рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерская отчетность (на примере предприятия) рефераты

40% -  на  выплату  дивидендов  учредителям  артели  пропорционально  их  доли  в  Уставном  капитале.

В  артели  предусмотрено  создание  следующих  фонды:

-  неделимого - в  размере 5% от прибыли. Он  расходуется  на  собственное  строительство  производственных  объектов,  приобретение  и  капитальный  ремонт  зданий,  сооружений,  машин,  оборудования,  транспортных  средств  и  других  основных  средств  производства;

-  страхового -  в  размере  5%  от  прибыли. Он  расходуется  на  покрытие  убытков  артели.  При  рентабельной  работе  предприятия  часть  его  может  использоваться  по  решению  правления  на  пополнение  других  фондов;

-  развития  производства,  науки  и  техники -  в  размере 10 %  от  прибыли.  Он  расходуется  на  освоение  новых  технологий,  переоснащение  существующих  технологий  и реконструкцию  предприятия;

-  резервного -  в  размере  5%  от  прибыли. Убытки,  которые  могут  возникнуть  при  осуществлении  хозяйственной  деятельности  в  артели, должны покрываться  за  счет средств резервного  фонда;

-  материального  поощрения- в  размере 18%  от  прибыли.;

-  социально-культурных  мероприятий- в  размере  10%  от  прибыли.  Расходуется  на  строительство  жилья  и  объектов  соцкультбыта,  на  содержание  жилого  фонда,  общежитий,  производственных  столовых;

-  социальной  помощи -  в  размере  5%   от прибыли. Расходуется  для  выдачи  членам  артели  льготных  кредитов  на  строительство  индивидуального  жилья  и  приобретения  дорогостоящих  товаров  народного  потребления,  а  также  на  возмещение  вреда,  причиненного  увечьем  или  иным  повреждением  здоровья  члена  артели,  связанного  с  исполнением  трудовых  обязанностей  Фонд  социальной  помощи  расходуется  также  на  частичную  компенсацию  расходов  на  питание  тем  членам  артели,  которые  остались  работать  на  следующий  хозяйственный  год;

-  благотворительного  фонда - в  размере  1%  от  прибыли. Расходуется  на  благотворительные  цели.

-  фонда  представительских  расходов - в  размере  1%  от прибыли. Расходуется  на  покрытие  расходов  на  проведение  деловых  встреч и  переговоров.

            Однако  в  связи  с  тем,  что  артель  ряд  лет  работает  без  прибыли,  эти  фонды  не  сформированы.

            В  пассиве  баланса  отражен  только  уставный  фонд  и  добавочный  капитал. Уставный  фонд  артели  составляет  209000  тыс.  руб. и   разделен  на  доли. Размер  доли  определен  в  процентах  от  Уставного  фонда  для  каждого  учредителя. Изменение  Уставного  фонда  артели  происходит  по  решению  собрания  учредителей  за  счет  прибыли  от  хозяйственной  деятельности , а  в  случае  необходимости  -  за  счет  дополнительных  вкладов  учредителей или  за  счет  вкладов  новых  учредителей.

            Дополнительный  капитал  составляет  1442 тыс.  руб.,  источник  его  образования   -  произведенные  переоценки  имущества.

            Несмотря  на  наличие  картотеки  к   расчетному  счету,  убыток  по  результатам  деятельности,  на  протяжении 1999 артель  старателей  сумела  погасить  задолженность  банку  за  полученный  кредит.

            Кредиторской  задолженность  артели  на  протяжении  1999  года  значительно  снизилась  по всем  статьям,  кроме  задолженности  перед  бюджетом. Остатки  задолженности подлежат  погашению  в  течение  12   месяцев  после  отчетной  даты.  По статье  “Поставщики  и  подрядчики”  показана  сумма  задолженности поставщикам  и  подрядчикам  за  поступившие  материальные  ценности,  выполненные  работы  и  оказанные  услуги.  Заметно,  что  на  протяжении  1999  года  артель  почти  полностью  рассчиталась  с  ними   по  своим  обязательствам,  так же,  как  и  со  своими  сотрудниками:  в  балансе  нет  сумм  невыплаченной  заработной  платы.  Однако задолженность  по  отчислениям на  государственное  социальное  страхование,  пенсионное  обеспечение,  медицинское  страхование,  в  фонд  занятости  продолжает  оставаться  значительной  (494  тыс.  руб.)  и  перед  бюджетом тоже  (2404  тыс.  руб.).

            По   статье  “Авансы  полученные” учтена  сумма  полученных  от  сторонних  организаций  авансов  по  предстоящим  расчетам,  согласно  заключенных   договоров. 

