рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Методическое пособие рефераты


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

8.    М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М 1.   Педагоги создают условия для развития у де­тей музыкальных способностей.

М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (ис­пользуют музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.).

М 1.2. Развивают у детей певческие способности.

М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (метал­лофон, бубен, погремушки и пр.).

М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером му­зыки.

М 2.   Педагоги приобщают детей к мировой и нацио­нальной музыкальной культуре.

М 2.1. Знакомят детей с произведениями классичес­кой музыки (организуют прослушивание музыкальных произведений, беседуют об их содер­жании, композиторах и т.п.).

М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной му­зыки и песенного фольклора (организуют их прослушивание и исполнение; знакомят с час­тушками, колядками; водят хороводы и пр.).

М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных про­изведений (вальс, марш, колыбельная и пр.).

М 2.4. Знакомят детей с различными выразительны­ми средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.).

М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе клас­сическими и народными музыкальными инст­рументами (рассказывают о старинных и со­временных музыкальных инструментах, знако­мят с их внешним видом и звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инст­рументов и т.п.).

М 3.   Педагоги создают условия для развития творчес­кой активности детей в музыкальной деятель­ности.

М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, тан­цах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения и т.п.).

М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятель­ности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельно­сти — музыкальной, изобразительной, художе­ственно-речевой, игр - драматизаций и т.п.

М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музы­кальных спектаклях, концертах и др.).

М 4.   Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр, танцевальный ансамбль с участием де­тей; проводят совместные праздники детей, ро­дителей и сотрудников и т.д.).

М 5.   В ДОУ создана музыкальная среда, способст­вующая эстетическому развитию и эмоциональ­ному благополучию детей.

М 5.1. Музыка органично включается в различные ви­ды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях изобразительной деятельностью и пр.).

М 5.2. При организации режимных моментов исполь­зуется соответствующее музыкальное сопрово­ждение (колыбельная перед сном, веселая му­зыка на прогулке и пр.).


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

9.    Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т 1.    Педагоги создают условия для развития творчес­кой активности детей в театрализованной дея­тельности.

Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение на заняти­ях и др.).

Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индиви­дуальными особенностями способность свобод­но и раскрепощено держаться при выступле­нии перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевы­ми трудностями, обеспечивают активное учас­тие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.).

Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных осо­бенностей различных персонажей, своих эмо­циональных состояний, переживаний).

Т 1.4.  Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передавае­мые различными средствами драматизации (педа­гог демонстрирует с помощью мимики и движе­ний радость, горе, гнев, удивление и пр. и предла­гает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и настроение персонажа).

Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, кос­тюмов, видов театров и пр.).

Т 2.    Педагоги приобщают детей к театральной куль­туре.

Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сце­ной, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. (организуют посещение театра, показы­вают слайды, диафильмы и пр.).

Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном те­атрах, театре зверей, клоунаде и пр.).

Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, пальчиковым и др.

Т 3.   Педагоги обеспечивают условия для взаимо­связи театрализованной и других видов дея­тельности в педагогическом процессе (исполь­зуют игры-драматизации на занятиях по раз­витию речи и музыкальных занятиях, при чтении художественной литературы, органи­зации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по художественному труду изготавливают ат­рибуты и элементы декораций и костюмов и пр.).

Т 4.    Педагоги создают условия для совместной те­атрализованной деятельности детей и взрослых (ставят совместные спектакли с участием де­тей, родителей, сотрудников; организуют вы­ступления детей старших групп перед малы­шами и пр.)

Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

10.  К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К 1.    Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами де­талей и способами соединения в разных конст­рукциях.

К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, колонна, фронтон и пр.) формы объемных де­талей (рассказывают, в каких сооружениях и почему используются те или иные детали; рас­сматривают иллюстрированные альбомы; ис­пользуют эти детали при работе со строитель­ными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.).

К 1.2. Знакомят детей со способами соединения раз­личных деталей (обучают способам крепления при использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбиниру­ют детали различных форм и размеров, анали­зируя устойчивость конструкций и т.п.).

К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в пло­скостных конструкциях (в выкладывании мо­заики, разрезных картинок, танграмов и т.п.).

К 2. Педагоги обучают детей планировать, подби­рать детали и создавать конструкции по образ­цу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр.

К 3.    Педагоги поощряют самостоятельную творчес­кую активность детей при конструировании.

