рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Методическое пособие рефераты

Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

13.  Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ

Э  1.  Педагоги создают условия для развития у де­тей биологических представлений.

Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жиз­ни, среде обитания и т.п.).               

Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную ли­тературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.).

Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмо­ционально положительного отношения к жи­вой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насе­комых, рыб, птиц, диких и домашних живот­ных и др.).

Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятель­ной деятельности детей (тематических рисун­ков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни живот­ных и растений и т.п.).

Э 2.    Педагоги знакомят детей с природными особен­ностями человека.

Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая ил­люстративный материал, рассказывают об ос­новных биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.).

Э 2.2. Создают условия для формирования у детей эле­ментарных представлений о работе своего орга­низма и приобщают к ценностям здорового об­раза жизни (обращают внимание на его совер­шенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.).

Э 3.    Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.

Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и нежи­вого.

Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя фор­мированию понимания ребенком того, что Зем­ля — наш общий дом, а человек — часть при­роды (знакомят детей с влиянием воды, водо­емов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, животных, расте­ний).

 Э  3.3.  Знакомят детей с проблемой загрязнения окру­жающей среды (объясняют, как ухудшение экологических условий сказывается на жизни чело­века и живой природы, знакомят с правилами личной безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.).

Э   3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей от­ветственного, бережного отношения к окружаю­щей природе (не ломать ветки деревьев, кор­мить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и пр.).

Э   3.5. Педагоги создают условия для самостоятель­ной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уходу за жи­вотными и растениями, высаживанию деревь­ев и цветов, уборке помещения и территории дошкольных образовательных учреждений и пр.).


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

14.   Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ

Ч 1.    Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации.

Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить хижины» и т.п.).

Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и леген­дами народов мира (читают и рассказывают де­тям сказки и былины, известные сюжеты Биб­лии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей уз­навать их героев в произведениях изобразитель­ного искусства и т.д.).

Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем труде, о современных профессиях чело­века и пр.).

Ч 2.    Педагоги развивают у детей элементарные пред­ставления о техническом прогрессе.

Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств пере­движения (от лодок и пирог до современных кораблей; рассказывают о воздушном, желез­нодорожном, современном городском транспор­те, космических кораблях и пр.).

Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта чело­века (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.).

Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуника­ции (о письменности и книгопечатании; почте, телеграфе, телефоне; радио, телевидении, ком­пьютерах и пр.)

Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего до­школьного возраста, навыки безопасного пове­дения (обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребе­нок потерялся; знакомят с правилами дорож­ного движения; учат соответствующему пове­дению в различных опасных ситуациях и т.д.).

Ч 3.    Сотрудники развивают у детей основы право­вого сознания.

Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответ­ствующей возрасту форме с популярным изло­жением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.).

Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и тер­пимости к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной при­надлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого свое­образия (в том числе внешнего облика, физичес­ких недостатков и пр.).

Ч  3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства соб­ственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.;

иметь личные вещи; самостоятельно использо­вать личное время и т.д.).

Ч  3.4. Развивают уважение к чувству собственного дос­тоинства и личным правам другого человека (учат не обижать, не унижать другого, не ущем­лять его интересов, в том числе используя иг­ры и проблемные ситуации).

Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с прави­лами, проблемные ситуации и др.).

Способствуют развитию у ребенка чувства от­ветственности (за другого человека, живое су­щество, за начатое дело, за данное слово и др.).



Раздел 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

(подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

1. ДОУ укомплектовано кадрами.

1.1. Полностью.

1.2. Частично (имеются вакансии).

1.3. В штатное расписание включены допол­нительные специалисты.

2. В штатное расписание ДОУ включены руко­водители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал.

2.1. Заведующий (директор учреждения).

2.2. Заместитель заведующего (директора).

2.3. Руководитель структурного подразделе­ния.

2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие).

2.5. Воспитатели (включая старшего).

2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.).

2.7. Музыкальный руководитель (руководи­тели).

2.8. Инструктор по физической культуре.

2.9. Педагог-психолог.

2.10. Социальный педагог.

2.11. Психоневролог.

2.12. Учитель (учителя) начальных классов.

2.13. Педагоги дополнительного образования.

2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.).

2.15. Воспитатель компьютерного класса.

2.16. Организаторы студийно - кружковой рабо­ты (по фольклору, краеведению, словесности, рит­мике и хореографии, изобразительному искусст­ву, иностранному языку, другие).

