рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта рефераты

Время и путь разгона автомобиля.

          Теоретический тормозной путь подсчитывается по формуле:

Sт=Vт2/(2*9.81*φ),

Где Vт – скорость начала торможения м/с;

       φ – коэффициент сцепления.

          Остановочный путь определяется с учетом квалификации водителя, типа и состояния тормозной системы в эксплуатации и вычесляется по формуле:

So=Sт*Kэ+(tp+tт)*Vт,

где tp – время реакции водителя, tp=1,2c;

      tт – время запаздывания срабатывания тормозной системы, tт=0,2с;

      Кэ – коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние тормозов, Кэ=1,5с.

          Расчет тормозного и остановочного путей производится для всего возможного диапазона скоростей движения микроавтобуса РАФ-2203 по горизонтальной дороге с коэффициентом сцепления φ=0,6. Результаты вычислений представленны в таблице №11 и на графике.

Таблица №11

Результаты расчета тормозного и остановочного пути.

Скорость Vт, м/с 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Путь Sт, м 2,12 8,49 19,11 33,98 53,09 76,45 104,06 135,92 172,02 212,37
Тупь Sо, м 10,18 26,74 49,67 78,97 114,64 156,68 205,09 259,88 321,03 388,56

Рисунок №7

          Максимальное замедление автобуса и тормозные моменты на колесах в значительной степени определяются состоянием дороги.

          Реакции между колесами и дорогой вычисляются по формулам:

Z1=9,81*(G1+(Ga* φ*Hg)/La),

Z2=9,81*(G2-(Ga* φ*Hg)/La),

где Z1 и Z2 – реакции между дорогой и, соответственно, передними и задними колесами, H;

      G1 и G2 – масса автомобиля приходящаяся на передние и задние колеса, соответственно, Н;

      Hg – вертикальная координата (высота) центра тяжести автомобиля, м, Hg=0,75;

      La – база автомобиля, м.

          Тормозные моменты на колесах вычисляются по формулам:

Мт1=Z1* φ*Rk;

Мт2=Z2* φ*Rk,

Где Rk – радус качения колеса, м.

          Результаты расчетов представленны в таблице №12.

          Максимальное замедлени находится по формуле:

Jmax=9,81*φ;

 Jmax=9,81*0,6=5,89 м/с2.

Таблица №12

Тормозные моменты на колесах автомобиля.

Коэффициент сцепления φ 0,1 0,3 0,5 0,7 0,9
Реакции, Н Z1 13269 14790 16313 17835 19357
Z2 13316 11794 10272 8750 7228
Тормозные моменты, Н*м Мт1 452 1512 2781 4257 5940
Мт2 454 1207 1751 2089 2218

Рисунок №8

          Для проверки правильности расчетов вычисляется значение φ, соответствующее точке пересечения зависимостей Z1(φ) и Z2(φ). Это значение должно совпадать с вычисленным по формуле:

φ =(a-b)/(2*Hg),

где a и b – горизонтальные координаты центра тяжести автомобиля, вычисляемые по формулам:

a=La*G2/Ga; b=La*G1/Ga.

La=a+b

          Проверка:

а=2,62*1436/2710=1,39; b=2,62*1275/2710=1,23

La=2,62

φ =(1,39-1,23)/(2*0,75)=0,16/1,5=0,11

          Расчеты выполненыверно, т.к.вычесленное значение φ=0,11 совпадает с графическим значение φ.

6. Мощностной баланс и путевой расход топлива.

          Под мощностным балансом понимается распределение мощности двигателя по видам сопротивлений движению автомобиля с учетом потерь на трение. Исхлдными для расчета являются зависимости эффективной мощности Ne(n) и удельного эффективного расхода топлива ge(n) от частоты вращения коленчатого вала n и результаты тягового расчета.

          Вычисление мощностных характеристик производится по следующим формулам:

1.   Мощность, подводимая к ведущим колесам автомобиля:

Nk(n)=Ne(n)*ηтр,

где ηтр – КПД трансмиссии.

2.   Потери мощности в трансмиссии на трение

Nт(n)=Ne(n)*(1- ηтр).

3.   Мощность, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления:

- воздуха Nw(n)=V(n)*Pw(n)/3600,

- качению Nf(n)=V(n)*Pf(n)/3600.

4.   Запас мощности

Nз(n)=Nk(n)-Nw(n).

5.   Мощность двигателя, необходимая дл равномерного движения автомобиля по горизонтальной дороге

Nрд(n)=(Nf(n)+Nw(n))/ ηтр

6.   Путевой расход топлива

Q100(n)=(Kn(n)*ge(n)*Nрд(n))/(10*V(n)*Ro)

где Kn(n) – коэффициент, используемый для корректирования путевого расхода топлива в зависимости от нагрузки двигателя.

