рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Анализ оборотного капитала рефераты

Численность сотрудников ООО «Дорстройсервис-Уфа» 30 человек.

Структура управления на ООО «Дорстройсервис - Уфа» представлена на схеме 1.

                          


 


   Собрание

  учредителей

 



 Генеральный директор          ООО «Максимум»      

 ООО «Дорстройсервис-Уфа»         опт   розница

                                                          



     

 Начальник  Начальник  Заведующий  Главный

 коммерческого  отдела   складом   бухгалтер       

  отдела    доставки              

        

   

            Водители -           Кладовщик  Сотрудники

            экспедиторы                           бухгалтерии

 



  Грузчики

комплектовщики

 Секретарь

 офиса

 Менеджеры

коммерческого

 отдела

 



              

  Торговые

представители


Схема 1. Структура управления на ООО «Дорстройсервис - Уфа»

 Все работники фирмы имеют свои права и обязанности, которые расписаны в должностных инструкциях. Рассмотрим на примере бухгалтера его круг обязанностей.

Обязанности бухгалтера :

В должностной инструкции также конкретно распределяются функции каждого специалиста. Рассмотрим на примере главного бухгалтера его круг обязанностей.

Обязанности главного бухгалтера:

Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно - вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работников предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

 Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

 Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно - материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно - хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

 Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

 Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Следит за сохранностью документов бухгалтерского учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.

Руководит работниками бухгалтерии.

 Главный бухгалтер имеет право :

Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.

Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Главного бухгалтера.

Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Главного бухгалтера.

Для более подробной характеристики ООО «Дорстройсервис - Уфа» рассмотрим основные технико-экономические показатели.

Таблица 1.

 - Технико-экономические показатели ООО "Дорстройсервис-Уфа"

Показатели

2004 года

2005 года

2006 года


Баз. год, %


% к баз. году


% к баз. году

1

2

3

4

5

6

7

1. Физический объем реализации продукции, тысяч тонн

692,4

100

567,7

82

506,3

73

2. Выручка от продажи всего, т.р.

в том числе: товаров народного потребления, тыс. руб.

2369304

2140889

100

3479575

3253050

146

151

3263255

3114879

138

145

3. Валовой доход всего, тыс. руб.

в том числе: товаров народного потребления, тыс. руб.

415930

398369

100

520631

472319

125

118

674758

625632

162

157

4. Издержки обращения, тыс.руб.

194047

100

301403

155

456061

235

5. Прибыль с продаж, тыс.руб.

221883

100

219228

98

218697

98

6. Рентабельность продаж, в процентах (стр. 5 / стр.2)

9

100

6

67

6

67

7. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

292433

100

219348

75

194662

66

8. Чистая прибыль, тыс. руб.

210905

100

160354

76

128010

60

9. Рентабельность продаж, в процентах

8

100

4

50

3

37

10. Чистая прибыль на одного работника, тыс. руб.

51,2

100

38,2

74

31,5

61


 Данные таблицы 1. свидетельствуют, что несмотря на сокращение физического объема поставок выручка ООО "Дорстройсервис-Уфа" за 2005 и 2006 года увеличилась по сравнению с 2004 годом.

 Одновременно с увеличением выручки от продажи товаров наблюдаем значительный рост издержек обращения. Издержки обращения за 2006 год по сравнению с 2005 годом выросли на 135 процентов.


 1.СУЩНОСТЬ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА, ХАРАКТЕРИСТИКА, СТАДИИ КРУГООБОРОТА

1.1. Состав, структура и классификация оборотного капитала

предприятия

Капитал — это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления своей деятельности с целью получения при­были[12].

Оборотный капитал можно определить как составляющую производительного капитала, которая включает в себя часть постоянного капитала (сырье, материалы, топливо, незавершенное производство) и весь переменный капитал. Иначе говоря, в оборотный капитал входит стоимость предметов труда (постоянный капитал) и переменный капитал, затрачиваемый на покупку рабочей силы. При этом постоянный имеет свойство самовозрастания за счет получения прибавочной стоимости, а переменный - может только воспроизводиться в прежнем объеме.

Современные западные подходы финансового менеджмента в основе своей опираются на концепцию текущих активов – оборотного капитала предприятия, рассматривая и основной капитал как фонды, ресурсы для вложения с целью получения дохода, фонды, вложенные в предприятие в виде акционерного капитала (уставного фонда) или в виде прочих форм долгосрочного финансирования, то есть рассматривают производительный капитал просто как деньги, абстрагируясь от материальных форм существования капитала и его движения.

Итак, оборотный капитал – это средства, обслуживающие процесс деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции.

Особенностью оборотного капитала является то, что он не расходуется, не потребляется, а авансируется в различные виды текущих затрат хозяйствующего субъекта. Целью авансирования является создание необходимых материальных запасов, заделов незавершенного производства, готовой продукции и условий для ее реализации. Таким образом, оборотный капитал, предназначенный для обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции, может быть охарактеризован как совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения.

По функциональному назначению, или роли в процессе производства и обращения, оборотный капитал предприятия подразделяется на оборотные производственные фонды и фонды обращения. Исходя из этого деления оборотный капитал можно охарактеризовать как средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения и совершающие непрерывный кругооборот в процессе хозяйственной деятельности.

 Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

·                   производственные запасы - это предметы труда, необходимые для начала производственного процесса, состоящие из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, запасных частей и комплектующих изделий;

·                   незавершенное производство (предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия) и полуфабрикаты собственного изготовления;

·                   расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных производственных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции.

 Наряду с перечисленными вещественными элементами, задействованными в производственных запасах или в незавершенной продукции, оборотные производственные фонды представлены также расходами будущих периодов,

необходимыми для создания заделов, установки нового оборудования и т.п.

 Таким образом, оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства, полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт, при этом изменяют свою первоначальную форму. И все это – в течение одного производственного цикла или кругооборота.

 Другой элемент оборотных средств – фонды обращения. Они непосредственно не участвуют в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении ресурсами процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия и достижении единства производства и обращения. Фонды обращения включают: готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность.

 Объединение оборотных производственных фондов и фондов обращения в единую категорию – оборотные средства обусловлено тем, что, во-первых, процесс воспроизводства – это единство процесса производства и процесса реализации продукции. Элементы оборотного капитала непрерывно переходят из сферы производства в сферу обращения и вновь возвращаются в производство. Во-вторых, элементы оборотных фондов и фондов обращения имеют одинаковый характер движения, кругооборота, составляющего непрерывный процесс.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.