рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия рефераты

     Из таблицы видно, что расходы на капитальное строительство за 2002 год составили 21 200 тыс.рублей или 100% от утвержденных на год ассигнований, в том числе:

·     Муниципальное жилищное строительство – 3 200 тыс.рублей;

·     Коммунальное строительство – 1 300 тыс.рублей;

·     Образование – 10 289 тыс.рублей;

·     Здравоохранение – 4 411 тыс.рублей;

·     Прочие – 800 тыс.рублей;

·     Долевое участие в строительстве жилого дома по пер. Южный – 1 000 тыс.рублей;

·     Прочие – 200 тыс.рублей.

    


      «Рис. 6»

Исполнение бюджета по расходам на капитальное строительство за 2002 год

   Расходы на государственную поддержку транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, сложились в целом за истекший год в сумме 16 354 тыс.рублей при плане 16 620 тыс.рублей. МП ПАТП-1 профинансировано на сумму 14 399 тыс.рублей или на 98,0% от плана. МП «Орелэлектротранс» профинансировано в сумме 1 955 тыс.рублей при плане     1 920 тыс.рублей. На 37 000 тыс.рублей Управлением финансов и налоговой политики администрации Орловской области проведен зачет кредиторской задолженности прошлых лет за теплоэнергию ОАО «Орелэнерго» в соответствии с соглашением с РАО ЕЭС от 06.09.2002 г.  № 1-1380. Кроме того, муниципальному транспорту выдан бюджетный кредит в сумме 21 560 тыс.рублей.

     Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при плане 282 925 тыс.рублей фактически составили 279 560 тыс.рублей или 98,8%.

По Жилищному ремонтно-эксплуатационному объединению при плане 188 692 тыс.рублей освоено 186 230 тыс.рублей. На оплату потребленной теплоэнергии по отоплению и горячему водоснабжению жилых домов направлено 137 201 тыс.рублей или 73,7% общей суммы расходов.

    На возмещение расходов от предоставления малоимущим слоям населения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (трансферты населению) израсходовано 789 тыс.рублей или 87,7% от плана. Из указанной суммы 516 тыс.рублей компенсировано ГУДПП «Орелоблэнерго», 273 тыс.рублей – тресту «Орелгоргаз».

     На покрытие убытков МУП ЖРЭО от основной деятельности направлено    47 820 тыс.рублей.

     МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» профинансировано в сумме 92 897 тыс.рублей или 99,2% от плана, из них расходы на содержание дорог и искусственных сооружений составили  35 142 тыс.рублей. За отчетный период в городе отремонтировано и реконструировано 227,5 тыс.кв.м. асфальтобетонных покрытий, уложено 6,3 тыс.кв.м. тротуарной плитки. Целевая программа по капитальному ремонту и строительству тротуаров выполнена на 421 тыс.рублей.

    Расходы на уборку города составили 24 942 тыс.рублей.

    Расходы на озеленение сложились в сумме 10 033 тыс.рублей. Целевая программа нового зеленого строительства выполнена на 2 777 тыс.рублей.

    Расходы на освещение улиц и текущее обслуживание сетей составили 11 143 тыс.рублей. По мере необходимости проводился текущий ремонт уличного освещения и обеспечивалась праздничная иллюминация города.

    Расходы на содержание и благоустройство кладбищ сложились в сумме 1 298 тыс.рублей. Целевая программа по благоустройству и расширению территорий городских кладбищ выполнена на 813 тыс.рублей.

    На другие мероприятия МУ УКХ израсходовано 10 339 тыс.рублей. Проведена реконструкция дороги по ул. 2-ой Посадской, построено 658 м водопровода, 219 м хозбытовой канализации.

     За 2002 год МУП «Банно-прачечное хозяйство» профинансировано в сумме 400 тыс.рублей или 80% от предусмотренной суммы.

