рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Подвижной состав Автомобильного транспорта рефераты

          На основании выполненых расчетов, делается вывод о тягово-скоростных качествах микроавтобуса РАФ-2203. Максимальныя скорость движения, согласно графику, - 136 км/ч.Максимальная скорость движения, зафиксированныя при испытаниях, - 125 км/ч. Это различие в скоростях объясняется погрешностью округления расчетов, неточностью формул.

          По номограмме можно также определить запас силы тяги при различной загрузки микроавтобуса.

Рисунок №4

5. Разгон и торможение автомобиля.

          К характеристикам разгона и торможения, подлежащим расчету, относят­ся следующие:

 - ускорения автомобиля на разных передачах;

 - скорости, при которых происходит переключение передач;

 - время и путь разгона до предельной скорости;

 - тормозной и остановочный путь автомобиля.

          Для вычисления перечисленных характеристик используются результаты тягового расчета на передачах. Ускорения автомобиля на дороге с уклоном a= 0 % определяются по формуле 

                                                              Dk(n) - f(V)

                                       Jk(n) = 9.81 ¾¾¾¾¾¾ ,                             

                                                                      Yk

                                             Iш + Iдв * Uкп2 * Uo2 * hтр

      где               Yk = 1 + ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ , коэф. учета

                                                              Ga * Rk2                           вращающихся масс

          Iш и Iдв - моменты инерции двигателей автомобилей и шин.

          Для автомобиля РАФ-2203: Iдв=0,34 кг*м2; Iш=4,8 кг*м2

          Расчет ускорений выполняется для всех передач и для всего диапазона скоростей. Результаты расчетов занесены в таблицу №8 и отображены на графике.

Таблица №8

Результаты расчета ускорений автомобиля.

Передача Значения при оборотах ne, об/мин
n 700 1400 2100 2800 3500 4200 4900 5600

Первая

Y1=1.195

V, км/ч 6,6 13,2 19,8 26,5 33,1 39,7 46,3 52,9
f(V) 0,0180 0,01801 0,01803 0,01805 0,01808 0,01811 0,01815 0,01819
Dk(n) 0,234 0,251 0,257 0,254 0,240 0,216 0,181 0,13
Jk(n) 1,777 1,916 1,969 1,936 1,825 1,627 1,342 0,978

Вторая

Y2=1.089

V, км/ч 10,2 20,5 30,7 40,9 51,2 61,5 71,7 81,9
f(V) 0,01801 0,01803 0,01806 0,01812 0,01819 0,01826 0,01836 0,01848
Dk(n) 0,151 0,161 0,164 0,161 0,150 0,132 0,108 0,076
Jk(n) 1,197 1,287 1,314 1,286 1,187 1,024 0,807 0,518

Третья

Y3=1.045

V, км/ч 15,9 31,9 47,9 63,8 79,8 95,8 111,8 127,7
f(V) 0,01802 0,01807 0,01816 0,01829 0,01845 0,01865 0,01888 0,0191
Dk(n) 0,096 0,102 0,101 0,096 0,085 0,068 0,046 0,019
Jk(n) 0,732 0,788 0,777 0,729 0,624 0,463 0,254 0

Четвертая

Y4=1.029

V, км/ч 23,2 46,3 69,5 92,6 115,7 138,9 162,1 185,2
f(V) 0,01804 0,01815 0,01834 0,0186 0,0189 0,0189 0,0198 0,0204
Dk(n) 0,065 0,066 0,062 0,052 0,036 0,015 -0,016 -0,042
Jk(n) 0,447 0,456 0,416 0,318 0,162 -0,041 -0,342 -0,595

Рисунок №5

Вpемя разгона автомобиля  на k-й передаче находится по формуле:

                                               tpk = tk + tпk ,                                                 

     где tk – время движения на передаче, с; tпk – время переключения передачи,с; tпk=0,5.

          Время движения с ускорение на k-ой передаче tk, можно найти по формуле:

,

гдеVн и Vк – скорости начала и конца разгона на передаче.

          Приближенно время разгона можно найти суммированием элементарных временных интервалов, на которых можно полагать ускорение постоянным. Эти временные интервалы dtj (с) будут равны отношению приращения скоростей движения dVj (м/с) к средним за интервал ускорениям Jcpj (м/с2)

                                  n             n    dVj         n   2*(Vj – Vj-1)

                          tk = S  dtj =  S  ¾¾  =   S ¾¾¾¾¾¾  ,                      

                                 j=1          j=1   Jcpj        j=1      Jj + Jj-1

где Jcpj = 0.5*(Jj + Jj-1), J0 = 0.