            По  статье  “Задолженность  участникам  (учредителям)  по  выплате  доходов” отражена сумма задолженности  по  причитающимся  к  выплате  дивидендам. Сумма  эта  невелика,  и  движения  по  этой  статье  в  1999 году  не  было,  что  свидетельствует  об  отсутствии  получателей  средств.

            По  статье  “Резервы  предстоящих  расходов”  имеются  остатки  средств,  зарезервированных артелью  в  соответствии  с   принятой  учетной  политикой  в  связи  с  сезонностью  производства  на:

-  ремонт  основных  средств;

-  создание  производственных  запасов  по  подготовительным  работам;

-  рекультивацию  земель;

-  природоохранительные  мероприятия.

            В  отчете  о  прибылях  и  убытках  расшифровано  происхождение суммы  убытка,  сложившийся  по результатам  хозяйственной  деятельности    за  1999  год.

            По  статье   “Выручка  (нетто)  от  продажи  товаров,  продукции,  работ,  услуг  (за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость,  акцизов  и  аналогичных  обязательных  платежей)   показана  выручка  от  реализации  готовой  продукции  (работ,  услуг),  от  продажи  товаров  и  т.п.,  учитываемая  на  счете  46  “Реализация  продукции  (работ,  услуг)”  исходя   из  допущения  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности.  Выручка  артели  по  сравнению с  соответствующим   показателем  1998  года  увеличилась,  однако  увеличились  и  себестоимость  реализации  товаров,  и  прочие  внереализационные  расходы.  Хотя  в   абсолютном  выражении  убыток  за  1999 год  в  несколько  раз  меньше  убытка  за  1998  год,  все  же  артель  не  смогла  пока  добиться  необходимой  доходности  своих  хозяйственных  операций. При  определении  себестоимости  проданных  товаров,  продукции,   работ,  услуг  артель  руководствовалась  Положением  о  составе  затрат  по  производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых  в  себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли,   утвержденным  постановлением  Правительства  РФ  от  5.08.92г.  № 552 (с  учетом  изменений  и  дополнений)   другими  нормативными  документами  по  вопросу  калькулирования  себестоимости.

            По  статьям  “Прочие  операционные  доходы”  и   “Прочие  операционные  расходы”  отражены  данные  по  операциям,  связанным  с  движением  имущества  организации:  по  реализация  излишков  товарно-материальных  ценностей  и  металлолома.  Данные  по  этим  операциям  показаны  в  отчете  развернуто..  Данные  по  операционным  доходам   показаны  за  минусом  налога  на  добавленную  стоимость.

            По  статье  “Внереализационные  расходы”  показаны  суммы  причитающихся  к  уплате  налогов  и   сборов  за  счет  финансовых  результатов  в  соответствии  с  законодательством,  недостачи  и  потери  от  порчи  ценностей;  расходы  по  аренде.

            В  связи  с   убыточной  деятельностью  налог  на  прибыль  артель  не  исчисляла. В  составе  отвлеченных  средств  показаны  уплаченные  штрафы  в  сумме  78  тыс.  руб.

            Окончательный  финансовый  результат -  убыток  в  сумме  210  тыс.  руб.  -  соответствует  данным  бухгалтерского  баланса  за  1999 год.  Сумма   убытка  показана  в  форме  отчета   №2  со  знаком  минус.  Графа  4  заполнена  с  учетом  требований,  изложенных  в  Положении  по  бухгалтерскому  учету  “Бухгалтерская  отчетность  организации”  (ПБУ 4/99),  в  ней  отражены  соответствующие  показатели  за  прошлый  отчетный  период.

            “Отчет  об  изменениях  капитала” (ф. №3)  предназначен  для  расшифровки  и  углубленного  изучения  собственного  капитала,    фондов  и  резервов.  Поскольку  фонды  в  артели  не  сформированы  из -за  отсутствия  источников, в  этом  отчете  представлены  данные  только по  уставному  и  добавочному  капиталам.  Остатки  капитала  на  начало года  соответствуют  данным  предыдущей  годовой  бухгалтерской  отчетности;   остатки  на  конец года -  данным  годового  бухгалтерского  баланса  за  1999  год,  движения  фондов  на  протяжении  отчетного  года  не  наблюдалось  Справочно  в  отчете  приведен  показатель  “чистые  активы”.  Он  имеет  отрицательное  значение,  поэтому  показан  на  начало  и  конец  отчетного  года со  знаком  минус.

