рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия рефераты

      Из таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:

1)   государственное управление – на 92,7%;

2)   правоохранительная деятельность – на 96,5%;

3)   промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;

4)   сельское хозяйство – на 100%;

5)   транспорт – 98,4%;

6)   жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;

7)   предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий – на 96,0%;

8)   образование – на 98,5%;

9)   культура – на 95,2%;

10)      здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;

11)      социальная политика – на 92,6%;

12)     
прочие расходы – на 96,1%.

«Рис. 3»

Исполнение бюджета г. Орла по расходам за 2002 год

     Основная цель бюджетной политики в области расходов  заключалась в обеспечении сбалансированности  и эффективности управления средствами  бюджета города.

     Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

    Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане      1 193 845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2001 годом рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.

     Расходы на управление сложились в размере 91 500 тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года.

     Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156 тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион.

     На финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение, культура, физкультура, социальная политика) направлено  701 586 тыс.рублей или 61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению с 2001 годом на 15%.

     В целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации. Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате работникам, занятым в бюджетной сфере.

     В настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.

По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила 24,3 млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей        (на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на 17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7 млн.рублей  или на 20%.

     В обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.

«Таблица 7»

Данные по районам г. Орла задолженности по заработной плате

Численность

работников,

перед которыми

организация

имеет просро-

ченную задолжен-

ность по заработ-

ной плате

Просроченная задолженность по

заработной плате на 01.01.2003 г

В том числе задолженность

Всего,

тыс.

руб.

В расчете

на одного

работника,

руб.

В % к

фонду

заработ-

ной

платы

Из-за отсут-

ствия фина-

нсирования

из бюджетов

всех уровней

Из нее за счет средств:

Федера-

льного

бюджета

бюджета

субъектов

федерации

г. Орел

9 295 24271 2611 89 4714 - 4714

В том числе по

районам:

Заводской 2 229 11151 5003 в1,9р 4714 - 4714
Продолжение «Таблицы 7»
Советский 4 289 5612 1308 41 - - -

Железнодо-

рожный

1 689 6045 3579 120 - - -
Северный 1 088 1463 1345 52 - - -

Из таблицы видно, что просроченная задолженность по з/плате на 01.01.2003 года составила 24 271 тыс.рублей. Наибольшая задолженность по Заводскому району – 11 151 тыс.рублей.

 «Таблица 8»

Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей

Наименование

  Бюджет на

2002 год

  Факт за

  2002 год

%

исполнения

Управление образования, всего

447 700

440 848

98,5

В том числе:

-     государственное управление и

 местное самоуправление

 

1 331

 

1 331

 

100

Из них:

Расходы на содержание аппарата и обеспечение

деятельности

1 331 1 331 100

-   образование

446 284

439 436

98,5

Из них:
Детские дошкольные учреждения 145 013 144 811 99,9
Общее образование 278 147 271 751 97,7
Из них:

Школы-детские сады, начальные школы,

неполные средние и средние

239 653 235 103 98,1

Вечерние и заочные средние

образовательные  школы

1 301 1 144 87,9
Школы-интернаты 11 636 11 641 100,0
Учреждения по внешкольной работе с детьми 25 557 23 863 93,4
Продолжение «Таблицы 8»
Прочие учреждения и мероприятия 23 124 22 874 98,9

-    социальная политика

85

81

95,3

Из них:

учреждения социального обеспечения

(городской социально-образовательный центр)

85 81 95,3

Из таблицы видно, что расходы на управления образования выполнены на 98,5% (план – 447 700 тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том числе:

1)   государственное управление и местное самоуправление – на 100%;

2)   образование – на 98,5%:

·     из них общее образование – на 97,7%;

3)   социальная политика – на 95,3%.


«Рис. 4»

Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на образование за 2002 год

     На нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440 848 тыс.рублей или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к исполнению 2001 года составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей.

В полном объеме профинансированы расходы на:

·     оплату труда с начислениями,

·     пособия на приобретение методической литературы,

·     пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,

·     приобретение учебников детям-сиротам,

·     проведение спортивных мероприятий и соревнований.

    Можно отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные услуги, продукты питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской задолженности. По расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898 тыс.рублей до 9 475 тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей до 3 263 тыс.рублей. По детским садам допущен перерасход по оплате коммунальных услуг в связи с погашением кредиторской задолженности областным финансовым управлением средствами областного бюджета с последующим отнесением на бюджет города.

     Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года суммарная задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по кредитам банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0 млн.рублей или 15,0% от общей суммы задолженности.

«Таблица 9»

Структура просроченной кредиторской задолженности организаций по основным отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей

  

 Всего

    по

г. Орлу

В том числе

Промыш-

ленность

Транс-

порт

Связь

Строи-

тельство

Торговля  и

обществен-

ное питание

ЖКХ

Кол-во предприятий,

имеющих кредиторскую

задолженность, всего

379 99 20 6 71 80 19
Продолжение «Таблицы 9»

в том числе имеющих

просроченную задол-

женность

132 47 10 4 34 - 9

Сумма задолженности,

всего, млн.рублей

10375,5 3495,1 146,1 772,3 1284,1 637,0 848,3
в т. ч.просроченная 2501,1 1269,8 109,66 130,8 296,8 8,6 434,4
Из нее:
Поставщикам 1619,3 732,3 9,2 119,6 155,1 8,1 413,7
В бюджеты всех уровней 331,6 211,4 23,0 1,1 83,1 0,3 2,2

По платежам в государствен-

ные внебюджетные фонды

314,9 174,6 72,2 0,8 44,4 0,3 8,8

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11