рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Безопасность жизнедеятельности в туристической сфере рефераты

-      досрочное возвращение (оплата авиационного, железнодорожного или автобусного билета туристу к постоянному месту проживания в случае внезапной или непредвиденной, подтвержденной документально, смерти ближайшего родственника-матери, отца, законного супруга или супруги, детей, родных сестры или брата- при наличии документов, подтверждающих родство и свидетельства о смерти);

-      представление юридической помощи (оплата услуг адвоката и помощи в возбуждении дела, если страховой случай произошел по вине третьего лица, что подтверждено документально);

-      возвращение несовершеннолетних детей (организация досрочного возвращения к месту жительства и, при необходимости, сопровождение детей туриста в возрасте до 15 лет, оставленных без присмотра, квалифицированным персоналом);

-      передача экстренных сообщений (в случае госпитализации туриста, обеспечение возможности передачи срочных сообщений и документов, используя сеть своих представительств по всему миру);

-      возвращение и переадресация багажа (скорейший розыск и доставка багажа туриста в случае утери или переадресации багажа по вине транспортной компании во время перемещения любым общественным видом транспорта);

-      помощь в возвращении документов (оказание помощи в оформлении утерянных документов, заменяющих утерянные паспорт и/или билеты, и в организации их доставки);

-      предоставление переводчика (оплата предоставления переводчика, если турист находится в тяжелом состоянии в результате несчастного случая или внезапного заболевания);

-      ремонт личного автотранспорта (оплата мелкого ремонта в дорожных условиях; при невозможности такого ремонта, отбуксирование автотранспортного средства к ближайшей автомастерской или на станцию техобслуживания. Стоимость запасных частей и ремонта в местной автомастерской оплачивает турист. Помощь не предоставляется в случае прокола шин, потери ключей, разрядке аккумулятора, неисправных внешних световых приборов, очистителей и омывателей стекол и фар, систем вентиляции и отопления салона, а также неисправностей, не препятствующих движению транспорта. Услуга не предоставляется для автомобилей старше 5 лет в случае поломки и старше 10 лет в случае аварии; для транспортных средств весом более 3,5 тонны и перевозящих пассажиров за плату, при наличии разрешения и без него);

-      доставка запасных частей (оплата доставки запасных частей, отсутствующих в местной автомастерской нужных для ремонта транспортного средства. Стоимость самих запасных частей оплачивается туристом. Если приобретение запасных частей на территории страны временного пребывания не предоставляется возможным, то это является форс-мажорным обстоятельством и влечет за собой невозможность выполнения данного пункта);

-      придорожный ремонт и буксировка (оплата, на выбор туриста, размещения водителя и пассажиров в местной гостинице на одну ночь или доставка туриста и пассажиров к месту проживания в стране пребывания, если ремонт транспортного средства в местной мастерской невозможно произвести быстрее, чем за 8 часов с учетом доставки запасных частей);

-      репатриация транспортного средства (оплата эвакуации транспортного средства на родину, если турист не может оплатить его ремонт или на месте аварии или поломки осуществить ремонт невозможно менее чем за 10 дней; или если транспортное средство было украдено, а затем найдено после отъезда туриста; оплата возвращения туриста и пассажиров на родину таким транспортным средством,  использование которого экономически целесообразно. Если оценочная стоимость ремонта транспортного средства превышает его рыночную стоимость в России, то ответственность страховой фирмы ограничивается стоимостью его эвакуации и возможными таможенными пошлинами);

-      транспортировка пассажиров или предоставление другого водителя (оплата услуг другого водителя, в случае белезни туриста или получения им травмы и невозможности управления транспортным средством ни одним из пассажиром, или обеспечение возвращения пассажиров на родину иным способом, исходя из экономической целесообразности. При предоставлении водителя для возвращения на родину транспортным средством туриста, он оплачивает расходы на бензин, парковки, пользование платными автодорогами и паромами, пограничные и таможенные сборы, проживание и другие подобные расходы во время переезда);

-      возмещение расходов на медицинские, экстренные и комплексные услуги, оплата которых была произведена туристом в стране поездки (компенсирование расходов на основании страхового акта в течение 15 банковских дней со дня предоставления туристом заявления; документа, удостоверяющего личность и подлинные документы, подтверждающие факт страхового случая и расходы на лечение, покупку лекарств и перевязочных средств: выписка из истории болезни на бланке больницы, поликлиники, частного врача, рецепт врача, счет, чек, и другие затраты, произведенные по страховому случаю. Стоимость переговоров по телефону возмещается туристу при условии предоставления счета, содержащего номер телефона, предусмотренный в договоре страхования. При необходимости проверки обстоятельств страхового случая и представленных документов страховая фирма имеет право в период рассмотрения заявления о выплате страхового обеспечения приостановить выплату на срок до 30 дней с письменным уведомлением туриста.).