К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования.

К  3.2.  Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу.

К  3.3.  Побуждают детей к созданию построек для ис­пользования их в сюжетных играх.

К  3.4.  Учат детей преобразовывать постройки в соот­ветствии с различными игровыми задачами.

К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных по­строек, объединенных единым сюжетом, горо­да, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить функции, подобрать не­обходимые детали и материалы и т.д.).

К  5.  Педагоги развивают у детей творческие способ­ности в процессе конструирования из природ­ного и бросового материала.

Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

11.  Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Ма  1. Педагоги в соответствии с возрастными возмож­ностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке возрастания-убывания од­ного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, растения; со­брать пирамидку, матрешку и т.д.).

Ма  2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с их возрастными возможностями. 

Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высо­ты, объема, веса и др. (учат сравнивать пред­меты по размеру с помощью наложения друг на друга, прикладывания друг к другу, по объ­ему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в другой и т.п.).

Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.).

Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (со­ставляют число из единиц; из двух или несколь­ких чисел; разрезают яблоко на части, измеря­ют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и т.п.).

Ма 3.  Педагоги знакомят детей с различными средст­вами и единицами измерения.

Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сан­тиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), объема (литр); денежными единицами и пр.

Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользовать­ся основными измерительными средствами (ве­сами, линейкой, мерным стаканом и др.)

Ма 4.  Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их воз­растных особенностей.

Ма  4.1.  Счету (прямому, обратному, «двойками», «трой­ками» и др.).

Ма  4.2.  Операциям сложения, вычитания.

Ма  5.  Педагоги учат детей пользоваться элементар­ными условными обозначениями — знаками (цифры, «плюс»-«минус», разные метки, за­местители) с учетом возрастных возможностей детей.

Ма  6.  Педагоги развивают пространственные пред­ставления с учетом возрастных возможностей детей.

Ма  6.1.  Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «сле­ва - справа», «верх-низ», «над - под», «за...», «ря­дом...» и пр.

Ма  6.2.  Учат детей передвигаться в заданном направ­лении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.).

Ма  6.3.  Учат детей пользоваться планами, схемами, мо­делями (найти дорогу по словесному описанию, рисунку, схеме и т.п.).

Ма  7.  Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей.

Ма  7.1.  Знакомят с временными интервалами (време­нем суток, года; значением слов «вчера», «се­годня», «завтра», «в будущем году» и т.д., дня­ми недели).

Ма  7.2.  Рассказывают об определении времени по часам.

Ма 8.  Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познаватель­ные игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют про­блемные ситуации, совместное обсуждение воз­никающих вопросов и т.п.).

Ма 9.  Педагоги создают условия для усвоения деть­ми математических представлений в разных ви­дах деятельности на занятиях, в играх, пред­метной деятельности, при выполнении режим­ных моментов и пр.

Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компь­ютерной грамотности.


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

12.  Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Е 1.    Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возраст­ными возможностями.

Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами ве­ществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вяз­кость, плавучесть, растворимость и др. (пред­лагают поиграть с песком, снегом, водой, тес­том; наблюдают за таянием снега, льда, замер­занием, кипением воды; используют приемы дет­ского экспериментирования и т.д.).

Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристи­ками движения: скорость, направление и др. (устраивают соревнования детей в беге напере­гонки или в запуске заводных игрушек, на­блюдают за движением транспорта и т.д.).

Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяже­ние, электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское эксперименти­рование с магнитами; лупой, биноклем, мик­роскопом и др.; взвешиванием легких и тяже­лых предметов и т.п.).

Е 2.    Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соот­ветствии с их возрастными возможностями.

Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (зна­комят с глобусом, картами, показывают Север­ный и Южный полюсы, материки, океаны, мо­ря и пр.).

Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рас­сказывают о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за дождем, снегопа­дом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; ис­пользуют художественную литературу, карти­ны, слайды для ознакомления детей со сти­хийными бедствиями: засухой, землетрясени­ем, наводнением и пр.).

Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (хо­дят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; используют макеты, показывают диа­фильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на экскурсии в лес, на озеро и пр.).

Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или чита­ют о том, как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий).

Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей.

Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения лю­дей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.

Е 3.    Педагоги создают условия для развития у де­тей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях (по­казывают на открытках, слайдах, иллюстра­циях и т.п. изображения Солнца и вращаю­щихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5