Реферат: ОАО НОВОШИП и условия работы флота
Продолжение таблицы 18
Виды стоянок
|
1996
|
1997
|
В процентах к предыдущему году
|
Тыс.-двт. сут.
|
Удельный вес, %
|
Тыс.-двт. сут.
|
Удельный вес, %
|
из них: |
|
|
|
|
|
под грузовыми операциями |
140426,2 |
36,2 |
120160,1 |
36,7 |
85,6 |
стоянки по метеопричинам |
5587,3 |
1,4 |
3616,0 |
1,1 |
64,7 |
производственные стоянки |
72085,4 |
18,6 |
66213,8 |
20,3 |
91,9 |
непроизводительные стоянки |
127732,0 |
33,1 |
113484,0 |
34,7 |
88,0 |
Стояночное время в бюджете времени снижено против 1996 года
на 60331,3 тысяч дедвейто-суток. В связи с тем, что флот работал, в основном,
на перевозках между иностранными портами доля стоянок в российских портах
сократилась с 10,7 до 7,2%. Из-за несогласованной работы порта и отдельных
служб пароходства имел место рост таких непроизводительных стоянок как:
ожидание причалов, грузов, вагонов, бункера и стоянок из-за прихода вне
графика. Снижены непроизводительные простои в иностранных портах на 14248,0
тысяч дедвейто-суток, однако их удельный вес увеличился в общей структуре
стоянок с 33,1 до 34,7%.
2.4. Анализ влияния показателей использования основных
производственных фондов на величину прибыли
В пароходствах, где основные производственные фонды
составляют 90-95%
от всех
фондов, все без исключения, важнейшие экономические показатели зави
сят и в
значительной степени определяются уровнем использования основных производственных
фондов. Как видно, из ранее рассмотренной таблицы 4, в ОАО «Новошип» доля
основных производственных фондов в 1997 году по отношению к основным фондам
составила 98,1%, а флот 93,7%.
Стержнем работы любого предприятия является получение
прибыли. Прибыль в воспроизводственном процессе выступает как критерий его
эффективности и экономический стимул роста этой эффективности, как финансовый
ресурс расширенного воспроизводства, а также источник общегосударственного
фонда финансовых ресурсов.
Поэтому показатель прибыли является важнейшим экономическим
показателем, характеризующим конечные финансовые результаты любого предприятия.
Прибыль лежит в основе деятельности любого предприятия,
являясь важнейшим обобщающим экономическим показателем, обеспечивающим его производственное
и социальное развитие.
За счет прибыли образуются фонды экономического
стимулирования, производятся капитальные вложения, создается резервный фонд,
пополняются оборотные средства и производятся другие затраты.
Масштабность и роль основных производственных фондов морского
транспорта определяют решающее воздействие улучшения их использования на величину
прибыли. Поэтому важнейшие факторы, которые выявлены выше при анализе
эффективности использования основных производственных фондов, в конечном счете
играют такую же определяющую роль и при анализе прибыли.
Прибыль – это чистый доход предприятия, выражающий в денежной
форме конечный результат его деятельности и представляет собой разность между
доходами и расходами.
Рассмотрим прибыль и убытки ОАО «Новошип» в анализируемые
года.
Как видно из таблицы 19, главной доходной статьей является
выручка от реализации работ, услуг, а главной расходной – себестоимость от
реализации работ, услуг.
Таблица 19
Прибыль и убытки ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах, в
тыс. руб.
