рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Dplm рефераты

В соответствии с решением правительства РФ предприятия могут производить так называемую ускоренную амортизацию основных средств при обязательном согласовании с экономическим ведомством. Практика применения ускоренной амортизации на общих основаниях не нашла широкого применения как ввиду множественности условий, выполнение которых строго обязательно, так и ввиду возможных финансовых последствий роста себестоимости продукции, а следовательно, завышение цен реализации на производимую продукцию. Более широко ускоренная амортизация используется в практике работы малых предприятий, которые в год начала эксплуатации могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

В соответствии с «Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции», на текущие издержки производства относятся затраты по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технологический осмотр и уход, на проведение текущего среднего и капитального ремонтов). При этом затраты на ремонт могут быть отражены в себестоимости тремя  вариантами.

При первом варианте затраты на ремонт включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они возникли, по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда и другие). В целях равномерного списания затрат по ремонту основных производственных фондов на себестоимость продукции допускается включение их в себестоимость исходя из установленного предприятием норматива с отражением разницы между общей стоимостью ремонта и суммой стоимости по нормативу на себестоимость продукции в составе расходов будущих периодов.

При втором варианте предприятие создает ремонтный фонд (резерв) для финансирования ремонтных работ. Ремонтный фонд обычно создается на крупных предприятиях с большим количеством основных фондов. В связи с протекающими в экономике инфляционными процессами экономическая целесообразность создания ремонтного фонда резко снизилась.

Третий вариант предполагает учет фактически произведенных ремонтных работ в составе расходов будущих периодов с последующим равномерным списанием на себестоимость. Во всех трех случаях источником финансирования ремонтных работ выступают текущие издержки, и различия лишь в следующем: в себестоимость какого из периодов предыдущего, текущего или последующего будут включены расходы на ремонт. В любом случае ремонтный фонд определяется исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и норматива отчислений, утверждаемых в установленном порядке самими предприятиями: либо в твердой фиксированной сумме, либо в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости основных фондов. Правильность образования ремонтного фонда и его использования в условиях работы предприятия периодически (а на конец года обязательно) проверяется по данным смет расчетов и при необходимости корректируется

Предприятие имеет право самостоятельно выбирать способ или базу для распределения косвенных производственных расходов между объектами калькулирования при расчете полной себестоимости. Крупные и средние предприятия при обосновании данного пункта учетной политики пользуются старыми отраслевыми инструкциями по планированию, учету производства и калькулированию себестоимости продукции, впредь до разработки новых инструкций с аналогичным названием, т. е. косвенные затраты распределяются на отдельные виды продукции пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

В статье «Прочие производственные расходы» планируются и учитываются затраты, входящие в состав себестоимости продукции, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям затрат.

Традиционным для российского учета является вариант, при котором оценка обязательств отражается в учете без причитающихся к выплате процентов по обязательствам. Такой порядок оценки задолженности себя оправдывал, когда проценты составляли незначительную долю кредита и практически не влияли на себестоимость калькулируемой продукции. В условиях, когда предприятиям приходится по своим обязательствам возвращать часто в 2 раза больше, такой порядок учета искажает реальность и достоверность себестоимости продукции. Поэтому плата за кредиты стала составной частью калькуляции продукции. Неотъемлемой частью хозяйственных средств предприятия становятся нематериальные активы (обобщенное понятие, применяемое для обозначения группы активов предприятия, которые не обладают физическими свойствами, но обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного времени (более года) или постоянно). В зависимости от своего назначения и функций, выполняемых в хозяйственной деятельности, нематериальные активы подразделяются на 3 основные группы: интеллектуальная собственность, имущественные права, отложенные затраты. К интеллектуальной собственности относятся изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, «ноу-хау», программы электронно-вычислительных машин и базы данных, авторские и смежные права. К имущественным относятся права пользования землей, водными ресурсами, недрами, имуществом.  К отложенным затратам относятся организационные расходы (затраты), объективно возникающие при образовании предприятия, обычно относимые к нематериальным активам опытно-конструкторские работы (при этом критерием является их полезность и возможность использования в производстве длительное время).

Нематериальные активы, поступающие на предприятие в качестве вкладов в уставный фонд акционерного общества, товарищества - стоимость определяется по договоренности сторон; если поступают от других предприятий и лиц - стоимость их определяется исходя из фактических затрат; при безвозмездном получении от других предприятии и лиц - стоимость устанавливается экспертным путем. Выбытие нематериальных активов имеет место при реализации их по договорной, согласованной стоимости; безвозмездной передаче другим предприятиям; списании в связи с полным износом и потерей доходных свойств; внесении объектов нематериальных активов в качестве вкладов в уставные фонды совместных или дочерних фирм и акционерных обществ.

Нематериальные активы переносят свою первоначальную стоимость равномерно (ежемесячно) на издержки производства или обращения по нормам, самостоятельно определяемым предприятием, исходя из установленного срока их использования. Существует несколько путей установления сроков полезного использования  нематериальных  активов,   а значит,   определения  нормы износа (амортизации).

