рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Бухгалтерская отчетность (на примере предприятия) рефераты

            Преимущества  автоматизированного  ведения   учета  и  составления  отчетности  заключаются:

-  в  наличии  входного   контроля  вводимой  информации  и  контроля  ошибок;

-  в  наглядности  учетной  информации;

-  в  надежности  сохранения  данных;

-  в  быстрой  адаптации  программы  к  изменениям  методологии  бухгалтерского  учета  и  составления  отчетности;

-  в  удобстве  и  быстроте  составления  отчетов;

-  в  автоматическом  расчете  итогов  форм,  вводе  остатков;

-  в  быстром  получении  информации  за  любой  отчетный  период.

            В  настоящее  время  существует  более  ста  программных  продуктов  для  решения  учетных  задач,  в  основном  отечественной  разработки.  К  наиболее  известным  из  них  относятся  “Инфо-бухгалтер”,  “Турбо- бухгалтер”, “1С:  Бухгалтерия”,  “Супер Менеджер”.  Все  они  позволяют  вести  синтетический  и  2-3-уровневый  аналитический  учет  и  базируются  на  ведении  журнала  хозяйственных  операций  (хронологического  реестра,  где  фиксируются  все  хозяйственные  операции  предприятия);  позволяют  формировать  стандартные  учетные  регистры  (оборотную  ведомость,  оборотно-сальдовую  ведомость);  имеют  встроенный  макроязык,   при  помощи  которого  можно  редактировать  формы  первичных  документов,  отчетные   формы,  создавать новые  документы,  отчеты,  справки  и  др.;  в  автоматическом  режиме  формируют  баланс,  ф.ф.  №№  2,  3,  4,  5,  справки  и отчеты  для  налоговой  инспекции.  Специфические  различия  деятельности  отраслей  и  ведомств,   отдельных  предприятий  при  этом  не  учитывается,  то  есть,  эти  программы  носят  универсальный  характер.

            На  рынке  программных  продуктов  существуют  разработки,  такие  как  “Парус”,  “Бест”,  “Галактика”,  которые  позволяют  использовать  аналитические  данные   баланса  и  других  форм  отчетности  для  финансового   анализа  предприятия.      

            Автоматизированный  учет  предъявляет  повышенные  требования  к  уровню  знаний  работника  бухгалтерской  службы.  Он  должен  научиться  выполнению  функций,  свойственных раньше  только  оператору  и  программисту:  разбираться  в  файловой  структуре,  тестировать  базу  данных,  менять настройки  программы,  осуществлять  ввод  и  вывод  необходимой  информации.  Однако  автоматизация  бухгалтерского  учета - это  объективная  необходимость.  Работа  бухгалтера  все  больше  становится  творческой,  и  внедрение  компьютерных  технологий  повышает ее  эффективность,  берет  на  себя  рутинную  работу. 

Глава  2.  Структура  и  содержание   форм  бухгалтерской

отчетности  ООО  “Артель  старателей  “Амазар.”

2.1. Общая  характеристика  финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия.

            Общество с ограниченной  ответственностью  “Артель  старателей  “Амазар”  создано  26  апреля  1993  года  решением  общего  собрания  учредителей  на  основе  общедолевой  собственности  членов  артели. Эта  собственность  включает  в  себя  производственные  здания,  машины,  сооружения,  оборудование,  транспортные  средства,   продукцию,  денежные  средства  и  другое  имущество,  приобретенное  в  установленном  порядке  за  счет  средств  артели,  а  также  переданное  ей  безвозмездно  членами  артели  или  предприятиями,  учреждениями  и  организациями.

            Артель старателей  имеет  право  передавать  и  продавать  другим  предприятиям,  учреждениям,  организациям  и  гражданам,  сдавать  в  аренду,  предоставлять  в  бесплатное  пользование собственные  здания,  сооружения,   оборудование,  транспортные  средства,  инвентарь,  сырье  и  другие  материальные  ценности,  а  также  списывать  с  баланса  основные  фонды,  если  они  изношены  или  морально  устарели,  передавать  на  договорных  началах  материальные  и  денежные  ресурсы  другим  предприятиям,  учреждениям,  организациям  и  гражданам,  производящим   продукцию  или   выполняющим  для  артели  работы  и  услуги.  Право  распоряжения  собственностью  принадлежит  только  самой  артели.     

            Целью  создания  артели  является  получение  прибыли  от   ведения уставной  деятельности:

-  разработки  недр  с  целью  добычи  золота,  других  полезных  ископаемых  на  основании полученных  лицензий  и  в  соответствии  с  едиными  правилами  охраны  недр;

-  организации  собственного  производства  ювелирных  изделий  из  драгоценных металлов и  драгоценных камней;

-  оптовой  и  розничной  продажи  ювелирных  изделий  из  драгоценных металлов и  драгоценных камней.

