рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бюджетный учет и отчетность рефераты

-                         БСФ        - ф/о

-                         МБ          - ф/о

           ОФК не подчин-ся ф/о Þ самостоят. структура.


(1) Задачи и орг/ия учета исполнения б-та в фин. органах.

           Задачи:

           1) Обеспечение органов исполнит. власти адекватной инф. об исполнении расх. и дох. части б-тов. Если есть дефицит – об источниках.

           Эта инф. нужна для текущего контроля и управления процессом исполнения б-тов. В этих целях ф/о ведет учет исполнения дох., бюджетных ассигнований, фин-ия расходов как в целом, так и отд. распорядителей.

           Ф/о ведет учет бюджетных ссуд, взаимных ссуд м/у б-ми и определяет рез-т расчетов м/у б-ми.

           2) Ф/о осущ. контроль за правильностью зачисления банками в свои собственные б-ты ср-в в порядке отчисления от регулирующих налогов и доходов. Для этого банки заним-ся кассовым исполнением б-та, предост-ют ф/о ежемес. отчет-ть об остатках ср-в на текущих счетах самих б-тов и на тек. счетах расп-лей асс.

           3) Ф/о осущ-ют инструктаж и контроль по вопросам орг/ии порядка и методики ведения бухучета и составления отчет-ти а) в нижестоящ. ф/о и б) у распорядителей бюджетных асс.

           4) Анализ представляемой отчет-ти снизу вверх.

           5) Работники бухгалтерии фин. органов совместно с работниками других отделов участвуют в проведении ревизий, проверок исполнения смет расх. в соотв-х бюджетных орг/ях.

           (Все бюдж. орг/ии д.б. проверены не менее 1 раза в 2 года).

           Учет исполнения б-тов всех уровней ведется в соотв. с действ. зак-вом.

           Закон только 1 в обл. учета («О б.у.»)

           + все норм. акты в обл. б-та, б-го проц., устр-ва и т.д.

           + постановления Прав-ва,

           + инструкции по исполнению б-тов,

           + др. док. Минфина.

           В этих инструкциях опред-ся:

·          порядок учета,

·          формы первич. документов,

·          док-оборот,

·          план счетов исп-ия б-та и корреспонденция,

·          порядок сост-ия баланса,

·          порядок сост-ия и предст-ия отчетов.

           Во всех ф/о обязат-но создается бухгалтерия по б-ту, возглавл-ая Глав. бух. Он руководст-ся законом по б.у. и всеми указ. выше норм. актами.

           Главбух. орг-ет учет исп-ия б-та. Для осущ-ия возложенных на него ф-ций ему должны своевременно передаваться все необх. для учета и контроля док-ты. Þ распоряжения Главбуха явл. обязательными для всех работников ф/о.


(3) Баланс и план счетов по учету исполнения рег. и мест. б-тов.

           Баланс явл. заключит. этапом сост-ия б-та.

           Сост-ся для того, чтобы определить состояние исполнения б-та на опред. дату. Сост-ся на 1 число след-го за отчетным месяца, квартала или года.

           Бух. Б – метод отражения ср-в б-та по их видам, размещению и использованию и источников их образования в ден. оценке на опред. дату.


Схема формы баланса фин./о по исполнению б-та (рег. и мест.)

Актив (разделы)

Пассив (разделы)

1.        Ден. ср-ва

2.        Расходы

3.        Ссуды выданные

4.        Расчеты

5.        Ср-ва переданные

1.        Доходы

2.        Ссуды полученные

3.        Расчеты

4.        Ср-ва полученные

5.        Результаты (исп-ия б-та)


6. Забаланс. счета


           Актив:

1.        Ден. ср-ва – показ-ся наличие ден. ср-в на счетах рег. и мест. б-тов в банках, а + наличие ден. ср-в на тек. счетах распорядителей асс.

2.        Расходы – только кассовые расх. по б-ту (фактич. расх. нах. отраж. в балансах самих бюджетных орг/й).

3.        Ссуды выданные – задолж-ть по ссудам выданным нижестоящим б-там.