2.17. Медицинские сестры (массажистка, по об­служиванию бассейна, сауны, фитобара, др.).

2.18. Младшие воспитатели (помощники вос­питателя).

2.19. Уборщицы.

2.20. Работники пищеблока.

2.21. Работники прачечной.

2.22. Сторож.

2.23. Другие.

3. В ДОУ работают педагоги с высоким обра­зовательным цензом.

3.1. Имеющие высшее профессиональное (пе­дагогическое) образование.

3.2. Имеющие среднее профессиональное (пе­дагогическое) образование.

3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование.

3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.).

3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на дого­ворной, контрактной и др. основе) специалисты других учреждений, организаций (общего сред­него образования, дополнительного образова­ния; педагогических и других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, центров, ассо­циаций; учреждений и организаций здравоохра­нения, культуры и спорта, другое).

4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории.

4.1. Имеются специалисты высшей категории.

4.2. Имеются специалисты 1-ой категории.

4.3. Имеются специалисты 2-ой категории.

5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации.

5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое).

5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Ода­ренный ребенок», «Золотой ключик», «Гармо­ния», другое).

5.3. Осваивают новые образовательные техно­логии и программы (в том числе федеральные, региональные, зарубежные).

5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно форми­руя пакеты материалов.

5.5. Разрабатывают авторские методики, тех­нологии, программы (в том числе сотрудничая с научными коллективами вузов, институтов по­вышения квалификации и пр., являются члена­ми авторских коллективов, др.).

5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей.

5.7. Воспитатели ДОУ сочетают основную ра­боту в группах с кружково - секционной работой по определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной деятельности, художественному труду, экологическому образованию, другое).

6. В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квали­фикации специалистов.

6.1. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые игры, семинары, практические за­нятия, другое).

6.2. Имеются специалисты, прошедшие курсо­вую переподготовку за последний год.

6.3. За последние три года.

6.4. За последние пять лет.

6.5. Имеются специалисты с более давним сро­ком переподготовки.

7. Педагоги повышают квалификацию на раз­личных курсах.

7.1. РИПКРО.

7.2. Областных (краевых, республиканских).

7.3. Районных.

7.4. В Центрах развития образования, ассоциа­циях, авторских и др.

8. В ДОУ проводится обучение студентов и спе­циалистов по подготовке и переподготовке педа­гогических кадров.

8.1. Практика студентов высших и(или) сред­них профессиональных образовательных учреж­дений.

8.2. Различные формы обучения (семинары, от­крытые занятия, другое) для специалистов рай­она (города, области, края, республики).

8.3. Другое.


Раздел 3

КРИТЕРИИ  ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  

(руководство и управление)


Критерии

оценки

Воспитатели

Средний бал

Оценка специалиста

Средний бал

Комментарий

I

II

1. Руководство ДОУ осуществляется в соответ­ствии с Уставом дошкольного учреждения и за­конодательством Российской Федерации.

2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией.

3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина.

3.1. Имеется номенклатура дел.

3.2. Регистрируется входящая и исходящая до­кументация.

3.3. Осуществляется работа по изучению и реа­лизации нормативных документов (приказов, ин­струкций).

3.4. Распределены обязанности между руково­дителями.

3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой.

3.6. Имеются данные о последней инвентари­зации материальных ценностей.

4. В ДОУ имеется нормативно-правовая доку­ментация, регулирующая деятельность образова­тельного процесса.

4.1. Устав ДОУ.

4.2. Договор с учредителем.

4.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.

4.4. Документация ведется в соответствии с Пе­речнем документации дошкольного образователь­ного учреждения, утвержденным приказом Госу­дарственного комитета СССР по народному обра­зованию и Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 № 369/74&.

5. В ДОУ соблюдаются правила по охране тру­да и обеспечивается безопасность жизнедеятель­ности воспитанников и сотрудников.

6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безо­пасности.

7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

8. В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.

8.1. Созданы условия для организации пита­ния и медицинского обслуживания.

8.2. Реализуется возможность участия в управ­лении образовательным учреждением всех учас­тников образовательного процесса.

8.3. Своевременно выплачивается заработная плата.

9. В ДОУ используются современные формы финансирования.

9.1. ДОУ функционирует на основе финансо­вой самостоятельности.

9.2. Привлекаются дополнительные источни­ки финансирования (добровольные пожертвова­ния, другие целевые спонсорские взносы и вне­бюджетные средства, пр.).