По нематериальным активам интеллектуальной собственности (изобретения, авторские права, «ноу-хау») предприятие самостоятельно устанавливает срок полезного использования. При этом основным фактором, влияющим на обоснование нормы ежегодных амортизационных отчислений, должен быть срок, в течение которого данный вид нематериальных активов будет приносить прибыль предприятию. Точно установить длительность такого срока очень трудно, поэтому на принятие решения о длительности амортизационного периода может повлиять также величина первоначальной стоимости объекта нематериальных активов, которая может оказать влияние на изменение себестоимости продукции предприятия.

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 10 лет (но не более срока деятельности предприятия), т. е. норма амортизационных отчислений - 10% в год.

В статье «Внепроизводственные (коммерческие) расходы» планируются и учитываются расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят: расходы на тару, упаковку, производимые согласно условиям договора за счет предприятия-поставщика; транспортные расходы на сбыт продукции, производимые за счет поставщика (т. е. когда свободные оптовые цены установлены франко - станция отправления (погрузка, разгрузка, доставка); прочие расходы по сбыту (коммерческие сборы, расходы по анализу продукции), предусмотренные финансовым планом предприятия Затраты на тару включаются во внепроизводственные расходы в тех случаях, когда затаривание и упаковка готовой продукции производятся после ее сдачи на склад. Если затаривание производится в цехах до сдачи готовой продукции на склад, стоимость тары включается в производственную себестоимость продукции. Внепроизводственные (коммерческие) расходы ежемесячно в доле, относящейся к реализованной продукции, списываются на бухгалтерский счет 46 «Реализация». С этой целью внепроизводственные расходы предварительно распределяются пропорционально плановой себестоимости отгруженной продукции.

При составлении отчетных калькуляций определяется полная себестоимость выпущенной продукции, поэтому внепроизводственные (коммерческие) расходы распределяются непосредственно по отдельным видам продукции путем прямого учета. Если расходы на единицу продукции нельзя определить прямым счетом, их распределяют пропорционально весу, объему или плановой производственной себестоимости.

Так как исследуемое предприятие частично относится к сфере услуг, а именно: в курортно-оздоровительный туристический комплекс «Интурист-Нарзан» входит гостиница санатория, то при калькулировании себестоимости учитываются следующие статьи затрат:

1.    Заработная плата;

2.    Материальные затраты по содержанию помещения;

3.    Теплоэнергопотребление, в т.ч.

ü  электроэнергия

ü  тепловая энергия

ü  вода и сточные воды

ü  связь

4.    Амортизационные отчисления;

5.    Прочие затраты.

1.3. Планирование прибыли.

План по прибыли рекомендуется составлять: в ценах и условиях планируемого периода; в ценах и условиях, сопоставимых с предыдущим годом; в действующих ценах и условиях. Для полного и всестороннего учета влияния изменения цен, использования отчетных данных предыдущего года и обеспечения соответствия между перспективным и текущими планами предприятия расчеты прибыли первоначально должны выполняться в ценах и условиях предыдущего года, а для сопоставления с перспективным планом необходим расчет и в ценах, принятых в перспективном плане.

Одновременно целесообразно определить влияние изменения цен, тарифов, условий оплаты труда и других подобных факторов на издержки производства и прибыль.

Конечным финансовым результатом является балансовая прибыль. Она включает:

Ø  прибыль от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг основного производства;

Ø  прибыль от прочей реализации, в частности основных фондов и другого ненужного имущества предприятия;

Ø  финансовые результаты от внереализационных операций.

     Прибыль от реализации продукции (услуг) целесообразно рассчитывать по отдельным видам хозяйственной деятельности раздельно. Такой подход обусловлен тем, что некоторые виды деятельности не облагаются налогами на прибыль и добавленную стоимость (НДС). Это повышает точность и объективность расчетов как налогооблагаемой базы, так и величины налогов и прибыли.

Величину прибыли от реализации продукции (П6) можно определить по следующей формуле:

,                      (1.3.1)   

где ВРi - выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия, тыс. руб.; Офi - отчисления во внебюджетные фонды, включаемые в отпускную цену i-й продукции, тыс. руб.; Hai - акцизный налог, тыс. руб.; НДСi - налог на добавленную стоимость, тыс. руб.; Сi - полная себестоимость i-и реализуемой продукции, тыс. руб.; п - количество видов продукции.

Расчет прибыли от реализации конкретного вида продукции начинается с расчета остатков нереализованной продукции на начало планируемого года (конец отчетного года - года, предшествующего планируемому).

В остатки входит готовая продукция на складе, в неотфактурованных поставках (не оформленных транспортными и платежными документами), если такое имеет место, и на ответственном хранении у покупателей (клиентов). Сведения об остатках готовой продукции на начало планируемого года можно взять из данных бухгалтерского учета. Однако на момент составления финансового плана (за один-два квартала до окончания отчетного года) они, как правило, неизвестны. Поэтому остатки готовой продукции на конец отчетного года рассчитываются, исходя из прогнозных оценок факторов, влияющих на их уровень, например, изменения объемов реализации, формы безналичных расчетов, объема бартерных поставок, платежеспособного спроса.

