рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Основы современных экономических знаний рефераты

 


2


1


Комаров В.О. osnovisc@mail.ru  yaroslavv@ukr.net.

Попытаемся проанализировать полученную схему связей между компонентами ценообразования в их целостной системе. Прежде всего, укажем, что поскольку речь идёт о ценах, то по оси ОХ-стомиость. Здесь мы поступаем аналогично тому, как это было зделано при описании движения капиталов. Обращают на себя внимание такие особенности полученной схемы:

1.Наличие на схеме на всех уровнях взаимообратных горизонтальных связей.

2.Наличие вертикальных связей между всеми уровнями цен.

3.Наличие одной диагональной связи между отпускной ценой в системе оптовых цен на предметы потребления и налогом с оборота в розничной торговле.

    Наличие как диагональных так и вертикальных связей в целостной системе ценообразования говорит о том, что и в рамках новой экономической парадигмы у производителя сохраняются объективные возможности для взвинчивания цен в силу закономерностей функционирования системы цен как целостного образования. Для того чтобы избежать необоснованного завышения цен над стоимостью (а как показывает схема возможности для этого нет, а значит, превышение цен над стоимостью окажется просто невыгодным производителю) необходимо торговую надбавку и налог с оборота устанавливать в розничной торговле только один раз. Это приведёт к тому, что производитель начнёт думать не над тем, по какой цене продать свою продукцию, а над тем какова должна быть себестоимость производимого, чтобы эта продукция была продана. Таким образом, поставленные в такие условия производители вынуждены будут изменить психологию экономического мышления, размышляя о том, как избавится от затратных механизмов  в процессе производства. В таких условиях предприятиям окажется просто экономически невыгодным наличие большего числа торговых посредников. Чем меньше посредников, тем лучше. А лучше вообще обойтись без них. Или предприятия рано или поздно  выйдут на заключение прямых договоров, в которых оговорены все условия, начиная от сроков поставок и кончая ценами и мерами ответственности за невыполнение договоров и необходимость во всевозможных посредниках отпадёт. Что же касается торговой надбавки и налога с оборота в розничных ценах, то они просто необходимы так как организовать розничную торговлю без продавцов – людей непосредственно занятых в торговой сети невозможно.  Однако при проведении экономической реформы следует иметь ввиду, что в настоящее время система розничной торговли находится в жалком состоянии. И до тех пор пока не наполнится рынок, проводить приватизацию нельзя. Лишь после того как в полную меру заработают рыночные механизмы в производстве и начнётся конкурентная борьба между производителями, тогда необходимо пойти на приватизацию в торговом деле. Само развитие событий заставит это сделать. А до этого момента необходимо всеми возможными способами как экономическими так и административными перекрыть все каналы, по которым товар уплывает на чёрный рынок. Во-первых, экономическим механизмом такого рода должна быть денежная реформа. У населения просто не будет лишней наличности, чтобы оплатить услуги спекулянта. И во-вторых – органы МВД, службы безопасности, народного контроля и т. д. должны в максимально возможной степени воспрепятствовать чёрному рынку. После того как рыночные механизмы начнут набирать обороты, необходимость в административном контроле за торговлей отпадёт сама собой. Спекулянт – это лишний посредник, а это означает увеличение цены над экономически целесообразной. Поскольку производители конкурируют между собой с помощью цен, то завышение цены им будет просто невыгодно. Спекуляция будет вытеснена экономическим путём. Само собой разумеется, что занятые индивидуальной трудовой деятельностью или крестьяне, ведущие подсобное хозяйство не являются спекулянтами. Не являются таковыми также и фермеры. Все они реализуют товары сделанные собственными руками. Здесь уместно было бы вспомнить юридическое определение спекуляции как скупки товаров с целью их перепродажи по завышенным ценам с целью извлечения прибыли. В результате реформа системы ценообразования явится ещё одним толчком, хотя и не достаточным для того, чтобы цены пришли в движение и начали колебаться вокруг стоимости. Недостаточным потому, что сильнейшим препятствием на пути начала действия закона стоимости является чрезвычайно высокая степень монополизации собственности в народном хозяйстве. Попытки законодательно понизить её до сих пор приводили только к разрыву хозяйственных связей, разрушению хозяйственного механизма и углублению кризиса. Следовательно необходимо искать другой путь. Найти его позволит анализ связей внутри системы фондообразования предприятий, налоговой политики в рамках новой экономической парадигмы.

