Реферат: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия
Из
таблицы видно, что расходы выполнены на 96,4%:
1)
государственное управление – на 92,7%;
2)
правоохранительная деятельность – на 96,5%;
3)
промышленность, энергетика, строительство – на 99,1%;
4)
сельское хозяйство – на 100%;
5)
транспорт – 98,4%;
6)
жилищно-коммунальное хозяйство – на 98,8%;
7)
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий – на 96,0%;
8)
образование – на 98,5%;
9)
культура – на 95,2%;
10)
здравоохранение и физическая культура – на 90,8%;
11)
социальная политика – на 92,6%;
12)
прочие расходы – на 96,1%.
«Рис. 3»
Исполнение бюджета г.
Орла по расходам за 2002 год
Основная цель бюджетной политики в области расходов заключалась в обеспечении
сбалансированности и эффективности управления средствами бюджета города.
Расходование средств производилось исходя из обеспеченности приоритетов в
области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.
Бюджет г. Орла по расходам за 2002 год исполнен на 96,4%. При плане 1 193
845 тыс.рублей расходы составили 1 150 753 тыс.рублей. В сравнении с 2001 годом
рост расходов произошел на 14,5% или на 145 892 тыс.рублей.
Расходы на управление сложились в размере 91 500
тыс.рублей или 92,7% к плану. Расходы производились в соответствии с
утвержденными сметами. Экономия по оплате труда образовалась в связи с тем, что
заработная плата за 2 половину декабря выплачена в январе 2003 года.
Правоохранительная деятельность профинансирована на 96,5% (план 3 156
тыс.рублей, факт 3 044 тыс.рублей). В 2002 году выплачивалась доплата
участковым инспекторам милиции на общую сумму 1 246 тыс.рублей, приобретались
радиостанции для районных отделов внутренних дел, оказывалась помощь на
приобретение ГСМ, поездки в Северо-Кавказский регион.
На
финансирование социально-культурной сферы (образование, здравоохранение,
культура, физкультура, социальная политика) направлено 701 586 тыс.рублей или
61,0% от общей суммы расходов. В 2002 году расходы возросли по сравнению с 2001
годом на 15%.
В
целях эффективного использования бюджетных средств департаментом по финансам,
бюджету и контролю администрации города, финансовыми органами города совместно
с отраслевыми ведомствами проводятся проверки функционирования действующей сети
бюджетных учреждений и организаций, их структурных подразделений. Проверяются
режим работы, выполняемая нагрузка, осуществляется контроль за формированием
фонда оплаты труда. На основании анализа материалов проверок в бюджетных
учреждениях пересматриваются комплектование, штатные расписания, тарификации.
Все это позволяет более рационально использовать материальные ресурсы бюджетных
учреждений, сэкономить выделяемые средства из бюджета города на содержание этих
учреждений, в свою очередь, сократить задолженность по заработной плате
работникам, занятым в бюджетной сфере.
В
настоящее время актуальным вопросом является обеспечение своевременности
выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений. В этих целях на
протяжении нескольких лет в городе проводится постоянная работа по ее погашению
и недопущению задолженности. Разработан специальный механизм, который утверждается
в Законе о городском бюджете на соответствующий год. Этот порядок обеспечения
своевременности выплаты рассмотрен на заседании Правительства Российской
Федерации и рекомендован для использования субъектам Федерации.
По
данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате по
состоянию на 1.01.2003 года, просроченная задолженность составила 24,3
млн.рублей и уменьшилась по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7 млн.рублей
(на 19%). С начала года долг по оплате труда увеличился на 3,6 млн.рублей (на
17%). В отраслях производственной сферы сумма задолженности уменьшилась на 5,7
млн.рублей или на 20%.
В
обследуемых отраслях на 34 предприятиях 9,3 тыс.человек не получили вовремя
з/плату. В среднем долг на одного работника составил 2 611 рублей.
«Таблица 7»
Данные по районам г. Орла задолженности по заработной
плате
|
Численность
работников,
перед которыми
организация
имеет просро-
ченную задолжен-
ность по заработ-
ной плате
|
Просроченная задолженность по
заработной плате на 01.01.2003 г
|
В том числе задолженность
|
Всего,
тыс.
руб.
|
В расчете
на одного
работника,
руб.
|
В % к
фонду
заработ-
ной
платы
|
Из-за отсут-
ствия фина-
нсирования
из бюджетов
всех уровней
|
Из нее за счет средств:
|
Федера-
льного
бюджета
|
бюджета
субъектов
федерации
|
г.
Орел
|
9 295 |
24271 |
2611 |
89 |
4714 |
- |
4714 |
В том
числе по
районам:
|
|
|
|
|
|
|
|
Заводской |
2 229 |
11151 |
5003 |
в1,9р |
4714 |
- |
4714 |
Продолжение
«Таблицы 7» |
Советский |
4 289 |
5612 |
1308 |
41 |
- |
- |
- |
Железнодо-
рожный
|
1 689 |
6045 |
3579 |
120 |
- |
- |
- |
Северный |
1 088 |
1463 |
1345 |
52 |
- |
- |
- |
Из таблицы видно, что
просроченная задолженность по з/плате на 01.01.2003 года составила 24 271
тыс.рублей. Наибольшая задолженность по Заводскому району – 11 151 тыс.рублей.
