Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта
Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта
Курсовой проект по
дисциплине
“Подвижной состав автомобильного транспорта.”
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА И КОМПОНОВОЧНАЯ
СХЕМА аВТОМОБИЛЯ.
2. РАСЧЕТ УДЕЛЬHЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ
3. ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ.
4. ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ.
5. РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
6. МОЩНОСТНОЙ БАЛАНС И ПУТЕВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.
7. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖЕНИЯ НА ЗАДАННОМ МАРШРУТЕ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Микроавтобус РАФ-2203 выпускался
Рижским опытным автобусным заводом на базе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Он
относится к автобусам особо малого класса и использовался, в основном, как
маршрунное такси, а так же оборудовался для нужд скорой медицинской помощи. В
настоящее время данный автомобиль практически не используется, но его можно еще
увидеть в качестве скорой медицинской помощи, а так же модернизированные
грузо-пассажирские варианты «Рафика» у частных владельцев.
Цель курсовой работы – расчет
различных характеристик автомобиля и их оценка. Курсовая работа состоит из
следущих последовательно выплненых этапов:
расчет удельных показателей;
расчет внешних скоростных характеристик
двигателя;
расчет тягово-скоростных характеристик
автомобиля;
расчет характеристик разгона и торможения;
расчет мощностных и топливно-экономических
характеристик.
Расчитанные значения
характеристик сравнивались со значениями стендовых испытаний и по необходимости
указывались причины их расхождения.
1. Исходные данные для расчета и компоновочная схема
автомобиля.
Таблица №1
Характеристики
основных параметров.
№ |
Параметр,
размерность, обозначение |
Значение |
1. |
Тип автомобиля |
Микроавтобус |
2. |
Колесная формула |
4х2.1 |
3. |
Число мест Gn |
11 |
4. |
Собственная масса Go, кг |
1815 |
|
в том числе: |
|
|
на переднюю ось GO1 |
980 |
|
на заднюю ось GO2 |
835 |
5. |
Полная масса Gа, кг |
2710 |
|
в том числе: |
|
|
на переднюю ось G1 |
1275 |
|
на заднюю ось G2 |
1435 |
6. |
Доpожные просветы, м: |
|
|
- под передней осью |
0,190 |
|
- под задней осью |
0,175 |
7. |
База, м |
2,620 |
8. |
Колея, м: |
|
|
- передних колес |
1,496 |
|
- задних колес |
1,428 |
9. |
Габаритные размеры, м: |
|
|
- длина |
5,070 |
|
- ширина |
1,940 |
|
- высота |
1,970 |
10. |
Радиус поворота, м: |
|
|
- внешний |
5,5 |
|
- наружный |
6,2 |
11. |
Углы свеса, град.: |
|
|
- передний |
22 |
|
- задний |
13 |
12. |
Просвет в средней части автомобиля (клиренс), м |
0,4 |
13. |
Максимальная скорость Vmax, м/с (км/ч) |
125 |
14. |
Контрольный расход топлива Q, л/100 км |
11,8 |
|
пpи скоpости VQ,км/ч |
7,8 |
15 |
Емкость топливных баков, л |
55 |
16 |
Двигатель |
карбюраторный |
17 |
Число и расположение цилиндров |
4 рядное вертикальное |
18 |
Диаметр цилиндра D, см |
9,2 |
19 |
Ход поршня S, см |
9,2 |
20 |
Рабочий объем цилиндров двигателя Vh, л |
2,445 |
21 |
Степень сжатия |
8,2 |
22 |
Порядок работы цилиндров |
1-2-4-3 |
23 |
Максимальная мощность двигателя Nmax, квт |
72,1 |
24 |
Максимальный крутящий момент Mmax, Н*м |
182,4 |
25 |
Сухая масса двигателя Gдв, кг (со сцеплением) |
185 |
26 |
Тип сцепления |
1-дисковое, привод выкл. – гидравлический |
27 |
Тип коробки передач и передаточные числа |
4-ступ-тая I-3,50
II-2,26; III-1,45
IV-1,0; ЗХ-3,54
|
28 |
Тип раздаточной коробки, передаточные числа |
- |
29 |
Наличие межосевого дифференциала |
конический, двухсателитный |
30 |
Число карданных шарниров и валов |
3 шарнира
2 вала
|
31 |
Тип главной передачи, передаточное число Uo |
Одинрн. 3,9 |
32 |
Тип бортовой (колесной) передачи,передат.Число |
- |
33 |
Шины (модель) |
185/12 R15 |
34 |
Давление воздуха в шинах: |
|
|
- передних колес |
3,2 – 3,3 |
|
- задних колес |
3,7 – 3,8 |
35 |
Тип подвески |
|
|
- передняя |
Невависимая |
|
- задняя |
Зависимая |
36 |
Тип рулевого механизма и наличие усилителя |
Глобоидальный червяк и 3-х гредневый ролик
гидроуселитель.
|
37 |
Тормозная система |
2-х контурная с гидравлическим приводом, с 2-мя вак. усил. |
38 |
Оптовая цена С, руб. |
- |
Характеристика двигателя:
ЗМЗ-2203, карбюраторный, 4-х тактный, верхнеклапанный с принудительным
воспламенением и водяным охлаждением.