Затем рассчитываются остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого года, так называемые выходные остатки. Они рассчитываются, исходя из среднесуточного выпуска продукции и норматива запасов готовой продукции в днях по формуле:

                                            (1.3.2)                        

где Пt - годовой объем товарной продукции в отпускных ценах предприятия, тыс. руб.; Но — норматив остатков готовой продук­ции на складе, дней; 360 — расчетное количество дней в году.

На основе изменения остатков готовой продукции на начало и конец планируемого года и объема товарной продукции, рассчитанных по полной себестоимости и в отпускных ценах, определяется объем реализованной продукции (по полной себестоимости и в отпускных ценах) и доход, полученный от реализации данного вида продукции. Величина дохода (Цв) рассчитывается как сумма дохода от реализации товарной продукции (Двt) и дохода в остатках готовой продукции на начало планируемого года (Двн) за минусом дохода в остатках на конец планируемого года (Двк) по формуле:

Д в = Д вн + Двt + Двк ,                                               (1.3.3)                        

Величина дохода по каждому виду продукции (Двt) рассчитывается на основе плана производства, плана изменения остатков готовой нереализованной продукции, отпускных цен и сметы затрат на производство по формуле:

Д Bt = B Pi – Ci ,                                                   (1.3.4)                         

где Врi — выручка от реализации i-го вида продукции в отпускных ценах предприятия; Сi -полная себестоимость, рассчитываемая на основе сметы затрат на производство i-го вида продукции.

На основе сметы затрат рассчитываются затраты на валовую продукцию; производственная и полная себестоимость товарной продукции; себестоимость реализованной продукции; осуществляется нормирование оборотных средств. В заключение рассчитывается плановый объем прибыли от реализации данного вида продукции (Пбi) по формуле:

П бi = Двi – O фi – H ai – НДС i ,                                      (1.3.5)                        

где ОФi — отчисления во внебюджетные фонды от i-й продукции;  Hаi — акцизный налог от реализации i-и продукции; НДСi — налог на добавленную стоимость от i-и продукции;  Двi - доход от реализации i-го вида продукции.

Общий объем плановой прибыли от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается как сумма прибыли по всем видам продукции по формуле:

                            ,                                                                  (1.3.6)                        

где п — количество видов продукции (работ, услуг), запланированных к реализации в плановом году.

Использование метода прямого счета при планировании прибыли предусматривает наличие на момент расчетов широкого круга различных данных. Однако динамизм внешней среды, неопре­деленность экономической ситуации иногда не позволяют прогнозировать некоторые экономические параметры, влияющие на финансовые результаты, с достаточной степенью достоверности. В этих случаях приходится довольствоваться оценочными расче­тами прибыли, выполняемыми на базе достигнутого уровня прибыли и прогнозируемого процента инфляции.

Прогнозируемый объем прибыли (Пб) рассчитывается по формуле:

П б = П бо x I u ,                                                       (1.3.7)                                

где Пбо—фактическая прибыль, полученная в отчетном году; I u — прогнозируемый годовой индекс инфляции.


Эффективным средством прогнозирования прибыли, особенно в зарубежной практике управления, являются графики рентабельности, учитывающие сложные взаимосвязи между издержками, объемом реализации, прибылью и ценой. Они позволяют ответить на ряд сложных вопросов: «Что случится с прибылью, если выпуск уменьшится?» «Что будет с прибылью, если цена увеличится, издержки снизятся, а объем реализации упадет?»

Когда фирма производит продукцию, в себестоимости которой преобладают издержки на материалы, а цены на материалы колеблются в широком диапазоне, структура производства постоянно изменяется, норма прибыли для различных видов продукции различна, расходы на рекламу тесно связаны с объемом продаж, технология производства быстро изменяется, то графики рентабельности могут принести пользу только в том случае, если имеются результаты анализа изменения этих факторов в будущем.

Балансовая прибыль предприятия, кроме прибыли от реализации продукции, включает также прибыль от прочей реализации, прибыль от вне реализационных операций.

Под прибылью от прочей реализации понимается финансовый результат от реализации: основных фондов; сырья; материалов; нематериальных активов в виде лицензий, патентов, торговых марок; ценных бумаг; иностранной валюты и прочего имущества предприятия. Прибыль определяется в виде разницы между отпускной ценой и балансовой стоимостью имущества, расходами на реализацию, косвенными налогами и отчислениями во внебюджетные фонды, включаемыми в отпускную цену.

Внереализационные прибыли (убытки) характеризуют дополнительные возможности предприятия получать доходы в рыночных условиях. Перечень источников таких доходов достаточно широк. К ним можно отнести следующее:

Ø  доходы от сдачи имущества в аренду и лизинг;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7