            “Отчет  о  движении  денежных  средств”  (ф.№4)  раскрывает  данные  о  движении  денежных  средств  в  отчетном  периоде,  их  наличие,  поступление  и   расходование.   В  1999  году  все  поступления  денежных  средств  были  связаны с  выручкой  от  продажи  продукции,  работ  и  услуг;   основная  часть  поступлений  была  израсходована на  оплату  товаров,  работ,  услуг   и  на  выдачу  подотчетных  сумм;  незначительную  часть  выплат  составляют  расходы  на  оплату  труда  и  выдачу  авансов.  На  начало  года  остатка денежных  средств  у  артели  не  было;   на  конец  отчетного  периода  остаток  составил  1  тыс.  руб.,  что  соответствует  балансовым  данным.  Из  справки  к  отчету  усматривается,  что  основная  сумма  наличных  денег  поступила  от  физических  лиц,  при  приеме  денежных  средств  использовались  контрольно-кассовые  аппараты.

            Целям  дальнейшей  расшифровки  отдельных  статей  баланса  служит  типовая  форма  №5 (годовая)  “Приложение  к  бухгалтерскому  балансу”,  которая  в  1999  году  включила  в  себя  следующие  разделы:

1.  Движение  заемных  средств. Артель  отразила  гашение  краткосрочных  кредитов  банка  в  течение  отчетного  года,  остатка  на  1.01.2000  года  по  заемным  средствам  нет;

2. Дебиторская  и  кредиторская  задолженность. Артель  показала остатки  и  обороты  в  течение  года  по  этим  статьям.

3. Амортизируемое  имущество. Произведена  расшифровка основных  средств,  малоценных  и  быстроизнашивающихся  предметов,  их  износа  на  протяжении  отчетного  года.

4.  Движение  средств  финансирования  долгосрочных  инвестиций  и   финансовых  вложений.  Расшифрованы  остатки  и  движение  на  притяжении  года  собственных  средств  артели  и  привлеченных  средств.

5.  Финансовые  вложения. Движение  и  остатки  на  начало  и  конец  отчетного  периода отсутствовали.

6. Затраты,  произведенные  организацией. Артель за  отчетной  и  предыдущий  годы расшифровала  затраты по  элементам:  материальные  затраты,  затраты  на  оплату  труда,  отчисления  на  социальные  нужды,  амортизацию  основных  средств,  прочие  затраты.

7. Расшифровка  отдельных  прибылей  и  убытков. Она  включила  суммы  штрафов  и  убытка за  отчетный  и  предыдущий  годы.

8.  Социальные  показатели. Расшифрованы  суммы  начислений  во  внебюджетные  фонды  и  перечисленные   суммы  в  разрезе  каждого  фонда

             В  пояснительной  записке  артель  старателей раскрывает  свою  учетную  политику в  соответствии  с  положением  по  бухгалтерскому  учету  “Учетная  политика  организации”  (ПБУ  1/98):  способы  ведения  бухгалтерского  учета  по  отношению  к  начислению  амортизации,   оценке  производственных  запасов,  товаров,  незавершенного  производства,  готовой  продукции,  признанию  прибыли. Там  же  приведены  сведения,  не  нашедшие  отражения  в  типовых  формах  годовой  бухгалтерской  отчетности: об  объемах  продаж  по  видам  деятельности  и  географическим  местам  сбыта;  о событиях  после  отчетной  даты  и  условных  фактах  хозяйственной  деятельности;  о  прекращенных  операциях.

2.3. Рекомендации  по  составлению  бухгалтерской  отчетности  ООО  “Артель  старателей  “Амазар”.

            Информация,  которая  формируется  в  бухгалтерском  учете  и  отчетности ООО “Амазар”,  в  целом  отвечает  требованиям  достоверности  и  надежности, оперативности, полноты,  доступности и полезности внешним  и  внутренним  пользователям;  понятности  и  уместности. Она  содержит в  установленных  формах  систему  сопоставимых  и  достоверных  сведений  о  реализованной  продукции,  работах  и  услугах,  затратах  на  их  производство,  об  имущественном  и  финансовом  положении  предприятия  и  результатах  его  хозяйственной  деятельности,  включает  в  свой  состав  имущество  всех  производств,  хозяйств,  иных  структурных  подразделений. Бухгалтерский  баланс и другие формы  бухгалтерской  отчетности охватывают  все  хозяйственные  операции  артели  в  сгруппированном  виде.  Они  соответствуют  требованиям,  предъявляемым  к  бухгалтерской  отчетности  в  части  полноты   сведений  об  имущественном  и  финансовом  состоянии  организации,  о  его   изменении  и  о  финансовых  результатах  деятельности.