Kn(n)=2,054-1,724*(Nрд(n)/Ne(n))-0,774*(Nрд(n)/Ne(n))2+1,443*(Nрд(n)/Ne(n))3

Ro=0,725 г/см3 – плотность бензина

V(n) – скорость автомобиля, км/ч.

Таблица №13

Расчет мощностных и топливных характеристик.

Передача Парам. Размерн. Значение
n Об/мин 700 1400 2100 2800 3500 4200 4900 5600
Ne кВт 12,69 27,24 42,02 55,41 65,77 71,48 70,91 62,43
ge г/кВт*ч 342,33 310,96 292,05 285,60 291,61 310,07 340,99 384,38
Nk кВт 11,42 24,51 37,82 49,87 59,19 64,33 63,82 56,18
кВт 1,268 2,723 4,202 5,540 6,577 7,148 7,091 6,243
Первая V км/ч 6,61 13,22 19,84 26,45 33,07 39,68 46,31 52,91
Nw кВт 0,0052 0,0417 0,1409 0,3342 0,6527 1,1279 1,7911 2,6736
Nf кВт 0,8806 1,773 2,6891 3,6406 4,6393 5,6972 6,8259 8,033
Nрд кВт 0,9842 2,0164 3,1445 4,4164 5,8801 7,5835 9,5745 11,901
кВт 11,414 24,472 37,681 49,532 58,54 63,20 62,02 53,51
Kn - 1,923 1,922 1,921 1,912 1,894 1,864 1,810 1,707
Q100 л/100км 6,733 6,265 6,117 6,301 6,853 7,832 9,321 11,427
Вторая V км/ч 10,24 20,48 30,73 40,97 51,22 61,46 71,70 81,95
Nw кВт 0,0193 0,1551 0,5236 1,2413 2,424 4,189 6,652 9,93
Nf кВт 1,3681 2,78 4,2797 5,9110 7,717 9,744 12,033 14,63
Nрд кВт 1,5416 3,2613 5,337 7,947 11,269 15,481 20,762 27,289
кВт 11,40 24,36 37,29 48,62 56,768 60,142 57,166 46,256
Kn - 1,8357 1,8389 1,8255 1,7950 1,7431 1,6589 1,5191 1,273
Q100 л/100км 6,480 6,226 6,38 6,367 8,07 9,82 12,42 16,10
Третья V км/ч 15,96 31,93 47,9 63,86 79,83 95,8 111,76 127,73
Nw кВт 0,073 0,587 1,982 4,7 9,180 15,863 25,193 37,601
Nf кВт 2,148 4,463 7,11 10,256 14,065 18,706 24,343 31,143
Nрд кВт 2,468 5,612 10,103 16,617 25,828 38,41 55,037 76,383
кВт 11,346 23,927 35,835 45,166 50,013 48,469 38,628 18,585
Kn - 1,6998 1,6785 1,6147 1,5062 1,3449 1,128 0,9243 1,4289
Q100 л/100км 6,845 7,067 7,966 9,609 12,2 16,076 21,714 29,724
Четвертая V км/ч 23,15 46,3 69,45 92,61 115,75 138,91 162,06 185,21
Nw кВт 0,223 1,791 6,045 14,329 27,986 48,36 76,749 114,63
Nf кВт 3,159 6,825 11,505 17,703 25,928 36,685 50,480 67,822
Nрд кВт 3,759 9,574 19,5 35,591 59,905 94,495 141,417 202,27
кВт 11,196 22,723 31,773 35,537 31,206 15,971 -12,975 -58,44
Kn - 1,512 1,415 1,231 1,009 0,931 1,756 6,983 37,704
Q100 л/100км 7,31 8,455 10,782 14,434 19,844 27,737 39,128 55,325

          По результатам расчетов мощностей и путевого расхода топлива, выполненых для всех передач, строится график мощностного баланса и график экономической характеристики автомобиля.

          Определение значений Nk(n), Nт(n), Nw(n), Nf(n), Nз(n), Nрд(n), Q100(n) на первой передаче при частоте вращения каленчатого вала n=1400 об/мин:

Nk(n)=27.2*0.9=24.5 кВт

Nт(n)=27,2*(1-0,9)=2,72 кВт

Nw(n)=13,2*11,4/3600=0,0418 кВт

Nf(n)=13,2*482,8/3600=1,77 кВт

Nз(n)=24,5-0,0418=24,47 кВт

Nрд(n)=(1,77+0,0418)/0,9=2,02 кВт

Kn(n)=2,054-1,724*(2,02/27,2)-0,744(2,02/27,2)2+1,443*(2,02/27,0)3=1,92

Q100(n)=(1,92*310,9*2,02)/(10*13,2*0,725)=6,27 л/100км

Рисунок №9

Рисунок №10

          С помощью мощностного баланса можно получить показатели динамичности микроавтобуса. Запас мощности можетбыть использован для преодоления повышенного сопротивления дорогиили разгона автомобиля. При полном полном открытии дроссельной заслонки карбюратора, максимальную скорость микроавтобус РАФ-2203 развивает, когда мощность, подводимая к ведущим колесам, равна мощности, затрачиваемой на преодоление сил сопротивления. При движении автомобиля по той же дороге, но с меньшей скоростью, водитель должен прикрыть дроссельную заслонку. В этом случае изменится величина мощности Nw, Nf и  Nз. Знание показателя скорости движения дает возможность более точно спланировать перевозки пассажиров.