            Артель старателей,  наряду  с  добычей  полезных  ископаемых,  вправе:

-  производить  разведку  полезных  ископаемых;

-  осуществлять  общестроительные,  лесозаготовительные,  дорожные,  транспортные,  иные  виды  работ,  связанные  с  перспективой  развития  уставной  деятельности  артели;

-  выполнять  работы  и  услуги  для  других  предприятий,  организаций  и  учреждений;

-  создавать  совместные  предприятия,  в  том  числе,  и  с  привлечением  иностранного  капитала,  открывать  филиалы;

- заниматься  коммерческой,  торгово-закупочной,  посреднической и  внешнеэкономической  деятельностью;

-  заниматься  иной  деятельностью,  не  противоречащей  действующему  законодательству.

            Артель  арендует,  обменивает,  берет  взаймы  и приобретает  необходимое  ей  сырье,  инструменты,  оборудование  и  иное  имущество,  в  порядке  оптовой  торговли   или   по   договору  у  государственных,  кооперативных  предприятий  и   организаций,  на  рынках,  у  населения,  использует  материальные  ресурсы,  полученные  от  заказчиков  по  заключенным  с  ними   договорам,  а  также  приобретает  товары  в  государственной  розничной  и   торговой  сети  как  за  безналичный,  так  и  за  наличный  расчет.

            Артель  осуществляет  свою  производственно-хозяйственную  и  финансовую  деятельность  на принципах  полной  хозяйственной  самостоятельности,  самоуправления и  самофинансирования,  определяет  направления  своей  деятельности,  объем  и  структуру  производства,  самостоятельно  планирует  свою  деятельность  исходя  из  конъектуры и  спроса на  рынке.  Она  реализует  свою  продукцию,  работы  и  услуги  по  ценам  и  тарифам,   установленным  самостоятельно  или   на  договорной  основе,  а  в  случаях,  установленных  законодательством,  по  государственным  расценкам. Производственно-хозяйственные  связи   и  финансовые  взаимоотношения  артели  с  государственными,  кооперативными  и  иными  предприятиями,  организациями,  поставщиками  материально-технических  ресурсов  и   гражданами  осуществляются  только  на  договорных  началах. 

            Артель   является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное  имущество,  учитываемое  на  самостоятельном  балансе,  может  открывать  расчетные  счета  в  любых  финансово-кредитных  учреждениях,  как  в  рублях,  так  и  в  иностранной  валюте,  иметь свою печать,  свой  торговый  знак.  Артель  может  от  своего  имени  приобретать  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  быть  истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитраже,  третейском  суде,  вправе  от  своего  имени  совершать  на  территории  Российской  Федерации  и  за  рубежом  любые  сделки,  не  запрещенные  законом  и  не  противоречащие  Уставу  артели.

            В  соответствии  с  учредительными  документами, в  артели  могут  создаваться  структурные  подразделения  (в  том  числе,  и  территориально  обособленные),  отделения,  цеха,  подсобные  хозяйства,  фермы,  мастерские и т.д. Структурными  подразделениями  предприятия  в  настоящее  время  являются:  отдел  снабжения,  отдел  производственных  запасов, бухгалтерская  служба,   лесоучасток,  производственные  участки (Могоча  и  Амазар).  Производственные участки территориально  удалены  от  местонахождения  правления  артели.

            Предприятие  несет  ответственность  по  принятым  обязательствам  всем  принадлежащим  ему  имуществом,  включая  основные  средства.  Оно  отвечает также  за  рациональное  использование  и  охрану  предоставленных  ей  в  пользование  недр, лесов,  вод  и  других  природных   ресурсов. 

            Руководство  текущей  деятельностью  артели  осуществляет  ее  председатель.  Помимо  иной  финансово-хозяйственной деятельности,  на  него,   согласно  п.1 ст.6 “Организация  бухгалтерского  учета  в  организациях”  Закона  “О  бухгалтерском  учете”,  возложена  ответственность  за  правильную  постановку  бухгалтерского учета   на  предприятии   и  отражение  его  результатов  в  отчетности,  соблюдение  законодательства  при  выполнении  хозяйственных  операций.

            Бухгалтерская  служба  ООО  “Артели  старателей  “Амазар”  является самостоятельным  структурным  подразделением  предприятия,  подчиняется непосредственно председателю  артели;  главный  бухгалтер  назначается  на  должность  и  освобождается  от  работы   руководителем  организации.