При наступлении страхового случая страховая фирма обязана произвести страховую выплату туристу или его законным наследникам в соответствии с условиями договора страхования, независимо от причитающихся ему сумм по государственному социальному страхованию; социальному обеспечению; договорам страхования, заключенным с другими страховыми компаниями, а также сумм по возмещению причиненного ему вреда в соответствии с гражданским законодательством со стороны третьих лиц.

При определении размера выплаты применяются следующие правила:

-      в случае смерти туриста выплата составляет 100%от страховой суммы по основному покрытию;

-      при постоянной утрате трудоспособности (инвалидности) размер страхового возмещения определяется в зависимости от установленной группы инвалидности – 1 группа-100% от страховой суммы; 2 группа – 70%; 3 группа – 40%.

Для получения страховой выплаты в страховую компанию представляются следующие документы:

-      в связи с постоянной утратой трудоспособности-страховой полис; заявление на выплату; документы, подтверждающие факт страхового случая (заключение соответствующего учреждения, определенного действующим законодательством, о наступлении постоянной утраты трудоспособности или установлении группы инвалидности); документ, удостоверяющий личность;

-      в случае смерти-страховой полис; заявление на выплату; свидетельство ЗАГСа, заверенная копия о смерти; документ, удостоверяющий личность;

-      в связи с дорожно-транспортным происшествием: копию страхового свидетельства  виновника аварии; копию полицейского протокола; "Зеленую карту" (международный страховой полис); заполненное извещение об аварии, полученное в страховой фирме.

Страховая выплата производится в течение 7 банковских дней с момента получения необходимых документов.


10.3. Исключения из всех видов страхования

Страховыми случаями не являются события, перечисленные ниже, по которым не возмещаются расходы на оплату медицинских, экстренных и комплексных услуг:

-      болезнь или следствие несчастного случая, которые по мнению медицинского представителя страховой фирмы не требуют квалифицированной медицинской помощи и не препятствуют продолжению поездки;

-      хронические заболевания и их обострения, не представляющие собой угрозу жизни;

-      курс лечения, начатый до и продолжающийся во время действия договора и обострение этого заболевания;

-      любые услуги (например, вакцинация) и обследования с профилактическими целями, не связанные с необходимостью диагностики внезапного заболевания или несчастного случая; общие медицинские осмотры; восстановительная или физиотерапия, лечение нетрадиционными методами;

-      стоматологический осмотр, рентгеновское исследование, удаление, пломбирование зубов и прочие стоматологические процедуры, за исключением расходов, явившихся следствием страхового случая;

-      намеренное нанесение себе травм; психические, нервные и умственные заболевания; лечение депрессий; симулирование болезни; попытка подвергнуть себя болезни или ненужному риску (за исключением случаев спасения жизни другому человеку); врожденные аномалии;

-      беременность, независимо от срока, и родовспоможение; если в период действия договора у туриста наступала беременность, то договор сохраняет свою силу только в отношении заболеваний, не связанных с беременностью и ее осложнениями;

-      заболевания и состояния, требующие применения косметической и пластической хирургии, если пластические операции не производятся по жизненным показаниям и/или не являются операциями выбора с целью сохранения собственных органов;

-      имплантация и реимплантация органов, если они не являются операциями выбора;

-      заболевания, передающиеся половым путем;

-      любые травмы, болезни, потери, издержки в случае смерти или какой-либо ответственности в связи с вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции), или любым иным подобным синдромом, или связанное с ним состояние, как бы оно ни называлось, если только вирус не был получен в результате медицинского обследования, теста или курса лечения (при условии, что это не было связано с употреблением наркотиков или с венерическими заболеваниями);

-      инфекционные заболевания, которые могли быть предотвращены заблаговременной вакцинацией и/или являющиеся следствием нарушения туристом профилактических карантинных мероприятий после контакта с носителем;

-      страховые случаи, наступившие в результате форс-мажорных обстоятельств (войны, военных действий, революции, мятежа, восстания, гражданских волнений, природного бедствия, ядерного взрыва, прямого или косвенного воздействия радиации, любых видов чрезвычайных ситуаций: катастроф, пожара, взрыва на химическом предприятии и т.д. и других обстоятельств непреодолимой силы);

-      уход и/или лечение туриста со стороны родственников;

-      любое протезирование, включая зубное, ортопедическое и глазное, покупка средств медицинской техники (очки, слуховые аппараты, контактные линзы и т.д.);

-      онкологические заболевания, лечение последствий наркотических и алкогольных интоксикаций;

-      применение медицинских препаратов и любых лекарств, не предписанных врачом;

-      лечение или продолжение лечения, которое может быть, с медицинской точки зрения, осуществлено в месте проживания.

