рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Методическое пособие рефераты


РАЗДЕЛ 4.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья)


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

1. В ДОУ созданы условия для развития детей младенческого возраста (от 2 месяцев до 1 года).

1.1. Помещение, в котором находятся младен­цы, обеспечивает ребенку возможность постоян­ного визуального контакта со взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, адресоваться к ним, не испытывать дискомфорта от одиночества и изо­ляции.

1.2. В помещении имеется манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в пе­риод бодрствования.

1.3. Помещение имеет утепленный пол для игр ползающих детей.

1.4. В группе имеется оборудование для игр в сидячем положении (столики с выдвигающимися стульчиками и др.).

1.5. Имеется оборудование для развития дви­гательной активности детей (горка, качели, тре­нажеры, ходунки и пр.).

1.6. В манеже, на пеленальном столике и в ком­нате имеются зеркала, в которых ребенок отра­жается во весь рост.

1.7. В помещении имеются красочные картин­ки, игрушки для самостоятельного и совместно­го со взрослым восприятия.

1.8. Детей обеспечивают материалами, стиму­лирующими исследовательскую и манипулятивную деятельность (ярко окрашенными, звучащи­ми игрушками разнообразной формы; куклами типа «неваляшки» и др. с человеческим лицом;

игрушками и предметами разной фактуры, в том числе и предметами домашнего обихода: ложка­ми, крышками, катушками, лоскутами и т.п.).

1.9. К кроватке маленьких детей подвешива­ются погремушки так, чтобы ребенок мог их дос­тать.

1.10. В группе имеются сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.).

1.11. Имеются детские музыкальные инстру­менты, озвученные игрушки.

1.12. Имеется проигрыватель с пластинками или магнитофон.

1.13. Имеются книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон.

1.14. Помещение имеет пространство для ор­ганизации игр с перемещением, движений под му­зыку, для свободного доступа детей к игрушкам.

2. В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

2.1. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, мат­решки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкла­дыши, коробки разных размеров, банки с крыш­ками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).

2.2. Имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игру­шечные телефоны, декорации для кукольного те­атра, неоформленный материал: кубики, па­лочки, лоскутки ткани и др.).

2.3. Имеется игровой материал и оборудова­ние для музыкального развития детей (игру­шечные музыкальные инструменты; аудиовизу­альные средства: проигрыватель с набором пла­стинок или магнитофон, пр.).    .

2.4. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, каран­даши, фломастеры, разноцветные мелки, пласти­лин, глина, столы для работы с различными ма­териалами, доски для рисования мелками, под­ставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).

2.5. Все материалы пригодны для работы: ка­рандаши отточены, фломастеры свежие, кисти ис­правные и чистые.

2.6. Имеются игрушки для игр во время про­гулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.).

2.7. Имеются игры и оборудование для разви­тия ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренаже­ры, скамейки).

2.8. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе и не мешал сверстникам.

2.9. В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек, др.).

2.10. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

2.11. Помещение украшено яркими картинка­ми на стенах, цветами.

2.12. В группах имеется оригинальный дидак­тический материал, изготовленный сотрудника­ми (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет

3. В ДОУ имеются дидактические средства

и оборудование для всестороннего развития де­тей.

3.1. Имеются аудиовизуальные средства (диа­проекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.).

3.2. Имеются альбомы, художественная лите­ратура и прочее для обогащения детей впечатле­ниями.

3.3. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игруш­ки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

3.4. Имеются игры для интеллектуального раз­вития (шахматы, шашки, др.).

3.5. Имеются игрушки и оборудование для сен­сорного развития.

3.6. Имеется наглядный и иллюстративный ма­териал.

3.7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «угол­ки уединения»).

4. В ДОУ созданы условия для охраны и укре­пления здоровья детей.

4.1. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических меро­приятий (установка тубус-кварц, оборудование для фитотерапии, электрофорез, оборудование для озо­нирования воздуха, др.).

