Реферат: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия
Из
таблицы видно, что доходы выполнены на 101,4%:
1)
налоговые доходы - на 100,9%, в том числе:
·
налог на прибыль – на 102,5%;
·
налог на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы –
на 102,6%;
·
налог на совокупный доход – 96,5%;
·
налог на имущество – 92,3%;
·
платежи за пользование природными ресурсами – 87,5%;
·
прочие налоги, сборы и пошлины – 109,7%.
2)
неналоговые доходы – на 109,6%, в том числе:
·
доходы от сдачи в аренду имущества – на 104,8%;
·
доходы от продажи оборудования, транспортных средств и других
материальных ценностей – на 101,3%;
·
прочие налоговые доходы – на 44,3%;
·
штрафные санкции, возмещение ущерба – на 115,3%.
Дотации составили 4 701
тыс.рублей, субвенции – 774 тыс.рублей, средства, получаемые по взаимным
расчетам – 29 933 тыс.рублей.
«Рис. 2»
Исполнение бюджета г.
Орла по доходам за 2002 год
«Таблица 3»
Поступление налогов и сборов в бюджетную систему за 2002 год
|
В бюджеты всех уровней
|
В т.ч. в бюджет территории
|
Млн.
руб.
|
Темп
роста,
%
|
Уд.вес в общей
сумме поступл, %
|
Млн.
руб.
|
Темп
роста,
%
|
Уд.вес в общей
сумме поступл, %
|
2002 г |
2001 г |
2002 г |
2001 г |
Всего:
|
3320,8 |
127 |
100 |
100 |
1752,1 |
117 |
100 |
100 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на добавленную
ст-ть |
1136,1 |
в1,5 р |
34 |
28 |
- |
- |
- |
- |
Налог на прибыль |
627,0 |
103 |
19 |
28 |
423,0 |
101 |
24 |
37 |
Подоходный налог с
физических лиц
|
697,9 |
136 |
21 |
18 |
697,9 |
136 |
40 |
31 |
Акцизы |
182,7 |
142 |
6 |
5 |
49,1 |
112 |
3 |
3 |
Продолжение
«Таблицы 3» |
Налоги на имущество |
218,7 |
137 |
7 |
6 |
218,7 |
137 |
12 |
9 |
Налог с продаж |
105,0 |
93 |
3 |
4 |
105,0 |
93 |
6 |
6 |
Единый налог на вменен-
ный доход
|
99,6 |
117 |
3 |
- |
85,7 |
119 |
5 |
- |
Из таблицы видно, что за
январь-декабрь прошедшего года собрано всего налогов и других обязательных
платежей на 27% больше, чем в 2001 году, в том числе в местный бюджет - на 17%
больше. Наибольшую долю в поступивших налогах занимают: налог на добавленную
стоимость – 34 %, подоходный налог с физических лиц – 21%, налог на прибыль –
19%.
«Таблица 4»
Поступление налогов по отдельным отраслям экономики за 2002 год
|
Всего
|
В том числе в
территориальный
бюджет
|
|
Млн.
рублей
|
В % к январю –
декабрю 2001 г
|
Млн.
рублей
|
В % к январю –
декабрю 2001 г
|
Всего по г. Орлу
|
3 320,8 |
127 |
1 752,1 |
117 |
Промышленность |
1 319,5 |
128 |
511,8 |
136 |
Сельское хозяйство |
18,8 |
103 |
7,6 |
90 |
Транспорт |
169,9 |
121 |
195,9 |
135 |
Связь |
222,0 |
124 |
69,9 |
113 |
Строительство |
271,9 |
111 |
103,4 |
103 |
Торговля и обществен-
ное питание
|
222,8 |
111 |
200,7 |
102 |
Банковская деятельность |
60,6 |
85 |
50,2 |
107 |
Из
таблицы видно, что наибольшую долю в поступивших налогах обеспечили предприятия
промышленности – 40% и строительства – 8%.