«Таблица 8»
Расходы на управление образования за 2002 год, тыс.рублей
Наименование
|
Бюджет на
2002
год
|
Факт за
2002 год
|
%
исполнения
|
Управление
образования, всего
|
447 700
|
440 848
|
98,5
|
В том
числе: |
|
|
|
-
государственное управление и
местное
самоуправление
|
1 331
|
1 331
|
100
|
Из них: |
|
|
|
Расходы на содержание аппарата и
обеспечение
деятельности
|
1 331 |
1 331 |
100 |
- образование
|
446 284
|
439 436
|
98,5
|
Из них: |
|
|
|
Детские дошкольные учреждения |
145 013 |
144 811 |
99,9 |
Общее
образование |
278 147 |
271 751 |
97,7 |
Из них: |
|
|
|
Школы-детские сады, начальные
школы,
неполные средние и средние
|
239 653 |
235 103 |
98,1 |
Вечерние и заочные средние
образовательные школы
|
1 301 |
1 144 |
87,9 |
Школы-интернаты |
11 636 |
11 641 |
100,0 |
Учреждения по внешкольной работе с
детьми |
25 557 |
23 863 |
93,4 |
Продолжение «Таблицы 8» |
Прочие учреждения и мероприятия |
23 124 |
22 874 |
98,9 |
-
социальная политика
|
85
|
81
|
95,3
|
Из них: |
|
|
|
учреждения социального обеспечения
(городской
социально-образовательный центр)
|
85 |
81 |
95,3 |
Из таблицы видно, что
расходы на управления образования выполнены на 98,5% (план – 447 700
тыс.рублей, исполнение – 440 848 тыс.рублей), в том числе:
1)
государственное управление и местное самоуправление – на 100%;
2)
образование – на 98,5%:
·
из них общее образование – на 97,7%;
3)
социальная политика – на 95,3%.
«Рис. 4»
Исполнение бюджета по расходам по г. Орлу на
образование за 2002 год
На
нужды учреждений народного образования в 2002 г направлено 440 848 тыс.рублей
или 98,5% к плану (план – 447 700 тыс.рублей). Рост к исполнению 2001 года
составил 29,7% или 100 627 тыс.рублей.
В полном объеме
профинансированы расходы на:
·
оплату труда с начислениями,
·
пособия на приобретение методической литературы,
·
пособия на детей, находящихся под опекой и попечительством,
·
приобретение учебников детям-сиротам,
·
проведение спортивных мероприятий и соревнований.
Можно
отметить некоторую стабилизацию в расчетах за коммунальные услуги, продукты
питания, о чем свидетельствует сокращение кредиторской задолженности. По
расчетам за коммунальные услуги она снизилась с 12 898 тыс.рублей до 9 475
тыс.рублей, по продуктам питания - с 5 136 тыс.рублей до 3 263 тыс.рублей. По
детским садам допущен перерасход по оплате коммунальных услуг в связи с
погашением кредиторской задолженности областным финансовым управлением
средствами областного бюджета с последующим отнесением на бюджет города.
Состояние платежей и расчетов. На 1 декабря 2002 года суммарная
задолженность по обязательствам (кредиторская и задолженность по кредитам
банков и займов) крупных и средних организаций составила 17 206,0 млн.рублей
или 15,0% от общей суммы задолженности.
«Таблица 9»
Структура просроченной кредиторской задолженности
организаций по основным отраслям на 1 декабря 2002 года, млн.рублей
|
Всего
по
г. Орлу
|
В том числе
|
Промыш-
ленность
|
Транс-
порт
|
Связь |
Строи-
тельство
|
Торговля и
обществен-
ное питание
|
ЖКХ |
Кол-во предприятий,
имеющих кредиторскую
задолженность, всего
|
379 |
99 |
20 |
6 |
71 |
80 |
19 |
Продолжение «Таблицы 9» |
в том числе имеющих
просроченную задол-
женность
|
132 |
47 |
10 |
4 |
34 |
- |
9 |
Сумма задолженности,
всего, млн.рублей
|
10375,5 |
3495,1 |
146,1 |
772,3 |
1284,1 |
637,0 |
848,3 |
в т. ч.просроченная |
2501,1 |
1269,8 |
109,66 |
130,8 |
296,8 |
8,6 |
434,4 |
Из нее: |
|
|
|
|
|
|
|
Поставщикам |
1619,3 |
732,3 |
9,2 |
119,6 |
155,1 |
8,1 |
413,7 |
В
бюджеты всех уровней |
331,6 |
211,4 |
23,0 |
1,1 |
83,1 |
0,3 |
2,2 |
По
платежам в государствен-
ные
внебюджетные фонды
|
314,9 |
174,6 |
72,2 |
0,8 |
44,4 |
0,3 |
8,8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
|