            Штат  бухгалтерской  службы,  включая  главного  бухгалтера,  состоит  из  четырех  человек:   одного  старшего  бухгалтера  и  двух  бухгалтеров.  Для  работников  бухгалтерии  разработаны  должностные  инструкции, в  соответствии с которыми старший  бухгалтер  отвечает  за  учет материалов, основных средств и малоценных и  быстроизнашивающихся  предметов,  начисляет  амортизацию,  составляет  расчет  налога  на  имущество;  один  из  бухгалтеров  занят  вопросами  учета  готовой  продукции  и  калькуляцией  себестоимости;  второй  производит  расчет  зарплаты,  составляет  отчетность  во  внебюджетные  фонды,   контролирует  возврат  подотчетных  сумм.  Формирование  финансового   результата  деятельности,  составление  остальной  статистической  и  бухгалтерской  отчетности осуществляет  главный  бухгалтер.  Кроме  того,  он  отвечает  за  формирование  учетной  политики,  своевременное  представление  полной  и  достоверной  бухгалтерской  отчетности,  контролирует  деятельность  остальных  бухгалтеров,  обеспечивает  соответствие  хозяйственных  операций   действующему  законодательству.

            В  своей  работе  бухгалтерская  служба  артели  придерживается  общих  правил  ведения  и  организации   бухгалтерского  учета,  составления бухгалтерской  отчетности  на  предприятии,   а  именно:

-  бухгалтерский  учет  имущества  и  обязательств,  других  хозяйственных  операций  осуществляется  способом  двойной  записи  в  соответствии  с    разработанным  рабочим  Планом  счетов   бухгалтерского  учета;

-  основанием  для  записи  в  первичных  учетных  регистрах  являются  первичные  учетные  документы,  которые составляются  в  момент  совершения  хозяйственных  операций  или  непосредственно  после  их  окончания,  и  содержат  обязательные  реквизиты;

-  имущество,  обязательства  и  хозяйственные  операции  для  отражения  в учете  и  отчетности  принимаются  в  денежной  оценке;

-  регулярно  проводятся  инвентаризации,  результаты  которых  отражаются  в  учете;

-  разграничен  учет  текущих  затрат  на   производство  (издержки  обращения)  и  капитальных  вложений;

- сформирована  учетная  политика  артели;

- на отчетные  даты  осуществляется  сверка  показателей  синтетического  и  аналитического  учета;

-  при  ведении  учета применяется  допущение  имущественной  обособленности,  непрерывности  деятельности,  последовательности  применения  учетной  политики и  временной  определенности  фактов  хозяйственной  деятельности;

-  на  балансе  предприятия  не  числится имущество, ему не  принадлежащее.

            Учетная  политика  артели  старателей  принята  в  1998 году,  утверждена  приказом  № 120  от  26.12.1998 г.  на  1999  год  и  последующие  годы. На  основе  утвержденного Минфином  России  Плана  счетов  бухгалтерского учета  предприятие  разработало свой  собственный  рабочий  план  счетов  с  учетом  специфики  работы золотодобывающего  предприятия  и  особенностей   его структуры.

            Артель старателей применяет  журнально-ордерную  форму  бухгалтерского  учета,  при  которой основными  учетными  регистрами  являются  книги (Главная  книга,  Книга  остатков  материалов  на  складах),  карточки (инвентарные, складского  учета  материалов),  журналы-ордера,  вспомогательные  ведомости.

            Формы  первичных учетных  документов,  применяемых  при  оформлении  хозяйственных  операций,  соответствуют  типовым  унифицированных  формам   первичных  документов,  содержащихся  в  альбомах  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации.

            Все  хозяйственные  операции  артели  старателей  подтверждаются  оправдательными  документами.  Они  содержат  следующие  обязательные  реквизиты:  наименование  документа;  код  формы;  дату  составления;  наименование  организации;   содержание  операции;  измерители  хозяйственных  операций  в  натуральном  и  денежном  выражении;  наименование  должности лиц,  подписавших  документ;  расшифровку  личной  подписи. Первичные  учетные  документы,  поступающие  в  бухгалтерию,  подлежат  обязательной  проверке. Они  принимаются  к  учету только  в  том  случае,  если  соответствуют  типовой  форме,  содержащейся  в  альбомах  унифицированной  документации.

             Учитывая  специфику  производственно-хозяйственной  деятельности золотодобывающего  предприятия,  оно  вправе  согласно  принятой  учетной  политике  самостоятельно  разрабатывать  и  утверждать для оформления  отдельных  хозяйственных  операций первичную  документацию,   которая должна  содержать  все  обязательные  реквизиты. Однако  пока  в  практической  деятельности  такой  необходимости  не  возникало.

            Проверка  поступающих в  бухгалтерию  артели  документов осуществляется  по  форме  (полнота  и  правильность  оформления  документов,   заполнение  реквизитов)  и  содержанию  (законность  документированных  операций,  логическая  увязка  отдельных  показателей).