                                                                                                      «Таблица 14»

Расходы на финансирование целевых программ в 2002 году, тыс.рублей

Наименование программы

Бюджет

на 2002 г

Факт за

2002 год

%

исполн

1.Целевая программа по обеспечению

образовательных учреждений г. Орла

информационно-вычислительной техники

2 000 1 376

 

68,8

2.Целевая программа модернизации и

технического оснащения централизованной

библиотечной системы г. Орла

587 578 98,5

3.Комплексная целевая программа

«Молодежь Орловщины»

308 234 76,0

4.Целевая программа оснащения медицинским

оборудованием, твердым инвентарем и автотранс-

портом городских учреждений здравоохранения

4 693 2 977 63,4

5.Комплексная целевая программа

благоустройства города 

2 320 4 011 172,9

6.Целевая программа капитального

строительства объектов

21 200 21 200 100,0
7.Программа выполнения наказов избирателей 14 783 15 353 103,9

     Из таблицы видно, что расходы на финансирование целевых программ составили 45 729 тыс.рублей.

     В истекшем году сохранен порядок финансирования защищенных статей бюджета. Задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы, компенсационным выплатам педагогам на приобретение методической литературы и книгопечатной продукции, пособиям на детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством, бесплатным медикаментам в течение 2002 года не допускалось.

     Таким образом, проанализировав проект бюджета г. Орла за 2002 год и рассмотрев его основные параметры, можно сделать вывод, что  план доходов городского бюджета за 12 месяцев исполнен на 101,4% (план – 1 138 945 тыс.рублей, исп. – 1 155 780 тыс.руб). Сверх плана поступило 16 835 тыс.руб.

     Хотя согласно Постановления № 25/314-ГС от 28 ноября 2002 г, принятого на двадцать пятом заседании городского Совета второго созыва, в проект бюджета г. Орла  был заложен дефицит 54 900 тыс.рублей или 5% от собственных доходов бюджета.

     Источниками покрытия дефицита бюджета являются изменения остатков бюджетных средств, бюджетные ссуды и бюджетные кредиты (Приложение 1).

     Бюджет города по расходам исполнен на 96,4% (план 1 193 845 тыс.рублей, исполнение – 1 150 753 тыс.рублей). Объем непрофинансированных расходов в целом за 12 месяцев составил 43 092 тыс.рублей, из них профинансировано:

·     в области здравоохранения и физической культуры на 90,8% или недофинансирование составило 20 117 тыс.рублей (план – 218 978 тыс.рублей, исполнение – 198 861 тыс.рублей);

·     в области культуры   на 95,2% или недофинансировано 1 637 тыс.рублей (план – 40 630 тыс.рублей, исполнение – 38 693 тыс.рублей);

·     в области социальной политики на 92,6% или недофинансировано 2 059 тыс.рублей  (план 27 810 тыс.рублей, исполнение – 25 751 тыс.рублей).

     В разрезе экономических статей существенно недофинансированы оплата коммунальных услуг, капитальный ремонт, приобретение расходных материалов и предметов снабжения, хотя по всем этим статьям имеется значительная кредиторская задолженность. Недостаточно финансируются целевые программы. В связи с этим нарушается статья 8 Постановления городского Совета народных депутатов от 28.02.2002 г. «О бюджете г. Орла на 2002 год» в части заключения и оплаты договоров в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на эти цели.

     Таким образом, исполнение доходов бюджета больше исполнения расходов бюджета на 5 027 тыс.рублей или 0,4%.

   
 

3.   Современное состояние бюджетного дефицита

3.1. Структура бюджета г. Орла за 2003 год и анализ

    

