рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бюджетный учет и отчетность рефераты

           Открытие 130 счета - возникновение юр. права. Фактическое право - после фактического перечисления средств с текущего счета бюджета на текущие счета РБА.

           Перечисление средств должно осуществляться на основе определенных документов. Сначала должно быть составлено распоряжение на перечисление средств с текущего счета рег. и мест. бюджета по форме №5, его составляет сотрудник бюджетного отдела фин. органа за подписью начальника бюджетного отдела или департамента и передают в бухгалтерию по бюджету.

           Работник в распоряжении определяет перечень РБА и в какой сумме. При этом определяются №№ счетов в банках, куда должны быть перечислены средства и указываются подразделения БКл, куда должно быть отнесено это финансирование. Это делается на основании 1) бюджетной росписи с учетом внесенных изменений и 2) результатов анализа отчетности РБА в учетом использования ранее выделенных средств.

           Суть проверки в том, что суммы в форме №5, которые подлежать финансированию должны быть сверены бухгалтером фин. органа на сверенность сумм квартальных ассигнований не покрытых бюджетными средствами по данным регистра аналитического учета формы №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».

           Лимит ассигнований на счетах 130 и 140, а бюджетные средства - это средства, которые перечислены на текущие счета ассигнований. В случае, если работник бюджетного департамента допустил ошибку, т.е. суммы в Форме №5 больше остатка непокрытого бюджетными средствами, то бухгалтерия отправляет эту форму в бюджетный дапартамент для внесения изменений и производит перечисление средств в пределах остатка непокрытого бюджетными средствами.  На основе формы №5 (исправлений) составляются платежные поручения. Производить перечисление без составления формы №5 запрещается.

           Для учета операций: по плану счетов на балансе регион. и мест. бюджета для учета сумм, перечисленных на счета РБА применяется счет 014 и 013. Эти счета активные.

           Для  учета сумм, перечисленных на текущие счета главных РБА, на оплату расходов, предусмотренных по бюджетной росписи, имеется счет 014 - всех расходов за исключением капвложений.

           Счет 013 - для учета сумм, перечисленных на текущие счета РБА для финансирования расходов по кап. строительству.

           Счет 014 - текущие счета РБА по местному бюджету (и для региональных).

           Счет 013 - «средства бюджета в учреждениях банка на финансирование капвложений и др. мероприятий».

           Счет 014 и 013 открываются в фин. органе. Кредит этих счетов - списание ден. средств с текущих счетов РБА при списании расходов. Дебит - увеличение ден. средств РБА.

1) При перечислении средств на текущие счета РБА на оплату текущих расходов и части капитальных за исключением капвложений: Д 014 - К 011,

2) Перечисление денежных средств на текущие счета РБА на финансирование капвложений Д 013 - К 011,

3) Отзыв средств с текущих счетов РБА на текущий счет МБ: Д 011 - К 014 и Д 011 - К 013.

           Порядок финансирования:  т.к. дефицит стал достоянием и рег. и мест. бюджетов, финансирование их производится в пределах квартальных назначений, но помесячно после того, как фин. орган получит отчет от главного РБА «О фактическом освоении ранее выданных средств» и при условии полного освоения выдается новая сумма.

           Средства, перечисленные главному РБА, подразделяются на:

1) денежные средства, оставляемые на нужды возглавляемой главным РБА организации,

2) ден. средства, направляемые для перевода подведомственным организациям и на централизованные мероприятия.

           Синтетический учет перечисленных средств ведется в книге «Журнал-главная» Форма №1-Ф, а аналитический учет - в форме №3-Ф «Книга текущих счетов РБА и кассовых расходов».

           Форма №3-Ф предназначена для аналитического учета как финансирования так и кассовых расходов в разрезе главных РБА.

           Каждому РБА открывается как минимум 2 и максимум 3 лицевых счета.

1) На первом счете отражается движение сумм БА, предназначенных на покрытие расходов организации, которые возглавляет главный РБА, а также движение сумм денежных средств, фактически перечисленных или отозванных с текущих счетов главных РБА. (130; перечисленных или отозванных Д-К 014).

2) Отражается движение сумм БА, предназначенных для перевода подведомственным организациям и на финансирование централизованных мероприятий, а также сумм фактически перечисленных для перевода подведомственным организациям (130; Д-К 014).

3) Он может и не быть. Отражается движение сумм ассигнований, предусмотренных на капвложения, а также сумм фактически перечисленных, либо отозванных по счету «финансирование капвложений» (140; Д-К 013).