4.        Расчеты – для учета операций по взаимным расчетам м/у б-ми. В активе – дебит. задолженность.

5.        Ср-ва переданные – ср-ва переданные в порядке взаимных расчетов.


           Пассив:

1.        Доходы – все дох., поступающие в б-ты, как выясненные (т.е. по кот. опр-но подразд-е БКл), так и невыясненные.

2.        Ссуды полученные – задолж-ть по ссудам, получ-м из вышестоящ. б-та.

3.        Расчеты – кред. задолж-ть, возник-щая в проц. взаим. расчетов.

4.        Ср-ва полученные – ср-ва, получ-е из любого б-та (т.е. с кем возникли взаиморасчеты).

5.        Результаты (исп-ия б-та) – рез-ты исполнения б-та за тек. год (опр-ся 1 раз в году).

Всегда им. кред. остаток – превышение дох. над расх.

           Т.о., в А и П ББ показ-ся одни и те же ср-ва б-та, но с 2-х сторон – в А сами ср-ва, а в П – источники образ-ия.


(2) Бух. документы и учетные регистры порядок их составления, проверки и обработки.

           (замена)


           Все операции по учету исполнения бюджета д.б. оформлены соответствующими бух. документами, кот. подтверждают в письменной форме факт совершения операции по исполнению бюджета. В фин. органах примен-ся след. бух. документы:

1)    распоряжение фин. органа о совершении различ. операций по исполнению бюджета:

a)     годовая роспись бюджета с поквартальной разбивкой,

b)    справка-уведомление об изменении сметных назначений (от фин. органа ® к глав. распорядителю),

c)     справка о дохода, поступивших на текущий счет бюджета,

d)    распоряжение на перечисление средств с текущего счета бюджета (его составляют работники бюджетного отдела и передают в бухгалтерию для оформления платежн. поручений на перечисление средств распорядителям ассигнований),

e)     платежное поручение,

f)     заключение о возврате доходов из бюджета (составляется ГНИ).

2)    Документы, поступающие из вышестоящ. фин. органа - уведомление о взаимн. расчетах. Оно составл-ся когда передается объект финансирования с 1-го бюджета в другой.

3)    Документы, поступающие из банков - выписки банков о движении средств на счетах бюджета с приложением документов, подтверждающих поступление в бюджет доходов (платеж. поручения н/пл-ков, уведомление о взносе доходов наличными, талоны почтовых переводов и др.). Кр. того, здесь отчеты банков по касс. исполнению бюджета, отчеты банков об остатках средств на текущ. счетах бюджета.

4)    Документы, поступающие от распорядителей ассигнований - мес. и год. отчетность об исполнении смет.


           Бух. документы по перечислению ден. средств, расчетн. и кредитного характера подписываются руководителем фин. органа и главбухом (или его заместителем). Соответствующая подпись д.б. в карточке банк. подписей. Без этих подписей бух. документы не действительны.

           Поступивш. в бухгалтерию документы проверяются как по форме (наличие всех реквиз. и подписей), так и по содержанию (законность операций, отсутствие арифм. ошибок и т.д.), после чего эти документы приминаются к учету.

           Принятые к учету документы оформляются общим мемориал. ордером (форма 274) по всем операциям за день мемор. ордера, затем регистрируются в книге «журнал - главная» (форма 1Ф).

           Т.е. мемор.-ордерная форма учета.

           БУ операций по исполнению бюжета предусматр.:

1)    хронологич. регистрацию операций в порядке последовательности оформления их мемор. ордерами.

2)    систематизацию путем группировки операций на синт. счетах.

           Учет исполнения бюджета ведется в книгах анал. и синт. учетов. Для ведения синт. учета исп-ся «журнал - главн.», где показ-ся дата совершения операций. № мемор. ордера, сумма по ордеру и записи по Дт и Кт соотв. синт. счетов.

           «Журн. - главн.» открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключ. балансом за истекш. год. Текущ. записи производятся на основании мемор. ордеров в порядке их составления. Сумма по мемор. ордеру сначала запис-ся в графу «сумма по ордеру», а затем в Дт и Кт соответ-щих субсчетов.

           Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам д.б. = итогу графы «сумма по ордеру».

           2-ой строкой после оборотов за месяц выводится остаток на нач. след. мес. по кажд. субсчету.

           Для текущ. опер. учета исполнения бюджета обобщения данных на синт. счетах недостаточно, поэтому по кажд. синт. счету ведется анал. учет операций. Для ведения анал. учета примен. след. книги:

1)    «Доходов» (Ф 5-5) - предназнач. для анал. учета доходов в разрезе из видов и источников доходов.

2)    Книга текущих счетов распорядителей ассигнований и кассю расх. (форма 3-Ф) - предназнач. для анал. учета ассигнований, ден. средств, перечисл. распорядителям ассигн.. касс. расходы в разрезе отдельных распорядителей ассигнований.

3)    Книга расчетов с др. бюджетами - предназнач. для анал. учета бюджетных ссуд и взаим. расчетов м\у бюджетами в разрезе отд. бюджетов, с кот. возникают расчеты.

           По окончании мес. для контроля за правильностью записей по счетам составл-ся обор. ведомости по кажд. группе субсчетов. Итоги оборотов и остатки по кажд. субсчету оборотн. ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатком этих субсчетов в книге «журнал - глав.». Если эти итоги совпад.. это означ. тождество данных синт. и анал. учета (и можно составлять баланс по исполнению бюджета).

           Основание для составления баланса - сумма остатков. выведен. в книге «журн. - глав.».

           Обработка бух. операций осущ-ся с применением ЭВМ. Мезанизированн. метод БУ основан на едином взаимосвяз. процессе обработки документации по всем разделам учета и составлением баланса в соответствии с итпов. проектными решениями по комплексн. автоматизации БУ исполнения бюджета.

           В условиях комплексн. автоматизации БУ данные синт. и анал. учета отраж-ся в машинограммах предусмотренных типовыми проектными решениями с применением ЭВМ. Машинораммы - регистры синт. и анал. учета, они д.б. надлежаще оформл. и подписаны лицами, ответственными за их выпуск.


           Баланс составл. на осн. данных журн.- гл., где выведены остатки на 1-ое число кажд. мес. по всем синт. счетам, а также на осн. регистров анал. учета и показателей забаланс. счетов. Достоверность данных баланса подтверждается руководителем и Главбухом фин. оргнана.

           Структура баланса едина для всех фин. органов. Этим обеспечивается возможность составления сводн. балансов об исполнении консолидир. бюджетов территорий и в итоге - конс. бюджета РФ.

           Исполнение сметы расх. на содежание фин. органа не отраж-ся в балансе по исполнению соотв. бюджета, а учит-ся на отд. балансе по исполнению сметы расх. фин. органа.

           План счетов необх. для ведения текущ. бух. учета движения средств бюджета. Он утверждается инструкцией МФ РФ.

           Планы счетов - систематизир. перечень счетов текущ. учета, необх-х для отраж-ия операций по исполнению бюджета. Планы счетов различны для  фин. органов и ОФК.

           План счетов фин. органов имеет 9 разделов. объединяющих однородные группы счетов. Каждый раздел содержит 1 счет 1-го порядка и, как прав., несколько счетов 2-го порядка. Коды счетов 1-го порядка двузначн., 2-го - трехзначные.


Тема: Учет доходов и ден. средств фин. органа.

1)    Документы и док-оборот по учету доходов.

2)    Орг/ция синт. учета доходов и ден. средств фин. органа.

3)    Анал. учет доходов и ден. средств фин. органа.


(1) Документы и док-оборот по учету доходов.

           Учет доходов бюджета - основная задача бухгалтерии по бюджету фин. органа, т.к. он призван обеспечивать контроль за своеврем. и полным поступлением доходов в бюджет. От выполнения плана доходов зависит своевременность и полнота фин-ия в соответствии со сметн. назначением расходной части бюджета.

