рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Методическое пособие рефераты


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

4. И - Развитие игровой деятельности.

И  1.  Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей.

И  1.1.  Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой природе и пр.).

И  1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.). 

И  1.3.  В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», «Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора водящего и пр.).

И  1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам.

И  1.5.  Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) 

И  2.  Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре.

И  2.1.      Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.).

И  2.2.  Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера).

И  2.3.    Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.).

И  3.  Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре.

И  3.1.  Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов.

И  3.2.  Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и пр.).

И  3.3.  Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.).

И  3.4.  Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование.

И  3.5.  Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.).

И  3.6.  Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости, как равноправный партнер.

И  4.  Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей.

И  4.1.  Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.).

И  4.2.  Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.).

И  4.3.  Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов).

И  4.4.  Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре.

И  5.  Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры.

И  5.1.  Организуют сюжетно-ролевую игру.

И  5.2.  Организуют игру с правилами.

И  5.3.  Способствуют возникновению режиссерской игры.

И  5.4.  Организуют игры-драматизации.

И  5.5.  Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.).

И  5.6.  Организуют подвижные и спортивные игры.

И  5.7.  Используют дидактические игры в педагогическом процессе.

И  5.8.  Приобщают к играм разных народов.

 

И  6.  Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

5.    Ф - Физическое развитие и здоровье

Ф  1.  Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.).

Ф  2.  В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.

Ф  2.1.Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. 

Ф  2.2.  Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.).

Ф  2.3.   Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.).

Ф  2.4.  Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от личностных особенностей детей и т.п.).

Ф  2.5.  Мягко, используя поощрение, корректируют движение и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

 

Ф  3.  Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Ф  3.1.  Развивают у детей навыки личной гигиены.

Ф  3.2.  Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состоянии кожи, зубов и пр.).

Ф  3.3.  Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».

Ф  3.4.  Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

 

Ф  4.  Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности.

Ф  4.1.  Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные игры.

Ф  4.2.  В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, физкультминутках, на занятиях и т.п.).

Ф  4.3.  Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.).

 

Ф  5.  Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.).

Ф  6.  В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими детьми и т.п.).

Ф  7.  Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями.

Ф  8.  Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей.


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

6.    Р - Речевое развитие ребёнка.

Р  1.  Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

Р  1.1.  Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями (отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.).

Р  1.2.  Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться).

Р.  2.  Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи.

Р.  2.1.  Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически правильная и т.п.

Р.  2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п.

Р  3.  Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Р  3.1.   Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.).

Р  3.2.  Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не

Р  4.  Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных возможностей.

Р  4.1.  Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них.

Р  4.2.  Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в иг­ру и предметную деятельность.

Р  4.3.  Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов «человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.).

Р  4.4.  Знакомят детей со словами, имеющими одина­ковое значение (синонимами), противополож­ное значение (антонимами), имеющими одина­ковое звучание, но различное значение (омони­мами).

Р  5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат пра­вильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, фор­мулировать вопросы и отвечать на них, стро­ить предложения.

Р  6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

Р  6.1. Поощряют детей к рассказыванию, разверну­тому изложению определенного содержания (описание игрушки, картинки, пересказ и са­мостоятельное сочинение сказок и пр.).

Р  6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрос­лыми (инициируя игры детей типа «разговор по телефону»).

Р  7. Сотрудники уделяют специальное внимание раз­витию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции («повер­нись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра «принеси то, не знаю что» и т.д.).

Р  8. Сотрудники создают условия для развития пла­нирующей и регулирующей функций речи де­тей в соответствии с их возрастными особенно­стями.

Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопрово­ждать речью) свои действия в предметной дея­тельности.

Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее действие).

Р 9.    Сотрудники приобщают детей к культуре чте­ния художественной литературы (читают детям книги, организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома).

Р 10.   Сотрудники поощряют детское словотворчест­во (предлагают детям составлять загадки, сочинять потешки, изменять и придумывать слова).

Р 11.   В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам)


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

7.    ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Из  1.  Педагоги создают условия для развития у де­тей эстетического отношения к окружающему миру (например, обращают их внимание на кра­соту живой и неживой природы, природных явлений, городского и сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, крас­ках выражение характера, настроения, состоя­ния и т.п.).

Из 2. Педагоги создают условия для приобщения де­тей к миру искусства.

Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративно­го, прикладного творчества.

Из 2.2. Обращают внимание детей на средства вырази­тельности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов, исполь­зуемых для художественного воплощения за­мыслов.

Из 3.   В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Из 3.1. Корректируют программное содержание заня­тий в соответствии с возможностями детей.

Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный ин­терес к заданию, предлагаемому педагогом (ис­пользуя игровые приемы, вводя задание в ска­зочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных вариантов изображения и пр.).

Из 4.  Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности.

Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного вы­бора сюжета и изобразительных средств.

Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания ху­дожественно-выразительного образа.

Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность ребенка к их принятию.

Из 5.   При организации занятий педагоги сочетают ин­дивидуальные и коллективные виды деятельности детей, отдавая приоритет их собствен­ной инициативе, фантазии и желаниям.

Из  5.1.  Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.).

Из  5.2.  В коллективных формах изо деятельности соз­дают условия для самореализации каждого ре­бенка (совместно с детьми создают и обсужда­ют замысел, подбирают и изготавливают не­обходимые элементы, распределяют задачи и т.п.).

Из  5.3.  Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному замыслу либо участвовать в реализации кол­лективного замысла.

Из  6. Сотрудники с уважением относятся к продук­там детского творчества (собирают их, экспо­нируют, предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить кому-либо и т.п.).

Из  7.  Педагоги знакомят детей с различными средст­вами воплощения художественного замысла (композицией, формой, цветом, пятном, лини­ей, ритмом и т.п.).

Из  8.  Педагоги создают условия для развития сво­бодного, творческого отношения ребенка к изо­бразительной деятельности.

Из 8.1.  Предоставляют детям возможность использо­вать для рисования различные материалы (крас­ки, цветные мелки, фломастеры, маркеры, ка­рандаши, сангину, уголь, листы бумаги раз­ных размеров и фактуры и др.).

Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цвето­вую палитру.

Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирова­ние с цветом (смешивание цветов, получение дополнительных цветов и др.).

Из 9.   Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета.

Из 9.1. Развивают умение передавать характерные при­знаки и пропорции предметов, явлений (дета­ли, пропорции, движения и др.).

Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию.

Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приоб­щают их к живописным различным жанрам (ри­сование с натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, прие­мам росписи и т.п.).

Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность ос­ваивать различные пластические материалы (пластилин, глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки.

Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов.

Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные компози­ции.

Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игруш­ки, бытовые предметы, предметы народных про­мыслов).

Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы раз­личными красками.

Из 11. Педагоги создают условия для овладения деть­ми навыками аппликаций в соответствии с их возрастными возможностями.

Из 12. Педагоги создают условия для овладения на­выками художественного труда (способами раз­рывной аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавли­вать игрушки, панно из природного и бросово­го материала и пр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5