Показатели
|
1996
|
1997
|
Изменения по сравнению с предыдущим
годом
|
в абсолютном отклонении
|
%
|
Выручка
от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и
аналогичных обязательных платежей) |
1148922,0 |
1064791,0 |
-84131,0 |
-7,3 |
Себестоимость
реализации продукции, работ, услуг |
1192542,0 |
1006340,0 |
-186202,0 |
-15,6 |
Коммерческие
расходы |
5373,0 |
6788,0 |
1415,0 |
26,3 |
Управленческие
расходы |
33375,0 |
33866,0 |
491,0 |
1,5 |
Прибыль
(убыток) от реализации
|
-82368,0
|
17797,0
|
100165,0
|
-
|
Проценты
к получению |
1341,0 |
8932,0 |
7591,0 |
566,0 |
Доходы
от участия в других организациях |
1185,0 |
2133,0 |
948,0 |
80,0 |
Прочие
операционные доходы |
334342,0 |
239133,0 |
-95209,0 |
-28,5 |
Прочие
операционные расходы |
187048,0 |
181144,0 |
-5904,0 |
-3,2 |
Продолжение таблицы 19
Показатели
|
1996
|
1997
|
Изменения по сравнению с предыдущим
годом
|
В абсолютном отклонении
|
%
|
Прибыль
(убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
|
67452,0
|
86851,0
|
19399,0
|
-28,7
|
Прочие
внереализационные доходы |
50949,0 |
76233,0 |
25284,0 |
49,6 |
Прочие
внереализационные расходы |
100782,0 |
115511,0 |
14729,0 |
14,6 |
Расходы
на социальную сферу |
41936,0 |
43837,0 |
1901,0 |
4,5 |
Прибыль
(убыток) отчетного периода
|
-24317,0
|
3736,0
|
28053,0
|
-
|
Налог
на прибыль |
8228,0 |
11125,0 |
2897,0 |
35,2 |
Отвлеченные
средства |
- |
3517,0 |
3517,0 |
- |
Нераспределенная
прибыль (убыток) отчетного периода |
-32545,0 |
-10906,0 |
21639,0 |
- |
Между прибылью и выручкой от реализации существует прямая
функциональная зависимость, т.е. чем больше реализуется работ, услуг, тем при
прочих равных условиях больше сумма прибыли, и наоборот, уменьшение выручки от
реализации уменьшает прибыль.
Между прибылью и себестоимостью реализации работ, услуг
существует обратная функциональная зависимость. Снижение себестоимости
увеличивает, а ее повышение уменьшает прибыль на ту же величину.
Анализ этих показателей свидетельствует о том, что выручка от
реализации снизилась в 1997 году на 84131 тысячу рублей или на 7,3%. Снижение
этого показателя произошло из-за уменьшения флота, который в 1997 году стал
меньше на 9 судов или на 15,3%. Однако, показатели характеризующие интенсивное
использование флота (в таблице 14), в основном улучшились. Выручка от
реализации выросла бы в большем объеме, но снижение средней фрахтовой ставки
существенно повлияло на объем реализации.
Снижение себестоимости реализации работ, услуг на 186202
тысячи рублей увеличило прибыль от реализации на ту же величину, и позволило
получить прибыль от реализации в 1997 году в сумме 17797 тысяч рублей при
убытке в 82368 тысяч рублей а 1996 году или больше на 100165 тысяч рублей. Эта
величина была бы больше на 1906 тысяч рублей, если бы коммерческие и
управленческие расходы оставались на уровне 1996 года.
Увеличение в 1997 году процентов к получению, доходов от
участия в других организациях, а также снижение прочих операционных расходов
позволило получить прибыль от реализации на 14443 тысячи рублей, но снижение
прочих операционных доходов на 95209 тысяч рублей в 1997 году снизила прибыль
от финансово-хозяйственной деятельности на ту же величину. Но снижение операционных
доходов и расходов нельзя считать показателем, характеризующим деятельность
компании, так как в этих показателях отражается превышение положительных
курсовых разниц над отрицательными. Согласно закону «О на прибыль» № 2166-1 от
27.12.91г. в редакции изменений от 03.03.99г. № 45-ФЗ, превышение положительных
курсовых разниц над отрицательными не включается в налогооблагаемую базу. Таким
образом, уже на законодательном уровне определено, что хотя в отчетности
предприятий это выглядит как прибыль, однако она не связана с результатами
деятельности предприятия и не увеличивает денежные накопления.
На увеличение прибыли 1997 года также повлиял рост внереализационных
доходов и расходов, т.е. не связанных непосредственно с производством и реализацией
работ, услуг, но по действующим положениям относящиеся на счета прибылей и
убытков. Наличие такого рода доходов и потерь обусловлено нарушениями нормальной
хозяйственной деятельности, они как правило носят самостоятельный характер.
Поэтому главным источником получения прибыли является основная деятельность.