          Топливная экономичность позволяет оценить расход топлива при движении.

7. Расчет характеристик движения на заданном маршруте.

          Необходимо определить среднюю скорость, время движения и расход топлива при прохождении автомобилем заданного маршрута длинной 20 км.

          Результаты вычислений и характеристики маршрута, включая состояние дорожного покрытия и длинну участков, приведены в таблице.

          Суммарное дорожное сопротивление на участках вычисляется по формуле:

Ψ=fo+α,

где fo – коэффициент сопротивления качению, α  - уклон дороги.

          Время движения на маршруте определяется по формуле:

;

где Si – длинна i-го участка маршрута;

      Vi – расчетная скорость на i-ом участке, км/ч

      Ei=1 – поправочный транспортный коэффициент

      n – количество участков.

          Средняя скорость на маршруте вычисляется по формуле:

Vcp=Sm/Tcp,

где Sm – общая протяженность маршрута.

          Количество топлива, необходимое для прохождения маршрута, определяется по формуле:

,

где Qi – путевой расход топлива на i-том участке.

          Средний путево расход топлива на маршруте вычисляется по формуле:

Qcp=100Qm/Sm

Таблица №14

Расчет характеристик движения на маршруте.

Длинна участка Si, км Тип покрытия Препятствия fo Уклон α Ограничение скорости передача Vi, км/ч Qi, л/100 км
Насел. пункт подъем
2,0 В - - 0,03 0,04 110 IV 44 8,2
0,5 А + - 0,018 0,02 40 II 40 7,1
1,0 А - + 0,018 0,02 110 IV 110 18
1,5 Б - - 0,022 0,03 110 IV 91 14,2
0,5 А + - 0,018 0,02 30 I 30 6,3
2,5 А - - 0,018 0,02 110 IV 110 18
2,0 В - + 0,03 0,04 110 IV 44 8,2
5,0 В - - 0,03 0,04 110 IV 44 8,2
4,0 Б - - 0,022 0,03 110 IV 91 14,2
1,0 Б + - 0,022 0,03 30 I 30 6,3
20 км 10,9

          Типы дорожного покрытия:

А – асфальтобетон в отличном состоянии;

Б – асфальтобетон в удовлетворительном состоянии;

В – булыжное в хорошем состоянии.

          Время движения на маршруте:

Тср=2/(44*1)+0,5/40*1+1/110*1+1,5/91*1+0,5/30*1+2,5/110*1+2/44*1+5/44*1+4/91*1+1/30*1=0,359 ч ≈ 22мин

          Средняя скорость на маршруте:

Vcp=20км/0,359ч=55,71 км/ч

          Количество топлива, необходимое для прохождения маршрута:

Qm=0,01*(2*8,2+0,5*7,1+1*18+1,5*14,2+0,5*6,3+2,5*18+2*8,2+5*8,2+4*14,2+1*6,3)=1,91л

          Средний расход топлива на маршруте:

Qcp=100*1,91/20=9,55 л

Заключение.

          Силовой, мощностной балансы автомобиля и динамическая характеристика автомобиля позволяют оценить его динамичность, такой важный эксплуатационный показатель, как скорость движения автомобиля при заданных дорожных условиях. Поэтому курсовая работа ставит своей задачей расчет тяговых, динамических и мощностных характеристик автомобиля.

          Расчетные значения всех характеристик сравниваются со значениями, полученными при стендовых испытаниях. В бошенстве случаев они не совпадают. Это объясняется погрешностью округления полученных значений, а так же неточностью формул, по которым расчитывались характеристики. Так же двигатель в процесса эксплуатации изнашивается и часть мощности расходуется на питание приборов или теряется при неустановившихся режимах работы двигателя.

Список использованной литературы.

1.   «Краткий автомобильный справочник.»/ НИИАТ.М:Транспорт,1985.-224с

2.   «Подвижной состав автомобильного транспорта: методические указания к курсовому проекту. Специальность 060813 – Экономика у управление на предприятии транспорта.»/Сост.: Е. И. Зайцев, Р. А. Марышев, Т. Г. Шульженко; СПбГИЭА.-СПб, 1999.-36с.

3.   К.С. Фучатжи. «Автомобиль РАФ-2203 и его модификации. Руководство по ремонту. Каталог деталей»/ Арго-книга.М:Ассоциация независимых издателей,1998.-420с.


Страницы: 1, 2, 3, 4