Бюджетный учет и отчетность
Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое
право - после фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на
текущие счета РБА.
Перечисление средств должно осуществляться на основе
определенных документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на
перечисление средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его
составляет сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника
бюджетного отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету.
Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой
сумме. При этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены
средства и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это
финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом
внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом
использования ранее выделенных средств.
Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать
финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность сумм квартальных ассигнований
не покрытых бюджетными средствами по данным регистра аналитического учета формы
№3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».
Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства
- это средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае,
если работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5
больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет эту
форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит перечисление
средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами. На основе формы
№5 (исправлений) составляются платежные поручения. Производить перечисление без
составления формы №5 запрещается.
Для учета операций: по плану счетов на балансе регион.
и мест. бюджета для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014
и 013. Эти счета активные.
Для учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА,
на оплату расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 -
всех расходов за исключением капвложений.
Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА
для финансирования расходов по кап. строительству.
Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для
региональных).
Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на
финансирование капвложений и др. мероприятий».
Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов
- списание ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит -
увеличение ден. средств РБА.
1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих
расходов и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011,
2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование
капвложений Д 013 - К 011,
3) Отзыв средств с текущих счетов РБА на текущий счет МБ: Д 011 - К 014
и Д 011 - К 013.
Порядок финансирования: т.к. дефицит стал достоянием
и рег. и мест. бюджетов, финансирование их производится в пределах квартальных
назначений, но помесячно после того, как фин. орган получит отчет от главного
РБА «О фактическом освоении ранее выданных средств» и при условии полного
освоения выдается новая сумма.
Средства, перечисленные главному РБА, подразделяются на:
1) денежные средства, оставляемые на нужды возглавляемой главным РБА
организации,
2) ден. средства, направляемые для перевода подведомственным
организациям и на централизованные мероприятия.
Синтетический учет перечисленных средств ведется в книге
«Журнал-главная» Форма №1-Ф, а аналитический учет - в форме №3-Ф «Книга текущих
счетов РБА и кассовых расходов».
Форма №3-Ф предназначена для аналитического учета как
финансирования так и кассовых расходов в разрезе главных РБА.
Каждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых
счета.
1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на
покрытие расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также
движение сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с
текущих счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014).
2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода
подведомственным организациям и на финансирование централизованных мероприятий,
а также сумм фактически перечисленных для перевода подведомственным
организациям (130; Д-К 014).
3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований,
предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо
отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013).
Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому
лицевому счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11)
Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по
бюджетной росписи (сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств
распорядителю БА (Д 014 или Д 013) + отозванные средства (если средства
отозваны) (К 014, 013).
Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца
квартала, т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин.
квартала.
(3) Учет расходов бюджетов.
Расходы делятся на: кассовые и фактические.
Кассовые расходы - это суммы денежных средств,
выданные со счетов бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в
безналичном порядке путем платежных поручений или дают сведения по
перечисленным средствам, а фактически использованные средства не показывают.
Фин. органы учитывают только кассовые расходы.
Фактические расходы - этой действительные затраты за
счет средств бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя только
самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая фактические
расходы, получают о них информацию в виде месячной, квартальной, годовой
отчетности от главных РБА об использовании бюджетных средств.
Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы
бюджета». Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются
кассовые расходы на основании:
* отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и
расходов.
* сведений банков о финансировании капвложений,
* платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов
расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета.
На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций,
финансирование которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С
этого счета по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование
которых передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов.
Операции:
1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014,
2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по
капвложениям Д 020 - К 013.
3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему
бюджету) т.е. расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному
поручению фин. органа.
Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он
ведется в разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА.
Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего
счета мест. бюджета учитываются по каждому подразделению БКл.
Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ.
1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.
2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.
3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета.
4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и
аналитич. учета.
(1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных
ссуд.
Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их
использования - при составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между
доходами и расходами внутри года, это означает, что по году бюджеты
сбалансированы, а по кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение.
Оно связано с колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более
выпокий уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам
бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются:
1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью
восстановлена к концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении
бюджета. Если этих средств не хватает, то
2) краткосрочные бюджетные ссуды.
Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям
не проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам
на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для нормального
итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31 декабря
текущего года.
|