рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: ОАО НОВОШИП и условия работы флота рефераты

Дополнением коэффициента износа до 100% (или до единицы) является коэффициент годности. Он определяется как отношение остаточной стоимости производственных фондов на начало или конец отчетного периода к их стоимости на ту же дату. На начало 1996 года коэффициента годности составил по ОАО «Новошип» 33,2%, на конец 1996 года – 28,5%, на конец 1997 года – 29,6%, т.е. эти коэффициенты очень низкие и продолжают снижаться.

Рассмотрим коэффициенты износа и годности по видам основных производственных фондов ОАО «Новошип» на конец  1997 года.

Анализируя показатели таблицы 12 следует сделать вывод, что техническое состояние зданий, рабочих машин и оборудования, вычислительной техники и транспортных средств  (кроме флота) можно характеризовать как нормальное. Но крайне низким является техническое состояние флота в целом, что требует немед-

ленного пополнения флота новыми судами.

             

                                                                                              Таблица 12

Коэффициенты износа и годности основных производственных фондов ОАО «Новошип» в 1997 году.

Виды основных производственных фондов

Балансовая стоимость, в млн. руб.

Износ, в млн. руб.

Коэффициент износа, в %

Коэффициент годности, в %

Здания 120,2 22,4 18,6 81,4
Гидротехнические сооружения 6,2 4,0 64,5 35,5
Прочие сооружения 18,8 11,8 62,8 37,2
Передаточные устройства 8,9 5,4 60,7 39,3
Силовые машины и оборудование 1,9 1,2 63,2 36,8
Рабочие машины и оборудование 29,0 14,1 48,6 51,4
Погрузо-разгрузочные механизмы 7,2 4,9 68,1 31,9
Измерительные приборы, устройства, лабораторное оборудование 6,4 4,1 64,1 35,9
Вычислительная техника 4,6 0,9 19,6 80,4
Прочие машины и оборудование 0,4 0,3 75,0 25,0
Транспортные средства (флот) 4703,4 3387,4 72,0 28,0
в т.ч.    наливной 2666,3 1851,6 69,4 30,6
комбинированый 1139,2 968,0 85,0 15,0
сухогрузный 752,2 437,2 58,1 41,9

                                                                                           

                                                                                 Продолжение таблицы 12

Виды основных производственных фондов

Балансовая стоимость, в млн. руб.

Износ, в млн. руб.

Коэффициент износа, в %

Коэффициент годности, в %

пассажирский 111,5 106,0 95,1 4,9

             служебно-вспомо

             гательный                                

34,2 24,6 71,9 28,1
Мебель 0,6 0,2 33,3 66,7
Хозяйственный инвентарь и инструмент 1,9 0,7 36,8 63,2
Транспортные средства прочие (кроме флота) 8,4 5,2 61,9 38,1
Прочие основные фонды 0,4 - - -
Флот местный 7,3 3,7 50,7 49,3
ВСЕГО 4925,6 3466,3 70,4 29,6

Для характеристики движения основных фондов на предприятиях исчисляются следующие показатели:

1)         коэффициент обновления основных фондов определяется как отношение стоимости основных фондов вновь введенных в эксплуатацию в течение данного периода к общей стоимости основных фондов на конец периода. Рассчитаем этот показатель применительно к основным производственным фондам:

в 1996 году: 100,9 млн.руб./ 5460,4 млн.руб. = 1,85%

      в 1997 году: 57,4   млн.руб./ 4925,6 млн.руб. = 1,17%

2) коэффициент выбытия основных фондов исчисляется как отношение стоимости выбывших основных фондов к стоимости основных фондов на начало того же периода. По основным производственным фондам этот показатель выглядит следующим образом:

в 1996 году:   889,2 млн.руб./ 6249,2 млн.руб. = 14,3%

в 1997 году:   592,2 млн.руб./ 5460,4 млн.руб. = 10,8%

Низкий коэффициент обновления и его тенденция к снижению, а также высокий коэффициент выбытия свидетельствуют о недостаточном пополнении пароходства балансовым флотом и это обстоятельство может отрицательно сказаться на увеличении провозной способности пароходства.

2.3. Анализ эффективности использования основных производственных фондов

На морском транспорте эффективное использование основных производственных фондов имеет большое значение. Это связано с тем, что основные производственные фонды преобладают в производственных фондах. Лучшее использование флота обеспечивает необходимые темпы роста производительности труда, увеличение объема продукции транспорта на один рубль основных производственных фондов. Недостаточное использование основных фондов вынуждает делать огромные вложения в создание новых производственных фондов. Поэтому необходимо постоянно контролировать степень использования основных производственных фондов, выявлять недостатки и разрабатывать меры по их устранению.

