тыс.
руб. и на оплату за его использование 102 734 тыс. руб. Превышение над
плановым назначением составило 554 451 тыс. руб.
По подразделу
"Северный фонд" исполнение составляет 47,7 %. В плановой смете
расходов заложены общеокружные мероприятия, развитие традиционных видов
хозяйствования, программа "Жильё аборигенам", которые составляют 75 %
от общей суммы. Данные виды затрат относятся к бюджету развития и не
являются первоочередными платежами.
Подраздел
«Участие в уставных фондах» исполнен на 116%. На основании распоряжений
округа через Фонд имущества округа прошло 32 067 тыс. руб. в том числе:
1. Распоряжение
Ма 15-рг от 9.01.98 г. предусматривает 5 000 тыс. руб. для приобретения доли
в уставном капитале ОАО «Ханты-Мансийский банк» в ходе десятой эмиссии.
2. Распоряжение
Ме 581-рг от 8.07.93 г. – 13,5 тыс. руб. доля в уставном капитале АО
«Интерсевердорстрой».
3. Распоряжение #
826 от 13.10.1998 года – пакет акций в количестве 27 300 штук стоимостью 27
053 тыс. руб. Пышминской птицефабрики. Через комитет по управлению
государственным имуществом – 26 137 тыс. руб. Отчёт приводится в приложении
Ме 3.
Фонд
непредвиденных расходов исполнен на 37% , расшифровка
по его использованию дана в приложении 4.
КОНТРОЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
РАБОТА
В результате
проверок и анализа исполнения смет расходов по учреждениям, состоящим на окружном
бюджете было выявлено излишних, не подтверждённых расчётами расходов за 1998
год в сумме 24 490,4 тыс. руб. Из них:
Таблица
3.2.2.
Расходы, не
подтвержденные расчетами в бюджете.
|