рефераты

рефераты

 
 
рефераты рефераты

Меню

Безопасность жизнедеятельности в туристической сфере рефераты

Вкусные и привлекательные на вид продукты часто, к сожалению, не соответствуют принятым стандартам качества и безопасности. Одним из самых простых способов избежать покупки некачественного продукта и сохранить свое здоровье является оценка содержания в нем пищевых добавок. В технологии пищевых продуктов предусматривается применение специальных добавок, которые усиливают или восстанавливают цвет продукта (по классификации "Codex alimentarius": красители – Е-100-Е182); повышают срок хранения, защищая от микробов, грибков, бактериофагов, химические стерилизующие добавки при созревании вин (консерванты, дезинфектанты-Е200-Е299); защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета (антиокислители-Е300-Е399); сохраняют заданную консистенцию, повышают вязкость (стабилизаторы, загустители –Е400-Е499); создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например, воды и масла (эмульгаторы-Е500-Е599); усилители вкуса и аромата (Е600-Е699); предупреждают или снижают образование пены (пеногасители-Е900-Е999); глазирователи, подсластители, разрыхлители, регуляторы кислотности и другие не классифицированные добавки входят во все указанные группы, а также в новую группу Е1000.

Однако имеются запрещенные и опасные добавки, способные вызвать серьезные заболевания:

-      запрещены в России:

Ø      Е121-Краситель цитрусовый красный;

Ø      Е123-Красный амарант;

Ø      Е240-Консервант формальдегид

-      опасные добавки:

Ø    способны вызвать злокачественные опухоли (Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213-217, Е240, Е330, Е447);

Ø    способны вызвать заболевания желудочно-кишечного тракта (Е221-226, Е320-322, Е338-341, Е407, Е450, Е461-466);

Ø    способны вызвать болезни печени и почек (Е171-173, Е320-322);

Ø    аллергены (Е230-232, Е239, Е311-313).

8.2. Требования к кухонным помещениям

Кухни и другие производственные помещения, используемые для приготовления пищи, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные Госсанэпидемнадзором Российской Федерации, в которых удостоверяется, что производство, применение или использование и реализация пищевых продуктов, а также требования, установленные в проектной и технологической документации, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Такое же заключение выдается и на всю пишевую продукцию,  ввозимую на территорию Российской Федерации. Кухонные помещения должны проходить регулярный санитарно-эпидемиологический контроль, а в случае обнаружения  пищевых отравлений и желудочных расстройств  контроль должен быть ежедневный.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья туристов должны соблюдаться установленные в нормативных документах требования по хранению, транспортированию и приготовлению пищевых продуктов в соответствии с Санитарными нормами и правилами для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.

При поломке или отказе кухонного оборудования (варочных котлов, моечных машин, трубопроводов) в ресторанах, кафе и других объектах питания принимаются все меры по устранению неисправностей и выполнению обязательств по обеспечению туристов полноценной и калорийной пищей. Вневедомственная охрана и патрули МВД должны контролировать поставки и отсутствие хищений продовольствия в местах остановок крупных туристических групп.

Ключ саморекламы гостиниц, здравниц, мотелей, кемпингов - утилизация отходов, водоочистка при столовых операциях, эстетичный сервис, разнообразие, гарантии комфорта и личной безопасности участников отдыха и путешествий.


8.3 Безопасность питания в турпоходах

В турпоходах предъявляются определенные требования к потреблению пищи и воды:

-      нельзя пользоваться водой из открытых водоемов (озер, рек, ручьев); вблизи населенных пунктов, полей и пастбищ, а также ниже по течению от этих объектов;

-      воду, взятую даже из колодца или колонки, необходимо кипятить или очистить в полевых условиях бытовым, или индивидуальным фильтром, или специальными таблетками для обеззараживания;

-      собирать и употреблять в пищу необходимо только съедобные грибы и лесные ягоды;

-      нельзя хранить вскрытые консервы в металлических банках до следующей трапезы;

-      нельзя использовать в пищу консервы с вышедшим сроком хранения;

-      в экстремальных условиях (при отсутствии провизии) для поддержания сил можно употреблять в пищу плоды рябины, калины, черемухи и лесной яблони; лесные ягоды: бруснику, голубику, землянику, клюкву, костянику, малину, морошку, чернику, шиповник;

-      нельзя ориентироваться на поведение птиц и зверей для определения съедобности ягод и семян;

-      все орехи в Российской Федерации не ядовиты;

-      в любое время года можно ловить рыбу, птицу и животных, если их отлов неоговорен специальными постановлениями и сроками.

Гид-переводчик или инструктор помогут туристу разобраться в дарах природы, если у него появились на этот счет сомнения.