Недоимка по налогам и сборам на 01 января 2003 года составила 136,8 млн.рублей,
в том числе в федеральный бюджет – 67,9 млн.рублей (50% от общей суммы
недоимки). Кроме того, на сумму 144,7 млн.рублей налогоплательщикам была
предоставлена отсрочка по уплате налогов, из них по федеральным налогам и
сборам – 127,0 млн.рублей (88%), приостановленные к взысканию платежи составили
– 423,8 млн.рублей, из них по федеральным налогам – 370,5 млн.рублей (86%). За
истекший год сумма недоимки сократилась на 20,2 млн.рублей или на 13%. Текущие
платежи поступают в бюджет в полном объеме.
В
целом по г. Орлу поступления налогов на душу населения составили 9 779 рублей,
в том числе по налогам в местный бюджет – 5 159 рублей, что больше уровня
прошлого года на 21 и 10 %%, соответственно.
«Таблица 5»
Данные о прибыли, убытке (-) за январь-ноябрь 2002
года по основным отраслям экономики г. Орла
|
Сальдо
прибылей и убытков
|
Прибыль до
налогооб-
ложения
|
Уд.вес при-
быльных пре-
дприятий, в
% к общему
количеству
|
Убыток до
налогооб-
ложения
|
Уд.вес убы-
точных пре-
дприятий, в
% к общему
количеству
|
Всего |
Темп роста, в
% к январю –
ноябрю 2001 г
|
Всего
|
1 081,9 |
108 |
1 522,6 |
64 |
440,7 |
36 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Промышленность |
450,4 |
64 |
661,4 |
62 |
211,0 |
38 |
Транспорт |
-23,5 |
- |
5,6 |
55 |
29,1 |
45 |
Связь |
551,9 |
в 2,6 р |
552,5 |
67 |
0,6 |
33 |
Строительство |
71,2 |
71 |
115,1 |
68 |
44,0 |
32 |
Торговля и общественное
питание
|
86,6 |
в 1,9 р |
111,2 |
68 |
24,6 |
33 |
Снабжение и сбыт |
-89,2 |
- |
24,1 |
72 |
113,3 |
28 |
Заготовки |
13,9 |
38 |
13,9 |
67 |
0,0 |
3,3 |
Жилищно-коммунальное
хозяйство
|
6,9 |
123 |
16,2 |
42 |
9,2 |
58 |
Из
таблицы видно, что за январь-ноябрь 2002 года положительный сальдированный
финансовый результат (прибыль минус убытки) крупных и средних организаций
составил 1 081,9 млн.рублей (за этот же период прошлого года – 1 004,7
млн.рублей), что на 8% больше января-ноября 2001 года.
2.3.
Структура
бюджета г. Орла за 2002 год и анализ:
формирование расходов
«Таблица 6»
Информация об исполнении бюджета г. Орла по расходам
по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей
|
План на год, с учетом изменений
|
План на отчетный период с учетом
изменений
|
Исполнено с начала года
|
Процент выполнения бюджета c начала года,
(гр.4/ гр.2 * 100),%
|
РАСХОДЫ |
|
|
|
|
Текущие расходы
|
|
|
|
|
1.
Государственное управление
|
98 702,0 |
98 702,0 |
91 500,0 |
92,7% |
в т.ч. а) оплата труда с начислениями; |
|
|
|
|
б) Плата за энергоресурсы; |
|
|
|
|
в) публикация в
СМИ материалов по
выборам
|
|
|
|
|
|
г) приобретение
оборудования и предме-
тов длительного
пользования
|
|
|
|
|
|
д) капитальное строительство |
|
|
- |
|
2. Судебная власть
|
|
|
|
|
- оплата нотариальных контор |
|
|
|
|
3. Правоохранительная
деятельность
|
3 156,0 |
3 156,0 |
3 044,0 |
96,5% |
- доплата участковым милиционерам |
|
|
|
|
4. Промышленность,
энергетика, строительство
|
31 100,0 |
31 100,0 |
30 829,0 |
99,1% |
в т.ч. выполнение наказов избирателей |
|
|
|
|
5. Сельское хозяйство
|
300,0 |
300,0 |
300,0 |
100,0% |
в т.ч. - мероприятия за
счет средств земельного
налога
|
|
|
|
|
|
Продолжение «Таблицы 6» |
|
-
ветеринарная
служба (оплата труда с
начислениями)
|
|
|
|
|
|
6. Транспорт
|
16 620,0 |
16 620,0 |
16 354,0 |
98,4% |
субсидии |
16 620,0 |
16 620,0 |
16 354,0 |
98,4% |
автомобильный |
14 700,0 |
14 700,0 |
14 399,0 |
|
прочий транспорт |
1 920,0 |
1 920,0 |
1 955,0 |
|
7. Развитие рыночной
инфраструктуры
|
- |
- |
- |
|
8. Жилищно-коммунальное
хозяйство
|
282 925,0 |
282 925,0 |
279 560,0 |
98,8% |
- жилищное хозяйство |
188 692,0 |
188 692,0 |
186 230,0 |
98,7% |
- коммунальное хозяйство |
93 733,0 |
93 733,0 |
92 930,0 |
99,1% |
- прочие структуры коммунального
хозяйства |
500,0 |
500,0 |
400,0 |
80,0% |
9. Предупреждение и
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
|
25,0 |
25,0 |
24,0 |
96,0% |
10.