Не возмещаются расходы на оплату медицинских услуг в следующих случаях:

-      получение любых услуг без уведомления страховой фирмы по телефонам, указанным в договоре страхования;

-      физическая возможность туриста, по мнению назначенного страховой фирмой медицинского представителя, вернуться в место своего постоянного проживания по адресу, указанному в договоре, в качестве обычного пассажира без медицинского сопровождения;

-      осуществление поездки вопреки совету квалифицированного медика или специально с намерением получить лечение;

-      выполнение любых форм опасной работы в связи с любым делом, ремеслом или профессией, скачками, авто- и мотогонками и соревнованиями, профессиональным или любительским спортом, занятием лыжным спортом, спуском в пещеры, альпинизмом, прыжками в воду с трамплина или на парашюте и иными опасными видами спорта, за исключением случаев уплаты дополнительной премии при обязательном уведомлении страховой фирмы, а также любыми видами полетов, за исключением совершаемых в качестве пассажира рейсового или чартерного транспорта, если иное не оговорено в особых условиях договора;

-      совершение или попытка совершения членовредительства, самоубийства или незаконных действий;

-      служба в Вооруженных силах или военных формированиях;

-      лечение на отдыхе; санаторном, терапевтическом или попечительском уходе; на улучшение условий в больнице.

Основанием для отказа страховой фирмы произвести туристу выплату страхового обеспечения или уменьшить его размер является:

-      совершение туристом умышленных действий, направленных на наступление страхового случая;

-      совершение туристом умышленного преступления (действия, бездействия), находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;

-      сообщение туристом заведомо ложных либо неполных сведений об объекте страхования;

-      нарушение туристом обязательств, предусмотренных в договоре страхования, в том числе не предоставление при наступлении страхового случая подлинника договора страхования и документа, удостоверяющего личность;

-      получение туристом возмещения ущерба от лица, виновного в причинении этого ущерба;

-      нахождение туриста в момент наступления страхового случая в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-      передача туристом управления транспортным средством лицу, находившемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также лицу, не имеющему прав на вождение транспортного средства, в том числе соответствующей категории;

-      управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления данным транспортным средством;

-      управление транспортным средством, имеющим неисправность, с которой запрещена его эксплуатация;

-      решение об отказе в выплате страхового возмещения принимается страховой фирмой и сообщается туристу в письменной форме с мотивированным обоснованием причин отказа, который может быть обжалован туристом в суде или арбитражном суде в пределах сроков исковой давности.


10.4. Особенности страхования пассажиров

железнодорожного транспорта

Туристов, путешествующих железнодорожным транспортом, страхуют от несчастного случая. Страховыми случаями признаются следующие события, имевшие место в период действия договора страхования: получение туристом травм (ушиб, ранение, вывих или перелом конечности, ожог, поражение электротоком, сдавление) любой степени тяжести; смерть туриста в результате несчастного случая.

Страховая сумма на одного застрахованного туриста в Российской Федерации в 2002 г. различна: от 20 000 рублей (Страховое акционерное общество "Экспресс Гарант", г.Екатеринбург) до 165 000 рублей (ЗАО "Балтийское страховое общество" г. Санкт-Петербург).

Ответственность страховой фирмы по договору страхования начинается с момента объявления посадки в пассажирский поезд и заканчивается в момент ухода с вокзала на станцию назначения, но не более, чем в течение одного часа после прибытия пассажирского поезда.

Транзитные пассажиры считаются  застрахованными на территории вокзала (станции) на весь период ожидания; их страхование прекращается в случае ухода с территории вокзала (станции) и возобновляется при возвращении обратно.

Срок действия договора страхования соответствует сроку действия проездного документа на железнодорожный транспорт. Договор страхования оформляется выпиской полиса при оплате страхового взноса.

Для получение страхового обеспечения в связи с утратой трудоспособности турист представляет: страховой полис; заявление; проездной документ (билет); акт о несчастном случае, составленный начальником поезда или вокзала; документ из медицинского учреждения; документ, удостоверяющий личность.

При временной утрате трудоспособности страховая компания выплачивает по 0,3% от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, но не более 50% страховой суммы по одному страховому случаю; при постоянной утрате (получении инвалидности) выплачивается единовременное обеспечение в размере от 50 до 90% страховой суммы; при наступлении смерти- обеспечение в размере страховой суммы выплачивается наследникам.

Общая сумма выплат по одному или нескольким страховым случаям не может превышать страховой суммы по страховому полису.


10.5. Обязанности и права туристов по отношению

к страховой фирме

Турист обязан:

-      при  заключении договора страхования сообщить страховой фирме обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных расходов от его наступления (возраст, профессию, вид спорта, иные факторы);

-      действовать разумно и предпринимать все меры предосторожности, чтобы избежать заболеваний и несчастного случая;

-      обратиться в случае необходимости получения медицинских, экстренных и комплексных услуг в местную или международную диспетчерскую службу страховой фирмы в любое время суток  немедленно по телефонам, указанным в договоре страхования и сообщить:

Ø      свою фамилию, имя, номер договора и срок его действия;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13