Тип автомобиля: дорожный,
микроавтобус, с двигателем переднего расположения, рамной конструкции.
Тип подвески: передняя –
независимая, пружинная с поперечными рычагами, 2 амортизатора; задняя –
зависимая, на полуэллиптических рессорах, 2 амортизатора.
Тип коробки передач: 4-х
ступенчатая, синхронизаторы на всех передачах переднего хода.
Тормозная система: 2-контурная с
гидравлическим приводом, с 2 вакуумными усилителями, барабанными механизмами (D=280 мм, ширина колодок – 50 мм), разжим
кулачковый; стояночный тормоз – на тормоза задних колес с механическим
приводом.
Рисунок 1.
Компоновочная схема автомобиля
Обозначения:
1.
двигатель;
2.
сцепление;
3.
коробка передач;
4.
карданная передача;
5.
главная передача и дифференциал;
6.
рулевое управление;
7.
задняя подвеска автомобиля;
8.
задняя полуось;
9.
ведущие колеса;
10.
веромые колеса;
11.
передняя подвеска автомобиля.
2. РАСЧЕТ УДЕЛЬHЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ
Эффективность конструкции микроавтобуса
РАФ-2203-01 можно охарактеризовать рядом частных показателей и сравнить их с
показателями другого микроавтобуса. Таким образом сравним конструкцию
РАФ-2203-01 с конструкцией УАЗ-2206.
Таблица №2
Сравнительные
удельные показатели эффективности автомобиля
N |
П а р а м е т р |
Расчетная
формула
|
Значение |
УАЗ-2206 |
РАФ-2203-01 |
|
1 |
Удельная мощность, Вт/кг |
NV
= Nmax / Gа
|
0,0243 |
0,0266 |
2 |
Литровая мощность, кВт/л |
Nл = Nmax / Vh
|
26,9 |
29,5 |
3 |
Удельная масса двигателя, кг/кВт |
GN = Gдв / Nmax
|
2,51 |
2,56 |
4 |
Литровая масса, кг/л |
Gh = Gдв / Vh
|
67,9 |
75,7 |
5 |
Коэффициент использования массы |
km = Gа / Go
|
1,47 |
1,49 |
6 |
Отношение хода поршня к диаметру |
λ = S/D |
1 |
1 |
По рассчитанным удельным
показателям можно оценить эффективность конструкции микроавтобуса РАФ-2203:
1.
Микроавтобус РАФ-2203 относится к автобусам особо малого
класса и использовался как маршрутное такси, а так же оборудывался для скорой
медицинской помощи и других надобностей. Это целевое назначение микроавтобуса
РАФ-2203 обусловленно его колесной формулой (4х2.1), его проходимостью и
вместимостью пассажиров (до 11 человек). Особенность конструкции состоит в том,
что он базируется на шасси легкового автомобиля. Отсюда его динамика, большая,
по сравнению с микроавтобусом УАЗ-2206, маневренность и скорость – 125 км/ч.
Микроавтобус УАЗ-2206 относится к автобусам
местного сообщения. Эта машина, с двумя ведущими мостами, может перевозить не
более 10 человек и до 200 кг груза, развивать скорость до 95 км/ч.
Составим таблицу, по каторой можно будет
судить о проходимости и маневренности двух микроавтобусов РАФ-2203-01 и
УАЗ-2206.
Таблица №3
Сравнительная
характеристика
проходимости
и маневренности автомобилей
№ |
Параметр, размерность, обозначение |
Значение |
УАЗ-2206 |
РАФ-2203 |
1. |
Колесная формула |
4х4 |
4х2 |
2. |
Дорожные просветы, м
(под передней осью)
|
0,22 |
0,19 |
3. |
Максимальная скорость |
95 |
125 |
4. |
Углы свеса, град. |
|
|
|
- передний |
30 |
13 |
|
- задний |
36 |
22 |
5. |
Радиус поворота, м |
|
|
|
- внешний |
6,3 |
5,5 |
|
- наружный |
6,8 |
6,2 |
Из приведенных в таблице №3 данных видно,
что микроавтобус РАФ-2203 является более более маневренным, чем УАЗ-2206, но
менее проходимым.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|