4.2. Имеются специально выделенные помеще­ния, оснащенные медицинским оборудованием (зу­боврачебный, процедурный, физиотерапевтичес­кий кабинеты, кабинет для медицинского осмот­ра детей, изолятор, др.).

4.3. Имеется сауна.

4.4. Имеется фито бар.

5. В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми.

5.1. Кабинет логопеда.

5.2. Кабинет психолога.

5.3. Комната психологической разгрузки.

5.4. Другое.

6. В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

6.1. Имеется специально оборудованное поме­щение для изостудии.

6.2. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений на­родного творчества; выставки авторских работ сотрудников ДОУ, детей, родителей; цветы и пр.).

6.3. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бу­мага разных видов, форматов и цветов, пласти­лин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

7. В ДОУ созданы условия для развития теат­рализованной деятельности детей.

7.1.Имеется специальное помещение для теат­рализованной деятельности.

7.2. Имеются подсобные помещения (костюмер­ная, гримерная и пр.).

7.3. Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.).

7.4. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

7.5. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр драматизаций, а также материал для их изготовления.

8. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

8.1. Имеется музыкальный зал.

8.2. Имеются музыкальные инструменты (пиа­нино, рояль, аккордеон и др.).

8.3. Имеются детские музыкальные инструмен­ты (бубны, погремушки, металлофоны и др.).

8.4. Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слай­ды и др.).

8.5. В группах оборудованы музыкальные уголки.

8.6. В группах имеются музыкальные игрушки.

8.7. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.).

9. В ДОУ созданы условия для развития кон­структивной деятельности детей.

9.1. В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

9.2. В группах имеются разнообразные конст­рукторы (деревянные, металлические, пластмас­совые, с различными способами соединения дета­лей).

9.3. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.

9.4. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

10. В ДОУ созданы условия для развития эко­логической культуры детей.

10.1. Имеются наглядные пособия, иллюстра­тивный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, ди­дактические игры и пр.).

10.2. В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения).

10.3. В дошкольном образовательном учреж­дении содержатся животные (птицы, рыбки, чере­паха и пр.).

10.4. На участке созданы условия для выра­щивания и ухода за растениями (сад, огород, цвет­ники, ягодники и пр.).

10.5. Имеется, отдельное помещение, оборудо­ванное под уголок живой природы (зимний сад, зооуголок и др.).

10.6. На участке имеется уголок леса.

10.7. На участке имеется экологическая тропа.

10.8. Другое.

11. В ДОУ созданы условия для развития пред­ставлений о человеке в истории и культуре.

11.1. Имеются подборки книг и открыток, ком­плекты репродукций, игры и игрушки, знакомя­щие с историей, культурой, трудом, бытом раз­ных народов, с техническими достижениями чело­вечества.

11.2. Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.).

11.3. Имеются образцы предметов народного быта.

11.4. Имеются образцы национальных костю­мов, куклы в национальных костюмах.

11.5. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные из­дания античных, библейских, евангельских сю­жетов, Корана и пр.).

11.6. В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

11.7. На участке имеется авто городок, моде­лирующий транспортную среду города.

11.8. Другое.

l2. В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

12.1. Имеется спортивный зал.

12.2. Имеется плавательный бассейн.

12.3. На участке имеется плескательный бас­сейн.

12.4. В группах имеются инвентарь и оборудо­вание для физической активности детей, масса­жа (мини-стадионы, спортивный инвентарь, мас­сажные коврики, маты, тренажеры и т.п.).

12.5. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, об­ручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

12.6. На участке созданы условия для физичес­кого развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудо­вание, яма для прыжков и др.).

12.7. Другое.

13. В ДОУ созданы условия для формирова­ния у детей элементарных математических пред­ставлений.

13.1. В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме.

13.2. Имеются материал и оборудование для фор­мирования у детей представлений о числе и ко­личестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).

13.3. Имеется материал для развития про­странственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, часы: песочные, сол­нечные, с циферблатом, др.) представлений.

13.4. Оборудован компьютерный класс.

13.5. Другое.

14. В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных пред­ставлений.

