рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: ОАО НОВОШИП и условия работы флота рефераты

ления включаются в состав себестоимости перевозок. Они предназначены для полного восстановления основных фондов, т.е. замены старых фондов новыми. Полное восстановление осуществляется путем капитального строительства.

В целях лучшего использования средств труда амортизация начисляется по всем фондам, находящимся на балансе предприятия, независимо от того используются они или бездействуют.

Знание всех перечисленных выше понятий позволяет наиболее правильно производить оценку состояния и движения основных фондов.                                           

Анализ состояния и использования основных фондов необходимо начинать с выяснения их наличия и движения. Для этого приведем отчетные данные по пароходству в таблице 7.

                                                                                                                    Таблица 7

Движение основных фондов в ОАО «Новошип» в млн. руб.

Показатели

Наличие на начало годов

Поступило

Выбыло

Наличие на конец годов

1996

1997

1996

1997

1996

1997

1996

1997

Всего основных фондов

в том числе:

1.производст-венных

в том числе:

транспортный флот

2.непрозводственных

6891,7

6249,2

5995,8

642,5

6116,7

5460,4

5204,4

656,3

122,2

100,9

72,1

21,3

70,3

57,4

43,0

12,9

897,2

889,7

863,5

7,5

1165,3

592,2

544,0

573,1

6116,7

5460,4

5204,4

656,3

5021,7

4925,6

4703,4

96,1

Как видно из представленной таблицы, вся совокупность основных фондов

уменьшилась на конец соответствующих отчетных периодов на 17,9% или на 1095,0 миллионов рублей за счет уменьшения транспортного флота, составляющего большой удельный вес в составе основных производственных фондов. Поэтому следует сделать анализ состава флота ОАО «Новошип» по количественному и возрастному составам и по структуре.

В таблице 8 приведены показатели наличия транспортного флота ОАО «Новошип» совместно с дочерней компанией по видам флота и дедвейту.

                                                                                                         Таблица 8

Количественный состав флота ОАО «Новошип» (совместно с флотом дочерней компанией) по состоянию на 31 декабря соответствующих годов
Вид флота

Количество судов

Суммарный дедвейт, тыс. тонн

1996

1997

1996

1997

Наливной

ОБО

Сухорузный

Пассажирский и служебно- вспомогательный

Всего

49

18

20

3

90

49

16

18

1

84

2225

1659

285

27

4197

2115

1441

258

1

3815

Из представленной таблицы следует, что в составе всего флота наибольший удельный вес –58,3% приходится на наливной флот, это говорит о том, что основную часть доходов пароходство получает от участия в перевозках на мировом рынке нефти и нефтепродуктов.

Распределение тоннажа в процентах от суммарного дедвейта


Рис.1

Как видно из рисунка 1 наибольший удельный вес в суммарном дедвейте судов ОАО «Новошип» и дочерней компании также приходится на наливной флот.

Для оценки качественного состояния основных фондов произведем группировку активной части фондов (флота) по срокам эксплуатации, так как изучение возрастного состава позволяет решить вопросы, связанные с модернизацией и капитальным ремонтом, и правильно наметить перспективу технического перевооружения пароходства.

Возрастной состав флота ОАО «Новошип» и дочерней компании характеризует таблица 9 и рисунки 2 и 3.

                                                                                         Таблица 9

Возрастной состав судов

Возрастной период

1996

1997

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более 20 лет

Всего судов

18

13

27

19

13

90

20

11

28

19

6

84


Рис.2


Рис.3

Из диаграмм видно, что в 1997 году увеличилось количество судов до 5 лет благодаря пополнению флота 2-мя судами типа «Трогир» и сократилось количество судов (с 13 единиц до 6 единиц), имеющих возраст свыше 20 лет, из-за списания 7 судов с таким возрастом, в результате чего удельный вес судов с возрастом более 20 лет снизился с 14,5% до 7,2%, что в целом свидетельствует об обновлении флота.Теперь рассмотрим возрастной состав судов балансового флота ОАО «Новошип».

                                                                                               Таблица 10

Возрастной состав судов ОАО «Новошип» на конец соответствующих годов

Возрастной период
1996 1997

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Более 20 лет

Всего судов

6

11

19

18

6

60

6

9

17

16

3

51

Как видно из таблицы 10 удельный вес судов ОАО «Новошип» имеющий возраст  от 10 до 20 лет гораздо выше, чем в целом по флоту совместно с дочерней компанией, что свидетельствует о более низком техническом состоянии балансового флота. Кроме того, уменьшилось количество судов в 1997 году в сравнении с 1996 годом – на  9 единиц.