           Каждый месяц в форме №3-Ф определяется остаток по каждому лицевому счету каждого РБА и БА, непокрытых бюджетными средствами. (графа 11)

           Остаток по графе 11 = суммы квартальных назначений по бюджетной росписи (сч. 130 или 140) - суммы предоставленных средств распорядителю БА (Д 014 или Д 013) + отозванные средства (если средства отозваны) (К 014, 013).

           Остаток показывает лимит бюджетного финансирования до конца квартала, т.к. эту сумму фин. орган может доперечислить в пределах фин. квартала.


(3) Учет расходов бюджетов.

           Расходы делятся на: кассовые и фактические.

           Кассовые расходы - это суммы денежных средств, выданные со счетов бюджета главным РБА либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке путем платежных поручений или дают сведения по перечисленным средствам, а фактически использованные средства не показывают. Фин. органы учитывают только кассовые расходы.

           Фактические расходы - этой действительные затраты за счет средств бюджета, включая начисленные (e.g. зарплата, стипендия). Они учитываютсяя только самими РБА по месту из осуществления. Фин. органы, не учитывая фактические расходы, получают о них информацию в виде месячной, квартальной, годовой отчетности от главных РБА об использовании бюджетных средств.

           Синтетический учет расходов ведется на счете 020 «Расходы бюджета». Счет активный. На нем в течение всего финансового года учитываются кассовые расходы на основании:

* отчетов главных РБА об исполнении смет расходов или смет доходов и расходов.

* сведений банков о финансировании капвложений,

* платежных поручений фин. органа по финансированию некоторых видов расходов, непосредственно с текущего счета местного бюджета.

           На счете 020 учитываются кассовые расходы организаций, финансирование которых принято не данный бюджет в порядке взаимных расчетов. С этого счета по кредиту списываются кассовые расходы организаций, финансирование которых передается другим бюджетам в порядке взаимных расчетов.

           Операции:

1) при получении отчетов от главных РБА - Д 020 - К 014,

2) при получении отчетов из банков по фактическим расходам по капвложениям Д 020 - К 013.

3) Д 020 - К 011 (e.g. дотация, которая выдается нижестоящему бюджету) т.е. расходы списываютсяя непосредственно со счета 011 по платежному поручению фин. органа.

           Аналитический учет расходов ведется в книге форма №3-Ф. Он ведется в разрезе 3-х лицевых счетов по каждому РБА.

           Кассовые расходы произведенные непосредственно с текущего счета мест. бюджета учитываются по каждому подразделению БКл.


Тема: УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ССУД И РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ.

1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

3) Организация учета расчетов, возникающих при составлении бюджета.

4) Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич. учета.


(1) Порядок выдачи, погашения и учета бюджетных ссуд.

           Назначение именно краткосрочных ссуд. Причина их использования - при составлении бюджетов возникает кассовый разрыв между доходами и расходами внутри года, это означает, что по году бюджеты сбалансированы, а по кварталам в отдельные периоды времени есть несовпадение. Оно связано с колебаниями роста расходов в связи с сезонными расходами, более выпокий уровень расходов из-за действующего поряка выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Для его покрытия сначала используются:

1) Оборотная кассовая наличность (она должна быть полностью восстановлена к концу бюджетного года). Ее размер фиксирован при составлении бюджета. Если этих средств не хватает, то

2) краткосрочные бюджетные ссуды.

           Ссуды могут планироваться. По годовым бюджетным назначениям не проходит, а лишь в кварталах возникает. Ссуды выдаются вышестоящим бюджетам на срок не более 1 года в размерах не превышающих необходимых для нормального итсполнения бюджета. Условие - необходимость из погашения до 31 декабря текущего года.

           Ссуды:

* краткосрочные,

* целевые,

* возвратные,

* беспроцентные.

           По субъектам РФ и МБ ссуда выдается для получения нижестоящим органом исполнительной власти (не фин. органом), который выходит с ходатайством в вышестоящий. На основе этого вышестоящий фин. орган определяет правильность заявки, необходимость ссуды. Далее должно быть принято решение вышестоящего органа исполнительной власти. И только после этого на основе этого решения вышестоящий фин. орган выдает ссуду на основе платежного поручения нижест. фин. органа.

           Фин. органы обязаны контролировать своевременность погашения ссуд. В случае несвоевременного погашения бюджетные ссуды могут взыскиваться принудительно, но основание должно быть решение исполнительного органа власти. à Практика невозврата бюджетной ссуды носит катастрофический характер. Может быть отсрочка погашения, но до 31 декабря текущего года она должна быть погашена и принято решение исполнит. органа власти.

                       Ссуды:

                       * выданные

                       * полученные

           В одном бюджете это могут быть и выданные и полученные. Но у сельского и поселкового не может быть выданных.