            Вместе  с  тем, следует  отметить,  что  администрация  артели  недостаточное внимание  уделяет   разработке внутренней  отчетности  отдельных  структурных  подразделений.  На  наш  взгляд, наличие внутреннего  учета  в  натуральных  измерителях,  а  также  группировка  расходов  по  статьям  калькуляции,  а  не  по  статьям  затрат,  в  разрезе  каждого  структурного  подразделения,  позволили  бы  руководству  артели  наиболее  точно  установить  вклад  каждого  звена  в общий  результат   хозяйственной  деятельности  предприятия. 

            В  целях  усиления  контроля  за  сохранностью  дорогостоящих товарно - материальных ценностей артели следует порекомендовать  проведение частичной инвентаризации отдельных групп  хозяйственных  средств,  например,  материалов  на  одном  складе,  а  также  внедрить   внеплановые  инвентаризации.

            Серьезным  недостатком в организации  работы  бухгалтерской  службы  артели является отсутствие  компьютерной  техники,  составление  отчетности вручную. Необходимо  в  целях  удобства  и  быстроты  составления  отчетов,  получения информации  за  любой  отчетный  период  срочно  внедрить автоматизированный  учет  хозяйственных  операций,  закупить  программные  продукты,  обеспечить  обучение  бухгалтерских  работников правилам  ведения  учета  и  составления  отчетности  при  помощи  компьютера.

            Недостатком  в  работе  бухгалтерской  службы  является  и  единоличное  выполнение  главным  бухгалтером  всех  работ  по  заполнению  форм  бухгалтерской  отчетности. Следует  перераспределить  обязанности рядовых бухгалтеров с  тем,  чтобы  привлечь их  к  составлению  отчета;  обеспечить   подмену  главному  бухгалтеру  на  случай  его  болезни или временного  отсутствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Перспективы  развития  показателей  бухгалтерской  отчетности  в  соответствии  с международными  стандартами.

3.1. Взаимосвязь  показателей  российской  бухгалтерской  отчетности  и  международных  стандартов.

            Процесс  разработки и  применения  бухгалтерских  стандартов  достаточно  сложен. В  1973  году  для  решения  проблемы  стандартизации  бухгалтерского  учета  был  создан  специальный  Комитет  по  международным  стандартам  финансовой  отчетности  на  основе  договора  между  профессиональными  бухгалтерскими  организациями  различных  стран.  В  настоящее  время  опубликовано  33  международных  стандарта  бухгалтерской  отчетности,  в  которых  регламентированы:  учетная  политика,  учет  запасов, лизинга,  основных  средств, износ  основных  средств,  учет  инфляции,  содержание  отчета  о  движении  денежных  средств, финансовая  отчетность  при  гиперинфляции,   чистая  прибыль  или  убыток   за  период,  учет  затрат  на  научные  исследования и  разработки, на  пенсионное  обеспечение,  непредвиденные  события  после  отчетной  даты,  строительные  контракты,  налоги  на  прибыль,  представление  текущих оборотных  активов  и  обязательств,  учет  доходов, инвестиций,  раскрытие  информации  о  правительственной  помощи,  финансовые  инструменты  раскрытия  и  представления  информации  и  ряд  других. Около  400  компаний  (в  основном,   транснациональных)  публикуют  свою  финансовую  отчетность  в  соответствии  с  международными  стандартами.  

            С  1  января  1977  года  введен  в  действие  международный  учетный  стандарт  IAS №5,  регламентирующий  состав  и  структуру  годового  отчета,  перечень  статей  и  показателей,  рекомендованных  к   включению  в  отчетность. Согласно  этому  стандарту,  основными  компонентами  годового  отчета  являются:  подготовленная отчетность,  аналитические  расшифровки  и  примечания  к  ней,  прочая  аналитическая  информация,  полезная  для  получения  наиболее  полной  и  объективной  картины  об  имущественном  и  финансовом положении  предприятия.  Детальная  структура   годового  отчета   за  рубежом не регламентирована,  однако  при  его  подготовке    учитываются  требования и  других  учетных  стандартов,  которые  оказывают косвенное  влияние  на  состав  и  последовательность  включаемых  в  него  материалов.

             Международные и национальные  бухгалтерские  институты  уделяют  большое  внимание проблеме  структурирования  годового  бухгалтерского  отчета.  Например, в Бельгии аналитическая   записка,  рекомендованная  национальными  учетными  стандартами, содержит  расшифровки  и  примечания  к  отчетности  в  количестве  девятнадцати  разделов; рекомендуемые  стандартные  формы  отчетности  содержат  около  100  показателей  на  отчетную  дату  и  около  70  статей  в  отчете  о  прибылях  и  убытках.

            В  западной  учетно-аналитической  практике  накоплен  значительный опыт  в  подготовке  годового  отчета,  его  структурировании  и  оформлении. Типовая  структура  отчета  может  содержать  следующие  разделы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9