                                   §4.Система фондобразования предприятий,

                                     налоговая политика и система оплаты труда.

    Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов вынесенных в заголовок настоящего параграфа, хотелось сказать несколько слов о следующем. При проведении денежной реформы не следует ни замораживать, ни тем более конфисковать как вклады граждан в сберегательных кассах так и безналичные средства предприятий. Относительно денежных вкладов населения в сберегательные кассы. При проведении денежной реформы в сберкассах просто не окажется больших  сумм наличности, чтобы выплачивать крупные вклады. Когда же появятся соответствующие товары, тогда и только тогда появится наличность в кассах. Таким образом баланс на рынке будет соблюдён. Если же население будет уверено в том, что его деньги заработанные порой тяжким трудом останутся в неприкосновенности оно вполне спокойно примет предстоящие реформы. Это будет одним из путей предотвращения паники на потребительском рынке. Если же денежные счета предприятий, которые существуют в безналичной форме, никто трогать не собирается, от это успокоит трудовые коллективы.

        А теперь приступим к рассмотрению основных вопросов вынесенных в заголовок настоящего параграфа. Фонды предприятий как известно в самом общем виде можно представить так:

1. Основные фонды.

2. Оборотные фонды.

3.     Фонд заработной платы.

4.     Прибыль.

Используя метод категориального синтеза на плоскости (в трехэлементном варианте) выясним взаимодействие между ними в новой экономической парадигме ориентированной на производство потребительской стоимости (см. рис. 1-3.)  

B                                        C

3 4 1 2
4 3 2 1
1 2 3 4
2 1 4 3

A                                       D

             Рис. 1.                 

AC   2-1-2                   BD    3-4-3  

        2-3-2                             3-2-3

        2-1-2                             3-4-3

 3

 

 4

 

 3

 

            -  прибыль                      


 4

 
                                        

2

 

111

 
            - заработная плата


 1

 
Рис.2.

            - основные фонды


 2

 
 

