рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Взаимоотношение предприятия с бюджетом, анализ влияние налогообложения на экономическое состояние ст... рефераты

6,3

0,5

0,2

0,1


Прочие поступления в бюджет

19,1

19,1

23,1

22,9

18,0


Итого доходов  (без доходов  гос. целевых бюджетных и внебюджетных   фондов и ФСЗН)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0



Для того,  чтобы  показать количественное влияние основных налогов на величину общей налоговой нагрузки, были проведены расчеты их удельного веса в текущем и реальном выражении в соответствующих налоговых  базах  за январь-декабрь 2005 г. по сравнению с январем-декабрем 2004 года,  табл. 3.6.

Таблица 3.6. Динамика налогового бремени по основным поступлениям в бюджет за  январь-декабрь  2004-2005 гг.


В текущих ценах

2005 г. к



2004 год

2005 год

2005 г. к

2004 г., %



млрд. руб.

млрд. руб.

2004 г., %

(реал. выр.)



НДС

3814,6

5892,3

154,5

140,0


   Удельный вес в ВВП, %

7,6

9,3




   Удельный вес в выручке от реализации, %

2,6

4,9




Акцизы

1121,6

1367,8

121,9

110,6


   Удельный вес в ВВП, %

2,2

2,1




   Удельный вес в выручке от реализации, %

0,8

1,1




Доходы от внешней торговли и внешнеэкономических 

1094,8

1682,3

153,7

139,3


операций






   Удельный вес в ВВП, %

2,2

2,6




   Удельный вес в выручке от реализации, %

0,7

1,4




Прямые налоги на доходы и

2135,0

2944,5

137,9

125,0


прибыль  с юридических лиц






   Удельный вес в ВВП, %

4,3

4,6




   Удельный вес в выручке от реализации, %

1,4

2,5




   Удельный вес в  прибыли до налогообложения, %

30,6

29,6




Чрезвычайный налог

391,2

401,5

102,6

93,0


   Удельный вес в ВВП, %

0,8

0,6




   Удельный вес в выручке от реализации, %

0,3

0,3




   Удельный вес в фонде оплаты труда, %

2,4

1,8




Подоходный налог

1403,8

1882,8

134,1

121,6


   Удельный вес в ВВП, %

2,8

3,0




   Удельный вес в выручке от реализации, %

0,9

1,6




   Удельный вес в фонде оплаты труда, %

8,5

8,5




Итого доходов  (без доходов государственных

13677,9

18345,1

134,1

121,6


целевых  бюджетных и внебюджетных  фондов)






   Удельный вес в ВВП, %

27,4

28,8




Доходы госуд. целевых бюджетных и внебюджетных фондов

2991,1

5068,5

169,5

153,6


   Удельный вес в ВВП, %

6,0

8,0




Итого доходов  (с доходами государственных

16669,1

23413,6

140,5

127,3


целевых бюджетных  и внебюджетных  фондов, без ФСЗН)





   Удельный вес в ВВП, %

33,3

36,8










Налогооблагаемые базы:






ВВП

49991,8

63678,9

127,4

109,2


Выручка от реализации

148319,4

119805,7

123,8

112,2


Прибыль до налогообложения

6979,8

9958,0

142,7

129,3


Фонд оплаты труда 

16460,7

22076,4

134,1

121,6

Таким образом, что реальный рост доходов бюджета в 2005 году по сравнению с 2004 годом составил 26,4%. При этом  в реальном выражении доходы бюджета (без доходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных  фондов)  увеличились  на 21,6%. Реальный рост наблюдался по всем выбранным налогам за исключением чрезвычайного: по НДС  - на  40%,   по акцизам – на 10,6%, прямым налогам на доходы и прибыль с юридических лиц - на 25%, по подоходному - на 21,6%, по доходам от ВЭД - на 39,3%. В  реальном исчислении по сравнению с 2004 годом сократились поступления в 2005 году по чрезвычайному налогу -  на  7% (при сокращении номинальной ставки этого налога на четверть - с 4% в 2004 году до 3% в 2005 году).  Увеличение доли  доходов бюджета в ВВП за 2005 год наряду с включением в его состав инновационных фондов  обусловлено ростом удельных весов поступлений доходов от НДС, внешней торговли и внешнеэкономических операций, прямых налогов на доходы и прибыль, подоходного налога.

В 2006 году макроэкономическая ситуация характеризовалась высокой деловой и инвестиционной активностью в большинстве отраслей экономики, замедлением инфляционных процессов, ростом уровня занятости и реальных денежных доходов населения, а также увеличением объемов внешней торговли. Высокие темпы экономического роста, превысившие прогнозные параметры, улучшение финансового состояния организаций и предприятий способствовали более высокому, чем планировалось, росту доходов консолидированного бюджета. Наряду с продуманной политикой государственных расходов это позволило сформировать бюджет с профицитом и тем самым ослабить инфляционное давление на экономику.

В январе-декабре 2006 года в консолидированный бюджет Республики Беларусь поступило 38,4 трлн. рублей доходов с учетом доходов Фонда социальной защиты населения (далее – ФСЗН), или 102,3% годового плана. Из них на долю НДС, налога на доходы и прибыль, акцизов и подоходного налога приходится 41,7%. При этом 19,2% всех поступлений в бюджет обеспечено за счет налога на добавленную стоимость. Расходы консолидированного бюджета с учетом расходов ФСЗН профинансированы в сумме 37,3 трлн. рублей, что составляет 95,8% годового плана. В реальном выражении это на 14% больше, чем за январь-декабрь 2005 года при реальном росте доходов на 16,4%. Профицит консолидированного бюджета за январь-декабрь 2006 года составил 1,1 трлн. рублей, или 1,4% к ВВП (за январь-декабрь 2005 года профицит - 0,4% к ВВП), приложение.

Данные анализа налоговых поступлений свидетельствуют о том, что централизация доходов бюджета к ВВП (с учетом недоимки и ФСЗН) в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась с 47,8 до 48,8%, или на 1 п.п. При этом удельный вес доходов консолидированного бюджета в ВВП вырос с 47,4 до 48,5% в сравниваемых периодах (рост – на 1,1 п.п.), а недоимка сократилась с 0,4 до 0,3% ВВП (падение – на 0,1 п.п.), табл. По данным Министерства по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет по состоянию на 1 января 2007 года составила 234,7 млрд. рублей и сократилась по сравнению с началом 2006 года на 16,7%. Отношение недоимки к скользящим годовым доходам консолидированного бюджета (без ФСЗН) уменьшилось с 1,2% на 1.01.2006 г. до 0,8% на 1.01.2007 г.


Таблица 3.7. Динамика централизации доходов консолидированного бюджета

Показатели

Ед. изм.

2005 г.,
январь-декабрь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


 © 2010 Все права защищены.