           Фин. органы ведут БУ доходов только собств. бюджета. ОФК  ведут БУ как дох. ФБ, так и налогов, распределяемых м\у бюджетами разных уровней. Терр. ГНИ осущ-ют оператив. учет доходов, поступающих во все бюджеты в разрезе плательщиков и видов доходов.

           Основание для учета доходов - копии бух. документов с отметкой банка об их исполнении и выписки из текущ. счетов соотв. бюджетов. Эти выписки направл. в ОФК, фин. органы и терр. ГНИ ежедневно.

           Осн. документы по учету доходов:

1)    платеж. поручения на перечисление средств со счета плательщика на счет бюджета. Этот документ оформляется при перечислении налогов и неналог. платежей, уплачиваемых юр. лицами, включая подох. налог с физ. лиц.

2)    Извещение формы №191 или уведомление формы №430 по приему платежей налич. деньгами - используются при уплате налогов и неналог. платежей, как прав., физ. лицами - плательщиками налогов, исчисленн. НИ-ми (налог на имущество физ. лиц, земел. налог, с наследства, дарения и т.д.)

3)    Талон почтовых переводов. Используется при уплате платежей через учреждения связи.

4)    Копии квитанции по форме 24. Выдается сельск. и поселковыми администрациями плательщикам налогов; сопроводит. ведомость №28, составляем для сдачи и пересылки по почте принят. сумм в учреждения банка.

           Платеж. документы по приему налогов налич. деньгами (№191 и 430), составляемые отделениями Сбербанка РФ, в учреждения банков не пересылаются, а направляются центр. отделениями Сбербанка непосредственно в фин. органы одновременно с передачей учреждениям банков плат. поручений на перечисление в бюджет принятых сумм.

           Плат. документы пересылаются в ГНИ вместе с копиями плат. поручений.

           Все документы по уплате налогов в наличной и безналичной форме сначала поступают в фин. орган. Там они проходят обработку, группируются, отражаются в регистрах аналитич. и синтетич. учета, а затем передаются в НИ для оперативного учета. Передача этих документов должна произойти в течение 24 часов после получения из банков, исключение послед. день месяца - д.б. переданы в тот же день.

           Кроме платежных документов в фин. органы предоставляют в налоговые органы и справки о суммах доходов, поступивших за день в разрезе подразделений бюдж. классификации. Эта справка подписывается Глав. бухгалтером фин. органа и по форме соотв. выписки банка.

·       остаток на счете с начала года (входящий) в общей сумме и по подразделениям бюджетной классификации,

·       сколько поступило или списано со счета за данный день,

·       исходящий остаток средств с начала года.

           Все документы в бюджетной бухгалтерии:

1.     проверяются на предмет правильности по форме и по содержанию (неправильно оформленные документы подлежат возврату в банк для внесения исправлений);

2.     проверяется правильность выписки из текущего счета путем сличения этой выписки с данными приложенных документов;

3.     осуществляется группировка документов по видам доходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.

           Обработанные документы принимаются к учету.

           (1) Первый этап учета - составление справки о доходах, поступивших за день по форме № 3. Это регистр аналитич. учета.

           Справка - это документ, в котором отражаются все поступившие доходы за каждый день в разрезе отдельных видов по подразделениям БКл включая невыясненные поступления.

·       налог на имущество,

·       налог на прибыль

количество платежек

общая сумма по всем документам

           Здесь не делается разноска по бух. счетам. Невыясненные поступления отражаются в этой же справке за суммой ИТОГО. Пишется: «невыясненные поступления».

           Это суммы, принадлежность которых нельзя отнести к какому-либо подразделению БКл. Из-за неправильно составленных документов, где не определен вид платежа или не указан вид бюджета, куда д.б. поступить.

           После этого фин. орган переправляет документы в налоговый орган для оператив. учета.

           (2) Второй этап - мемориальный ордер по форме № 274 - это регистр синтетич. учета, здесь указывается корреспонденция счетов по суммам доходов, поступивших за день. Справка и мемориальный ордер хранятся в бухгалтерии фин. органа, а выписки, плат. документы хранятся в налоговом органе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.