Графическая интерпретация объемов продаж представлена на рисунках 3.2-3.7.
Рис.3.2. Динамика объемов
продаж лопат за 2004-2006 годы.
Рисунок 3.3. Динамика объемов продаж веников за 2004-2006 годы
Рис.3.5. Динамика объемов продаж туалетной бумаги за 2004-2006 годы
Рисунок 3.6. Динамика объемов продаж белизны за 2004-2006 годы
Рис.3.7. Динамика объемов продаж посуды за 2004-2006 годы
Из графиков динамики объемов продаж видно, что спрос на товары имеет циклический характер, поэтому целесообразно рассчитать объем оптимальной поставки на 1 год с разбивкой на кварталы для каждого наименования товаров. Для этого необходимы данные транспортных расходов и затраты на хранение товара на складах.
Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2004-2006 год представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5. –
Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2006 год в тыс. руб.
Наименование товара
2006 год, квартал
1
2
3
4
Лопаты
46,23
16,4
13,5
56,45
Веники
32,23
86,23
12,23
13,12
Мыло
32,1
29,8
30,5
26,5
Белизна
13,2
99,5
16,2
17,5
Туалетная бумага
12,4
14,2
14,5
13,5
Посуда
42,56
56,23
32,45
18,86
В затраты на хранение входят расходы по содержанию склада, арендная плата за пользование площадями и т.д. Совокупные расходы на хранение представлены в таблице 24
Таблица 3.6.
Затраты на хранение за 2006 год в тыс. руб.
Наименование товара
2006 год
1
2
Лопаты
6,23
Веники
2,23
Мыло
2,1
Белизна
3,2
Туалетная бумага
2,4
Посуда
4,56
Таким образом, решение модели оптимальной поставки товара вычисляется по формуле 34.
на 1 квартал
EOQ(лопаты) =58 тыс.шт
EOQ(веники) =39 тыс.шт.
EOQ(мыло) = 180 тыс.шт.
EOQ(белизна) = 76 тыс.шт.
EOQ(туалетная бумага) = 75 тыс.шт.
EOQ(посуда) = 37 тыс.шт.
на 2 квартал
EOQ(лопаты) = 109 тыс.шт.
EOQ(веники) = 64 тыс.шт.
EOQ(мыло) = 174 тыс.шт.
EOQ(белизна) = 209 тыс.шт.
EOQ(туалетная бумага) = 80 тыс.шт.
EOQ(посуда) = 43 тыс.шт.
на 3 квартал
EOQ(лопаты) = 100 тыс. шт.
EOQ(веники) = 24 тыс. шт.
EOQ(мыло) = 175 тыс. шт.
EOQ(белизна) = 84 тыс. шт.
EOQ(туалетная бумага) = 81 тыс. шт.
EOQ(посуда) = 32 тыс.шт.
на 4 квартал
EOQ(лопаты) = 64 тыс.шт.
EOQ(веники) = 25 тыс.шт.
EOQ(мыло) = 164 тыс.шт.
EOQ(белизна) = 88 тыс.шт.
EOQ(туалетная бумага) = 78 тыс. шт.
EOQ(посуда) = 24 тыс. шт.
Таким образом, для каждого квартала можно рассчитать:
· объем необходимых средств для приобретения партий товара;
· величину предполагаемой прибыли, посредством умножения маржи i-того товара на объем оптимальной поставки
Маржа за 2006 год по товарам составляет порядка 20 % от стоимости закупки товаров и составляет значения представленные в таблице 3.7.
Таблица 3.7.
- Маржа на 1 января 2007 года
Наименование товара
Маржа,руб
1
2
Лопаты
10,23
Веники
12,23
Мыло
2,1
Белизна
3,2
туалетная бумага
2,4
Посуда
4,56
Таким образом, прибыль составит на 4 квартал 1 883,11 тыс. руб.
Объем необходимых средств для закупки товара в среднем на один квартал составляет 9 500 тыс. руб.
3.3. Оптимизация оборотного капитала
В качестве источников формирования оборотного капитала могут выступить собственные и заемные ресурсы. Собственные ресурсы в момент учреждения предприятия представлены уставным капиталом. В процессе функционирования предприятия источником воспроизводства оборотного капитала выступает та часть выручки, которая составляет фонд возмещения потребленных в процессе производства оборотных активов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12