Поскольку прибыль представляет собой разность между доходами
и расходами, рассмотрим первую ее составляющую – доходы. Размер получаемых доходов
от работы транспортного флота зависит от объема перевозок, грузооброта и уровня
фрахтовых ставок. Рассмотрим влияние грузооборота и уровня фрахтовой ставки на
величину доходов от перевозок в ОАО «Новошип», используя следующую таблицу.
Таблица 20
Доходы от перевозок ОАО «Новошип» в
1996-1997 годах
Показатели
|
Ед. изм.
|
1996
|
1997
|
Изменения по сравнению с предыдущим
годом
|
В абсолютном выражении
|
%
|
Доходы
от перевозок |
млн. ам. долларов |
212,1 |
177,1 |
-35,0 |
-16,5 |
Грузооборот |
млн. тонно- миль |
72982,1 |
70345,9 |
-2636,2 |
-3,6 |
Средняя
фрахтовая ставка |
ам.дол./
1000 тонно-миль
|
2,9 |
2,5 |
-0,4 |
-13,8 |
Из таблицы 20 видно, что доходы от перевозок в 1997 году
снизились на 16,5% или на 35 миллионов долларов США за счет снижения
грузооборота и средней фрахтовой ставки. Чтобы определить влияние грузооборота
и средней фрахтовой ставки на величину изменения доходов от перевозок
произведем расчет по двух факторной схеме:
1)
2,91 * 70345,9 = 204,7 млн. ам. долларов;
2) 2,52 * 70345,9 = 177,1 млн. ам. долларов.
Таким
образом, уменьшение грузооборота повлекло за собой уменьшение доходов на 7,4 миллионов
долларов США (212,1-204,7), а уменьшение средней фрахтовой ставки повлекло за
собой уменьшение доходов на 27,6 миллионов долларов США (204,7-177,1).
Такой
размер снижения доходов из-за снижения средней фрахтовой ставки требует самого
тщательного анализа доходов по видам флота и грузам иностранных фрахтователей.
В таблице 21 представлены объемы и структуры перевозок грузов
флотом ОАО «Новошип», а также таймчартерные эквиваленты по флоту в целом и по видам
флота в частности за 1996-1997 годы.
Таблица 21
Объем и структура перевозок грузов по
видам флота ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах
Показатели
|
Един.
изм.
|
1996
|
1997
|
Темп роста
|
% выполнения
|
1.Общий
объем перевозок транспортного флота, всего |
тыс. тонн |
42588,6 |
50743,3 |
119,1 |
19,1 |
в том
числе: |
|
|
|
|
|
Балансовым
флотом пароходства |
тыс. тонн |
30473,2 |
28940,2 |
95,0 |
-5,0 |
Продолжение таблицы 21
Показатели
|
Един. изм.
|
1996
|
1997
|
Темп роста
|
% выполнения
|
Удельный
вес перевозок ГИФ |
% |
98,4 |
99,8 |
101,4 |
1,4 |
2.Объем
перевозок в каботажном плавании |
тыс.
тонн
|
- |
- |
- |
- |
3.Доходы
от перевозок в загранплавании |
млн.
ам.дол.
|
212,1 |
177,1 |
83,5 |
-16,5 |
в том
числе доходы на таймчартерной основе |
млн. ам.дол. |
138,8 |
127,8 |
92,1 |
-7,9 |
4.Таймчартерный
эквивалент в сутки |
тыс.
ам.дол.
|
6,6 |
6,8 |
103,1 |
3,1 |
Балансовый
флот
|
|
|
|
|
|
Наливной
флот
|
|
|
|
|
|
Объем
перевозок в загранплавании |
тыс
тонн
|
22747,5 |
19349,2 |
85,1 |
-14,9 |
в том
числе перевозки ГИФ |
тыс.
тонн
|
22308,1 |
19326,6 |
86,6 |
-13,4 |
Грузооборот |
млн.
тонно-миль
|
36961,5 |
33571,8 |
90,8 |
-9,2 |
Средний
пробег 1 тонны груза |
миль |
1625,0 |
1735,0 |
106,8 |
6,8 |
Доходы
на таймчартерной основе |
тыс.
ам.дол.
|
921197,0 |
86310,2 |
93,6 |
-6,4 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
|