           Т.к. по году ссуда не проходит (годовыми бюджетными назначениями), для них не используется счет 040 и 020, а специальные счета. На балансе субъекта РФ и МБ применяется счет 1-го порядка 05 «ссуды выданные и полученные».

           050 - краткосроч. ссуды, полученные из ФБ,

           053 - краткосроч. ссуды выданные и полученные из регион. и мест. бюджетов.

Субсчет 050 применяется на балансе только субъектов РФ. 053 счет может быть и у субъектов РФ в части только ссуд выданных, а на балансе мест. бюджетов счет 053 только в части ссуд полученных.

           050 и 053 - активно/пассивные счета. В балансе показываются развернуто. Ссуды выданные - активный счет; ссуды полученые - пассивный счет.

           Счет 050 на балансе субъектов РФ может быть только пассивным. По кредиту - ссуды полученные из ФБ, а в дебете - ссуды погашенные фед. бюджету.

           Счет 053 может быть и на балансе бюджета субъектов РФ и мест. бюджетов. В дебете - ссуды выданные бюджетам субъектом РФ или вышестоящим местным бюджетом нижестоящим местным бюджетам; или суммы перечисленные вышестоящим бюджетам в погшение полученной ссуды; по кредиту - ссуды полученные из вышестоящего бюджета и суммы поступившие из нижестоящих бюджетов в погашение выданной ссуды.

           На балансе субъекта РФ 053 счет только активный.

           Местные бюджеты не равнозначны:

Вышестоящие: городские бюджеты городов; бюджеты районов в городах (с/х)

( районные, с/х назначение) « (сельским и поселковым)

(гор.) « (районным)

           У вышестоящих 053 счет активно/пассивный:

* передача (выдача) - актив - нижестоящим МБ;

* получение - пассив - из БСФ

           У нижестоящих МБ - только пассивный.

           1) Баланс субъекта Федерации (областной бюджет):

а) когда область получает ссуду из ФБ  - Д 011 - К 050 (п)

погашение ссуды - Д 050 (п) - К 011.

б) ссуда выдается нижестоящим бюджетам - Д 053 (а) - К 011.

погашение выданной ссуды Д 011 - К 053 (а).

           2) Баланс вышестоящего МБ:

а) выдача ссуды нижестоящим МБ (сельским, поселковым и районным в городах) Д 053 (а) - К 011

погашение нижестоящими бюджетами Д 011 - К 053 (а)

б) получение ссуды от субъекта РФ Д 011 - К 053 (п),

на суммы, перечисленные субъекту РФ в счет погашения ссуды Д 053 (п) - К 011.


e.g.

1) 15 апреля областное фин. управление выдало краткосрочную ссуду гор. бюджету города областного подчинения на 50 ед.

2) 20 апреля гор. фин. управление перечислило ссуду районному управлению = 15

3) 1 окт. районный бюджет частично погасил ранее выданную ссуду = 10

4) 10 окт. городское фин. управление перечислило областному фин. управлению в счет погашения ссуды = 30

5) 15 дек. районный фин. отдел погасил остаток по ранее выданной ссуде = 5

6) 25 дек. городское фин. управление перечислило остаток непогашенной ссуды =20.

 

На балансе областного бюджета:

053 (а)

1) 50,0


4) 30

6) 20


011


4) 30

6) 20

1) 50,0


На балансе городского бюджета:

053 (а)

2) 15


3) 10

5) 5


011

1) 50,0

3) 10

5) 5

2) 15

4)30

6) 20


053 (п)

4) 30

6) 20

1) 50,0


На балансе районного бюджета:

011

2) 15

3) 10

5) 5


053 (п)

3) 10

5)5

2) 15


2) Виды расчетов между бюджетами их характеристика.

           Все расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, трансферты.

           Трансферты - особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе - как дотация.

           Дотации , субвенциии трансферты планируются.

           Изъятие излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено.

Расчеты между бюджетами.

           Взаимные расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов.

           Причины возникновения:

1) Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе разделительного акта, где должны быть определены:

а) утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов (нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения по расходам.

б) указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые расходы на день передачи,

в) расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты.

2) издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления бюджета;

3) изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы.

           Расчеты делятся на:

1) возникающие в процессе планирования,

2) при исполнении бюджета (взаиморасчеты).


           Для учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам.

           На балансе ОФК применяется счет 074 «Средства  выданные и полученные из ФБ в порядке фин. помощи».

           e.g. ФБ выдает субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия  по бюджету департамента г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040.

           При выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию, отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011.

           Местный фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040.

           Аналитический учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет доходов и расходов.

           В книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.