рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Реферат: Бюджетный дефицит г. Орла и методы его покрытия рефераты

     Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, то есть показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и другие.

     Следующий метод – группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы влияющие на изменение показателей.

    Метод цепных подстановок, или элиминирования заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

     Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа  зависят, прежде всего, от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджета по доходам и расходам.

     Исполнить бюджет по доходам – значит мобилизовать контингенты налогов, сборов, других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством. Основная задача анализа исполнения доходной части бюджета – изыскание резервов доходов, то есть увеличения контингентов федеральных, территориальных и местных налогов, их собираемости.

     Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом; по видам расходов; по нижестоящим бюджетам; по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований; проверяется целевой характер расходования бюджетных средств; оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.

     Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.

     Прогнозирование доходов бюджета проводится поэтапно. На начальном этапе производится сбор и анализ информации об экономических, социальных процессах на территории города, влияющих на состояние финансовых ресурсов. Исследуется экономическая сторона деятельности предприятий и хозяйственных организаций для получения объективной оценки поступления налогов и других платежей в бюджет. Для этого используются экономико-статистические материалы. Указанная информация позволяет проанализировать состояние и развитие экономики территории, определить происходящие изменения в текущем году и сопоставить с соответствующим периодом прошлого года. Показатели рассматриваются в разрезе отраслей.

     На основном этапе проведения анализа проводится аналитическая обработка поступающей информации по доходам, строятся графики, диаграммы. Изучается динамика их поступления, устанавливаются факторы, влияющие на исполнение  бюджета.

     Анализируются поступления доходов за год, месяц и более короткие сроки – по отчетным периодам в разрезе дней.

     Таблицы заполняются по каждому виду налога в абсолютных и относительных величинах. Относительные величины (проценты, коэффициенты, индексы) необходимы для дополнительной характеристики абсолютной величины.

     Оперативный анализ представляет собой систему повседневного изучения выполнения бюджетных назначений с целью быстрого вмешательства в необходимых случаях в процесс для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых доходов.

     Периодический анализ исполнения бюджета города по доходам проводится за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход поступления налогов в бюджет.

     Главная задача периодического анализа – объективная оценка результатов деятельности, комплексное выявление неиспользованных резервов, мобилизация их для повышения экономической эффективности в будущих плановых периодах, а также выявление недочетов в работе и их виновников.

     Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по которым подводятся итоги хозяйственной деятельности.

     Этот вид анализа имеет и существенный недостаток – выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности производства, поскольку относятся к прошлому периоду.

     Особенность методики периодического анализа состоит в том, что фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с планом и данными предшествующих аналитических периодов.

     Периодический анализ – наиболее полный анализ, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и служащий базой перспективного анализа.

     Важным качественным показателем структуры доходов является «удельный вес в структуре бюджета», который отражает процент зачисленной суммы по каждому виду налога в объеме  бюджета за отчетный период.

     При анализе бюджетных показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики.

     Цель проведения анализа исполнения  бюджета по расходам заключается в изучении процесса управления финансовыми средствами бюджета, согласно установленным объемам государственных расходов.

     Основными его задачами являются:

·     контроль и объективная оценка расходов бюджета;

·     анализ целевого использования средств;

·     анализ полноты объема использования бюджетных средств.

    Материалы экономического анализа исполнения бюджета оформляются в виде пояснительной записки к отчету об исполнении бюджета. Этот документ – своеобразный отчет о работе соответствующего финансового органа, ведомства, так как свидетельствует о мерах, принятых для исполнения бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.

     Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса  позволяет получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации средств в бюджет, повышения эффективности их использования, усиления контроля за их освоением {30}.

2.2.     Структура бюджета г. Орла  за 2002 год и анализ:

формирование доходов

     Согласно уведомлений Управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области скорректирован план по доходам и расходам на 2002 год на 27 107 тыс.рублей.

     В бюджет г. Орла за 2002 год поступило 1 155 780 тыс.рублей при плане       1 138 945 тыс.рублей, в том числе собственных доходов 1 117 672 тыс.рублей при плане 1 101 710 тыс.рублей или план выполнен на 101,4%. Сверх плана поступило 15 962 тыс.рублей собственных доходов. По сравнению с 2001 годом собственные доходы возросли на 184 540 тыс.рублей или на 19,8%.

     План перевыполнен по следующим источникам доходов:

·     по налогу на прибыль организаций на 14 354 тыс.рублей в связи с поступлением этого налога от ОАО «Стройтрансгаз»;

·     по налогу на доходы физических лиц на 3 701 тыс.рублей, что объясняется досрочной выплатой заработной платы за декабрь работникам учреждений и организаций города;

·     по акцизам на 2 548 тыс.рублей за счет поступления акцизов от приступивших к деятельности в 2002 году акцизных складов;

·     по прочим налоговым платежам и сборам на 1 362 тыс.рублей за счет поступления недоимки прошлых лет по налогу на содержание ЖКХ;

·     по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности,  на 2 589 тыс.рублей за счет проведения претензионно-исковых мероприятий.