9.    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ ПОЕЗДКИ

НА АВТОБУСЕ И ПОЕЗДЕ

Экскурсионные поездки; перевозка от железнодорожных вокзалов, аэропортов и морского пассажирского порта туристских групп и официальных делегаций осуществляется автобусами. Автобусные туры, как в Западной Европе, иак и России, давно вошли в привычку как наиболее удобный способ для экскурсий. Автобус-идеальное средство передвижения для тех, кто стремится за одну поездку получить максимальное количество впечатлений, побывать в разных странах и городах. Спрос на автобусы постоянно растет, особенно в сезон туристского паломничества (с мая по октябрь). В обычное время с перевозкой туристов по г. Санкт-Петербург и по дальним маршрутам (междугородним и международным) справляются 200 туристских автобусов, то в сезон "пик" – требуется до 1000 автобусов, а в мае-июне 2003 года потребность оценивается в 1500-2000 автобусов. В 4,5 раза возросло число круизных туристов, достигнув в 2001 году отметки 250 тысяч. Имеющаяся инфраструктура, по данным Комитета по туризму и развитию курортов г. Санкт-Петербурга, позволяет увеличить количество судозаходов на 20%, а следовательно и количество автобусов для перевозки туристов.

Однако перевозка туристских групп, а также индивидуальные поездки туристов в супермаркеты, на рынки и другие места досуга являются одними из опасных моментов любого путешествия. Аварии с транспортными средствами (автомобилем, автобусом, пассажирским поездом, самолетом), потеря ориентации и отставание от группы, кража личных вещей (сумок, портмоне, часов, ювелирных украшений) и денег, ухудшение состояния здоровья и нервные стрессы – вот неполный перечень опасностей, подстерегающих при этом туристов.

Необходимо соблюдать следующие определенные правила переезда:

-      передвигаться лучше в дневное время;

-      стараться не ездить в часы "пик" (с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00);

-      пропускать переполненный общественный транспорт (автобусы, тролейбусы, трамваи) и не пытаться в них сесть;

-      останавливаясь, чтобы спросить дорогу, помнить о безопасности;

-      ожидая автобус в темное время суток, стоять в хорошо освещенном месте, поближе к другим людям;

-      в автобусе садиться как можно ближе к водителю;

-      если что-то произойдет в автобусе или вагоне, немедленно поднять шум и сообщить об этом водителю или машинисту;

-      не садитесь в автобусе или автомобиле у открытого окна;

-      следить в транспортном средстве за своими вещами, особенно за ценными и за сделанными покупками, поместить багаж под сиденье;

-      всегда держать сумочку перед собой, а деньги и документы во внутреннем кармане;

-      стараться, по возможности, совершать поездки в общественном транспорте или такси не один, а с попутчиком из туристской группы или другим знакомым;

-      всегда садится в тот трамвайный или железнодорожный вагон, где уже есть люди;

-      по возможности садится в вагон, который останавливается вблизи выхода с платформы станции прибытия;

-      если  почему-то не понравятся попутчики, перейдите в другой вагон на следующей станции;

-      если незнакомые пристают с угрозами в заполненном пассажирском поезде, следует немедленно поднять шум;

-      если случится какое-либо происшествие, действовать без промедления: включить сигнал тревоги или крикнуть кому-нибудь еще, чтобы сделали это;

-      садясь в поезд, на всякий случай посмотреть, где находится сигнал тревоги, стоп-кран, огнетушитель;

-      не стесняться обращаться к охраннику, проводнику или к любому другому официальному представителю железной дороги, если подвергаетесь угрозам со стороны какого-либо попутчика;

-      не пить чрезмерное количество алкоголя; не играть в азартные игры (карты, кости, нарды и т.д.) с "новыми знакомыми" на "интерес" и на деньги;

-      при обнаружении в транспорте оставленного кем-то пакета, сумки или свертка, не трогать его и сообщить водителю;

-      при опасении ночных воров попросить у проводника специальный блокиратор двери купе, делающий недоступным вход снаружи;

-      запомнить номер на бэйдже носильщика, который переносит (перевозит) вещи.

Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требо­ваниями действующих Правил обслуживания пассажиров на кон­кретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т. д.).



10. СТРАХОВАНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИСТОВ

10.1. Общие правила страхования

Законодательством страны, где совершается путешествие, как правило, установливаются требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи туристам. Поэтому туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания или от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов является основной формой предоставления таких гарантий. Этот вид страхования наиболее востребован и потому рентабелен.