14.1. Имеются материалы и приборы для де­монстрации и детского экспериментирования (гло­бусы, карты, макеты, наборы открыток и иллю­страций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

14.2. Имеются уголки для детского экспери­ментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

15. В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

15.1. Имеется библиотека для детей.

15.2. Имеется специальное помещение для за­нятий иностранным языком (в том числе обору­дованное как лингафонный кабинет).

15.3. Имеется библиотека для сотрудников, ро­дителей.

15.4. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

15.5. Другое.

16. В ДОУ созданы условия для игровой дея­тельности детей.

16.1. Имеется специальное помещение, обору­дованное для игр («комната сказок», др.).

16.2. На участках имеется игровое оборудова­ние.

16.3. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

16.4. В ДОУ имеются игры и игрушки для раз­личных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

16.5. В группах имеется неоформленный ма­териал, который может быть использован в качес­тве предметов-заместителей.


РАЗДЕЛ 5.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ


Важнейшей целью преобразований в сложив­шейся педагогической практике является созда­ние условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за дол­гие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагается анонимная ан­кета. Информацию о цели анкеты можно довести до сведения родителей лично или на родитель­ском собрании. Полученные данные позволят со­трудникам дошкольного учреждения выявить сильные и слабые стороны своей работы и осу­ществить ее возможные улучшения.


АНКЕТА РОДИТЕЛЕЙ Дорогие родители!

Наше дошкольное учреждение готовит доку­менты для аттестации, в процессе которой бу­дет дана всесторонняя оценка нашей деятель­ности. Всех родителей просим заполнить анке­ту, ответы на вопросы которой позволят ат­тестационной комиссии получить, возможно, более полную информацию о нашей работе. Анке­та анонимная.

Мы будем очень признательны, если Вы, верне­те ее заполненной к________

Большое спасибо за помощь.

Зав. детским учреждением_____________________

Для каждого ответа, предполагающего выбор, обведите в кружок слова «Да», «Нет» или «НЗ» (не знаю).

Как долго Ваш ребенок (дети) посещает на­ше дошкольное учреждение?

Отметьте одно из нижеследующих:

Менее 6 месяцев.

От 6 мес. до года.

От 1 года до 2 лет.

Более 2-х лет.

Сколько лет Вашему ребенку (детям)? ___________________

1. Вы получаете информацию о:

а) целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания Вашего ребенка.

б) режиме работы, дошкольного учреждена, (часах работы, празд­никах, нерабочих днях).

в) питании (меню).

Да

Да

Да

Нет

Нет

Нет

НЗ

НЗ

НЗ

2. В дошкольном учреждении про­водится специальная работа по адаптации детей (беседа с роди­телями, возможность их нахожде­ния в группе в первые дни посеще­ния ребенком дошкольного учреж­дения и т.д.). Да Нет НЗ
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка­сающиеся пребывания ребенка в до­школьном учреждении (дисципли­ны, питания, гигиенических процедур и т.п.). Да Нет НЗ

4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участво­вать в экскурсиях с детьми.       Д0' Нет НЗ ' 5. Родители получают информа­цию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п. (информационный стенд, уст­ные сообщения сотрудников).

Да Нет НЗ
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д. Да Нет НЗ
7. Родители имеют возмож­ность обсудить вместе с сотруд­никами успехи детей на совмест­ных собраниях (не реже 1 раз / год. Да Нет НЗ
8. Сотрудники ДОУ интересуют­ся, насколько их работа удовле­творяет родителей (беседы, анке­тирование) Да Нет НЗ
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровле­ние, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении. Да Нет НЗ
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного учрежде­ния доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку. Да Нет НЗ

Если хотите, пожалуйста, добавьте любые комментарии о работе дошкольного учреждения и возможных изменений в ней

Итоговый лист по анкетам родителей

Общее количество розданных анкет ___________________

Общее количество заполненных анкет _________________

Критерии Количество ответов «да» Количество ответов «нет» Количество ответов «не знаю» Количество незаполненных анкет
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

Итого:                                                                                                                                                                                    % незаполненных анкет.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5