            - основные фонды

Рис. 3

     Самый беглый взгляд на рис. 3. позволяет заключить, что все составляющие фондообразования  предприятий оказались связанными между собой взаимообратными связями (как это имело место и при анализе старой экономической парадигмы) и, следовательно, могут активно влиять друг на друга. Однако порядок их расположения уже совершенно иной. Теперь связи между ними приняли такой характер, который полностью согласуется со здравым смыслом. Основой предприятия действительно оказались основные фонды предприятия, а прибыль заняла такое место, которое указывает, что в новой экономической парадигме, именно она становится конечным результатом деятельности предприятий не на словах, а на деле. Необходимо определить лишь условия, когда взаимодействие фондов предприятия способно оказать положительное влияние на всю их систему взятую в целом.  В настоящее время применяется налогообложение прибыли предприятия где-то в пределах 30%. Возникает вопрос, а почему собственно 30% а не 45% или не 15%. Ответ обычно такой       : так принято во всех развитых странах. Но норма прибыли в таких странах установилась в ходе естественного развития рынка и там её никто не устанавливал в законодательном порядке до тех пор, пока она не устанавливалась сама по себе. У нас же стараются её вначале законодательно закрепить, а потом ждать пока такая норма прибыли установится сама по себе. А на самом деле получается, что налоговый пресс давит на предприятие сверху, причём на все фонды сразу. Предприятие лишается возможности получить максимальную прибыль для того, чтобы использовать её для совершенствования основных и оборотных фондов, а так же для повышения заработной платы своих работников. Ведь чем больше заработают, тем больше отберут. Это касается как предприятий промышленности, так и сельского хозяйства. Относительно последнего следует сказать, что такое положение приводит к тому, что последствия поистине катастрофические. Колхозы просто не заинтересованы в том, чтобы получить максимально возможный урожай. Всё равно отберут. В результате огромные плантации капусты, овощей, помидор просто запахиваются в землю. Получается, что работать с полной отдачей сил просто-напросто невыгодно экономически. А тут ещё налог на фонд заработной платы, который платят предприятия давит на основные и оборотные фонды того же предприятия.  Знаменитый 13% налог с граждан отбивает у них охоту к высокопроизводительному труду. Чем больше заработаешь - тем больше налог. Один месяц хорошо заработал, а во втором вся зарплата пошла на выплату подоходного налога за прошлый месяц. Так зачем работать? Такая налоговая политика приводит к тому, что предприятие начинает искать способы скрыть свою прибыль. Начинается война финансового инспектора и главного бухгалтера или директора предприятия. Кто кого перехитрит. Именно отсюда начинается то положение, когда юридические законы не исполняются, так как они противоречат экономическим. Но вторые всё равно прокладывают себе дорогу опрокидывая при этом  юридические законы. На практике это выглядит так: юридические законы хороши, но они не исполняются, так как нет механизма приведения их в действие. А механизм только один. Нужно только чтобы юридические законы были согласованы с экономическими. Тогда их исполнение будет экономически выгодным. В противном случае массовое беззаконие неизбежно. Экономические законы всё равно прокладывают себе дорогу, ломая и круша всё на своём пути. Изменить или отменить экономические законы мы не можем. Что же касается юридического законодательства, то оно в нашей власти, ибо оно есть результатом законотворческой деятельности людей и, следовательно, зависят от их воли и сознания. Для того чтобы юридические законы выполнялись необходимо, чтобы налоговая политика не ограничивала хозяйственную самостоятельность, а напротив способствовала повышению самостоятельности предприятий. Для этого необходимо установить налог на основные фонды предприятий. Естественно, такой налог должен быть установлен для предприятий всех форм собственности. Тогда все окажутся в равном  положении по отношению к налоговому законодательству. А это непременное условие нормального развития рыночных отношений в рамках новой экономической парадигмы ориентированной на производство потребительской стоимости. Трудно найти два предприятия, которые бы имели абсолютно равные основные фонды по степени изношенности и по всем остальным показателям. Поэтому введение подобного налога сразу же практически в одночасье уничтожает монополизм в народном хозяйстве. Таким путём все производители получают полную экономическую свободу, и их отношения с государством строятся на соблюдении налогового законодательства. Кроме того, отсутствие налога на прибыль будет стимулировать предприятий к наращиванию производства, а отсутствия налога на зарплату (в том числе и подоходного) будет хорошим стимулом к повышению производительности труда, хотя и недостаточным. Для этого нужна глубокая реформа заработной платы. Однако этот вопрос рассмотрим несколько позже. Что же касается с/х производителей – то введение налога на основные фонды производства даст полную экономическую свободу всем сельхозпроизводителям. И тогда колхозы и совхозы будут экономически  заинтересованы в том, чтобы ни один грамм выращенного урожая не остался на поле.  Всё  что выращено, будет убрано и переработано, потому что потери сельскохозяйственной продукции будут просто экономически невыгодным. Сумма налога известна заранее. Она не может быть произвольно изменена. Следовательно, чем больше соберут урожай, тем больше будет прибыль оставаться в хозяйстве. Немаловажным обстоятельством является то, что при такой системе все производители как промышленные так и сельскохозяйственные получают возможность самостоятельно определять цены на свою продукцию. То есть цены освобождаются сразу же, что явится хорошим стимулом в наращивании производства. Цены становятся свободными. Но именно об этом стоит поговорить значительно подробнее, так как население страшно перепугано разного рода манипуляциями и спекуляциями вокруг проблемы цен. Люди видят, что всевозможные заявления политиков и экономистов о свободных, плавающих, фиксированных ценах ведут только к одному – к их стремительному росту и больше ни к чему. Поэтому всякий раз, когда разговор заходит о ценах население охватывает панический ужас: «а как жить то будем?».

     Устанавливая налог на основные фонды производства, необходимо исходить среднеотраслевого показателя износа фондов. Допустим, он равен 50%. Налог устанавливается в размере 25%. Тогда у предприятий, где показатель износа основных фондов ниже среднеотраслевого цены на продукцию окажутся на прямой АВ (см. рис. 1). А те из них, где показатель износа фондов выше среднеотраслевого цены разместятся на прямой ВВ2. Там же где показатель износа основных фондов равен среднеотраслевому – там цены разместятся на прямой ВВ1. Но поскольку как тех так и других сравнительно не много по отношению к основной массе предприятий то цены подавляющего большинства предприятий окажутся на прямой ВВ1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16