Степень и эффективность использования основных производственных фондов характеризуется как стоимостными, так и натуральными показателями, которые подразделяются на общие и частные.

Обобщающими показателями, оценивающими на предприятиях морского транспорта экономическую целесообразность основных производственных фондов и их использование, являются фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача определяется путем отношения грузообоброта перевозок приходящегося на один рубль среднегодовой стоимости производственных фондов,

чем выражается связь между средствами труда и транспортной продукцией. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче; она характеризует величину основных производственных фондов, приходящихся на один рубль продукции.

К частным относится совокупность натуральных показателей, которые применяются для анализа использования основных производственных фондов. Натуральные показатели отражают интенсивное использование флота по мощности в единицу времени, и экстенсивное, т.е. использование флота в единицу времени.

Используя эти показатели произведем анализ использования основных производственных фондов ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах.

Для этого рассчитаем обобщающие показатели фонодоотдачи и фондоемкости и результаты оформим в таблицу.

                                                                                                             Таблица 13

Показатели фондоотдачи и фондоемкости по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Изменения по сравнению с предыдущим годом

в абсолютном выражении

%

Грузооборот всего по флоту

млн.тн-

миль

72982,1 70345,9 -2636,2 -3,6
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

млн.

руб.

5854,8 5193,0 -661,8 -11,3
В том числе активной части  фондов (флота)

млн.

руб.

5600,1 4953,9 -646,2 -11,5
Удельный вес активной части фондов (флота) % 95,6 -95,4 -0,2 -0,2

                                                                                                  Продолжение табл.13


Показатели


Ед. изм.

1996

1997

Изменения по сравнению с предыдущим годом

В абсолютном выражении

%

Фондоотдача, всего тонно-мили/ руб. 12,46 13,55 1,11 8,7
В том числе активной части тонно-мили/ руб. 13,03 14,20 1,17 9,0
Фондоемкость, всего руб./ тонно-мили 0,08 0,07 -0,01 -12,5

 

Увеличение фондоотдачи при снижении грузооборота и снижении стоимости основных производственных фондов явилось результатом незначительного снижения грузооборота на 3,6% при гораздо большем уменьшении основных производственных фондов –11,3%.

Фондоотдача, рассчитанная по активной части (флоту) выше фондоотдачи в целом так же за счет гораздо большего уменьшения активной части. Все это свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов и в частности, их активной части.

На изменение уровня фондоотдачи также оказывает влияние ряд таких факторов как:

- изменение загрузки основных производственных фондов по мощности (ин

тенсивное использование);

- повышение основных производственных фондов в единицу времени (экстенсивное использование).

Интенсивное использование основных производственных фондов характеризуется совокупностью показателей работы флота. К таким показателям относятся коэффициенты загрузки и использования грузоподъемности судов, коэффициент балластных пробегов, коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости судна. Обобщающим натуральным показателем работы флота является производительность одной тонны дедвейта в сутки эксплуатации.

         Рассмотрим показатели интенсивности использования судов по ОАО «Новошип» в 1996-1997 годах.

                                                                                                                  Таблица 14

Показатели, характеризующие интенсивное использование флота по его видам

Показатели

Ед.изм.

1996

1997

Изменение по сравнению с предыдущим годом

в абсолютном выражении

%

Наливной флот

Коэффициент загрузки 0,81 0,82 0,01 1,2
Коэффициент использования грузоподъемности % 45,8 48,6 2,8 6,1
Коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости 0,90 0,92 0,02 102,2

       

                                                                                    Продолжение таблицы 14

Показатели

Ед. изм.

1996

1997

Изменение по сравнению с предыдущим годом

В абсолютном выражении

%

Коэффициент балластных пробегов 0,40 0,37 -0,03 -7,5
Производительность работы флота

тонно-миль/

двт.-сут.

72,4 81,3 8,9 12,3

Комбинированный флот

Коэффициент загрузки 0,73 0,80 0,07 9,6
Коэффициент использования грузоподъемности % 42,9 49,2 6,3 14,7
Коэффициент среднесуточной эксплуатационной скорости 0,95 0,98 0,03 3,2
Коэффициент балластных пробегов 0,39 0,38 -0,01 2,6
Производительность работы флота тонно-миль/ двт.-сут. 73,3 86,1 12,8 17,5

                                                                                          Продолжение таблицы 14

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11