Пpи расчете следует учитывать снижение скорости движения автомобиля при переключении передач на величину

                                             dVп = 9.81 * tпk * f(V).

Поэтому начальная скорость движения после переключения передачи будет определяться по формуле

                                                      Vн = Vk – dVп.

Путь разгона автомобиля  на k-й передаче находится по формуле:

                                                        Spk = Sk + Sпk ,                                       

где Sk – путь движения на передаче, м;

       Sпk – путь, проходимый автомо­билем при переключении передачи, м.

Путь разгона можно вычислить путем интегрирования ускорения

или приближенно, суммированием элементарных приращений пути dSj :

                                      n              n                  n   (Vj + Vj-1)

                             Sk = S  dSj =  S Vcp dtj = S ¾¾¾¾¾ dtj .

                                     j=1            j=1               j=1        2

          Путь, пройденный автомобилем за время переключения передачи, определяется по формуле

Sпk= 0.5 * tпk * [Vk + (Vk – dVп)]

  или с учетом выражения:

                    Sпk = [Vk – 0.5 * 9.81 * tпk * f(V)] * tпk ,

  где Vk – конечная скорость на передаче

Результаты расчетов представленны в таблицах 9 и 10.

По результатам расчета строятся графики времени и пути разгона в зависимости от скорости автомобиля.

Таблица №9

Интервал скоростей и характеристики переключения передач.

Передача Скорость, м/с tnk, c dVn,м/c Snk, м f(Vk)
Vk
Первая 1,83 9,19 0,5 0,088 4,57 0,0181
Вторая 9,1 19,92 0,5 0,09 9,94 0,0183
Третья 19,83 31,04 0,5 0,093 15,5 0,0189
Четвертая 30,95 38 0,5 - - -

Таблица №10

Расчет времени и пути разгона автомобил на передачах.

Передача Скорость, км/ч (м/с)

Ускорение, м/с2

Jср. м/с2

dt, c t, c Vcp., км/ч (м/с) dS, м S, м

 

Vj-1 Vj Jj-1 Jj

 

Первая 6,6(1,8) 13,2(3,7) 1,78 1,91 1,85 1,03 1,03 9,9(2,8) 2,9 2,9

 

13,2(3,7) 19,8(5,5) 1,91 1,97 1,94 0,93 1,96 16,5(4,6) 4,3 7,2

 

19,8(5,5) 26,5(7,4) 1,97 1,94 1,95 0,97 2,93 23,2(6,5) 6,3 13,5

 

26,5(7,4) 33,1(9,2) 1,94 1,83 1,89 0,95 3,88 29,8(8,3) 7,9 21,4

 

Вторая 32,8(9,1) 41(11,4) 1,31 1,29 1,3 1,77 5,65 36,9(10,3) 18,1 39,5

 

41(11,4) 51,2(14,2) 1,29 1,19 1,24 2,26 7,91 46,1(12,8) 28,9 68,4

 

51,2(14,2) 61,5(17,1) 1,19 1,03 1,11 3,22 11,13 56,4(15,7) 50,6 119

 

61,5(17,1) 71,7(19,9) 1,03 0,81 0,92 3,04 14,17 66,6(18,5) 56,2 175,2
Третья 71,4(19,8) 79,8(22,2) 0,69 0,62 0,65 3,7 17,87 75,6(21) 77,7 252,9

 

79,8(22,2) 95,8(26,6) 0,62 0,46 0,54 8,15 26,02 87,8(24,4) 198,9 451,8

 

95,8(26,6) 104,4(29) 0,46 0,35 0,4 6 32,02 101,1(27,8) 166,8 618,6

 

104,4(29) 111,8(31) 0,35 0,25 0,3 6,67 38,69 108,1(30) 200 818,6
Четвертая 111,4(31) 115,7(32) 0,2 0,16 0,18 6,67 45,36 113,6(31,5) 210 1028,6

 

115,7(32) 127,8(36) 0,16 0,08 0,12 28,4 73,69 121,8(33,8) 958,2 1986,8

 

127,8(36) 136,8(38) 0,08 0 0,04 62,5 136,2 132,3(36,8) 2300 4286,8

 

Рисунок №6

Страницы: 1, 2, 3, 4