            В  Положении  об учетной политике  артели  старателей  определен  перечень  лиц,  которые  вправе подписывать следующие  учетные  документы:

- документы,  которыми  оформлены  хозяйственные операции с денежными средствами  и  движением  иного  имущества,  подписывают председатель  артели  и главный  бухгалтер;

-  первичные документы складского учета,  накладные,  фактуры,  материальные  отчеты,  акты  приемки,  списания,  выбытия  товарно-материальных  ценностей,   инвентаризационные  ведомости   могут подписывать  руководители  соответствующих  структурных  подразделений  и  материально-ответственные  лица.

            Требования  главного  бухгалтера  артели по  документальному  оформлению  хозяйственных  операций  и  срокам  предоставления  необходимой  документации  в  бухгалтерию  являются  обязательными  для  всех сотрудников  предприятия.

            Принятая  учетная  политика  артели  определяет  методы  оценки  отдельных  видов  имущества  и  обязательств.  Имущество,  обязательства  и  другие   факты  хозяйственной  деятельности  для  отражения  в  бухгалтерском  учете  и  бухгалтерской  отчетности  подлежат  оценке  в  денежном   выражении.  Оценка  имущества,  приобретенного  за  плату,  осуществляется  путем  отражения  затрат  на  его  покупку;  имущества,  полученного  безвозмездно  -  по  рыночной  стоимости  на  дату  оприходования;  имущества,  произведенного  в  самой  организации  -  по  стоимости  его  изготовления  или  по  фактическим  затратам,  связанным  с  его  производством.  В  состав  затрат  могут  быть  включены  затраты  на  приобретение   самого  объекта  имущества,  проценты  по  коммерческому  кредиту,  наценки,  комиссионные  вознаграждения,  уплаченные  снабженческим  и  сбытовым  организациям,  таможенные  пошлины,  затраты  на  транспортировку,  хранение  и  доставку.  Рыночная  стоимость  имущества,  полученного  безвозмездно,   может определяться  на  основе  цены,  действующей  на  дату  оприходования  имущества  на  аналогичный  вид  продукции.  Данные  о  действующей  цене  должны  быть  подтверждены  документально  или  путем  проведения  экспертной  оценки.

            В  учетной  политике  артели  оговорены правила  документооборота  и  технология  обработки  учетной  информации,  порядок   контроля  за  хозяйственными  операциями.

            В  учетной   политике  артели   обозначен  общий  порядок  проведения  инвентаризации на  данном  предприятии.  Порядок и сроки проведения инвентаризаций  в  отчетном  году,   даты  их  проведения,  перечень  инвентаризуемых объектов определяет председатель  артели.

Инвентаризация  обязательна:

-  при  передаче  имущества  в  аренду, его выкупе и  продаже;

-  перед  составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности ( при этом,  согласно  утвержденной  учетной политике, она не  может  быть проведена  раньше  1  октября  отчетного  года);

-  при  смене  материально- ответственных  лиц;

-  при  выявлении  фактов  хищения,  злоупотребления   или  порчи  имущества;

-  в  случае  стихийных бедствий;

-  при  реорганизации  и  ликвидации  предприятия;

-  в  остальных  случаях,  предусмотренных  законодательством.

            Для  обеспечения  наибольшей  достоверности учетных  данных  в  Положение  об  учетной  политики  артели  старателей  заложено условие  о  проведении инвентаризации  не  реже  одного  раза  в  квартал.

            Инвентаризации  подлежат  все  товарно-материальные  ценности   независимо от их местонахождения, а также ценности, не принадлежащие артели на праве собственности,  но  числящиеся  в  бухгалтерском учете. Она проводится по  местонахождению товарно-материальных  ценностей и материально ответственного  лица.

            На  момент  проведения  проверки  прекращаются  все  операции  материально-ответственных  лиц по отпуску и  приему  товарно-материальных  ценностей,   закрываются и  опломбируются  склады.

            Материально-ответственные  лица  дают  расписки  в  том,  что  к  началу  инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы  сданы  в бухгалтерию  или  переданы  комиссии,  а  все  ценности,  поступившие  на  их  ответственность,  оприходованы,   а  выбывшие  списаны  в  расход.

            Сроки  проведения инвентаризации,  состав  инвентаризационной  комиссии определяются  председателем  артели,  им  же  рассматриваются  результаты  инвентаризации. Сведения  о  фактическом  наличии  материальных ценностей,  полученные  в  результате  проведения  инвентаризации,  записываются  в  инвентаризационную  опись  или  акты  инвентаризации,  которые  составляются  не  менее,  чем  в  двух  экземплярах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9