Реферат: Методическое пособие
Критерии
|
оценки
|
Воспитатели
|
Средний
бал
|
Оценка специалиста
|
Средний
бал
|
Комментарий
|
I
|
II
|
8. М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
М 1. Педагоги
создают условия для развития у детей музыкальных способностей.
М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный,
ритмический, тембровый и т.д. (используют музыкальные дидактические игры,
приемы моделирования и пр.).
М 1.2. Развивают у детей певческие
способности.
М 1.3.
Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах
(металлофон, бубен, погремушки и пр.).
М 1.4. Развивают
у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.
М 2. Педагоги
приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре.
М 2.1.
Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют
прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содержании,
композиторах и т.п.).
М 2.2. Знакомят
детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их
прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы
и пр.).
М 2.3. Развивают
представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет
и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш,
колыбельная и пр.).
М 2.4. Знакомят
детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр,
темп, сила, высота, длительность звука и пр.).
М 2.5. Знакомят
детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами
(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят
с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных
инструментов и т.п.).
М 3. Педагоги
создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной
деятельности.
М 3.1. Поощряют
импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
(побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности
различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.).
М 3.2. Предоставляют детям право
выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов,
роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и
пр.).
М 3.3. Создают
условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза
искусств, используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной,
изобразительной, художественно-речевой, игр - драматизаций и т.п.
М 3.4. Поощряют
исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных
спектаклях, концертах и др.).
М 4. Педагоги
организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор,
оркестр, танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные
праздники детей, родителей и сотрудников и т.д.).
М 5. В ДОУ
создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и
эмоциональному благополучию детей.
М 5.1. Музыка
органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки,
на занятиях изобразительной деятельностью и пр.).
М 5.2. При организации режимных моментов используется
соответствующее музыкальное сопровождение (колыбельная перед сном, веселая
музыка на прогулке и пр.).
|
|
|
|
|
|
|
Критерии
|
оценки
|
Воспитатели
|
Средний
бал
|
Оценка специалиста
|
Средний
бал
|
Комментарий
|
I
|
II
|
9. Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Т
1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в
театрализованной деятельности.
Т 1.1. Поощряют
исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и
постановках, выразительное чтение на занятиях и др.).
Т 1.2. Развивают
у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно
и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в
том числе предоставляют главные роли застенчивым детям, включают в спектакли
детей с речевыми трудностями, обеспечивают активное участие каждого ребенка
в спектаклях и других выступлениях и пр.).
Т 1.3. Побуждают
детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций
(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных
состояний, переживаний).
Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания,
эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами
драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость,
горе, гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние;
используя кукольный персонаж, ребенок произносит одну и ту же фразу с разной
интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа).
Т 1.5.
Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в
том числе сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и
пр.).
Т
2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре.
Т
2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным
залом, гримерной и пр. (организуют посещение театра, показывают слайды,
диафильмы и пр.).
Т
2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном,
кукольном театрах, театре зверей, клоунаде и пр.).
Т
2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, -
настольным, теневым, пальчиковым и др.
Т
3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других
видов деятельности в педагогическом процессе (используют игры-драматизации
на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях, при чтении
художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по
художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов
и пр.).
Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых (ставят совместные спектакли с участием детей,
родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших групп перед
малышами и пр.)
|
|
|
|
|
|
|
Критерии
|
оценки
|
Воспитатели
|
Средний
бал
|
Оценка специалиста
|
Средний
бал
|
Комментарий
|
I
|
II
|
10. К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными
возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях.
К
1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и
архитектурные (арка, колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей
(рассказывают, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали;
рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при работе со
строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.).
К
1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают
способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов
типа «Механик»; комбинируют детали различных форм и размеров, анализируя
устойчивость конструкций и т.п.).
К
1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами
их соединения в плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных
картинок, танграмов и т.п.).
К
2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать
конструкции по образцу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам,
моделям и пр.
К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую
активность детей при конструировании.
К3.1. Предоставляют возможность выбора различных
материалов для конструирования.
К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при
конструировании по собственному замыслу.
К 3.3. Побуждают детей к созданию
построек для использования их в сюжетных играх.
К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии
с различными игровыми задачами.
К 4. Педагоги
стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек,
объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий
замысел, распределить функции, подобрать необходимые детали и материалы и
т.д.).
К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности
в процессе конструирования из природного и бросового материала.
|
|
|
|
|
|
|
Критерии
|
оценки
|
Воспитатели
|
Средний
бал
|
Оценка специалиста
|
Средний
бал
|
Комментарий
|
I
|
II
|
11. Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Ма 1. Педагоги в соответствии с
возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных
действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений,
сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету,
или по величине, разложить в порядке возрастания-убывания одного или
нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, растения;
собрать пирамидку, матрешку и т.д.).
Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о
количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными
возможностями.
Ма
2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины,
ширины, высоты, объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с
помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу, по объему с
помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в другой и т.п.).
Ма
2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков —
цвета, формы, размера, пространственного расположения и пр. («десять мячиков
и десять горошин — чего больше?», «два заборчика из восьми дощечек — частый и
редкий — где дощечек больше?» и т.п.).
Ма
2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из
двух или нескольких чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес
жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.).
Ма
3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения.
Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения
длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), объема (литр);
денежными единицами и пр.
Ма
3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными
средствами (весами, линейкой, мерным стаканом и др.)
Ма 4. Педагоги
обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных
особенностей.
Ма
4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.).
Ма
4.2. Операциям сложения, вычитания.
Ма
5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями —
знаками (цифры, «плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом
возрастных возможностей детей.
Ма
6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных
возможностей детей.
Ма
6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа»,
«верх-низ», «над - под», «за...», «рядом...» и пр.
Ма 6.2. Учат детей передвигаться в
заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.).
Ма
6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по
словесному описанию, рисунку, схеме и т.п.).
Ма
7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными
возможностями детей.
Ма
7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением
слов «вчера», «сегодня», «завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели).
Ма
7.2. Рассказывают об определении времени по часам.
Ма 8. Педагоги
развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют
познавательные игры; исследовательскую деятельность и детское
экспериментирование; организуют проблемные ситуации, совместное обсуждение
возникающих вопросов и т.п.).
Ма
9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических
представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной
деятельности, при выполнении режимных моментов и пр.
Ма
10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности.
|
|
|
|
|
|
|
Критерии
|
оценки
|
Воспитатели
|
Средний
бал
|
Оценка специалиста
|
Средний
бал
|
Комментарий
|
I
|
II
|
12. Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Е
1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о
физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными
возможностями.
Е
1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость,
сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с
песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за таянием снега, льда, замерзанием,
кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и т.д.).
Е
1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость,
направление и др. (устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в
запуске заводных игрушек, наблюдают за движением транспорта и т.д.).
Е 1.3. Развивают представления об
основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество,
отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование
с магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых
предметов и т.п.).
Е 2. Педагоги
обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии
с их возрастными возможностями.
Е 2.1.
Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами,
показывают Северный и Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.).
Е 2.2. Знакомят с
различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают
о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и
жарко и др.; наблюдают за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой
и пр.; используют художественную литературу, картины, слайды для
ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением,
наводнением и пр.).
Е 2.3. Знакомят с
разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.;
используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни,
степи, гор и пр.; ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.).
Е 2.4.
Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают
или читают о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и
пр., в том числе с учетом местных условий).
Е 2.5.
Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и
национальностей.
Е
2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок,
деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.
Е 3.
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о
Солнечной системе и основных космических явлениях (показывают на открытках,
слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него
планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и читают о
затмении Солнца, Луны и т.п.).
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|