9.3. Используются различные формы эконо­мического стимулирования труда сотрудников.

10. В ДОУ разрабатывается стратегия и так­тика функционирования и развития ДОУ.

10.1. Имеется концепция ДОУ.

10.2. Имеется программа развития ДОУ.

10.3. Осуществляется перспективное планирование.

10.4. Осуществляется оперативное планирование.

10.5. Воспитатели имеют тематические планы  по обучению и воспитанию детей.

10.6. Освобожденные специалисты имеют те­матические планы по обучению и воспитанию де­тей.

10.7. Тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию.

10.8. Работа педагогов (воспитателей, освобо­жденных специалистов) с определенными груп­пами (подгруппами, отдельными детьми) осуще­ствляется на основе координации их деятельно­сти (совместно проводятся занятия, педагогичес­кие консилиумы и другие формы сотрудничест­ва).

11. В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса.

11.1. Проводятся различные формы занятий (индивидуальные, групповые, по подгруппам).

11.2. Основные занятия сочетаются с кружковой и секционной работой.

11.3. Созданы условия для взаимодействия де­тей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, клубы, спектакли, прогул­ки, занятия и пр.).

11.4. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаи­модействия специалистов (педагоги и освобожден­ные специалисты координируют содержание про­водимых занятий, осуществляют совместное пла­нирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом, пр.).

11.5. Используется гибкий график работы со­трудников (чередование «длинных» и «коротких» смен, пр.).

12. В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку.

12.1. Ведется специальная оздоровительная ра­бота с часто и длительно болеющими детьми.

12.2. Организованы группы с круглосуточным пребыванием для детей из неблагополучных се­мей.

12.3. Организуются занятия по подгруппам для детей с разными темпами психического развития? ^

12.4. Организуются занятия по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей детей. .

12.5. Формируются подгруппы для занятий фи­зической культурой с учетом состояния здоровья детей.

12.6. Организовано психологическое обеспечение образовательного процесса.

13. В ДОУ обеспечивается баланс между заня­тиями, регламентированной деятельностью и сво­бодным временем ребенка.

13.1. Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.).

13.2. Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета его возраста и состояния здоровья).

13.3. Соблюдается баланс между разными ви­дами активности детей (умственной, физической и др.), виды активности целесообразно череду­ются.

13.4. Проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления отдельных детей.

14. ДОУ осуществляет координацию в воспи­тании и обучении детей с их родителями (други­ми членами семьи).

14.1. Родители участвуют в работе совета пе­дагогов, органов самоуправления.

14.2. Имеется родительский комитет (другие формы объединения родителей).               '

14.3. Родители имеют возможность присутст­вовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режим­ных моментов.

14.4. Педагоги организуют работу с коллекти­вом родителей (проводят общие и групповые со­брания, беседы, тематические выставки, семина­ры и пр.).

14.5. Педагоги оказывают индивидуальную пе­дагогическую помощь родителям (проводят кон­сультации, посещения семьи на дому и др.).

14.6. Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родите­лей (тематические вечера, семейные праздники и др.).

14.7. Используются новые формы обучения ро­дителей педагогическим знаниям («школа моло­дой семьи», «школа отцов», деловые игры, семи­нары, клубы, пр.).

14.8. используются различные средства инфор­мации для родителей (выпускается печатный орган для родителей, проводятся тематические вы­ставки, оформляются специальные стенды, демон­стрируются видеофильмы и пр.).

15. ДОУ осуществляет сотрудничество с дру­гими социальными институтами детства.

15.1. Музеем.

15.2. Стадионом (используется бассейн стадио­на, др.).

15.3. Детской поликлиникой (оздоровительным центром).

15.4. Театром.

15.5. Общеобразовательной школой.

15.6. Музыкальной школой.

15.7. Педагогическим вузом (училищем).

15.8. Привлекаются к образовательной дея­тельности специалисты педагогических училищ и вузов, учреждений дополнительного образова­ния, культуры, спорта и др.

15.9. Другое.

16. В ДОУ организованы разнообразные фор­мы работы с «домашними детьми».

16.1. Организовано кратковременное пребыва­ние детей в ДОУ (посещение секций, кружков, прогулочных групп, пр.).

16.2. Проводятся консультирование и мето­дическая помощь по вопросам воспитания «до­машних» детей.

16.3. Другое.

17. В ДОУ используются информационные тех­нологии управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5