     Кроме того, поступило незапланированных доходов от продажи земли в сумме 3 635 тыс.рублей.

Однако по отдельным источникам доходов план не выполнен:

·     по единому налогу на вмененный доход на 1 834 тыс.рублей. На основании изменений в налогом законодательстве сумма единого налога, исчисленная в 2002 году, уменьшилась налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

·     по налогу на имущество предприятий на 8 175 тыс.рублей и земельному налогу на 2 497 тыс.рублей в связи с ростом недоимки. Основными недоимщиками являются: ОАО «Завод имени Медведева», ОАО «Орелтекмаш», ОАО «Погрузчик», ДЗАО «Орловское объединение по газификации», ОАО «Завод силикатного кирпича».

     По остальным источникам доходов поступления сложились в пределах плана.

     Основными бюджетообразующими налогоплательщиками г. Орла являются:

Поступления за 2002 год

Млн.руб.

ОАО «Стройтрансгаз»                                                                   99,7

ЗАО «Интер РАО ЕЭС»                                                                 55,1

МЖД и ее филиалы                                                                54,0

ЗАО «Велор»                                                                         53,5

«Таблица 2»

Информация об исполнении бюджета г. Орла по доходам

 по состоянию на 01.01.2003 года, тыс.рублей

 

 План  на год, с учетом изменений

 План  на отчетный период с учетом изменений

 Исполнено с начала года

Процент выполнения бюджета c начала года, (гр.4/ гр.2 * 100),%

           ДОХОДЫ

I.       Налоговые доходы

1 035 653,0 1 035 653,0 1 045 303,0 100,9%

1. Налоги на прибыль (доход)

724 746,0 724 746,0 742 801,0 102,5%

в т.ч.: а) налог на прибыль

организаций

379 486,0 379 486,0 393 840,0 103,8%
б)  налог на доходы  с  физических лиц 345 260,0 345 260,0 348 961,0 101,1%
в) налог на игорный бизнес

2. Налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные сборы

109 259,0 109 259,0 112 107,0 102,6%
в т.ч.: а) акцизы по подакцизным товарам; 46 540,0 46 540,0 49 088,0 105,5%
б) налог с продаж 62 719,0 62 719,0 63 004,0 100,5%
в) лицензионные и регистрационные сборы 15,0

3. Налоги на совокупный доход

55 860,0 55 860,0 53 930,0 96,5%
Продолжение «Таблицы 2»
а) единый налог для субъектов малого предпринимательства 8 029,0 8 029,0 7 933,0 98,8%
б) единый налог на вмененный доход; 47 831,0 47 831,0 45 997,0 96,2%

4. Налоги на имущество

106 743,0 106 743,0 98 483,0 92,3%
- физических лиц 1 357,0 1 357,0 1 272,0 93,7%
- предприятий 105 266,0 105 266,0 97 091,0 92,2%

5. Платежи за   пользо-вание природными ресурсами

21 820,0 21 820,0 19 090,0 87,5%
в т.ч.: а) плата за пользование недрами; 631,0 631,0 151,0 23,9%
б) земельный налог 20 293,0 20 293,0 17 796,0 87,7%
в) плата за пользо-вание водными объектами 896,0 896,0 1 344,0 150,0%

6. Прочие  налоги, пошлины и сборы

17 225,0 17 225,0 18 892,0 109,7%
в т.ч.:  госпошлина; 3 624,0 3 624,0 4 290,0 118,4%
местные налоги и сборы 13 488,0 13 488,0 14 589,0 108,2%
прочие налоговые платежи 113,0 113,0 - 0,0%
налоги субъектов РФ 13,0

II. Неналоговые доходы

66 057,0 66 057,0 72 369,0 109,6%
доходы от сдачи в аренду имущества 52 300,0 52 300,0 54 799,0 104,8%
в т.ч.:  арендная плата за землю 13 400,0 13 400,0 14 426,0 107,7%
прочие доходы от сдачи имущества в аренду 38 900,0 38 900,0 40 373,0 103,8%
доходы от продажи оборуд., транспорт. ср-в и др. матер-х ценностей 11 800,0 11 800,0 11 952,0 101,3%
Продолжение «Таблицы 2»
прочие доходы 512,0 512,0 227,0 44,3%
штрафные санкции, возмещение ущерба 1 445,0 1 445,0 1 666,0 115,3%

ИТОГО собственных доходов

      1 138945,0  

     1 138945,0  

     1 117 672,0  

98,1%

Дотации из фонда компенсации
Дотации 7 401,0
Субвенции 774,0

Средства, получаемые по

 взаимным расчетам

29 933,0
ВСЕГО ДОХОДОВ

      1 138945,0  

     1 138945,0  

     1 155 780,0  

101,4%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11