Рассмотрим теперь динамику изменения среднего возраста судов ОАО «Новошип» и дочерней компании «Новошип ЮК» и для наглядности динамику изменения отобразим графически.


Рис.4

Средний возраст судов ОАО «Новошип» и дочерних компаний имеет тенденцию к снижению. В 1997 и 1998 годах средний возраст флота снизился по сравнению с 1996 годом в 1,13 и в 1,16 раза соответственно. Средний возраст балансового грузового флота составляет – 14,9 года, пассажирского – 24 года, флота дочерних компаний – 8,7 лет. 

Теперь проанализируем движение транспортного флота отдельно по ОАО «Новошип» и дочерним компаниям в 1996-1997 годах.

                                                                                                                       Таблица 11

Движение транспортного флота в 1996-1997 годах
Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Темп роста

Отклонение, %

Наличие транспортного флота

Наличие на начало отчетного периода

Судов единиц 66,0 59,0 89,4 -10,6
Грузоподъемность тыс.тонн 2901,1 2506,1 86,4 -13,6
Дедвейт тыс.тонн 3220,2 2794,8 86,8 -13,2

Пополнение

Судов единиц 3,0 - - -
Грузоподъемность тыс.тонн 60,0 - - -
Дедвейт тыс.тонн 67,2 - - -

Списание

Судов единиц 10,0 9,0 90,0 -10,0
Грузоподъемность тыс.тонн 455,0 591,4 130,3 30,0
Дедвейт тыс.тонн 493,6 647,3 131,1 31,1

Изменение технических характеристик судов

Грузоподъемность тыс.тонн - - - -
Дедвейт тыс.тонн 1,0 - - -

Наличие на конец отчетного периода

Судов единиц 59,0 50,0 84,7 -15,3
Грузоподъемность тыс.тонн 2506,1 1914,7 76,4 -23,6

                                                                                      Продолжение таблицы 11

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Темп роста

Отклонение, %

Дедвейт тыс.тонн 2794,8 2147,5 76,8 -23,2

Наличие пассажирского флота на конец отчетного периода

Судов единиц 1,0 1,0 100,0 -
Пассажировместимость человек 254,0 254,0 100,0 -

Наличие флота дочерних компаний на конец отчетного периода

Судов

единиц 28,0 32,0 114,3 14,3
Грузоподъемность тыс.тонн 1270,5 1542,1 121,4 21,4
Дедвейт тыс.тонн 1375,2 1662,2 120,9 20,9

            На конец 1997 года наличие балансового флота сократилось на 15,3% по сравнению с 1996 годом, снижение дедвейта на 647,3 тысяч тонн, что произошло вследствие продажи крупнотоннажных судов.

Однако произошло увеличение состава флота дочерних компаний на 14,3% или на 287 тысяч тонн дедвейта, из-за покупки двух новых судов и передачи из балансового флота ОАО «Новошип» т/х «Маршал Конев» и т/х «Маршал Жуков».

Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния основных производственных фондов, для этого рассчитываются следующие показатели: коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.

Техническое состояние основных фондов характеризует коэффициент износа, который определятся как отношение суммы износа основных фондов на на

чало или конец отчетного периода к их стоимости на ту же дату. По основным производственным фондам ОАО «Новошип» этот показатель выглядит следующим образом:

1)   на начало 1996года: 4173,0 млн.руб./ 6249,2 млрд.руб.*100 = 66,8%

2)   на конец   1996года: 3906,7 млн.руб./ 5460,4 млрд.руб.*100 = 71,5%

3)   на конец   1997года: 3466,3 млн.руб./ 4925,6 млрд.руб.*100 =70,4%

Из приведенных выше вычислений следует, что коэффициент износа очень велик, и к тому же у него достаточно быстрые темпы развития: с начала 1996 года и на конец 1997 года он вырос на 3,6%. Это свидетельствует о высоком проценте физического износа основных производственных фондов, поэтому необходимо предусмотреть ускоренные темпы обновления активной части основных фондов, так как использование устаревшей техники и транспортных средств ведет к большим потерям, что проявляется в несопряженности производственных мощностей, замедлении темпов роста производительности труда и объема перевозок, повышении их себестоимости, увеличении затрат на ремонт основных средств, уменьшении прибыли и снижении рентабельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11