Образование
|
447 700,0 |
447 700,0 |
440 848,0 |
98,5% |
- дошкольное образование |
145 013,0 |
145 013,0 |
144 811,0 |
99,9% |
- общее образование |
278 147,0 |
278 1470 |
271 751,0 |
97,7% |
- прочие расходы в области образования |
24 540,0
|
24 540,0 |
24 286,0 |
98,9% |
11. Культура
|
40 630,0 |
40 630,0 |
38 693,0 |
95,2% |
12. Средства
массовой информации
|
|
|
|
|
13.
Здравоохранение и физическая культура
|
218 978,0 |
218 978,0 |
198 861,0 |
90,8% |
- здравоохранение |
217 178,0 |
217 178,0 |
197 253,0 |
90,8% |
- физическая культура и спорт |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 608,0 |
89,3% |
14.
Социальная политика
|
27 810,0 |
27 810,0 |
25 751,0 |
92,6% |
- учреждения соц. обеспечения и служба
занятости |
23 896,0 |
23 896,0 |
22 114,0 |
92,5% |
- соц. помощь |
3 470,0 |
3 470,0 |
3 317,0 |
95,6% |
- молодежная политика |
308,0 |
308,0 |
234,0 |
76,0% |
- гос. пособия гражданам, имеющим детей |
- |
- |
- |
|
15. Финансовая
помощь
бюджетам др. уровней
|
|
|
- |
|
|
Продолжение «Таблицы 6» |
16. Прочие
расходы
|
28 439,0 |
28 439,0 |
27 322,0 |
96,1% |
проведение выборов и референдумов |
418,0 |
418,0 |
336,0 |
80,4% |
бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |
22 000,0 |
22 000,0 |
21 560,0 |
|
прочие расходы, не отнесенные к другим
подразделам |
6 021,0 |
6 021,0 |
5 426,0 |
90,1% |
ВСЕГО РАСХОДОВ:
|
1 193 845,0
|
1 193 845,0
|
1 150 753,0
|
96,4%
|
|
|
|
|
|
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
- 54 900,0 |
- 54 900,0 |
5 027,0 |
|
Изменение остатков средств на счетах в
банках |
11 634,0 |
11 634,0 |
- 5 027,0 |
|
Остатки на начало периода |
11 634,0 |
11 634,0 |
11 634,0 |
|
Остатки на конец периода |
- |
- |
16 661,0 |
|
Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов
других уровней |
43 266,0 |
43 266,0 |
- |
|
Получение бюджетных ссуд |
|
|
|
|
Поступления от продажи
имущества, находяще-
гося в муниципальной
собственности
|
|
|
|
|
|
Итого источников внутреннего финансирования |
54 900,0 |
54 900,0 |
- 5 027,0 |
|
Всего
источников финансирования
|
54 900,0 |
54 900,0 |
- 26 983,0 |
|
Справочно:
|
|
|
|
|
Оплата труда государственных служащих |
59
377,0 |
|
|
|
Начисления на оплату труда |
19 051,0 |
|
|
|
Капитальные вложения в основные фонды |
55
345,0 |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
- капитальное строительство |
21 200,0 |
|
|
|
- капремонт |
25 331,0 |
|
|
|
Кредиторская задолженность |
10 225,0 |
|
|
|
Просроченная задолженность по оплате
коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
10 225,0 |
|
|
|
Доходы от арендной платы за землю |
14
426,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
|