     Согласно Постановления № 25/312-ГС от 28 ноября 2002 года, принятого на двадцать пятом заседании городского Совета второго созыва, были рассмотрены основные параметры проекта бюджета г. Орла в проекте консолидированного бюджета Орловской области на 2003 год и городской Совет народных депутатов отмечает, что нормативы отчислений от регулирующих налогов г. Орлу рассчитаны областным управлением финансов исходя из завышенного объема собственных доходов (налог на прибыль организаций завышен на 70 млн. рублей). Но даже согласно этих расчетов предполагаемых к получению доходов в сумме 1265,6 млн. руб. не хватит для покрытия минимальных расходов в 2003 году, так как в составе этих расходов совсем не учтены расходы на капитальное строительство, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство при существующей 55 процентной покрываемости затрат населением занижены на 404,1 млн. руб.
      Кроме того, в проекте областного бюджета не предусмотрена дотация г. Орлу на приемку ведомственного жилого фонда, хотя в проекте фед. бюджета на 2003 год на эти цели Орловской области предусмотрено 111,8  млн.рублей.
     Расходы на покрытие убытков предприятий транспорта города, получаемых в результате предоставления льгот по решениям областных органов власти, в 2003 году составят 128,6 млн. руб., из них: по ДМУП "Орелгорэлектротранс" - 74 млн. руб.; ПАТП - 54,6 млн. руб. В проекте областного бюджета на эти цели планируется лишь 23 млн. рублей, соответственно 12 млн. рублей и 11 млн. рублей. Причем ДМУП "Орелгорэлектротранс" сумма финансирования уменьшена на 2,8 млн. рублей по сравнению с бюджетом 2002 года.
     Таким  образом,  предложенные  на  2003  год   нормативы   отчислений  от регулирующих налогов бюджету г. Орла не позволят обеспечить получение собственных доходов в объеме, необходимом для обеспечения нормального функционирования инфраструктуры города.

     Учитывая дефицит средств в проекте областного бюджета  на 2003 год и отсутствие реальной возможности включения  всех необходимых затрат города, в целях сохранения бесперебойной работы городских служб жилищно-коммунального хозяйства и транспорта на уровне текущего года необходим  увеличить доходную часть бюджета города Орла на 2003 год.
     На основании вышеизложенного, председателю городского  Совета народных депутатов и мэру города продолжить   работу в областном Совете и администрации области по  вопросу увеличения доходной части бюджета г. Орла на 2003 год.

     Согласно Приложения 1 к Постановлению городского Совета народных депутатов от 06.02.2003 года № 28/350-ГС был подготовлен проект бюджета  г. Орла по доходам  на 2003 год.

«Таблица 15»

Проект бюджета г. Орла по доходам на 2003 год, тыс.рублей

Код клас-сификации

Наименование групп, подгрупп и статей доходов

проект 2003 г.

1000000 Налоговые доходы 1188626
1010000 Налоги на прибыль 834537
1010100 - налог на прибыль организаций 423872
в том числе:
1010102 налог на прибыль  организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ 301141
1010110 налог на прибыль организаций, зачисляемый в местный бюджет 122731
1010200 -   налог  на доходы   физических лиц 410665
1020000 Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 124860
1020200 - акцизы по подакцизным товарам 54000
1020700 - налог с продаж 70860
1030000 Налоги на совокупный доход 64108
Продолжение «Таблицы 15»
1030100 - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 9398
1030200 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 54710
1040000 Налоги на имущество 112261
(1040100,  1040300) - налог на имущество физических лиц 2364
1040200 - налог на имущество предприятий 109897
1050000 Платежи за пользование природными ресурсами 40188
1050700 - земельный налог 40188
1400000 Прочие налоги, пошлины и сборы 12672
1400100 - государственная пошлина 5022
1400502 - целевой сбор на содержание милиции 1250
1400503 - налог на рекламу 6400
2000000 Неналоговые доходы 81579
2010200 -  доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 72809
в том числе:
2010202 арендная плата за земли городов и поселков 22700
2010240 прочие доходы от сдачи в аренду имущества 50109
2010833 - перечисление части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов 140
2012000 - доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей 7000
2060000 - административные платежи и сборы 30
2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба 1600
ИТОГО  ДОХОДОВ

1270205

3020200 Субвенции из областного бюджета 5256
3070000 Прочие безвозмездные перечисления 4500
5000000 Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 13293
Продолжение «Таблицы 15»

ВСЕГО ДОХОДОВ

1293254

Дефицит бюджета

7000

Источники покрытия дефицита бюджета:

04330                       04340

- поступления от продажи земельных участков

7000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11