рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта рефераты

Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта

Курсовой проект по дисциплине

“Подвижной состав автомобильного транспорта.”

 

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА И КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА аВТОМОБИЛЯ.

2. РАСЧЕТ УДЕЛЬHЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

3. ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ.

4. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ.

5. РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

6. МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС И ПУТЕВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.

7. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ НА ЗАДАННОМ МАРШРУТЕ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

          Микроавтобус РАФ-2203 выпускался Рижским опытным автобусным заводом на базе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Он относится к автобусам особо малого класса и использовался, в основном, как маршрунное такси, а так же оборудовался для нужд скорой медицинской помощи. В настоящее время данный автомобиль практически не используется, но его можно еще увидеть в качестве скорой медицинской помощи, а так же модернизированные грузо-пассажирские варианты «Рафика» у частных владельцев.

          Цель курсовой работы – расчет различных характеристик автомобиля и их оценка. Курсовая работа состоит из следущих последовательно выплненых этапов:

расчет удельных показателей;

расчет внешних скоростных характеристик двигателя;

расчет тягово-скоростных характеристик автомобиля;

расчет характеристик разгона и торможения;

расчет мощностных и топливно-экономических характеристик.

          Расчитанные значения характеристик сравнивались со значениями стендовых испытаний и по необходимости указывались причины их расхождения.

1. Исходные данные для расчета и компоновочная схема автомобиля.

Таблица №1

Характеристики основных параметров.

Параметр, размерность, обозначение Значение
1. Тип автомобиля Микроавтобус
2. Колесная формула 4х2.1
3. Число мест Gn 11
4. Собственная масса Go, кг 1815
в том числе:
на переднюю ось GO1 980
на заднюю   ось GO2 835
5. Полная масса Gа, кг 2710
в том числе:
на переднюю ось G1 1275
на заднюю   ось G2 1435
6. Доpожные просветы, м:
- под передней осью 0,190
- под задней осью 0,175
7. База, м 2,620
8. Колея, м:
- передних колес 1,496
- задних колес 1,428
9. Габаритные размеры, м:
- длина 5,070
- ширина 1,940
- высота 1,970
10. Радиус поворота, м:
- внешний 5,5
- наружный 6,2
11. Углы свеса, град.:
- передний 22
- задний 13
12. Просвет в средней части автомобиля  (клиренс), м 0,4
13. Максимальная скорость Vmax,  м/с (км/ч) 125
14. Контрольный расход топлива Q, л/100 км 11,8
пpи скоpости VQ,км/ч 7,8
15 Емкость топливных баков, л 55
16 Двигатель карбюраторный
17 Число и расположение цилиндров 4 рядное вертикальное
18 Диаметр цилиндра D, см 9,2
19 Ход поршня S, см 9,2
20 Рабочий объем цилиндров двигателя Vh, л 2,445
21 Степень сжатия 8,2
22 Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
23 Максимальная мощность двигателя Nmax, квт 72,1
24 Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м 182,4
25 Сухая масса двигателя Gдв, кг (со сцеплением) 185
26 Тип сцепления 1-дисковое, привод выкл. – гидравлический
27 Тип коробки передач и передаточные числа

4-ступ-тая I-3,50

II-2,26; III-1,45

IV-1,0; ЗХ-3,54

28 Тип раздаточной коробки, передаточные числа -
29 Наличие межосевого дифференциала конический, двухсателитный
30 Число карданных шарниров и валов

3 шарнира

2 вала

31 Тип главной передачи, передаточное число Uo Одинрн. 3,9
32 Тип бортовой (колесной) передачи,передат.Число -
33 Шины (модель) 185/12 R15
34 Давление воздуха в шинах:
- передних колес 3,2 – 3,3
- задних  колес 3,7 – 3,8
35 Тип подвески
- передняя Невависимая
- задняя Зависимая
36 Тип рулевого механизма и наличие усилителя

Глобоидальный червяк и 3-х гредневый ролик

гидроуселитель.