Страховыми полисами различных категорий ("А", "В", "С" и "Д"), на территории их действия, предусматривается оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно при путешествии (табл.6). К страховым случаям, по общим правилам страхования от несчастных случаев, относятся смерть и постоянная утрата трудоспособности, наступившие в результате несчастного случая, т.е внезапного события, происшедшего помимо воли туриста: взрыв, ожог, обморожение, утопление, действие электрического тока, удар молнии, солнечный удар, нападение злоумышленников или животных, падение какого-либо предмета на/или самого туриста, внезапное удушение и отравление вредными продуктами или веществами, а также происшедшие при движении средств транспорта или при их авариях, при пользовании машинами, механизмами, орудиями производства и всякого рода инструментами и т.д.

Таблица 6

Эффективность работы страховых компаний России в 2001 г.

Название компании

Число застрахованных, тыс.

Объем страховой премии, млн. долларов США

Количество страховых случаев, тыс.

Размер выплат по страховому случаю, млн. долларов США

Ингосстрах

600

6,13

11

2,71

Ресо-Гарантия

>400

3,0

4,5

0,80

Наста-Центр

200

-

4,0

-

AIG Россия

175

1,4

2,3

>0,70


Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент)  оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествий, включая туры с повышенным риском, например, конный, водный или лыжный.

Страховые компании предлагают все виды страхования путешествий от простых до сложных (экзотические экскурсии на джипах: джип-сафари, джип-авентура, сафари авентура; полеты на воздушном шаре), а также услуги по следующим видам страхования:

-      добровольное медицинское и медицинских расходов за границей;

-      вынужденного отказа от поездки (по уважительным причинам); отказа в выдачи визы или пропуска;

-      *порчи и пропажи багажа и грузов;

-      от несчастных случаев; кражи денег, дорожных чеков и кредитных карт;

-      домашнего имущества, загородных строений и квартир; имущества предприятий и организаций на время поездки;

-      средств наземного транспорта;

-      автогражданской ответственности владельцев и пользователей транспортных средств по системе "Зеленая карта" (страхование транспортного средства не предусмотрено);

-      гражданской ответственности за причинение вреда.

Знание перечня страховых услуг и порядка страхования, а также правил признания чрезвычайных обстоятельств, приключившихся с туристом в путешествии, страховым случаем и возмещения понесенных расходов, заставит туристов не нарушать установленных правил перемещения и проживания, быть бдительными и осторожными, что является залогом сохранения своего здоровья и имущества.

Отсутствие на момент начала туристских мероприятий у клиентов необходимых документов (виз, пропусков, оформленных на бумаге договоров) влечет за собой задержку начала или срыв путешествий, вследствие вынужденного выведения некоторых  участников маршрута из составов туристических групп по решению представителей органов правопорядка или других организаций. В таких случаях  турфирмы обязаны возвратить  таким  клиентам полные стоимости оплаченных ими туров или, выплатив компенсации за издержки, включить  их  после  полного оформления необходимых документов в составы вновь формируемых групп.






10.2. Услуги, предоставляемые туристу,

страховыми компаниями

Страховыми случаями являются следующие события (при условии, если они имели место в период действия договора страхования):

-      обращение туриста в медицинское учреждение, страховую фирму или компанию по оказанию экстренной помощи при внезапном заболевании, обострении хронического заболевания, травме и других несчастных случаях, требующих оказания экстренных медицинских услуг (госпитализации, хирургического или медикаментозного лечения; транспортировки в одну из ближайших больниц или санитарным самолетом или машиной, санитарной машиной в подходящую по оборудованию больницу для лечения последствий страхового случая, если это необходимо по медицинским показателям; транспортировки с необходимым медицинским сопровождением, если состояние здоровья допускает такую транспортировку, при этом врач должен определить необходимость подготовительных материалов, приспособлений, средств; стоматологической помощи-болеутоляющего лечения естественного зуба, вызванное общей травмой вследствие несчастного случая, или связанного с ним пломбирования естественных зубов);

-      репатриация останков (оплата услуг по подготовке тела и покупку необходимого для международной перевозки гроба; оплата транспортировки до ближайшего аэропорта. Страховая фирма не несет ответственности за сохранность личных вещей туриста и расходов на погребение) ;

-      внутрибольничное наблюдение (наблюдение за состоянием здоровья туриста, госпитализированного за пределами его постоянного места жительства, и информирование его семьи о состоянии здоровья);

-      проживание до выздоровления (предоставление жилья для дальнейшего выздоровления после выхода из больницы);

-      визит третьего лица в экстренных случаях (оплата авиационных, железнодорожных или автобусных билетов в оба конца родственнику, при наличии документов, подтверждающих родство, если состояние здоровья туриста, по мнению лечащего врача, является критическим или он находится в больнице более 10 дней и при нем нет никого из членов семьи);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13