37 Тормозная система 2-х контурная с гидравлическим приводом, с 2-мя вак. усил.
38 Оптовая цена С, руб. -

          Характеристика двигателя: ЗМЗ-2203, карбюраторный, 4-х тактный, верхнеклапанный с принудительным воспламенением и водяным охлаждением.

          Тип автомобиля: дорожный, микроавтобус, с двигателем переднего расположения, рамной конструкции.

          Тип подвески: передняя – независимая, пружинная с поперечными рычагами, 2 амортизатора; задняя – зависимая, на полуэллиптических рессорах, 2 амортизатора.

          Тип коробки передач: 4-х ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода.

          Тормозная система: 2-контурная с гидравлическим приводом, с 2 вакуумными усилителями, барабанными механизмами (D=280 мм, ширина колодок – 50 мм), разжим кулачковый; стояночный тормоз – на тормоза задних колес с механическим приводом.

Рисунок 1.


Компоновочная схема автомобиля

Обозначения:

1.   двигатель;

2.   сцепление;

3.   коробка передач;

4.   карданная передача;

5.   главная передача и дифференциал;

6.   рулевое управление;

7.   задняя подвеска автомобиля;

8.   задняя полуось;

9.   ведущие колеса;

10.              веромые колеса;

11.              передняя подвеска автомобиля.

2. РАСЧЕТ УДЕЛЬHЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Эффективность конструкции микроавтобуса РАФ-2203-01 можно охарактеризовать рядом частных показателей и сравнить их с показателями другого микроавтобуса. Таким образом сравним конструкцию РАФ-2203-01 с конструкцией УАЗ-2206.

Таблица №2

Сравнительные удельные показатели эффективности автомобиля

N П а р а м е т р

Расчетная

формула

Значение
УАЗ-2206 РАФ-2203-01

 

1 Удельная мощность,   Вт/кг

NV = Nmax / Gа

0,0243 0,0266
2 Литровая мощность, кВт/л

Nл = Nmax / Vh

26,9 29,5
3 Удельная масса двигателя, кг/кВт

GN = Gдв / Nmax

2,51 2,56
4 Литровая масса,  кг/л

Gh = Gдв / Vh

67,9 75,7
5 Коэффициент использования массы

km = Gа / Go

1,47 1,49
6 Отношение хода поршня к диаметру λ = S/D 1 1

          По рассчитанным удельным показателям можно оценить эффективность конструкции микроавтобуса РАФ-2203:

1.   Микроавтобус РАФ-2203 относится к автобусам особо малого класса и использовался как маршрутное такси, а так же оборудывался для скорой медицинской помощи и других надобностей. Это целевое назначение микроавтобуса РАФ-2203 обусловленно его колесной формулой (4х2.1), его проходимостью и вместимостью пассажиров (до 11 человек). Особенность конструкции состоит в том, что он базируется на шасси легкового автомобиля. Отсюда его динамика, большая, по сравнению с микроавтобусом УАЗ-2206, маневренность и скорость – 125 км/ч.

Микроавтобус УАЗ-2206 относится к автобусам местного сообщения. Эта машина, с двумя ведущими мостами, может перевозить не более 10 человек и до 200 кг груза, развивать скорость до 95 км/ч.

Составим таблицу, по каторой можно будет судить о проходимости и маневренности двух микроавтобусов РАФ-2203-01 и УАЗ-2206.

Таблица №3

Сравнительная характеристика

проходимости и маневренности автомобилей

Параметр, размерность, обозначение Значение
УАЗ-2206 РАФ-2203
1. Колесная формула 4х4 4х2
2.

Дорожные просветы, м

(под передней осью)

0,22 0,19
3. Максимальная скорость 95 125
4. Углы свеса, град.
- передний 30 13
- задний 36 22
5. Радиус поворота, м
- внешний 6,3 5,5
- наружный 6,8 6,2

Из приведенных в таблице №3 данных видно, что микроавтобус РАФ-2203 является более более маневренным, чем УАЗ-2206, но менее проходимым.

Страницы: 1, 2, 3, 4